Перечти, переждав - принцип Агни - Йоги

        Пару недель назад от геолога Евгения Кашкарова мне неожиданно пришла Космограмма, которую Женя сделал по собственной инициативе, безо всяких просьб с моей стороны. Как он выразился, его заинтересовала моя судьба и ситуация, в которой я сейчас оказался. Начали общаться – я написал ему 8 писем, в основном, вопросы по Космограмме, а потом от него пришёл ответ, начало которого я предлагаю вашему вниманию.

    АХТУНГ – Хто не верит во всякие не материальные сказки, типа эзотерики, Астрологии и прочих «лже наук», как выражался, увы, покойный мой однокашник Игорь Сурнин, будучи командиром полка на Северном флоте – предлагаю этот опус е читать, дабы потом не жалеть о времени, потраченном по вашему мнению – напрасно.

    «Фима, а почему нашего Моню стали звать «Валет?»
     «Да его на прошлой неделе две «Дамы» побили»…

       Итак, письмо: «Василий, здравствуйте,

       Вы меня нисколько не напрягаете. Встречи случайными не бывают и я просто делаю то, для чего родился, к чему подталкивает душа. Если я могу чем-то помочь, я помогаю. Другой вопрос, что сам нахожусь пока в некой суете с разными делами и отвечать вам ради простой отписки не хочу. Всё настраиваюсь спокойно сесть и донести до вас дополнительные размышления по вашей космограмме, потому что зараз полную картину донести не удается. Нужны вопросы от вас и нужен мой настрой. Кто-то правильно сказал: "Астрология - это не урок, который можно выучить, астрология - это состояние души".

       Вижу, что вы идёте к пониманию себя через собственные сомнения и "разбор полётов" вашего раннего детства и отношений с женщинами.
 
   Женщины в нашей жизни - лучшие учителя. Они приходят дополнить нашу мужскую половинку, достроить в нас то, что мы сами не понимаем. Влечения тела обязательно должны быть связаны с влечением души и общим мировоззрением. Если этого нет, мы расстаёмся и ищем своё целое в другом человеке.

                МОЙ ОТВЕТ ЕВГЕНИЮ (№ 10)

      Привет, Мин Херц, продолжу Размышления о собственной жизни, причинах прихода БАС — и как жить дальше?   В общем, однозначно считаю, что, первое - одна из причин болезни, которая меня заставили бродячий образ жизни сменить на осёдлый  — это БАС — чтобы заставить меня писать книги и делиться своим лётным и жизненным опытом. Книг уже написано 25, из них 20 уже издано в бумажном варианте — этот факт не может быть случайным!!!  Арнольд Маркович Лурье (Маркуша) — лётчик-испытатель, после ухода на пенсию написал 106 книг!!! Последнюю — роман «НЕТ» издал по собственной инициативе Заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Юрьевич Гарнаев, сын Заслуженного лётчика — испытателя СССР Юрия Грнаева,  после ухода Лурье на Небеса:
 
       Анатолий Маркович Марку;ша (настоящее имя — Арнольд Маркович Лурье; 1921—2005) — русский советский писатель, лётчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны. Капитан (1954). (Обратите внимание, как о нём написано в Википедии — сначала ПИСАТЕЛЬ, а уж потом ЛЁТЧИК — ИСТРЕБИТЕЛЬ, и участник ВОВ)… Его романы, повести, рассказы: «Аисты не сдаются», «Азбука мужества...», «600 советов для мам и пап» и др. стали навсегда бестселлерами авиационной литературы...

      Его книга «Вам взлёт» стала путеводителем сотням тысяч мальчишек и девчонок в СССР на их дороге зарождения мечты и становления в лётной профессии.
Был у меня в жизни хороший друг — Алешка Гуров.

