Вайбер 97. Заповеди спасают от неприятностей

2 января 2020 года

Александр Сорокин: Хотел спросить вот о чем. У нас поломалась двуспальная кровать, которую мы приобретали около 4 месяцев назад. Оказалось, низкое качество ЛДСП, из которой сделан корпус кровати и непрочные ламели (дощечки, на которых лежит матрац).
Можно сделать экспертизу, подать в суд и почти 100% выиграть деньги и еще неустойку. Прецеденты по этой фирме есть.
Но... во-первых, это куплено на деньги от моих "мутных подработок", т.е. не совсем честные. Ну, а во-вторых, мы с вами знаем, что "требовать справедливости" для человека Божьего не всегда благодатно.
Единственное возражение - кровать вещь для нас дорогая и ее не так просто купить.
Н.П.: Так в чем вопрос?
Александр Сорокин: Связываться с судом или нет?
Н.П.: Это человек решает сам.
Александр Сорокин: Мне интересно, как Вы считаете.
Н.П.: Так я считаю.
Александр Сорокин: С духовной точки зрения - больше потеряешь, чем приобретешь?
Н.П.:: Слово Божье свет стезе моей.
Александр Сорокин: И все-таки хотел бы узнать то, что Вы думаете, т.е. немного более развернуто. Что говорит слово Божие?
Н.П.: Если человек руководствуется выгодой, т.е. чтобы не потерять, а выиграть, то следует задать себе вопрос: выгода на какое время? Земное или вечное? Ты читал Библию, читал и постоянно слушаешь слово Божие на Божественных Литургиях. Что говорит слово Божие о спорах между людьми за материальные ценности? Попробуй найти эти места. Особенно то, что говорит Спаситель.
Александр Сорокин: Кто спросит у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
Н.П.: А как по отношению к борьбе за справедливость или правду?

