4. 5. Что для фашиста означает слово предатель?

    Что означает слово предатель? Это тот, кто идёт против своих. А что есть свои? Ну, обычно, это те, кто за тебя. От кого больше пользы, чем вреда. А ещё это те, в отношении кого существуют определённые обязательства. Кто угодно не может быть своим; своим могут считаться лишь те, кто делают то, на основании чего заслуживают считаться своими.
    Если кто-то придёт и скажет: «Я теперь твой хозяин; ты мой раб (Что значит почему? Потому, что я так решил!)», то такой субъект ещё не является своим. И на основе своего только волюнтаризма не должен мочь рассуждать «И теперь ты должен делать, что я скажу – приноси в жертву моей выгоде всё, что у тебя есть. Не хочешь?? Ах ты предатель (Что значит почему!? Потому, что ты предал своего хозяина!)». Потому, что если такое будет, то все начнут соревноваться в злоупотреблении этим принципом, и тогда общество превратится в такой хаос, в котором никаких разумных критериев определения своих не останется, и само понятие «свои» потеряет всякий смысл. Своим может считаться тот, кто скажет: «А давай встанем спина к спине и вместе дадим отпор тем, кто хочет забрать всё, что у нас есть», и выполнит все соответствующие этому со своей стороны обязательства. И тогда, если кто-то захочет напасть на тебя со спины, а он тебе эту спину прикрывает, он тоже может рассчитывать на аналогичное, и, если уже кто-то захочет напасть на него со спины, ты не можешь отскочить в сторону или развернуться-встать плечом к плечу с нападающим, потому, что стоящий тебе спиной – свой, а своих предавать нельзя.
    Вот в этом основное и самое адекватное значение понятия «свой». А тот, кто приходит со своим «Я твой хозяин, ты мой раб» – это не свой. Это тот, в защите от кого надо вставать нужно вставать спина к спине с желающими не быть рабами таких «хозяев».
    Если с кем-то из своих у вас разные принципы (один хлеб ест только белый, а другой только чёрный), то общая земля должна быть поделена так, чтоб можно было сажать и рожь, и пшеницу. И свой не может требовать от тебя пахать, чтоб засеять только то, что надо ему. Так делает только тот, кто говорит: «Я твой хозяин, ты мой раб!». А свой на то и свой, чтобы уважать твои интересы так, как чужой не станет, и только на основании только этого требовать делить с ним обязанность пахать общую землю. Вот только есть люди, которые этого понимать принципиально не хотят. Они хотят, чтобы было так, как выгодно только им, а обязательства чтобы в отношении этого были у других такие, как в отношении своих. И вот тогда они изобретают свой смысл слова «предатель», и применяют его против тех, кто не хочет прогибаться под их принципы.
    А что означает слово фашист? Оно означает много чего, и смысл слова на протяжении истории менялся, и фашистами сейчас в расширительно-нарицательном значении много кто взаимно обзывают много кого, поэтому я поясню, какое значение я буду вкладывать в это слово. Фашистом в данной статье будет называться тот, кто-то решает делать в отношении других то, чего в отношении себя бы не потерпел. И придумывает в мотивацию этого, что его общество есть высшая раса, а остальные недолюди. И на основании этого находит, что они не имеют права жить свободно (и жить вообще), потому, что у них не такой цвет кожи, разрез глаз, форма черепа, не такая психология, не та религия, культура, не те ценности, или не такое ещё что-нибудь. И этим всем кормит свою гордыню, и накачивает свою ненависть, и требует ото всех своих проникнуться тем же самым.
    И фашисту глубоко плевать, что кому-то из тех, кто на основе ранее сформированных обществом обязательств пока что считается ему своим, это принципиально неприемлемо. И что для кого-то, может, лучше вообще не жить, чем идти убивать тех, кто убивать не хотел его. И фашист ставит условия, что ты будешь делать, что он скажет, или ты должен считаться предателем.
