Зверь времени
Интересно – думали ли об этом в ветхозаветные времена и, если «да» - то, как управилась с этим вопросом наша ветхозаветная древность?
Известно, что часть книг Ветхого Завета – это заимствования и, похоже, что мировой дух, чьё присутствие раскрыл Гегель, всё ж таки существует, и это – объединённое мышление, динамика его становления, рост осознанности, а заимствование – это преемственность, способ перехода от одной парадигмы к другой, перетекание из одной исторической эпохи в следующую.
По Гегелю: «Философия – дух эпохи, выраженный в мыслях». Что это за зверь такой – дух эпохи? Конечно, это дух времени и, если попробовать осознать то, что мы сопоставили, то обнаружится точный портрет такого субъекта, созданный ещё в Древнем Египте, являющий образ змея – воплощения времени. Его звали Апоп, заодно со временем, он персонифицировал зло и, для того, чтобы убить зло, надо было победить время.
Это объясняет одну из основных идеологем древнейших традиций – о всё возрастающей деградации, о катастрофических изменениях, накапливающихся по мере нашего удаления от золотого века, что происходит из-за наличия времени.
Если представить существование этого змея, можно «увидеть», что раскручивая кольца, он, с необходимостью, тычется вверх, а мы натыкаемся на следующую метафору – на зодиакальный знак козерога, который, опираясь на заднюю часть своего туловища – змеиный хвост, лезет выше, а спереди – это коза, или козёл, так как время особенно отвратительно, поскольку, вместе с переменами, местами, предлагает нам и свободу…
Размышляя о зодиаке, можно понять, что эра водолея – это разделение концепций и, утверждение в правильном направлении, а эра козерога, будет временем, когда мы очень быстро полезем, или даже поползём вверх, но определённо – не полетим и не прыгнем, так как на близких расстояниях, время – зверь медленный.
Оборачиваясь в ветхозаветную древность, можно понять, что именно древние иудеи приняли для себя из корпуса литературы предшественников, а что отвергли. Полёт духов над водами – приняли, сотворение первого человека из глины – приняли, спасение в ковчеге – приняли… Но вот, идею почитания ка – отвергли, и по всей видимости, Т. Манн был прав – отвергли с презрением.
Благодаря археологам известно, что выгодоприобретателем древнеегипетского мироустройства, был ка – двойник, освобождающийся после смерти, лишённый души, которую ждало множество испытаний – она шла на суд, ну, а ка оставался, зачастую – обитать в великолепии и принимать подношения. Есть подозрения, что история Каина и Авеля – как раз об этом: Каин – бездушный, он не раскаивается, поскольку – нечем, он лишён совести, а посему, не оказывается укоренённым и в Бытии.
У древних египтян, образом бессмертия души, было звёздное небо – «ах-ах» – название, передающее чувство, а в иудаизме, представление о душе и до сих пор, вполне себе древнеегипетское – душа бессмертна, но она есть далеко не у всех, а точнее – качество «вечности души» разное.
Личность сродни личинке, ждёт её растворение или она состоится – пока неясно. У древних египтян – «ах», бессмертная компонента, не исчезает и, в случае неудачи, может попытаться «создать новую куколку» ещё раз, в следующем такте творения.
Есть надежда, что с тех пор что-то переменилось, так как от судеб богов, царей и героев, ещё в 19-м веке, внимание полностью переключилось на «маленького человека», потому что иметь душу стало необходимостью – для того чтобы отличать ложь, советоваться с Тем, что Есть – с Бытием, для того чтобы бытийствовать.
Свидетельство о публикации №223070401333