5 января 2020 года

Александр Сорокин: А у Вас были подобные случаи, когда Вы думали через суд или иные гражданские инстанции "добиваться правды, справедливости". Ап. Павел пишет в одном из посланий - мол, зачем же вы ходите судиться к язычникам? Но это по поводу разборок среди христиан. Мне интересно, что Вы думаете об этом. А вы почему-то уклоняетесь от ответа, хотя обычно в паре абзацев даете свое видение проблемы.
Я так-то понимаю, что к чему, но как-то смутно, сформулировать для себя четко не могу.
Н.П.: Я не могу решать за тебя. Я было много раз перечитал Новый Завет, однако, приходит момент, когда предоставляется ситуация, принуждающая к принятию решения. Вот тогда нужно принять решение самому. Если этого не сделать (или сделать по подсказке), то следующая ситуация может быть уже тяжелее предыдущей. Посмотри, чему учила Матерь Божия фатимских детей. Страдать за Христа. Они, хоть и будучи детьми, сразу приняли это и старались, как могли: и втайне ничего не ели, не досыпали, перетягивали себя под одеждой веревкой, которая врезалась в тело и т.д. и т.п. А мы? Даже обычные житейские невзгоды не хотим перенести достойно.
Александр Сорокин: Так у нас вроде формат общения и не подразумевает, что Вы что-то решаете за меня. Мне интересны Ваши соображения на этот счет, которые часто совпадают с моими, но плюсом еще и дополняют тему. Интересно вышло. Купил кровать на подмухлеванные деньги. И вот вышло, что кровать бракованная.
Н.П.: Когда кинешь камень в воду, то не удивляешься, что по воде идут круги.
Все в мире подчинено закону отражения. Вот поэтому и следует принимать решение. Потом на опыте убедишься верности Христовой Заповеди. Я неоднократно претерпевал  неприятности, принимая решения по человеческому рассудку. Теперь по собственному опыту могу сказать, что Спаситель указал нам Заповеди, чтобы спасти нас от неприятностей. Вот какой у нас добрый и любящий Господь. Заповеди Его, оказывается, не есть какие-то правила, Им установленные для общего равновесия, а предостережения любви, не желающей нам никакой неприятности. Нарушая их, попадаем в сети обстоятельств. Ну, а кто эти сети плетет, тоже понятно.
Александр Сорокин: Убеждался уже не раз, что заповеди эффективно помогают нам уже здесь, в земной жизни. Управь пути свои и надейся на Господа. А если Господь отчего-то "не помогает", значит пути не управлены. Где-то прокол. Вот, хочу спросить. А отчего так бывает, что иногда Вы охотно отвечаете, а иногда нет - предпочитаете, чтобы я сам ответил на свой вопрос?
Н.П.: А ты что, до сих пор когда дочке нужно, в туалет вместе с ней ходишь?
Александр Сорокин: Я может ошибаюсь, но мне кажется, что в такие моменты вы в какой-то мере "не в настроении". Возможно это я додумываю за Вас.
Н.П.: Конечно, тут ни при чём настроение, но польза.
Александр Сорокин: А я признаюсь вам в одном случае, с вами связанном. Вот задал я вам вопрос этот. А вы эдак скупо на мой взгляд ответили. Ну и я, признаться, разозлился на вас, ну какое-то раздражение накатило. Пару раз порывался что то резкое написать в ответ. Ну а потом произошла у нас дома эпичная битва. Алиса стала мне хамить чудовищно на ровном месте, в итоге все перессорились. И стал я в уме перебирать - не позлословил ли я кого. Ну, думаю, вроде сдержал свой рот, не было злословления, хотя порывы были.
И тут, когда было очень тяжко на сердце, вспомнил, что раздражился на вас.
Видать, нельзя мне на вас даже внутри себя чего-то иметь. Хоть и не выразил это никак словесно. У меня так с другом С. Он компьютерщик, мышление рациональное. Иногда мне кажется, что он как-то грубит. А ему до лампочки, он просто так выражает свою мысль. А я додумываю сам за него. Сам придумал, сам обиделся.
Н.П.: Святой Симеон Новый Богослов говорит Духом Святым, что всякий неприязненный помысл на кого бы то ни было отталкивает от нас Святого Духа..
Александр Сорокин: Но тут уж какой-то гипертрофированный случай. Я знаю по практике, что если не допускать "большое злословие" насчет других, то ничего особого и не будет в семье. Маленькое случайное злословие приводит лишь к мелким огорчениям, не к ссорам. А тут ничтожный эпизод, а отдача как из пушки.
Н.П.: Не только на меня, на жену тем более нельзя обижаться... Ну, это как бить себя по пальцу, и надеяться, что больно не будет.
Александр Сорокин: Тут был явно зеркальный случай. Так как застрельщиком обиды была именно дочь. Я ломал голову и тут осенило - вы "родили" меня благовествованием во Христе Иисусе. Следовательно тут нечто похожее на отношения отца и сына. А мне как раз дочка нахамила. Причем "ответка" было многократная. Так что вот так. Духовная жизнь - это минное поле. И как только я это осознал, сразу пришла извиняться дочь.
Н.П.: Поблагодари Иисуса за вразумление и за то, что увидел это.
Александр Сорокин: Уже.
Н.П.: Слава Иисусу Христу!
Александр Сорокин: Во веки! Значит у нас с Вами особые отношения, раз такая особая наука. Ибо за мелкий помысел было нечто жуткое. Обычно такая мелочь даже не зеркалит особо.
Н.П.: А по этому случаю оценивай и отношения с другими близкими, особенно, с женой.
Александр Сорокин: Сколь хитер дьявол и безгранична его фантазия на эти капканы. Только думаешь, что все выучил. И угождаешь в новый.
Н.П.: Лучше ходить в совершенной воле Божией.
Александр Сорокин: Каждый раз после падения искренне этого хочу.
Н.П.: Господь говорит, что когда мы каемся, Он прощает нас и любит нас ещё больше. Даже если падения наши исчислялись бы тысячами. Вот как Он нас любит.
Александр Сорокин: А правильно ли, что я считаю Вас своим духовником, хотя Вы не являетесь, т.н. "кадровым" священником? Мы-то знаем, что у Господа свой взгляд на священство.

