Тиха украинская ночь

Предварительное замечание: на некоторые упоминаемые в тексте картины  даны гиперссылки (https://www...), которые можно скопировать и, вставив в адресную строку вашего браузера (Яндекс или Сhrom...), посмотреть саму картину.               

                Художник по определению и по роду своего
                занятия не может не являться провидцем.
                (Из аннотации к выставке живописи в Барселоне)

                Он… предвидел начало войны, а затем её
                окончание, как предвидел все прочие горести и
                радости этого безумного, беспокойного
                человеческого племени.
                «Гебдомерос» Джорджо де Кирико

                Самое неблагодарное занятие – это 
                делать прогнозы… Особенно на будущее.
                Виктор Черномырдин

С наступлением темноты в Киеве пошел мокрый снег. К малоприметному старому дому на Андреевском спуске, стоящему неподалеку от известного всем музея Михаила Булгакова подъехал тёмный внедорожник. Немного помешкав, автомобиль свернул в проезд между домами и, миновав вытянувшийся по стойке «смирно» шлагбаум, оказался на небольшой стоянке во дворе. Высокий человек в чёрной куртке с капюшоном неспеша покинул машину и вошёл в подъезд. Кивнув молодому атлетически сложенному охраннику, он поднялся на второй этаж. После привычных манипуляций с пластиковой картой массивная железная дверь впустила человека в уютную прихожую. Не успел он снять свою куртку, как старинные часы в гостиной пробили восемь раз. Он взглянул на наручные часы и покачал головой. В этом доме всё отстаёт. И сам этот двухэтажный особняк словно навсегда отстал от времени. Но, может быть, именно поэтому он и был выбран им и одобрен руководством. Человека звали… Впрочем, нам с вами вовсе не обязательно знать, как на самом деле звали этого человека. Вполне достаточно будет знать, как он сам себя называл и как величали его обитатели этого дома. Достав из кармана расчёску, человек подошёл к большому зеркалу и, приведя в порядок редеющую, тронутую сединой прическу и слегка подкрашенные усики, тихо произнёс, обращаясь к своему двойнику в зазеркалье: «Добрый вечер, господин Тальберг!». Да, да, именно Тальберг Сергей Иванович – полный тёзка и однофамилец героя романа, действие которого разворачивалось совсем неподалёку отсюда, в таком же старинном двухэтажном доме. Нельзя сказать, чтобы нынешний Сергей Иванович испытывал какое-то почтение к своему прототипу. Нет. Тальбергом он решил назваться из-за внешнего сходства с актёром, сыгравшим эту роль в давнишнем, ещё советских времён, фильме «Дни Турбиных». Позицию этого актёра по украинскому вопросу Сергей Иванович очень ценил. Вот потому и - Тальберг. Правда, в фильме этого героя звали уже почему-то Владимиром Робертовичем, но для простоты было выбрано книжное имя. Однако, никто в этом доме ни о каком Тальберге слыхом не слыхивал. Тальберг – это так, для себя. Для здешних сотрудников он был просто Сергеем Ивановичем. Что же касается дел семейных, то у него всё вышло не так, как у его прототипа. Не он, а жена его «Елена прекрасная» в тревожные времена майдана и революции уехала из Киева сначала в Харьков к родным, а затем и вовсе куда-то в Россию. А он остался верен присяге, своей родине и своему народу…
В кабинете зазвонил телефон. Сергей Иванович быстро подошёл к письменному столу и снял трубку с чёрного кнопочного аппарата. Распутывая закрутившуюся спираль провода, поднёс трубку к уху.
- Yes! Good evening! Yes, I see! Okay! Tomorrow, at eleven. Okay! By!
Нажав на рычажок, Сергей Иванович набрал короткий внутренний номер.
- Что у нас с Ларионом?
- Вже выихалы, Сэргей Иванович, через десьять хвилин привеземо.
- Добре! – ответил Сергей Иванович и позвонил на пост охраннику.
- Стас, минут через десять Гринько и Степанов привезут ко мне гостя. Так ты их без лишних формальностей - сразу ко мне.
Сев за стол, изготовленный известным мебельным мастером ещё в начале прошлого века, Сергей Иванович позволил себе сладко потянуться и затем мгновенно собрался, сосредоточился, открыл и включил стоящий на столе ноутбук, щёлкнув пультом, вывел из спячки огромный плоский экран на противоположной стене и проверил его сопряжение с ноутбуком. Будучи начальником подразделения одной из секретных служб, он, тем не менее, а, возможно, именно поэтому, любил управляться с техникой сам, и прибегал к помощи специалистов только тогда, когда что-то ломалось.
Закончив с настройкой, Сергей Иванович ещё раз просмотрел подготовленные для него материалы - Блумберг, МВФ, Стратфор, военные и политические эксперты, учёные, политологи. Многочисленные мнения и прогнозы настолько рознятся, что составить из них сколько-нибудь внятную картину будущего, к которому необходимо быть готовым, не представляется возможным. Сравнительно легко предсказать ход игры и даже её исход, когда ты знаком с её правилами. Сейчас же наступило время слома всех известных правил, мир вступает в эпоху турбулентности и непредсказуемости. И как всё обернётся – одному Богу известно. Вот именно, Богу. Ну или каким-то другим высшим силам. Но где найти человека, имеющего связь с этими высшими силами? Образованность и эрудиция тут не причём. Какие университеты заканчивала болгарская слепая крестьянка или, тем более, многочисленные шуты и блаженные, которым дано было право говорить правду царям? Как и все спецслужбы мира, ведомство, где работал Сергей Иванович, изредка прибегало к услугам различного рода экстрасенсов. Но доверять им полностью было бы рискованно. Экстрасенс, как и любой живой человек, в отношениях с властными органами боится быть вестником беды. Но есть ещё одна категория граждан, которым от рождения дана способность общения с высшими силами – это гениальные творцы, люди искусства. Недаром же о них говорят – он музыкант или художник от Бога. Впрочем, музыкантов и композиторов можно оставить в стороне, ибо музыка не оперирует смыслами. А вот художники…
Как-то в городской газете в разделе культуры Сергей Иванович наткнулся на статью о Сальвадоре Дали. Взгляд зацепился за название «Предсказание великого мастера». Статья была посвящена известной картине Дали «Жираф в огне». Автор довольно убедительно доказывал, что, вопреки общепринятому толкованию этой картины, как протеста против гражданской войны, начавшейся в 1936 году в Испании, картина является прямым предсказанием трагических событий, которые произойдут в Северной Африке через 75 лет. Почему Африка? Да ведь жираф может быть символом только этого континента, ибо обитает только там. А эта гигантская безликая дама на первом плане с руками по локоть в крови? Что это, как не символ западной цивилизации, пожелавшей огнём и мечом навязать Ливии, да и другим североафриканским странам свои принципы государственного управления, основанные на каких-то законах и правилах демократии и свободы, которые на поверку оказываются пустыми словами. Такими же пустыми, как многочисленные ящички выдвинутые из тела дамы, словно из шкафа. Сама она, впрочем, этого не видит – на красно-кровавом лице нет глаз.


