Дурочка. Часть 1. Глава 4

Глава четвертая
     Максим ждал Катерину уже больше часа возле нотариальной конторы, где девушка решала наследственные дела.
— Валентина Ивановна оставила закрытое завещание. Я обязан огласить ее волю в ближайшее время. Скажите, есть ли еще наследники кроме вас?
— Сын, но он вообще не проживал с нами. Платил деньги на мое содержание, но всю ответственность несла бабушка. Когда у него появилась другая семья, она взыскала алименты, и то ей приходилась подрабатывать, пока я не стала работать. Похоронили на мои деньги, а он даже попрощаться не приехал. Сказал, что не успеет вернуться из командировки. Отец может претендовать на наследство?
— Если он не указан как наследник, то нет. По правилам я обязан его уведомить о предстоящей процедуре. Если он откажется присутствовать, да и вообще от наследства, тогда тем более проблем не будет. За вами были посетители?
— По-моему, нет. Посмотреть? — Катя осмотрела пустой коридор. — Никого.
— Пишите номер отца. Я при вас ему позвоню.
     Долгие гудки нарушали тишину в кабинете. Девушка очень переживала, что отец наберется наглости претендовать на имущество и отберет последнее жилье.
— Алло.
— Здравствуйте. Федор Иванович? Вас беспокоит нотариус. Я сейчас беседую с вашей дочерью. Она заявитель по наследственному делу. Возникла следующая ситуация. Покойная Валентина Ивановна оставила завещание. Вы приедете в день его оглашения?
— Когда планируется?
— Через неделю в среду я обязан провести процедуру.
— Я плохо себя чувствую после смерти матери. Вы знаете, что написано в завещании?
— Это знала только Валентина Ивановна. Екатерина Федоровна сказала, что кроме старого дома больше имущества не было. — Голос в телефоне затих.
— Нет, не приеду. Я имею право отказаться от наследства?
— Конечно. В таком случае, вы добровольно отказываетесь в пользу дочери. Верно?
— Да. Мне не нужен участок с домом. Пусть Катя будет владельцем.
— Я вас услышал, однако хочу предупредить, что отказ вступает в силу и в будущем вы не можете претендовать на наследство. Всего доброго. — После разговора нотариус отложил телефон и с улыбкой обратился к Кате:
— Видите, вы единственный наследник. Не стоило так переживать. Я могу вскрыть конверт только в присутствии Громовой Арины Алексеевны, так как она была свидетелем, когда я его запечатывал. Сможете приехать с ней?
— Честно говоря, понятия не имею, кто это.
— Делаем так: когда найдете свидетеля, позвоните по этому номеру, — нотариус протянул визитку, — и мы договоримся о встрече. Торопитесь, поскольку следующая неделя — крайняя. До свидания и удачи.
 Девушка спешила к Максиму. Парень дремал в машине.
— Прости, Макс. Не думала, что так задержусь.
— Не беспокойся. Сморило на солнышке. Все получилось?
— Возникла проблема. Ты не знаешь некую Арину Алексеевну Громову? — Макс задумался, прищурив карие глаза.
— Ольгину мать зовут Ариной.
— Вот я тугодумка! Она же мне сказала про завещание. Тогда нет проблем.
— Ты есть хочешь?
— Немного.
— Поехали в кафе?
     Ресторан быстрого питания находился в нескольких километрах, и по свободной дороге путь занял не больше десяти минут.
     Молодые люди увлеченно общались, шутили и смеялись. В какой-то момент Катя почувствовала симпатию к Максиму. Он и так был хорош собой, но сейчас она как будто смотрела другими глазами и от этого явно смущалась. Парень тоже заострял внимание на Катином лице, всматривался в каждую особенность и, конечно, заметил очевидную вещь.
— Ты чего, Катюш?
— Что я?
— Засмущалась.
— Не знаю. Ем салат. — Катя быстро положила в рот кусочек курицы. — Можно вопрос? Вы с Ирой вместе были?
— Оля рассказала? Были. Мы знакомы со школы. Появились чувства, начали встречаться. Ссорились — мирились, как все. Характеры у нас сложные. Зацепимся по мелочи — и как снежный ком. Чуть ли не до драки. Я никогда не позволю себе руку на девушку поднять, даже если очень хочется, поэтому хлопал дверью и уходил. Расставались и заново сходились. Надеялся, что она перестанет устраивать скандалы на пустом месте. Сначала хорошо, а потом все повторялось. Устал от нее, поэтому сейчас свободен. — Девушка внимала каждому слову. — Про приводы в полицию тоже знаешь?
— Нет. Не особо. Оля вскользь упомянула.
— Врать не буду, что было, то было. Началось все с шоколадки. В детстве украл, а никто не заметил. Вот так почувствовал азарт, мол, сейчас получилось, может, и в следующий раз повезет. Потом связался с дурной компанией да натворил дел. Благо легко отделался. После этого мозги встали на место. — Сама того не ожидая, Катя легко ему поверила. Макс сделал глоток газировки. — А у тебя как дела с отношениями?
— Никак. У меня на них не было времени. Тоже по молодости глупостей наделала. Теперь жалею. Когда осознание пришло, стала ошибки исправлять, работала как лошадь, поэтому на мальчиков не заглядывалась. Теперь нет никого: ни бабушки, ни отношений.
— А родители где?
— Мать бросила нас через полгода после моего рождения. Отец очень ее любил. Бабушка была мне самым родным человеком. Папа с нами не жил и даже не интересовался, хоть деньги платил на содержание. В конце концов выбросил нас из своей жизни.
— Бедная. Не представляю, что ты чувствуешь. — Максим взял ее за руку. — Хочешь, вкусненькое куплю? Здесь очень вкусное мороженое. — Улыбка засияла на лице девушки.
— Нет, не надо, и так объелась. Сейчас лопну. Спасибо тебе за все. С тобой легко и приятно разговаривать. К тому же так меня выручаешь.
— Мне в радость помочь тебе. Ты не подумай, не из жалости. Хочу узнать тебя поближе.
— Почему?
— Ты мне нравишься, но я пока не разобрался в своих чувствах. — Кате никто не говорил таких слов, от которых сердце начинает биться чаще.
— Совсем забыла! — она перевела тему. — Здесь есть ювелирный магазин?
— Ммм, — Макс задумался, — есть. Один магазин точно, несколько ломбардов. В торговых центрах стоят витрины со стекляшками. Тебе зачем? Решила колечко присмотреть?
— На какие деньги? Концы с концами свожу. Хочу узнать насчет вакансии продавца. Я же до переезда работала в таком.
— Тогда доедаем и вперед. До закрытия полно времени и ехать близко.
     Машина остановилась у дома Фимовой, когда на улице стемнело. Ребята договорились встретиться завтра для очередной поездки в город, только Макс предупреждал, что задержится. Перед уходом Катя поблагодарила парня поцелуем в щечку, поэтому остаток вечера ее преследовало хорошее настроение.
     Катя поспешила к Оле.
— Арина Алексеевна, мне нужно, чтобы вы поехали со мной к нотариусу, поскольку только при вас он может вскрыть конверт.
— Хорошо, Катюш. Давай завтра встретимся у конторы ближе к двенадцати. К этому времени подъеду.


Рецензии