      Обыкновенный тринадцатилетний человек, мой сосед. Дружили мы с ним долго — больше года. А потом…

      Однажды их вызвал к себе командир,

 Пой песню, пой…
 На Запад поедет один из вас,
 На Дальний Восток — другой…

      Собственно, вызвали только одного из нас — меня. И очень скоро я улетел из приволжского городка, а Алеша остался.

      Но что километры, даже тысячи километров для настоящей мужской дружбы! Мы помнили друг о друге, время от времени обменивались письмами. И, может быть, я никогда бы не взялся писать эту книгу, если б не Алеша Гуров, вернее — если бы не его письмо, разыскавшее меня на далеком восточном аэродроме.

       Алешино письмо и обрадовало и встревожило меня.

       Обрадовало потому, что я понял — о хорошем деле мечтает мой друг. Трудно быть, как он выражается, «реактивщиком», но зато интересно и нужно. Это я знал наверняка.

       Встревожило — потому что как-то легкомысленно писал человек. Чувствовалось, Алеша по-настоящему и не понимает, что такое «реактивщик». А чтобы принимать «точные решения», надо обязательно ясно видеть цели, которые ты себе намечаешь…

      Мне очень хотелось помочь Алеше разобраться в сложностях, которые обязательно возникнут на его пути в небо.

      Как это сделать лучше, я думал долго. Садился к столу, принимался отвечать на письмо, рвал исписанные листки, начинал снова, и ничего у меня не получалось.

      В письме никак не удавалось рассказать даже о том, что. на мой взгляд, было самым важным, самым необходимым, самым главным.

      Теперь я уже не помню, как мне пришло в голову: «Не один ведь Алеша у нас «реактивщик». Сколько таких мальчишек, которые, начитавшись интересных книг про летчиков, насмотревшись увлекательных кинокартин об авиации, собираются в полет и не знают, с чего начать?..» И тогда я решил написать эту книгу.

      Так я отвечаю на письмо моего друга Алеши Гурова и, вместе с тем, обращаюсь ко всем Алешам, Колям, Шурам, ко всем, у кого еще не доросли ноги до самолетных педалей, кому не хватает пока лет, чтобы поступить в аэроклубы, но кто решил стать летчиком реактивной авиации.

     Я поделюсь с вами, дорогие друзья, знаниями и опытом, собранными во многих полетах, расскажу о машинах и людях, о трудном и радостном — словом, обо всем, что узнал на земле и в воздухе за годы своей летной службы…

     Вот и все вступление, а теперь — к делу...

                РЕЗЮМЕ

     В общем, Женя, я не претендую на лавры Лурье, но изначальный посыл написания книг у меня был именно такой же, и не случайно я умудрился издать, кроме 20 книг, своего рода Учебник для пилотов — профессионалов, где взял опыт некоторых лучших лётчиков — испытателей СССР, и России, добавил немного свой — универсального лётчика, умудрившимся, будучи строевым пилотом, полетать 1.5 года на корабельном вертолёте КА-27, не прерывая полёты на сверхзвуковом бомбардировщике — ракетоносце ТУ-22м3, по прозванью — «Бэкфайер» — что вообще-то для испытателей — норма, а для армии — «нонсенс», потому, как «низзя»!!!

      Но что интересно, однокашник по училищу Миша Поздняков, получивший звание «Заслуженный лётчик — испытатель РФ» на вертолёты вообще не пилотировал, по крайней мере, официально, а вот у полковника Васи Чечеля такой факт в биографии есть. Да и 37 лет нахождения на лётной работе тоже кое-что дали для опыта, который «пропить» невозможно. Только в интернете на прозе.ру на данный момент —   
Опубликовано произведений: 723;  Читателей: 167179 + сегодня 41;  Вы получили рецензий: 3771;  Вы написали рецензий: 3636; Ответы: сегодня 0, вчера: 3   Т.е., как я всегда говорю: «Народ всякую «галиматью», написанную для собственного «самопиара», читать не будет». А ведь ещё в письмах каждый день в личку отзывы приходят.
 