Это толкование, хотя и содержало известную долю правды, явно попахивало кремлёвской пропагандой. Но это лишь облегчало привлечение к совместной работе автора, который через некоторое время был найден и под белые рученьки доставлен в кабинет к Сергею Ивановичу. Им оказался работник одного из художественных музеев Киева, профессор искусствоведения Леонид Семёнович Суражкин. Сергею Ивановичу он сразу же напомнил известного персонажа «Белой гвардии» Лариосика и потому вполне логично получил оперативный псевдоним «Ларион».   Однако под мягкой, стеснительной манерой поведения современного Лариосика скрывался трезвый аналитический ум. Поставленная Лариону задача состояла в том, чтобы строить прогнозы на заданные периоды времени, истолковывая образы и символы, содержащиеся в полотнах великих мастеров, начиная от эзотериков типа Босха или Питера Брейгеля Старшего и заканчивая сюрреалистами и мастерами авангарда начала прошлого века. Сотрудничество оказалось весьма плодотворным. И надо сказать, что предсказания, которые были озвучены Ларионом, вносили порой существенные коррективы в прогнозы специалистов, что позволяло руководству видеть более или менее верную картину будущего и принимать правильные решения. Сергей Иванович и его руководители считали дар Лариона-Суражкина поистине уникальным.
И тут вдруг неожиданно у него появился конкурент. И добро бы конкурент этот жил в Украине или в Европе. Так нет же. Им оказался некий москаль Тимур Обрялов, разместивший свой искусствоведческий прогноз на одном малоприметном сайте.  Имя, скорее всего, было вымышленное. Так, сетевой ник. Пробить ай-пи адрес удалось, но толку от этого было мало. Довольно древний ноутбук был зарегистрирован десять лет назад давно исчезнувшей фирмой однодневкой. Да и не в этом дело. Был интересен сам прогноз, не суливший Украине в близком будущем ничего доброго. И можно было бы не обращать на него внимания, если бы автором прогноза был сам Обрялов. Таких провидцев сейчас в сети пруд-пруди. И поди разбери, кто там стоит за аватаром и текстом – действительно историк, экстрасенс или компания девчонок-шестиклассниц, состряпавших свою брехню с помощью доступных программ искусственного интеллекта. Беда была в том, что этот Обрялов, так же, как и их «Ларион», был не пророком, а всего лишь интерпретатором творчества известного итальянского художника Джорджо Де Кирико.
Сергей Иванович без труда нашёл массу информации об этом основателе метафизической школы в итальянской живописи начала прошлого века. Прочитал внимательно статью в Википедии, но мало что понял. Всё-таки, по природе хозяин кабинета был реалистом и прагматиком, и его эстетическим вкусам более соответствовала реалистичная манера в живописи. Между тем, картины Де Кирико были действительно интересны и загадочны, и, кроме того, их автор считался чуть ли не прародителем сюрреализма и пользовался уважением самого Сальвадора Дали, который вообще-то мало кого уважал, кроме самого себя, гениального. Поэтому все пути снова вели к Лариону. Ему дали материал и заодно попросили вспомнить, не знает ли он этого самого Обрялова. Ларион вполне ожидаемо сообщил, что впервые слышит такую фамилию, но, может быть, попытается опознать автора по манере изложения. Однако, главным его заданием было – провести самостоятельный анализ данных предсказаний и оценить их вероятность. На всё про всё искусствоведу дали три дня, и вот теперь Сергей Иванович с нетерпением ожидал услышать и увидеть результат.

***
От чтения интересного поста в Фейсбуке Стаса оторвал звонок в подъезд. На экране наружного наблюдения появились две знакомые ему физиономии сослуживцев и между ними лицо в чёрных очках, тоже, впрочем, уже не в первый раз появлявшееся здесь. По внутреннему номеру, Стас сообщил шефу о прибытии гостей и пропустил всю компанию наверх. Сбоку было заметно, что под тёмными очками у «гостя» надета плотная чёрная повязка на глаза. Стас уже привык, что всех сторонних посетителей их дома привозят с завязанными глазами, дабы те не могли никому даже под пытками рассказать, где они были. Проводив всех внимательным взглядом, он вернулся к своему смартфону и сокрушенно покачав головой, чуть слышно прошептал «Да что ж он так быстро садится!!». Затем пошарил в ящике стола, нашёл адаптер и поставил телефон на зарядку.

