Мой июнь-2022

Первый день этого лета я провела в поезде: на втором этаже, на верхней полке. Когда не получилось купить билет на нижнюю полку, старшая сестра очень расстроилась: как же я на ней поеду? Бедная моя сестра не могла успокоиться даже после того, как я уже приехала в санаторий и поселилась в нем. Она забыла, что у меня была спортивная юность, которая дает закалку на всю жизнь. Так же было и на обратном пути, но это моя сестрица приняла уже более стойко.

Похоже, жизнь решила основательно взяться за меня и как следует потренировать на выносливость: к морю, которое — вот оно, плещется прямо под окном, — 104 ступеньки вниз и столько же — вверх. Умножим на два похода в день по два раза. А как вам: три раза — в завтрак, обед и ужин — подъем еще на сто ступенек вверх, а потом и спуск? Я уже не считаю походы в лечебный корпус, что бывало не каждый день, да к тому же всего-то штук сорок ступенек туда и обратно. Словом, я наскакалась, как горная козочка, впрок на долгое время.

Но зато все остальное было превосходно! Масса новых впечатлений, знакомств, ощущений!  Начну, конечно же, с моря: необыкновенно ласковое, теплое, нежное, — волшебное. Никаких тебе бурь и волнений, все время спокойное. Входишь  в него и забываешь про все на свете: просто испытываешь блаженство. Даже сейчас, когда вспоминаю и пишу об этом, я погружаюсь в эти приятные ощущения.

Через несколько дней занепогодилось, и я отправилась в путешествие в дом-музей А.П. Чехова в Ялте, куда стремилась моя душа. К тому же я обещала передать привет Антону Павловичу от Ларисы Петуховой из Йошкар-Олы. Так со мной случилась вторая сказка. Вроде бы город как город: дома, автобусы, люди, — ничего необычного… Но вот  только ты ступил за калитку усадьбы, как сразу хватаешься за фотоаппарат: вид сверху, с лестницы, завораживает. Роскошный сад, буйство цветов, посаженных некогда Антоном Павловичем и ныне воссоздаваемых точно, как было при нем.
 
«Если бы я не стал писателем, я бы был садовником» — сказал здесь А.П. Чехов. Конечно, когда он сажал эти цветники и деревья, последние были прутиками. Но за 120 лет с того времени прутики стали могучими деревьями. До 1919-го года ими любовалась мать Чехова Евгения Яковлевна, а сестра Мария Павловна — до 1957 года. Она была душой этого дома и хранительницей музея.

Я покидала этот сказочный уголок Ялты с необыкновенным чувством — восхищения увиденным и огромной благодарности всем, кто это сохраняет. Улыбка еще долго не сходила с моих уст: я как будто отрешилась от нынешнего времени и оставалась там, в начале 1900-ых.

За весь июнь было много других ярких впечатлений, но море, свидание с Чеховым, прогулка по Ялте, поиск памятника «Дама с собачкой» останутся в памяти навсегда.
Фото автора.


Рецензии
Лидия, пока знакомлюсь с вашим творчеством (первое касание), и мне нравится! С вашим текстом я переместилась в Ялту, к Домику Чехова, где не была никогда в обычной реальности. Спасибо Мастеру слова!!!

Елена Малинина   29.07.2023 12:04     Заявить о нарушении