Если бы не полынья...

В школе я учился хорошо. Но вот отношения с учительницей по алгебре Зоей Фёдоровной складывались, прямо скажу, неважные. За что она меня недолюбливала,  не знаю. Если другие одноклассники за неполный ответ могли получить четверку, а  невнимание к её объяснениям наказывалось строгим  взглядом, то касаемо меня санкции были гораздо жёстче. Короче, у неё я ходил в плохих учениках.

 Однако всё по порядку. Я -  девятиклассник и мне шестнадцать лет. Более того, исполнилась моя заветная мечта: я получил права на вождение мотоцикла. И вот одним февральским днем с отцом, в составе бригады рыбаков,  мы едем на мотоциклах на озёра для подлёдного лова леща. Утро выдалось морозным, тихим, солнечным. К озеру приехали первыми. Для сокращения пути осторожно выехали на лёд, и объезжая камышовые берега, двинулись к середине озера.

 Проезжая между зарослями камыша обнаружили большую майну – промоину, затянутую утренним молодым ледком. Объехав её, двинулись дальше. А вскоре облюбовав место, стали располагаться: долбить лунки и устанавливать удочки.

 Через некоторое время на берегу появился мотоцикл с коляской с явным намерением  двигаться в нашу сторону. И вдруг до нас долетел отчаянный  крик: «Василий! Майна!» Это закричал пассажир того самого мотоцикла. А через мгновение мотоцикл вместе с рыбаками исчез с поверхности озера.

Не раздумывая, я бросился к мотоциклу. Через две минуты был на месте беды. Заглушив двигатель, подбежал к полынье. Одного из бедолаг застал на льду, второй плавал у края майны. Размотав шарф и бросив его конец первому, оттащил его на крепкий лёд. Другой раз конец шарфа бросил тому, кто находился в воде. Он ухватился за него обеими руками и потащил меня по гладкому льду к себе  в промоину. Нависла опасность вдвоём оказаться в воде. И тут первый схватил меня за сапог, и моё движение к воде остановилось, натянутый как  струна шарф стал медленно, сантиметр за сантиметром переходить в мои руки, приближая к нам пловца.
 Мы вытащили Василия (так звали хозяина утонувшего мотоцикла и по совместительству мужа моей учительницы по алгебре) на лёд.  Тут  подбежали мои спутники и с ними мой отец, который был не на шутку испуган. Быстро развели костёр. Но стало ясно, что высохнуть потерпевшим не удастся. Тогда я посадил их на мотоцикл и  отвёз  в близлежащее село.

Не знаю, насколько этот случай повлиял на мою учительницу по алгебре Зою Фёдоровну, но она радикально изменила своё отношение ко мне. Да и со мной произошла перемена: я как бы заново полюбил  этот предмет.


Рецензии
Иван!
Думаю, Вы спасатель от Бога. Ещё в юности Вы бросились, рискуя собственной жизнью, спасать людей. Потом стали врачом. Всю жизнь лечите и спасаете.
Вы вытащили из полыньи мужа учительницы. А на самом деле это был экзамен учительнице на человечность. Её неприязненное отношение к ученику могло усложнить жизнь. Труднее было бы поступать в ВУЗ. Да просто отравляло существование. Знаю, как обидно чувствовать несправедливое к себе отношение.

Иван! Жизненный и психологичный рассказ. Ёмкий!

Но у меня к Вам одна небольшая просьба. Пожалуйста, разбейте на абзацы.
Они хорошо просматриваются при внимательном прочтении.

Всегда с уважением,

Вера Редькина   01.08.2023 23:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.