***
- Добрый вечер, Ларион Семёнович! – как всегда, преувеличенно вежливо пропел хозяин кабинета, одновременно жестом показывая сопровождающим, что они могут удалиться, - Ну как ваши дела, как продвигается монография?
- Леонид – поправил Суражкин, подслеповато моргая глазами, отвыкшими под повязкой от света.
- Что Леонид? - не понял Сергей Иванович.
- Я Леонид Семёнович – сказал профессор, немного смущаясь, - а монография? Ну, ничего, движется к завершению.
- Леонид… А я как сказал? Ларион? Ну, прошу простить и давайте к делу. Кстати, профессор, этого Обрямова, или как там его, не вспомнили?
- Обрялова так и не вспомнил. Видимо, это псевдоним. Но, судя по всему, за ним стоит человек, неплохо разбирающийся в искусстве, имеющий знания в области истории и литературы, ну и, конечно, способный анализировать политическую ситуацию.
- Так, так, - Сергей Иванович откинулся в кресле и, задумавшись, постучал пальцами по столу.  Вот, кстати, насчёт искусства. Что это за метафизика такая? Помнится, во времена моей молодости, преподаватели философии, марксистско-ленинской, сами понимаете, нам лишь мимоходом о ней говорили, как о лженауке какой-то. А сейчас вот читаю в интернете… я даже выписал, где же это, - Сергей Иванович порылся мышкой в ноутбуке, - Ах, вот, да, - «метафизика – это раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия, посредством, по Канту, чистого разума». Вы чего-нибудь поняли?
- Вы знаете, - улыбнулся Суражкин, - каждую вещь можно объяснить наукообразно и непонятно, а можно и вполне доступно на простых примерах.
-  Ну вот, вы мне и объясните, профессор, что за метафизика такая?
- Начнём с того, что само слово состоит из двух частей. «Мета» по-гречески означает «за», «вне» или «после». Ну, а «физика» - это понятно, наука, занимающаяся реальными физическими предметами, которые можно увидеть и потрогать. Тогда, как «метафизика» занимается тем, что можно как-то обдумать и представить в уме, но потрогать и увидеть не получится. Например, можно видеть людей, предметы, пространство, где они расположены, но никто ещё не видел время, вечность, или свободу. Есть, конечно, часы. Но это не время, а всего лишь предмет, изменяющий своё состояние со временем, как деревья изменяют свою листву. Да и появился этот предмет у человечества не так давно по историческим меркам, а время было всегда. Даже когда человека не было…
- Добре, добре, - прервал лекцию Сергей Иванович, - ну а искусство тут причём. Почему этот Джорж, или как там его, назвал свою живопись метафизической?
- Человек, видя перед собой тот или иной предмет может посмотреть на него с точки зрения своей профессии. Возьмём, хотя бы вот этот керамический кубик, что стоит у вас на столе. Да, да, вот этот, с трезубом и запорожскими казаками. Что это, кстати?
- Этот? Это копилка. Видите, сверху щель для монет. Внучка подарила.
- Так вот, сторона кубика приблизительно десять сантиметров. Поэтому математик увидит в нём тысячу кубических сантиметров, кассир, поняв, что это копилка, сразу прикинет в уме, сколько там поместится монет, художник увидит в нём символ изоляции от внешнего мира, а человек вашей профессии, приметив такую ёмкость с щелочкой, может заподозрить там… - на этих словах Суражкин осёкся.
- Что заподозрить? Говорите, говорите, раз уж начали!
- Ну, например, что туда можно поставить какое-нибудь подслушивающее устройство…
- Что-о-о! – брови Сергея Ивановича поползли вверх от удивления, - чушь собачья! Подарок внучки. Этого ещё не хватало! Что вам в голову взбрело, ей Богу! У нас тут всё на жучки ежедневно проверяется!
- Да вы не сердитесь, Сергей Иванович, - испугался Суражкин, — это у меня воображение творческое разыгралось. Я ведь не только научные монографии пишу. На них много не заработаешь. Вот и приходится иногда детективчиками заниматься. А там без воображения нельзя.
- Ах, вот оно что, - Сергей Иванович заметно смягчился, - это, кстати, нам тоже может пригодиться. Но об этом потом. А сейчас к делу! Меня в первую очередь интересует, почему Обрялов выбрал в качестве пророка этого итальянца?

Художник всегда пророк
- Дело в том, - начал Суражкин, - что тема пророчества звучит на многих полотнах Де Кирико. А две его картины так и называются - «Предсказатель» и «Провидец». Вот что он сам однажды написал: «Художник по сути, если он не полный глупец, всегда немного маг или алхимик». Не случайно, особым расположением Де Кирико пользовался римский бог Меркурий, «открывавший метафизикам тайны богов». На одном из автопортретов он изобразил себя на фоне бюста Меркурия в роли пророка, получившего высшее знание.

https://ru.pinterest.com/pin/70368812920873039/?mt=login
               
               
-Ну, хорошо, - согласился Сергей Иванович, - а с какой стати этот итальянец, родившийся к тому же в Греции, стал бы предсказывать события, которые произойдут через сто с лишним лет, да ещё в отдалённых и малознакомых ему краях?
-Видите ли, Сергей Иванович, художники, как и прочие творцы не занимаются преднамеренно какими-то прогнозами. Не надо путать художника с составителем ребусов или сканвордов в журнале для домохозяек. Однако, надо понимать, что любой творец, если он от Бога, всегда создаёт свои шедевры в соавторстве с высшими силами. Анна Ахматова, когда её спросили трудно ли писать стихи, ответила: «Совсем нет. Нам ведь диктуют, - сказала она, указав пальцем наверх, - а мы только записываем».
- Да, да, вы мне уже как-то говорили об этом. Но тогда уж ответьте и на второй вопрос: почему вы считаете заодно с этим Обряловым, что эти самые высшие силы порешили как-то связать картины, написанные в начале прошлого века в Италии с событиями, происходящими сегодня здесь у нас?
- Тут всё ещё проще. Все эпохальные исторические события имеют свойство повторяться с некоторой цикличностью. Это даже не метафизика. Это просто диалектика, которую мы с вами когда-то учили. Помните, закон развития цивилизации по спирали и т. п.? Так вот, то, что сегодня происходит — это не просто какой-то там локальный конфликт между Россией и Украиной. Сейчас, по сути, идёт борьба цивилизаций. И перед каждой из них стоит вопрос «быть или не быть». Так? Но ведь точно такие же эпохальные или, как сейчас модно выражаться, экзистенциальные события сотрясали Европу, да и весь мир, сто с лишним лет назад, когда творил свою метафизику Де Кирико. Рушились старые империи, возникали новые государства. По закону спирали сейчас всё повторяется, но на более высоком уровне.
– Хорошо, - немного подумав, согласился Сергей Иванович, - логика тут есть. Но ведь этот Обрялов даёт прогноз не только на будущее вообще, а на конкретные годы. Это как?
-Обрялов, занимаясь своими интерпретациями, поступил так же, как и я, - ответил Суражкин, - он нашёл и связал между собой два года — один в прошлом, другой в нынешнем веке. И год 1913 и год 2021 были последними относительно спокойными и благополучными годами перед началом войны. В 1914 году началась Первая мировая война с последовавшими революциями. А 2022 году москали начали против нас свою так называемую СВО. Эту связь Обрялов увидел, на картине Де Кирико 1913 года, которая называется «Площадь Италии с памятником Кавура». Выведите, пожалуйста, на экран третий слайд. Дальше я предлагаю прочитать комментарии самого Обрялова.

https://disk.yandex.ru/i/9VcjtUcYlpw_XQ

После этих слов профессор повернулся лицом к экрану, на котором стали появляться слайды с комментариями Обрялова.