    И с точки зрения фашиста ты должен идти и убивать тех, кого убивать тебе не надо, и умирать за принципы, которые не уважают твои принципы, и умирать, не как человек, а как фашист, который пришёл убивать и получил то, что заслуживает, и права ни на что другое у тебя быть не должно. А если ты не хочешь, ты должен понести кару, а в случае сопротивления быть убитым. Вот такие деятели и называются для меня словом фашист.
    Фашисту глубоко всё равно, чего хочешь ты; ему важно лишь, что хочет он. А ты для него всего лишь расходный материал в его борьбе. И если ты не хочешь сам хотеть того, чего он тебе предлагает, то права на своё мнение у тебя быть не должно. И в изъятии твоих прав и свобод он куда агрессивнее, чем большинство из тех, на кого он хочет тебя направить. Потому, что среди тех, на кого он сбирается идти, полно людей, которым не нужно у тебя ничего отнимать – всё, что им нужно, чтобы ты сидел у себя на земле, и не шёл отнимать ничего у них. Но с точки зрения фашиста единственным предателем являешься ты, и, если ты не хочешь делать то, что велит его система, с тобой надо расправиться именно, как с предателем. Чтобы ты в глазах всей общественности ты пострадал не как мученик, а именно как получивший по заслугам предатель, потому, что именно такая участь должна более всего тебя запугать и заставить захотеть прогнуться под его волю. Вот только с моей сточки зрения предатель тот, кто встаёт на сторону фашиста. Потому, что если кто-то берётся называть тебя предателем, то этим он заявляет, что имеешь с ним соответствующие обязательства, которые делали тебя своим, а если он такое спрашивает, он должен отвечать за соответствующие обязательства со своей стороны. А если он за них не отвечает, он предатель, и он предаёт первым, встав на сторону того, кто говорит тебе «я хозяин, ты раб». И он пошёл против своего там, где свой против его интересов не шёл, и готов сотворить со своим то, чего даже не все чужие хотели с ним сделать. Такие есть предатели своего народа, и рода человеческого в целом. А предатель хуже врага.
    Отличие такого фашиста очень простое. У него принцип «Родина – это Я» (в лучшем случае «мы» с подразумеванием исключительно своих интересов и себе подобных), и права ни на какую другую родину у тебя нет. И всё, что такая родина прикажет, ты обязан делать без обсуждений. А если позволишь себе с чем-то спорить – ты предатель. Родина не обязана перед тобой отчитываться за то, что она делает, а вот ты обязан отчитываться перед ней за каждое выполнение её приказа. Спрашивать же с неё за то, что она себе позволят, ты не должен сметь даже и думать. А если посмеешь, то церемониться с тобой не надо – тебя надо просто карать без лишних разговоров. Угроза – главный его аргумент.

    Работать эта система должна примерно следующим образом. Сначала фашист нагнетает образ врага, и всячески пропагандирует идею, что «нам с ним всё равно воевать, потому, что по-другому с такими не получится». Портит на базе этого с намеченным противником отношения, и далее использует его новое состояние, как аргумент «Видите, какой он оказался – совсем не дружелюбный, А вы не мне не верили!». И продолжает нагнетать образ врага. Готовится к войне (и заставляет намеченного противника делать аналогичное), и кричит «Вот видите – он наращивает силы, а я что говорил!», и продолжает нагнетать образ врага. Доводит целевую аудиторию до состояния согласия, что на него надо просто вот сейчас напасть, потому, что иначе нападёт он на нас, и тогда всему конец. И нападает, и наносит удары, которые противник просто так и не оставит, и захочет вести войну до конца, и после этого говорит: «Вы ещё не поняли, что идёт война на уничтожение!? Всё очень серьёзно, а кто мешает всем это понимать – предатель!», и гонит на войну всех, кто ему там нужен. Как вариант, проигрывает, оттесняется противником до самого своего рейхстага, и гонит всех, кого может, на убой в защите оного до самого конца. Зачем? Чтобы выкроить себе ещё немного времени. Потому, что все подданные его системы – это расходный материал, у которых права жизни быть не должно, если они не хотят её положить за то, чтобы ещё немножко продлить его жизнь. И на протяжении всего этого процесса он постоянно кричит «Предатель! Предатель! Предатель!» в адрес всякого, кто смеет противиться его программе.