               
                Глава-2,  ЖЕНЩИНЫ

      Во-вторых, Женя, безусловно, одна из причин прихода диагноза БАС кроется в женщинах. О них я тебе уже много написал, поэтому больше этой темы касаться не будем, и хотя я всегда поступал с ними честно, никогда и никому в командировках или отпуске, где каждый мужик подтвердит, что «женатых» мужчин  там нет, не говорил, что  я холост, и уж, тем более, не обещал жениться, но раз любовницы были, и 4 официальных брака в придачу, то ясно, что до «святости папы Римского» я в этом вопросе не дотягиваю. Но, как офицер, честно, с Благоговением в душе, написал о своих жёнах и любимых женщинах.

      (кому этот этап жизни полковника интересен, смотрите раздел «Женщины в нашей жизни», да и в других местах тоже есть). Одно могу сейчас сказать — Сей этап моей жизни немого не ходячего инвалида — колясочника, с постоянной дебильной улыбкой на лице, достойно смогла выдержать только моя теперешняя жена — милая Ирина, все остальные, по разным причинам, нести «этот крест» и вдохновлять меня на творческий труд — написание книг, вряд ли смогли бы…
 
   Вот для примера, чтобы не быть голословным отрывок из опуса —
 
       Первое сентября - день Знаний
Полковник Чечель

        Так совпало, что сегодня сразу три знака показали мне, что сегодня – первого сентября, который кто-то назвал днём Знаний, я должен хотя бы пару строк написать для воспитания молодого поколения на традициях высокой нравственности и здорового образа жизни, как их понимаю я.

    «Дон Хуан знаками показал, что он Хуан» - один из постулатов Карлоса Кастаньеды.

    Немного о знаках: Первый – утром отправил жене, милой Ирине, смс: «Если бы ты знала, как за эти 13 лет борьбы с БАС – болезнью, которую не излечивает современная медицина, хочется тупо послать чувство долга на хрен, лечь и просто лежать, дожидаясь конца… Я просто устал каждый день истязать своё тело. Самое сложное – это отсутствие голоса. Даже в «жилетку поплакаться» не могу, чтобы пожалели». На что мне мудрая жена ответила: «Милый, я живу с тобой только потому, что для всех ты остаёшься по-прежнему Командиром, за которым идут в бой. Я тобой горжусь, видя, как ты не сдаёшься в своей каждодневной борьбе. Ты служишь примером для многих, и если бы это было  не так, я бы давно ушла от тебя… Так что борись и не сдавайся, на тебя вся страна смотрит»...
 
                Глава-3,   ЧУВСТВО  ПРЕВОСХОДСТВА
 
     Я уже писал, Мин Херц, тебе в первых письмах, что мама рожала меня, пережив блокаду в Ленинграде, я родился очень слабым ребёнком, и по мнению врачей, должен  был умереть. И хотя потом выжил, но этот комплекс собственной «неполноценности» преследовал меня долго, наверно, вплоть до окончания школы. Даже звание чемпиона Приморского края по боксу среди юношей не изгнало этот «комплекс» до конца. И лишь когда я поступил в Оренбургское лётное училище, которое в своё время до меня закончил первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин, сняло эту зарубку с моей души. Но породило следующий «Феномен», (назовём это так). Из-за того, что я привык всегда сравнивать себя со своими сверстниками, а не слабее ли я, или в чём ещё я им уступаю, в конечном счёте я стал многих превосходить или просто выделяться, что, естественно, не могло не сказаться на моём «гоноре» — так и хочется сказать «гонораре» — блин, вечно путаю эти понятия. 

        Для примера:

- Меня единственного из школы показывали по телевидению: в 3-ем классе в Москве, когда снимали нашу Горнолыжную Школу прыгунов с трамплина на лыжах на Ленинских, (Воробьёвых) горах; и в 10-ом классе по тв Владивостока в новостях, где рассказывали о соревнованиях по боксу.

