Про Ивана Плюща или как меня в казаки принимали

Сразу скажу, что вступать в Белоцерковное казачество я отказался.
На этом можно было бы историю и закончить, но есть другие интересные моменты.
По служебным делам в годах 2003 -2005 мне доводилось бывать в городе Белая Церковь, что под Киевом. В организации, куда меня прикомандировали на пару дней, случился великий «праздник». Срочно все работники мужского пола должны были вступить в казачество, дабы директору предприятия можно было носить штаны с лампасами. А так как на церемонию обещал приехать сам бывший спикер Верховной Рады Иван Плющ, то казаками должны были стать все мужики до единого.
Но как говаривал вышеупомянутый спикер, видимо про меня, что «нельзя впихнуть невпихуемое». После долгих уговоров и звонка моему директору, на меня махнули рукой, но разрешили присутствовать при инициации казаков.
Мероприятие проходило на большой площади при приличном скоплении народа.
Если честно, мне было немного жаль особенно молодых, как они думали свободных людей, и не из-за того, что их хлестали нагайкой и заставляли пить горилку, а просто за то, что казачество им было до лампочки, а отказаться никак нельзя.
А при чём тут Иван Плющ?
Весь этот «патриотический цирк» был именно для него.

В общем, с тоской о былой свободе, я вспомнил в тот день «тоталитарный СССР» и свою комсомольскую юность.


Рецензии