Точка отсчёта

Итак, что мы видим? Площадь, ограниченная с двух сторон аркадами, между которыми в дальней перспективе простирается обширная равнина, упирающаяся в очертания невысоких гор. Посередине площади на низком постаменте стоит памятник Кавуру. Камилло Кавур – это первый премьер-министр Италии, много сделавший для освобождения её от австрийского владычества и воссоединения в одну страну из разрозненных княжеств и королевств.
Должен сразу заметить, что и Площадь Италии, и памятник – чисто условные атрибуты. В мире есть пара площадей с таким названием (в Париже и Новом Орлеане). Но никакого сходства с ними на картине нет. Также, как нет среди многочисленных памятников Кавура ни одного, где бы он так по-сиротски держал руки. Да и лицо у него совсем другое. Всё это лишний раз подчёркивает, насколько мало связано творчество Джорджо де Кирико с окружающей его реальностью. Слова в названии картин также не важны и имеют чисто служебную функцию - чтобы как-то отличить данную картину от другой. Предметы и образы выполняют роль символов. И вот как я их истолковал.
Символ первый – римские аркады, которые Джорджо де Кирико так любил. Аркадами украшены первые этажи белых зданий. Внутренняя стена правой аркады – пурпурно красная. В красных оттенках одежда человека, стоящего там. Чем вам не символ «красной зоны», в которой находились миллионы больных Ковидом во всём мире? Человек слегка согнул и приподнял правую ногу, собираясь выйти из этой опасной зоны. Но куда идти? Вымпела над правыми аркадами развеваются на ветру, имя которому – ветер истории. То есть, человечеству предстоит идти прямо. На этом пути перед ним противоположная аркада. И эта аркада в глубокой тени, и поэтому внутренность её неопределённого, серо-буро-малинового цвета – неизвестность, зловещая загадка! Коробочка между аркадами может быть символом карантина и самоизоляции, через которые прошли все, кто вернулся из красной зоны.
Подведём итог. Данная картина, написанная Де Кирико в 1913 году, явно навеянная предчувствием надвигающихся грозных событий начала прошлого века, является также почти дословным предсказанием обстановки, царившей в мире в 2021 году – за год до начала СВО. Временной интервал между предсказанием события и его свершением равен 108 годам.
Таким образом, мы определились с важным параметром любого прогноза – с датой его свершения, которая в нашем случае отстоит от даты (года) предсказания на 108 лет. На этом основании можно составить шкалу, где каждому году предсказания соответствует год его свершения.
На второй картине - та же Площадь Италии. Но вместо недоумевающего Кавура в центре площади появляется статуя Ариадны, которая прославилась тем, что спасла Тесея, дав ему клубок с ниткой, чтобы он не заблудился в лабиринте. Нить Ариадны вручена тому, кто принимает дальнейшее решение. На втором плане – башня-ротонда, легкая ажурная, как олицетворение мира и красоты. Две фигуры на площади можно назвать прощающимися друзьями, а можно и двумя бизнесменами, заключившими торговую сделку и ударившими по рукам. Поезд может перевозить как людей, так и товары.
 
https://ru.pinterest.com/pin/663155113875309555/

На третьей картине та же площадь  с красной башней. Но башня уже крепостная с бойницами. Вместе с фигурой всадника, она символизирует грядущую войну.

https://ru.pinterest.com/pin/238690848991523336/

Начало военных действий 2022 года красноречивей всего предсказано на самой известной картине 1914 года, которая называется «Меланхолия и мистерия улицы». Площадь поделена тенью на тёмную и светлую стороны. На переднем плане на светлой стороне – девочка с обручем, как символ мирной жизни Бегущая фигура – вообще, редкое явление на картинах Де Кирико того периода, где все персонажи либо неподвижно стоят, либо полулежат. И поэтому бегущая девочка вносит тревожный диссонанс в атмосферу полотна – мирная жизнь закончилась! Об этом же говорит и зловещая тень воина с копьём на заднем плане.
Справа на тёмной стороне фургон с товарами в процессе разгрузки или погрузки – символ торговли. В центре - две фигуры в шляпах, те самые бизнесмены, что в прошлом заключили договор. Они, как бы, перед выбором – что важнее жизнь девочки или прибыли от торговли, ведущейся в тени.

https://ru.pinterest.com/pin/70016969196197013/

О сделанном выборе, видимо, говорит ещё одна картина 1914 года, актуальная, впрочем, и по сей день. Название весьма красноречиво - «Загадка дня».

https://ru.pinterest.com/pin/464504149064131253/

Мы не видим выражение лица у статуи, но жест правой руки может выражать крайнюю степень удивления – мол, объясните мне, что происходит? Что же её удивляет? И тут важны мельчайшие детали. Художник мог бы, кажется, ничем не заполнять узкий просвет правой аркады. Но он явно преднамеренно втиснул туда часть паровоза с трубой и дымом. О том, что поезд везёт не людей, а какие-то товары или сырьё, говорят две красные заводские трубы на его пути и какой-то контейнер перед правой аркадой. Слева вдалеке две мелкие фигурки, возможно, тех же самых бизнесменов, которые ранее (год назад) пожимали друг-другу руки, заключив торговую сделку, на картине «Итальянская площадь» 1913 года. Но тогда был мир, а в 1914, как и в 2022 идёт война, а торговля между противными сторонами продолжается, как ни в чём не бывало. Видимо, это и составляло загадку дня как в 1914, так и сейчас в текущем 2023 году.

Профессор сделал паузу и отпил немного воды из стакана, поставленного перед ним.
- Ну вот, это была преамбула. А теперь Обрялов переходит к предсказаниям на текущий и будущие годы.
    

Прогноз на 2023 год.

Пожалуй, наиболее информативной из работ Де Кирико 1915 года, который соответствует нынешнему 2023-му, является картина с красноречивым многозначительным названием «Злой гений короля».