- Меня одного из нашей русской школы взяли в эстонскую школу в сборную по волейболу, в гарнизоне Кейла,  хотя я никогда специально в эту игру не играл.

- Мне довелось быть членом сразу 4-х сборных ОВВАКУЛ им. И.С.Полбина: по боксу, хоккею, лыжам и лёгкой атлетике.

- На нашем курсе у меня оказалась самая быстрая реакция на звуковой раздражитель, (это мне доктор по «секрету» сказал, который проводил исследования среди спортсменов, в контрольной группе, до полётов, после полётов и т.д. — 0,15 — 0,23 мсек, по памяти)

- Я единственный с нашего курса, кто сам освоил крутить  двойное сальто на батуте...

- Кто летал на самолётах и вертолётах, и мы с однокашником Олегом Припусковым получили высокие звания —  Олег «Заслуженный лётчик — испытатель СССР», а у меня  . За 32 года службы в Морской авиации получил квалификацию "ВОЕННЫЙ ЛЁТЧИК-СНАЙПЕР" и почётное звание "Заслуженный специалист Вооружённых Сил СССР" за №205, которое по недальновидности тогдашнего военного руководства страны сменило звание "Заслуженный Военный ЛЁТЧИК СССР" в 1988 году.. Чтобы додуматься до такого - сменить гордое "Лётхчик" на безликое "специалист" - это надо очень долго "думать" или выпить литра два "шлемы" без закуски, а потом смаху поднести Генсеку бумаги на подпись…

    Правда, его присваивают: "За ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД СОВЕТСКИМ ГОСУДАРСТВОМ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ и ВЫСОКОЕ МАСТЕРСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Когда я прочитал формулировку "за выдающиеся заслуги", аж прослезился, и ночью три раза вставал, чтобы удостовериться, что написано именно так, а не иначе. Да, богат на слова русский язык!!! А чтобы читатели поняли, что заслуги всё таки были, приведём лишь такой факт - имел честь командовать 12 отдельным морским ракетоносным орденов Кутузова и Александра Невского авиационным полком, который более 30 лет не имел аварий и катастроф по вине личного состава. Таких полков в Вооружённых Силах СССР можно, к сожалению, пересчитать по пальцам. Кстати, с образованием РФ, как государства, ВКС России сразу исправило эту глупость маршала Язова,  и вернуло Лётчика на место специалиста, и теперь это почётное звание звучит так - "Заслуженный военный лётчик Российской Федерации".
 
   К сожалению, Олег погиб на АН-124 «Руслане» при заходе на посадку в Италии а аэродроме Турин 8 октября 1996 года. Ещё двое наших: Михаил Поздняков и Валера Михалкин стали Заслуженными лётчиками — испытателями РФ, а Саша Викторенко совершил 4 полёта в космос и награждён Звездой Героя Советского Союза...

- Мне одному удалось совершить 823 прыжка с парашютом, и это начав с нуля в училище, и дойдя до должности командира авиационного полка. Больше может быть только у моего друга Вити Лисьих, который поступал в училище уже с 1-ым разрядом по этому виду спорта. Но Виктор умер лет 10 назад в Канаде, не выдержав тоски по Родине...

- У меня дома в Херсоне осталось лежать более 50-ти  грамот, дипломов и медалей по 22 видам спортивных дисциплин: 13 из них по боксу, остальные по 1 — 3-и штуки: каратэ, стрельба, горные и гоночные лыжи, гимнастика, настольный теннис, игровые виды спорта, лёгкая атлетика и т.д. (чемпионом ВВС Балтийского флота я стал в чине комски спустя 10 лет, как бокс был запрещён для занятий как вид спорта, способствующий травматизму; в 34 года в Ленинграде заработал грамоту и медаль по прикладному каратэ, а в 59 лет получил диплом Шри Чин Моя в забеге на одну милю с надписью: «Победи себя, свои слабости и недостатки. И ты тогда будешь так счастлив и горд, что тебе не захочется побеждать других!!!»).
   
