И друг, и брат

Есть у меня родственник – и неважно какой степени родства. Он мне, как говорится, и друг, и брат, однако дело совсем не в этом. А дело в том, что это душевнейший человек. Он всегда готов поделиться с тобой последней копейкой. Просто в тот момент, когда тебе эта копейка срочно нужна, как назло, у него её никогда нет.
 
Он бы готов накормить тебя всякой вкуснотищей, попади ты в его дом, но так как он одинок и исповедует какую-то восточную философию, то кроме воды, хлеба и овсяной каши у него во время твоего там появления никогда ничего нет. Что ж, на нет ведь, как говорится, и суда нет. Но зато как он щедр, когда попадает в твой дом!

Однако щедр душевно, ибо твой холодильник  и не только холодильник пустеют с пугающей быстротой, а мой друг и брат удивляет тебя знанием каждого закоулка в твоих закромах родины. А главное в глубине души твоей начинает шевелиться мучительно противная мысль, что на обратный процесс, то есть заполнение закромов, уйдёт твоя ближайшая зарплата…

Но ещё мучительнее осознавать свою мелочность на фоне его интеллектуальной щедрости. Ведь рядом за столом с тобой сидит такой цельный человек, который тебе суперэмоционально объясняет, что главное – быть богатым в душе, а не заниматься скопидомством. И вспомнив его дом, понимаешь – вот действительно человек, не поступающийся своими принципами. И надо прожить свою жизнь так, чтобы не было потом мучительно больно за что-то такое бесцельное и негероичное…

Правда, это уже сказал не он, но мог бы, судя по его горящим верою в себя глазам, сказать и он. Ох, мог бы! Мне, конечно, не пересказать всего, что он мог бы сказать. А так как я его всё-таки люблю, то хочу пожелать всем нам его девиз: «Побольше душевной щедрости, друзья!»


Рецензии