Ну, во-первых, что за король? В левом углу на стороне тьмы вместо короны мы видим шутовской колпак «жовто-блакитного» цвета. Не знаю, что подразумевал художник, но для современного зрителя ответ лежит на поверхности. Каким государством руководит сегодня бывший комик, шут? Чёрно-красно-коричневая гамма того угла, где спрятался колпак, красноречиво указывает на то, что же является злым гением короля-шута. Это партийные цвета не только итальянских и немецких фашистов, но и их последышей на Украине. За ними, как за щитом, спрятался бывший комик. Но, как только игральная доска войны опасно наклонится под напором нашей армии, - а это неминуемо произойдёт в 2023 году, - коричнево-красный щит превратится для короля-шута в крышку гроба.
Однако, в то же время на стороне света мы видим символ, не очень благоприятный уже для нас. Это, как бы, разорванная буква Z, состоявшая из двух непонятных белых предметов до того момента, когда её разорвали. Это может означать какое-то негативное для нас происшествие в 2023 году.

Прогноз на 2024 год.

Год 2024 будет для Запада годом подведения некоторых, может быть, промежуточных итогов его усилий на украинском направлении. Об этом говорит картина 1916 года «Бунт мудрецов»


               

На первом плане картина с печеньками, выполненная опять же в желто-синей гамме. Сегодня это читается, как явный символ событий на майдане, где раздачей печенек занималась американский дипломат Виктория Нуланд. Вторая картина, чем-то напоминает армейский погон - символ армии и ВПК США. Справа в пространство между картинами направлен какой-то острый предмет, будто кто-то вбивает клин между политиками и  военными. Это и есть критика непомерных военных расходов в то время, как здание экономики готово вот-вот обрушиться. Об этом ясно говорит падающий потолок (потолок госдолга США?).
Таким образом прогноз на 2024 год может выглядеть так
1.Во время избирательной компании США в январе 2024 года прозвучат трезвые (мудрые) голоса консерваторов о том, что пора прекратить такую громадную помощь Украине и заняться спасением собственной экономики. В ответ им демократы будут заявлять, что «потолок ещё не обрушился», так как он опирается на доходы ВПК, которые без воины сразу же упадут.
Этот спор может закончиться «бунтом мудрецов». В конце концов Украину спихнут на Европу – мол, это ваши европейские дела, разбирайтесь сами, а мы вам будем помогать, продавая оружие.

2.В результате перед Предсказателем откроются новые перспективы в окончании войны, о чем свидетельствует картина «Предсказатель».



 
В красной крепостной башне, которая на картине 1913 года символизирует войну, появляется портик (ворота), где за приоткрытым занавесом виден некий выход (из войны).


Прогноз на 2025 год.

Первая и в каком-то смысле основополагающая для следующих прогнозов картина 1917 года называется «Встревоженные музы».
На полотне мы видим три фигуры, которые можно назвать музами. Муза – это, как известно, источник поэтического вдохновения, персонифицированный в образе женщины, богини. Поскольку предметом нашего рассмотрения является не поэзия, а скорее политика, то и музы здесь – источники политического, если можно так сказать, вдохновения, направляющие деятельность государственных мужей.

https://tannarh.files.wordpress.com/2017/02/kir_15.jpg

С нашей стороны, то есть со стороны зрителя на сцену вышла муза, обращённая к двум другим музам, находящимся от неё на одной линии. На заднем плане виден завод с трубами и красный дворец.
Это можно истолковать следующим образом.
Завод олицетворяет промышленность, а красный дворец и белая башня за ним – богатство, аристократизм и спесь старого западного мира.
Новая вышедшая на сцену фигура – это «муза» новой России. Россия предлагает миру новый миропорядок – переход от однополярного мироустройства к многополярному, олицетворением которого на картине является короб, лежащий у ног русской музы. Цвета, в которые равновесно окрашен этот короб, говорят о том, что отныне миром должны управлять представители всех рас и цивилизаций. Белый – это цвет Европы, чёрный -Африки, желтый – цвет Азии, красноватый – Латинской Америки. Зеленый цвет, цвет жизни и мира говорит о мирном сотрудничестве всех этих цветов. Привлекательность этой идеи подчеркнута сладкой палочкой-леденцом, которые так любил изображать (и, видимо не только) автор.
Однако, фигура, сидящая в центре композиции (не что иное, как «муза» Европы) явно преграждает движение российской музы.  И препятствует она не потому, что сама очень этого не хочет. Она давно уже перестала самостоятельно думать и чувствовать. Об этом свидетельствует чёрная дыра в груди, через которую, видимо было удалено сердце, и голова, снятая с шеи и стоящая без дела в ногах. Блестящая аллегория современной Европы, к тому же подсевшей в своём желтом платье на синий ящик, и тем самым получившей цветовое сходство с жовто-блакитной символикой Украины.
Муза России догадывается о бесполезности диалога с существом, лишённым собственной воли и ума, и обращает свой взгляд поверх него к третьей музе, стоящей в отдалении – к политической «музе» США, цвет которой в тени приобретает всё более коричневый оттенок. Правой рукой эта муза указывает на дворец и завод (символы власти и экономической мощи), левая обращена к музе России, как бы вопрошая её: ну, и чего ты хочешь?
Предсказание состоит в том, что борьба за новое мироустройство в 2025 году будет продолжена и вступит в решающую фазу. Это найдёт своё выражение в создании и укреплении российско-азиатских и российско-африканских-латиноамериканских союзов, таких как БРИКС, ШОС, намечающийся союз Россия – Китай – Иран - Саудовская Аравия, ну и, конечно, к снижению роли США и американского доллара.

Следующая картина 1917 года – это «Геометрическая композиция с заводским пейзажем»


Центральное место композиции занимает картина с заводским пейзажем. За ней – линейки, рейсшины, треугольники, как символы инженерной мысли, воплощаемой на заводе в готовую продукцию. Но картина эта задвинута в угол и загорожена ящиком, напоминающим гроб. Ясно, что перед нами – вид военного завода, изготовляющего оружие, которое в конечном итоге множит смерть. Именно большое количество жертв вызовет в обществе неприятие эскалации войны и заставит западные державы остановить военную машину в 2025 году.
Это же предсказывает ещё одна картина 1917 года, которая так и называется «Неприятие».
 

На дальнем плане картины мы видим аркаду, одна из арок которой превратилась в простой прямоугольный проём, наспех заделанный кирпичом. А на переднем плане – метафизический образ покалеченного солдата, символизирующий само общество, изувеченное войной.
Предсказание состоит в том, что в 2025 году общественные протесты против политики европейских и американских ястребов только усилятся. И, может быть, приведут к смене правительств в ряде стран.


Европа, впавшая в детство.