- Когда мы сдавали, например, по ФИЗо и бежали на лыжах 10 км, я, как член сборной Военно-Морской академии по лыжам, обгонял своих товарищей с лёгкостью, как столбики, как будто они стояли, но на первенстве города Мастера Спорта с такой же лёгкостью обходили меня, хотя я тогда показывал результаты на уровне 1-го разряда…
 
    В общем, Женя, я привёл здесь так много примеров, хотя на самом деле это лишь малая толика моего «гонору» или блин, "гонорару" - вечно путаю эти понятия, о котором сам я НИКОГДА НЕ ДУМАЛ СОЗНАТЕЛЬНО, но где-то на ПОДСОЗНАНИИ — это имело место быть, т.е., благодаря твоей космограмме я такие "скелеты" разыскал у себя в шкафу, о которых раньше даже не догадывался, что они у меня есть!!! Всё я это написал только для того, чтобы ты ощутил с каким тяжёлым грузом Кармы мне приходится бороться с учётом моего хилого здоровья, в данный момент.  В итоге: у меня было за всю мою жиСТь — 13 переломов, порыв мышцы бедра и ещё куча всяких травм помельче, т..е. Бог меня неоднократно предупреждал, но я остался глух к его посылам, и тогда он послал БАС — болезнь двигательных нейронов, которую не лечит современная медицина, и живут с этой «бякой» весьма недолго...

       НО — БлагоДаря уходу Ирины, моему мужеству, как бойца, который никогда не пасовал перед трудностями, и целительным сеансам корейца Аббая, в моём состоянии есть сдвиги к улучшению. Во всяком случае, я чувствую себя лучше, чем два — три года назад, и это после дважды перенесённого ковида, падению в ДТП на велосипеде в июне прошлого года; переезда после полгода бомбёжек на Урал и прочих «катаклизЬмов!!!

      Я думаю - Моей сильной чертой, которая играет огромную роль в выздоровлении — является абсолютное ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ЗАВИСТИ!!! Успехам друзей мы с Ириной радуемся, врагам — сочувствуем, и смотрим на окружающий нас мир только с ОПТИМИЗМОМ, чего и вам желаем!!!
 
   Женя, извини, получилось длинно, т.к. коротко писать нет времени, но уж больно важный вопрос ты затронул своей КОСМОГРАММОЙ и письмом. Остальные аспекты причин БАС типа водки, отношений с друзьями и родственниками и прочего — разберём в следующий раз. Пока огромный Рахмат тебе за  труды, которые обязательно учтём «при разливе» — (шутка, в которой есть доля шутки), и пожелание УДАЧИ во всех твоих путешествиях.  Будем Жить!!! Жму кисть, ВВЧ.  (на фото — луна вчера из нашего окна на Урале и обложки моих книг, как образец...) И Привет от Ирины... П.С. Для инф. счас с ракетчиком, капитаном запаса, Вадимом Бощеваном слали заказ на печать 500 экз. Учебника - как появится в магазинах - я дам знать...
 
 


Рецензии
Быть примером трудно, но это стимулирует бороться, найти и не сдаваться.
Правильно. Своими словами - но так. Понравилось, почему "лежать" не стоит.
Доброго вечера, полковник Чечель!
Правильно. Вас читать интересно и познавательно.
И не только про авиацию и профессию лётчика.
С уважением,
Сергей

P/S Про почему его теперь зовут Валетом - не слышал этот анекдот.
Спасибо - посмеялся.:))

Кандидыч   05.07.2023 17:33     Заявить о нарушении
Анекдот нашла Ирина, велел ей купить себе мороженое, и мне заодно... Посмотрел счас неплохой фильм "Во тьме"... рекомендую...

Полковник Чечель   05.07.2023 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.