Веретено Химеры. 16

Вблизи он казался огромным. Люди вышли из машины и с благоговением рассматривали уцелевший фрагмент некогда могучего космического судна. Судя по всему, мощный взрыв разорвал корпус на несколько частей, о чем свидетельствовали рваные куски металла и болтающиеся остатки коммуникационных кабелей. 
— Интересно, это какая часть? — спросила Юна. — По-моему, середина.
— Почему? — удивился Митт.
Девушка пожала плечами:
— Сечение круглое и очень большое. Вряд ли это хвостовик или нос.
— Смотря как он построен. Может быть весь корпус одного диаметра. Вы осматривали его?
Последняя фраза предназначалась тиону.
— Большой и темный, — покачал головой Лигай, — много-много коридоров и комнат. Везде следы пожара. Огонь забрал всё ценное.
— Мы всё же обследуем его. Фонарь бы нам не помешал.
— Фонаря нет, — ответила Юна, — если только подъехать впритык и включить фары. Но есть несколько осветителей.
Девушка вытащила из рюкзака прозрачные палочки.
— Химические? Я видел такие. Долго светят?
— Да. У них увеличенный срок работы. Ну, что, пойдём?
Митт кивнул. Лигай изъявил желание остаться возле машины.
  Оказавшись под сенью исполинского корпуса, люди почувствовали мощь и силу звездолета. Пусть и поверженный, искореженный пламенем, он внушал трепет.
— Какой же он! — в который раз произнесла Юна. — Я никогда не видела корабль вот так, со стороны. Находясь внутри, вокруг лишь узкие коридоры, небольшие помещения и наши рабочие места. Замкнутое пространство. Мы привыкаем к нему и не осознаем истинных размеров корабля.
— Согласен, — кивнул Митт, — давай пройдем нижним уровнем. Потом поднимемся выше. Главное, будь осторожна.
Тион был прав — огонь всё уничтожил. О назначениях того или иного помещения приходилось только догадываться. Никаких следов принадлежности корабля не обнаружили. Осталось осмотреть верх. Юна заглянула в какой-то отсек и вскрикнула.
— Что там?
— Кажется, я нашла, Митт. Иди сюда.
Саренс вошел в тесное помещение и увидел стоящую на коленях девушку. Она направила осветительную палочку в самый низ стены.
— Случайно заметила. Вспомнила, что завод в любом случае закладывает информацию о своем изделии. Поэтому, она сохранилась.
Юна указала на небольшую надпись. Не сгорела она только потому, что была одним целым со стеной. Митт присел рядом и рассмотрел надпись:
«Звездолет «Опал». Класс М10. ЛВ»
— Теперь всё ясно. Это тот самый корабль. Обломки появились после нашей аварии.
— Ты прав. Только информации совсем немного. Я поняла лишь название. Что такое М10? ЛВ?
— М — значит межгалактический, — объяснил Митт, — про цифру сказать не могу. И про последние буквы тоже. Может это завод-изготовитель. Ты сделай снимок, дома проанализируем. Вдруг парни что-то подскажут.
— Готово, — сказала девушка, — можем идти. По-моему, больше мы ничего не найдем.
Митт наклонился ещё раз, чтобы напоследок рассмотреть надпись и не заметил, как стеклянный треугольник выпал из нагрудного кармана.
  Они отошли на порядочное расстояние от того места, как Саренс остановился и хлопнул себя по груди.
— Ты чего? — обернулась Юна.
Митт остановился в метрах десяти от неё.
— Растяпа. Я обронил стекляшку, когда читал табличку. Подожди меня здесь.
Он пошел обратно и в тот же самый момент с потолка рухнула плита. Прямо на то место, куда ступил бы Митт, если бы не остановился и не повернул назад.
— Саренс! — истошно заверещала Юна.
Едва пыль рассеялась она увидела в темноте огонек.
— Я в норме! Уже иду назад.
Когда Митт появился, девушка бросилась его обнимать.
— Я… я думала…
— Что-ты… успокойся. Со мной всё в порядке. Я сам не ожидал, когда эта громадина свалилась позади.
— Митт, ты меня так напугал! Ладно, пора выбираться отсюда.
  Лигай поджидал их около корабля.
— Я слышал крик. Что-то случилось?
— Ничего особенного, — ответил Митт, — просто меня чуть не придавило здоровенным куском железа. Но, как видишь, обошлось.
— Нашли что-нибудь?
— Информацию. Теперь мы точно знаем, что это именно тот корабль, который врезался в нас. Поехали обратно.
  Когда вернулись в поселок день подходил к концу.
— Переночуем здесь, — сказал тион, — а с восходом отправимся в Девасту.
С позволения старейшины палатку поставили рядом с поселком. С этого места открывался великолепный вид на строящуюся пирамиду. Юна сообразила ужин, они с Миттом устроились возле входа в свое временное жилище и любовались на грандиозное сооружение. Митт вытащил из кармана прозрачную находку и задумчиво повертел её в руках.
— Эта штуковина спасла мне жизнь. Не урони я его, был бы уже в лепешку. Буду беречь его как талисман. И у меня до сих пор стоит в ушах твой крик, — Саренс посмотрел на девушку, — я испугался именно его, а уж потом сообразил, что чуть не погиб.
— Неужели ты не понял? Ты не безразличен мне, Митт. Думала, что ты это заметил. Знаешь, я ведь не шлюха, с кем попало не сплю. До недавнего времени, я успела забыть, как это делается.
Митт не нашелся, что ответить. Просто обнял её крепко и поцеловал. Она не возражала и поцелуй получился страстным и продолжительным.
  Когда появилась возможность отдышаться, Саренс хрипло произнес:
— Ты всегда мне нравилась, Юна. И даже больше. Я не думал, что это взаимно.
— Почему же ты молчал?
— Не знаю. Возможно боялся. Или не хотел давать ложных надежд.
Юна немного подумала, а потом спросила:
— Почему ложных?
— Мы на службе, — ответил Митт, — какая у нас может быть личная жизнь? К тому же я едва не погиб. Вернее, мы все чуть не погибли. Когда я прибыл на Тииву, то очень хотел тебя увидеть. Но передумал.
— Почему? — удивилась девушка.
— Переделанный, перештопанный, с чужими глазами… Человек-химера. Внутренне я боялся, Юна. Кому я такой нужен?
— Дурачок, мне ты таким нравишься. И эти синие глаза тоже. Только переживаю я за тебя. Меня беспокоят твои сновидения. Ты всё ещё их видишь?
— Каждую ночь… Но ничего конкретного. Какие-то неясные образы, обрывки. Думал, они прольют свет на происхождение этих снов. Время идет, а я так и ничего не узнал.
— Ерунда, Митт. Мы вместе во всем разберемся. Обязательно. И найдем ответы на все вопросы.
— Спасибо, — Саренс немного помолчал и добавил:
— Милая…
Ответом был долгий, страстный поцелуй, грозящий перейти в нечто большее. Но, здравый смысл возобладал, Юна отстранилась и тихо сказала:
— Это так здорово, Митт! Продолжим, когда вернемся?


Рецензии
Столько трудов, и только ради того, чтобы узнать название звездолёта без уверенности что оно что-то даст?.. Весьма скромные результаты экспедиции, однако🤨. Но зато впечатления незабываемые получили😋

Фомичёв Алексей Сергеевич   08.07.2023 16:13     Заявить о нарушении
Возможно, результаты намного больше, чем кажется.😉 А впечатления - да, незабываемые)))
Алексей, спасибо большое за чтение и комментарии!👍

Димитрий Галкин   08.07.2023 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.