Последняя картина 1917 года, которую мы рассмотрим имеет два варианта названия «Детский разум» или «Детский сон». Применительно ко дню сегодняшнему можно сказать, что европейская цивилизация каким-то удивительным образом впала в детство, в свое давнее детское состояние, в котором она пребывала в давние времена, когда вполне легально практиковались такие вещи, как инцест (кровосмешение), педофилия, в т.ч. ранние браки, гомосексуализм (содомия), зоофилия (скотоложество), культы поклонения дьяволу и прочее.
Пребывая в таком состоянии и считая его абсолютно нормальным, западное общество, между тем, вдруг видит сон, в котором ему снится его строгий отец, в образе которого является Бог. Не глядя прямо на грешника, Господь указывает ему взглядом из-под опущенных век на книгу, где сказано, как следует жить. Намек на Библию, Тору, Коран и другие священные книги. Мало того, книга заложена закладкой на нужном месте. Просто возьми, открой, прочитай и не греши больше.


Смысл предсказания в том, что к концу 2023 года отношение общества к ЛГБТК+ на Западе начнет постепенно меняться в сторону отрицания.

Прогноз на 2026 год.

Здесь мы располагаем всего одной картиной-предсказанием. Но зато какой! Картина 1918 года – «Возвращение».
Конечно же, это очередной перепев сюжета о возвращении блудного сына. И фигура отца изображена в виде восточного божества, имеющего также  и европейские черты. А сынок блудный вернулся без головы и присел на табуреточке, одновременно привстав на одно колено, как обычно делают католики.
То есть, следует ожидать, что в 2026 году блудный (заблудившийся, наблудивший) Запад вернётся к традиционным нормам бытия и явится пред светлые очи Господа Бога, имеющего явно и европейские, и восточные черты, (что может быть намёком на возрождение Евразийской идеи). Характерно, что решиться на такой шаг Западная цивилизация осмелится, судя по картине, лишь тогда, когда лишится своей главы, т.е. США. Видимо, к концу 2026 года США утратит мировое господство и перестанет влиять на Европу и другие страны в такой степени, как раньше.



Профессор закончил читать и вновь повернулся лицом к собеседнику.

- Ну вот, что называется, приехали! - немного помолчав, произнёс Сергей Иванович, - как я и говорил, хорошего для нас мало. Народные волнения, конец американского лидерства и господства доллара. Ну отказ от ЛГБТ – это ещё приемлемо, но укрепление разных там ШОСов БРИКСов нам совсем не нужно. Я уж не говорю о «крышке гроба для короля». Однако хотелось бы услышать ваше мнение, дорогой профессор. Насколько могут быть верны эти предсказания.
- Что касается проверки их достоверности, - сказал Суражкин - то ждать осталось не так уж долго. Год двадцать третий уже на дворе, а двадцать четвёртый не за горами. Но, что бы там не случилось, в том процессе, который сейчас идёт, один-два года ничего не решают. Главное - заглянуть за более далёкий горизонт.
-  И что же? Удалось вам заглянуть?
- Смею надеяться! - с нескрываемой гордостью произнёс искусствовед.
- Интересно, интересно! Что же вам удалось накопать?

Пророчество Лариона
- Вот! Верное слово «накопать»! Потому что мои изыскания тесно связаны с самыми знаменитыми раскопками прошлого века. Помните, конечно, Генриха Шлимана, которому удалось обнаружить на территории Турции останки древней Трои? Вот так и я обнаружил ещё две картины из метафизического цикла Де Кирико, имеющие отношение к Троянской войне, картины, на которые Обрялов почему-то не обратил внимания. На обоих полотнах изображена сцена прощания сына троянского царя Приама Гектора со своей женой Андромахой.

Чтобы понять предсказание, нужно хотя бы немного знать содержание двух поэм Гомера, в которых рассказана история троянской войны - «Илиады» и «Одиссеи». Поскольку в школьной программе у нас с вами этих произведений не было, то я позволю себе напомнить основные моменты, заодно давая им современное толкование.
Троянская война длилась более десяти лет в 12 веке до нашей эры. Тем не менее тема расставания воина, идущего на войну, со своей любимой вечна, А для времени написания картин, - накануне и в разгар Первой мировой войны, - эта тема и вовсе была вполне актуальной. Итак, обратимся к истории.
Существовали по соседству две цивилизации: Троя – город на восточном, азиатском берегу Эгейского моря, а на западном берегу, то есть в Европе - древнегреческие города, полисы, - Микены, Спарта и другие, - жители которых называли себя ахейцами или данайцами. Но дело не в названии, а в том, что города эти находились в то время в союзных отношениях друг с другом. Чем вам не прототип современного Евросоюза? Ну а троянцы – также, как и греки, индоевропейская нация, но живущая в Малой Азии - соответственно в нашем предсказании будут соответствовать русским.
Начинается всё с того, что сын троянского царя Приама по имени Парис похитил и увез к себе Елену Прекрасную – жену царя Спарты Менелая. Для нас Елена будет символизировать Крым. Разгневанный Менелай собирает войско из представителей всех греческих городов и огромной флотилией движется к берегам Трои. На первом этапе предпринимаются попытки договориться по-хорошему. Ничего не напоминает? Но эти попытки терпят неудачу, и начинается война. Старший брат Менелая, микенский царь Агамемнон призывает на помощь самого сильного, могучего воина того времени - Ахилла (он же Ахиллес). В нашей интерпретации Ахилл символизирует блок НАТО.  Однако Ахилл, как и блок НАТО сегодня, напрямую воевать отказывается. Тогда другой воин Патрокл идёт воевать вместо своего друга Ахилла, надев на себя его доспехи. Также, как мы сейчас воюем в значительной степени в натовских доспехах и натовским оружием.
- То бишь, этот Патрокл в данном случае символизирует наши вооружённые силы?
- Да, - ответил профессор, - но не все ВСУ, конечно, а наиболее боеспособную их часть. Итак, Патрокл появляется под стенами Трои и готовится атаковать. А наиболее отважный и искусный троянский воин, сын Царя Приама и брат Париса Гектор собирается выйти на поединок с Патроклом. Вот перед этой схваткой и происходит прощание Гектора со своей супругой Андромахой, изображённое на первой картине, датированной 1912 годом.