Н.П.: Милосердный Бог по Своей неисповедимой воле позволил мне работать Ему апостолом. Так, что благовествование есть необходимая моя потребность.
Александр Сорокин: Помните, как какой-то из Ваших духовников сказал Вам - а не имеешь ли ты что-то на меня? (Ему нечто во сне явилось на этот счет или как-то иначе было открыто).
Н.П.: Да. Ты помнишь это? Так было. Это был протоиерей Г. Он видел видение и спросил, не обиделся ли я на него. Потом, посмотрев на меня, махнул рукой и так по доброму сказал: - А, ничего, пройдет.
Александр Сорокин: Я знаю про апостольство. Но тут скорее вопрос про взаимоотношения. Духовник - это обязательно кадровый священник с твоего прихода?
Александр Сорокин: А Вы сейчас ничего про меня не видели, случаем?
Н.П.: Когда ты обижался на жену, то видел тебя в очень неприглядной обстановке. Ты мне показывал свой огород. Весь черный. Деревья, кусты, - все чёрное.
На большом дереве на ветках устроились два беса в виде то ли жаб, то ли черепах, одетые в детские ползунки. Величиной они были более полуметра. Когда мы подошли к дереву и я, увидев их, показал на них пальцем, воскликнув: "Глянь, - жабы!", - они попадали на землю и исчезли.
Александр Сорокин: А почему в ползунках?
Н.П.: Это сам думай. Впрочем, и так ясно, кто заруливает твоими неурядицами с женой.
Александр Сорокин: Возможно, что я в этом отношении как духовный младенец?
Н.П.: Любить жену свою нужно! Говаривал мне духовник. И тебе не лишним будет это сказать.
Александр Сорокин: Ссоры, как я убедился, есть эхо моей привычки к злословию
Ну а случай с Вами показал, что при особых отношениях эхо от неприязненного помысла будет особым.
Н.П.: Мой покойный отец научился молчать, и меня наставлял, говоря: Хорошее слово - серебро, а молчание, - золото. Так, дорогой! Уж поздно.
Спокойной ночи.
Александр Сорокин: Спокойной ночи! Вот, из "Евангелия, как оно было мне явлено" Марии Валторты:
"Я вижу, как усиливается ночной свет, льющийся с неба, полного звезд, таких прекрасных на Восточном небосклоне, таких ярких и крупных, что они кажутся близкими, так что легко дотянуться до них и дотронуться до их соцветий, блистающих на бархате небесной тверди. Поднимаю взгляд, чтобы определить
источник этого усиления света. На Вифлеемском небе выступает звезда необычной величины, которая делает ее похожей на маленькую луну. И остальные будто бы исчезают и уступают ей место, словно служанки перед приходом царицы, настолько ее яркость превосходит и затмевает их. От шара, что напоминает
огромный светлый сапфир, подсвеченный изнутри солнцем, отделяется дорожка, в которой с преобладающим светло-сапфировым цветом сливаются светлость топаза, зелень изумруда, переливы опала, кровавый блеск рубина и мягкая искристость
аметиста. Все драгоценные каменья земли в этой полоске, что, словно живая, подметает небо быстрым пульсирующим движением. Но преобладает, все же, тот цвет, что изливается из ядра этой звезды: райский цвет светлого сапфира, что опускается сверху и серебристой лазурью окрашивает дома, улицы, землю
Вифлеема, колыбель Спасителя. Это уже не бедный городок, что по нашим меркам меньше деревеньки. Это какой-то фантастический город из сказки, где все из серебра. А вода в источниках и водоемах – из жидких алмазов. Излучая ярчайшее сияние, звезда останавливается над маленьким домом, что на узкой стороне площадки. Ни его обитатели, ни другие жители Вифлеема не видят ее, поскольку спят в запертых домах, но звезда ускоряет свою световую пульсацию, а
ее шлейф вибрирует и колышется все сильнее, прочерчивая нечто вроде полукружий в небе, которое все вспыхивает от этого невода звезд, что захвачены им, от этого невода, наполненного драгоценностями, что сверкают и окрашивают другие звезды в самые непредставимые цвета, словно бы сообщая им радостное известие. Домик весь окунулся в это переливающееся пламя самоцветов".
https://evmalioann.ru


Рецензии