    Получается примерно следующая картина. Идёт неуклонный процесс неуклонного превращения нормальной жизни в войну и безумие с разрушением всего позитивного, что есть в обществе. И чем больше все слушают фашиста и делают, как он говорит, тем хуже становится положения и тем дальше заходит процесс. Но с точки зрения фашистской пропаганды всё наоборот: всё идёт туда, куда идёт, потому, что его слушают недостаточно и надо его слушать больше и лучше. А те, кто его не слушают, и отговаривают других, объявляются предателями, с которыми не надо церемониться, потому, что в столь сложное для страны время, если не принимать решительных мер, всё будет потеряно. И всё это последовательно и методично подаётся в его пропаганде на все лады, кроме вопросов в одном направлении: где адекватные определения того, что такое свои, где доказательства, что он не подменяет понятия причин и следствий, и кто ему дал право начинать без этого?
    Эти вопрос фашист принципиально игнорирует, и будет вести себя так, как будто их просто нет, даже если ему кричать и тыкать в них. Тут он будет вести себя так, как тот студент из анекдота, который выучил один билет, а вытянул другой, только студент в той ситуации не обладает властью, а фашист может иметь любую. И с позиции, сочетающей власть препода на экзамене с изобретательностью студента, он постоянно кричит «Да если таких, как ты слушать… Да когда враг придёт … Да если таких в живых оставлять… Да таких надо уничтожать первыми!». И слышит только себя, как тетерев на току.
    Самый важный в программе фашиста пункт, что с предателями не надо разговаривать – их надо убивать без разговоров. Потому, что, если он начнёт разговаривать, выяснится, что самый главный предатель здесь он. И чтобы этого не допустить, ему очень важно принимать «превентивные меры». С фанатизмом, с апломбом, и с доведением целевой аудитории до состояния, когда они это готовы принимать без лишних вопросов.
    Показателем того, что фашистская а пропаганда начинает достигать успеха, является увеличение контингента, который рассуждает отдельно от логики. Которые говорят вещи, не состыкующиеся между собой, но выступают тем решительнее, чем настойчивее им это указывают. Чем меньше обоснованности, тем больше уверенности – верой свою правоту компенсируется недостаток аргументов. «Наше дело правое, потому, что если не мы их, то они нас!» – «Так рассуждать нельзя и вот тебе аргументы» – «Тогда наше дело правое, потому, потому, что у них неправильные ценности, неправильная культура, и всё это очень вредно для мира!» – «Так рассуждать тоже нельзя и вот тебе аргументы» – «Тогда наше дело правое, потому, что у них неправильная генетика!» – «И так рассуждать нельзя, и вот аргументы» – «Всё равно у них-то-то не так, и я точно это знаю!».
    Вот это «точно знаю» означает «мы встали на такой путь, где если мы не правы, то отвечать за это уже не хотим, поэтому варианты того, что мы можем быть не правы, мы просто исключаем». Только в голове «знающего» это выглядит так: ему стабильно кажется, что какие-то основания в защиту своей позиции обязательно должны быть, и если не одно, то другое, а если не другое, то стопудово третье.
    Кого можно называть предателем? Лично я думаю, полноценным предателем можно называть того, кто встаёт на путь предательства осознанно. Каждый должен иметь шанс быть предупреждённым и своевременно получить соответствующие разъяснения. Если человек сам не в состоянии понимать то, на что его толкают, и сила пропаганды столь велика, что против неё у него нет иммунитета, то в меру этого он может рассчитывать на какое-то смягчение. Но если все возможности у него есть, и все объяснения предоставлены, доводы приведены такие, что ему нечего на них возразить, но он просто от них отворачивается и уходит, а потом продолжает вести себя так, как будто ничего не объясняли, вот тогда он предатель, если после этого начинает действовать против своих.
    А что вы думаете о понятии предательства?


Рецензии