- Осмелюсь предположить, - перебил Сергей Иванович, - что Гектор в вашем понимании, соответствует армии РФ? Или, как вы говорите, наиболее боеспособной его части.
- Всё верно! В состоявшемся поединке Гектор становится победителем и думает, что победил самого Ахилла. Ведь Патрокл был одет в его доспехи.
- Вот те на! Значит, и натовские доспехи нам не помогут, - печально констатировал Сергей Иванович.
- Не торопитесь делать выводы, - возразил профессор, - ведь, узнав о поражении своего друга, Ахилл приходит в ярость. Кузнец Гефест куёт для него новые доспехи (здесь угадывается военно-промышленный комплекс наших союзников), Ахилл отправляется на берег Трои и вызывает на поединок Гектора. Вот тут Гектор вновь прощается с супругой, что отображено уже на второй картине с тем же названием.
 

И это прощание уже окончательное, потому что в этом бою он погибает от рук Ахилла. После этого Ахилл бросается на штурм Трои. Ахилл бесстрашен и уверен в своей неуязвимости. Но брат покойного Гектора Парис по совету бога Аполлона направляет свою стрелу прямо в пятку Ахилла, в единственное уязвимое место на его теле – помните «ахиллесову пяту»? - и Ахилл погибает.
- Час от часу не легче! – воскликнул Сергей Иванович, - вы хоть понимаете, что вы сейчас напророчили? Это что, означает поражение НАТО?!
- Получается так, но только той его части, что воевала в Украине.
-  Ну, вы даёте, Леонид Семёнович! И это всё?
- Разумеется, нет, Сергей Иванович! Вы же прекрасно знаете, чем закончилась троянская война. Троя пала и была разрушена. Но не в результате лобовых военных атак, а с помощью хитрости, придуманной ещё одним легендарным героем Одиссеем. Троя была разрушена изнутри, после того как троянцы приняли в подарок от своих врагов данайцев огромного деревянного коня и сами провезли его в свой город. А внутри коня сидели греческие воины во главе с Одиссеем. Вы меня понимаете?
- Понимаю, - улыбнулся Сергей Иванович, - но мне хотелось бы услышать от вас, профессор, что лично вы подразумеваете под этим конём.
- В девяностые годы, - начал Суражкин, - я учился в аспирантуре в Москве. Тогда у нас появились первые компьютеры. Сначала производства ГДР, потом ай-би -эмки. А в середине девяностых Москва вдруг получила в своё распоряжение необыкновенное чудо, которое называлось Интернет. Получила совершенно бесплатно, как подарок. Знаете от кого? От «Фонда Сороса». А знаете, как назывался их интернет провайдер, один из первых в России? «Red Line», то есть «Красная линия». А размещался их офис совсем рядом с кремлёвской стеной. А теперь взгляните на картину Де Кирико и обратите внимание на красные стены Трои.  Так вот, когда коня подвели к воротам, троянцы поняли, что он в них не пройдёт – настолько он был огромен. Но им так хотелось его заполучить, что они сдуру собственноручно разрушили часть стены. Красная линия была пройдена… Да, сейчас Сороса из России погнали. Но разве теперь это что-нибудь значит? Интернет, как универсальное средство влияния на население, особенно на молодёжь только расширил свои возможности. Вам, конечно, больше моего известно, но даже я, человек далёкий от этих дел, и то знаю, что сейчас и ЦРУ и наша СБУ уже открыто вербует в России агентов через Ютьюб и другие сети. И разве только это? А научная и культурная элита, подсаженная на гранты, а олигархи и чиновники, имеющие недвижимость и семьи на Западе, а миллионы украинцев, приехавших в Россию в качестве гастарбайтеров или даже беженцев? Я думаю, тут не один конь, а целый табун пасётся за стенами Трои…
- Так, так – перебил Суражкина Сергей Иванович, - согласен. Но меня всё же как-то беспокоит это предполагаемое поражение Ахилла, то бишь НАТО. Может как-то можно будет этого избежать? Какие у вас, профессор, есть на этот счёт соображения? Что, по-вашему, является слабым местом, той самой «ахиллесовой пятой»?
- Я ожидал такой вопрос, - ответил Суражкин-Ларион с мягкой улыбкой, - но я же не политик и не военный эксперт. Поэтому здесь моё мнение мало что значит. Но вот недавно, просматривая с вашего разрешения русский Интернет, я случайно наткнулся на статью, которая называется, кажется, так - «Ахиллесова пята НАТО в Украине». Могу ошибаться, но главное не в названии, а в цитате, которую я себе выписал. Так, - Суражкин вынул из кармана блокнот и, открыв его на нужной странице, процитировал: «Самое уязвимое место западного проекта «Украина», его ахиллесова пята – это западная военная логистика. Обрежешь эту пуповину, и всё рухнет». Как вам это, Сергей Иванович? По-моему, тут есть большая доля правды. Я, например, когда еду из музея к себе домой на левый берег в Дарницу и вижу, как через Днепр на восток идут платформы с танками и другой техникой, каждый раз удивляюсь, почему москали до сих пор не разбомбили днепровские мосты?
- Ну, чего же тут непонятного? – с хитрой улыбкой проговорил Сергей Иванович, - По мостам ведь не только танки перевозят, но и другие вполне себе мирные товары и грузы, в том числе и транзитные. Вы же сами мне читали комментарии к картине… как её там, «Вопрос дня», кажется.
- «Загадка дня», - поправил Суражкин, - это понятно. Торговля во время войны может быть, но ведь не через линию фронта…
- Эх, Леонид Семёнович, - вновь улыбнулся хозяин кабинета, - наивный вы человек. Не зря мы вас Ларионом назвали. Дайте-ка сюда ваш блокнотик! – Сергей Иванович вырвал лист с только что прозвучавшей цитатой из блокнота и, порвав его на мелкие части, бросил в урну.
- Не советую вам, дорогой профессор, носить такие материалы с собой. Не дай бог, обнаружат при обыске. А что касается мостов…Вы же знаете, как называются мостовые опоры? Правильно – «быки». Так вот, во всём мире мосты стоят на быках. А у нас – тут я, конечно, могу ошибаться, но, все же мне кажется, -  у нас мосты держатся на «конях». Вы меня понимаете?

После того, как Ларион-Суражкин в сопровождении сотрудников покинул кабинет, Сергей Иванович, он же Тальберг, поднялся из-за стола, выключил верхний свет и, подойдя к окну, чуть отодвинул кремовую штору. Снегопад прекратился, и улица оделась в белое кружево. Сами собой на ум почему-то пришли знакомые с детства пушкинские строки из запрещённой нынче «Полтавы»: «Тиха украинская ночь…» И в ту же минуту небо вдали над крышами домов осветилось яркой вспышкой и раздался взрыв, вслед за ним ещё один, затем завыла сирена воздушной тревоги. Начались ставшие уже традиционными еженощные российские удары по объектам инфраструктуры.
Пожалуй, сегодня переночую здесь, - подумал господин Тальберг, задергивая штору, - надо всё как следует осмыслить перед докладом шефу. А дорога, да ещё с такими фейерверками, может отвлечь. К тому же завтра предстоит встреча с кураторами в Центре Руководства Украиной. Так когда-то расшифровал известную всем аббревиатуру ЦРУ бывший его коллега. Где теперь этот шутник? Да, Троянский конь – это уже не прогноз, это реальность, это наша стратегия, правильность которой лишний раз подтверждена этим предсказанием. С москалями это ведь случалось не раз. В 1917-м так же на колёсах притащили на территорию России опломбированного коня вовсе не с воинами, а с вполне себе гражданскими лицами. Однако с разрушением империи они справились не хуже, чем воинственные данайцы. В конце 80-х, в 90-е уже действовали потоньше и помягче. Да грубо и не надо было. Троя сама на ладан дышала во главе со своими дряхлыми Приамами из политбюро. Сейчас она, конечно, посильнее будет. Но и кони каковы!!! Как это раньше пелось? И Сергей Иванович вдруг потихоньку, себе под нос, запел:
Песню дружбы запевает молодёжь! Молодёжь, молодёжь!
Эту песню не задушишь не убьёшь…

И это правильно, – продолжил он размышлять. Главное только указать молодым – с кем дружить, а с кем наоборот. Но так тихо, ненавязчиво. Их молодежь — это ведь не только их, но и наше будущее! А где она, их молодёжь? Патриотическая – на фронте. Её либо убьют, либо покалечат. Не всю, конечно, но ряды поредеют сильно. А остальная молодёжь где? Да, та самая молодёжь, которая поступит в институты и вскоре будет управлять их государством, где она? Правильно, в «коне» троянском, то есть, в Интернете, в соцсетях. А там мы их уже ждём и берём в свои тёплые и, главное, щедрые руки…
Его мысли прервал звонок. Охранник Стас спрашивал, нужно ли распорядиться, чтобы почистили машину от снега.
- Нет, Стас, - ответил Сергей Иванович, - пусть почистят с утра. Я сегодня переночую здесь. Ты до восьми дежуришь? Тогда, прошу, разбуди меня в пол седьмого.
- Будет сделано! Спокойной ночи, Сергей Иванович, - ответил Стас.

***
Барная стойка была расположена вплотную к окну, вид из которого не радовал глаз, поскольку выходило оно в узкий проход между двумя улицами и кроме глухой кирпичной стены противоположного здания из него ничего не было видно. А пешеходов в этот ранний час ещё не было. Стас высыпал в кофе сахар из пакетика и размешал его пластиковой ложечкой. Дожидаясь, когда кофе немного остынет, он положил перед собой смартфон и начал рассеянно что-то читать, пролистывая пальцем страницы. В это время к стойке подошёл ещё один ранний посетитель, мужчина средних лет в синей кутке. Перед тем, как поставить свой стакан на стойку, незнакомец с брезгливым выражением лица смахнул с абсолютно чистой стойки на пол какие-то видимые только ему крошки и с досадой произнёс:
— Вот народ! Неужели нельзя за собой убраться?!
Стас внимательно и немного устало посмотрел на мужчину и философски заметил:
 - Что поделаешь? Кто не хочет умереть от жажды — должен научиться пить из любых стаканов.
- Заратустра? – улыбнулся мужчина.
- Он самый, - ответил с улыбкой Стас и, отхлебнув кофе, вновь склонился над смартфоном.
Тем же самым занялся и его собеседник. При этом, видимо, будучи человеком разговорчивым, он все время что-то бормотал себе под нос, но так, чтобы Стас его мог слышать.
- Так, так, так, - приговаривал он, - Опаньки! Есть такое дело! Ну, ну, что тут у нас новенького? Ага! Отвела в школу! Ну и ладушки! Не всё же мне.
После этой тирады мужчина удовлетворённо потер ладони и, быстро выпив свой кофе, вышел из бистро. По дороге к станции метро он отправил только что полученный от Стаса по блютусу файл в облако. Затем нашел в Фейсбуке последний пост известного московского блогера, и написал комментарий: «Чтоб ты сдох, гнида! И чем скорее, тем лучше!».  Проехав три остановки на метро, мужчина поднялся наверх и, проходя от площади к бульвару тихим переулком, незаметно уронил сквозь решётку канализационного люка симку и предварительно отформатированную карту памяти.  На часах было без десяти девять, когда он добрался до своей работы.
   
Стас, оставшись один, не торопясь закончил свой завтрак и уже собрался выходить, как вдруг в боковом кармане зажужжал зуммер смартфона. Это звонила Вика. Сбросив вызов, Стас написал в Вотсапе.
«Мурзик, не могу говорить! Я только со смены. До шести буду отсыпаться. Так что, не звони. Я сам тебя наберу.»
«ОК! Я тебе только хотела сказать спасибо за подарок, который ты для деда подобрал».
«Какой подарок?»
«Ну копилка эта с запорожцами и трезубом!
«А-а! Понял. Что он, доволен был?»
«Ещё как! Сказал, буду копить там хорошее настроение. Чмок.»
«Я рад! Пока, мурзик, целую!»

Через час с небольшим молодой человек, похожий на Стаса, но с чёрными усиками и с бородкой-эспаньолкой прошёл регистрацию на рейс Киев-Стамбул и сидел в зале ожидания, читая газету и одновременно перебирая в голове события последних часов. «Министры иностранных дел государств-членов Евросоюза – Чёрт, какой досадный провал! Свалился же на мою голову этот искусствовед. То, что шеф рано или поздно прикажет вскрыть копилку, это как пить дать - собираются сегодня на встречу в Женеве – Жалко! Всего год удалось поработать – в повестке дня несколько важных вопросов, представляющих взаимный интерес – Хотя, может быть, для дебюта и неплохо. Я бы, конечно, ещё годик поработал. Но приказы начальства не обсуждаются…Кстати, посчитают ли в Центре полезной сегодняшнюю информацию?» Сам он мнил себя человеком дела и потому ни в какие оккультные и околонаучные теории не верил.


Рецензии