Наследники

       У Марии были  родственники. Где-то в деревне жила сестра, у которой было двое детей. Сестру лишили родительских прав. За что лишили – это понятно. Просто так не лишают.

 Мария решила спасти детей. В досудебном порядке не получилось.  Поэтому пришлось судиться: 4 суда за мальчика и 8 судов – за девочку.  Это был очень долгий и мучительный процесс. Но Мария полюбила своих племянников  и растила их так, чтобы они ни в чём не нуждались.

 Сначала она забрала Александра, ему было всего два года, и вырастила его как своего сына. Мальчик был очень смышлёным. Мария души в нём не чаяла. Отправила его в шахматную школу, где проявились его способности. Он заработал первый разряд. Даже ездил на соревнования  по шахматам в Набережные Челны,  где команда из Казани заняла призовое место.

      Санёк хорошо танцевал, учился на отлично.  А через 9 лет Мария забрала  и  Анису. Втроём они ходили в театры, кино. Летали за границу. Зимой катались на коньках и лыжах. Незабываемой оказалась поездка в Великий Устюг к Деду Морозу. Прошло время.

       Дети выросли и ушли. Сказали, что им ничего не нужно. А Мария решила проверить, действительно ли им ничего не нужно и оформила завещание. И вот в назначенный день нотариус пригласил всех родственников, чтобы огласить завещание.

     Когда Нестор Петрович подошёл к своему кабинету, то очень удивился большому количеству людей. Он открыл дверь и впустил всех страждущих. Все сели за большой овальный стол, рассматривая друг друга. Во главе стола главный человек – нотариус.

      Он достал внушительную папку, оглядел всех строгим взглядом и сказал: -Ну-с, давайте знакомиться. Сначала выясним, все ли вы относитесь к наследникам. Вы первая, женщина.
         -Кто вы?
         -Я сестра Марии. Зовут меня Татьяна. А это мой муж Максим, - указала она  на  сидевшего рядом мужчину.

Время от времени нотариус прекращал вопросы и что-то тщательно себе записывал. Далее он обратил внимание на молодого человека лет 25. Около него – молодая женщина с ребёнком на руках.

     – Теперь Вы, рассказывайте. Молодой человек почему-то покраснел. – Не волнуйтесь, не волнуйтесь. Сейчас потихоньку всё и выясним - кто есть кто.  -Я,  - начал покрасневший молодой человек. – Я сын Татьяны. Рядом со мной моя жена и ребёнок.

     - Так,  так,  так.  С вами рядом Ваша жена и ребёнок.– А зовут-то Вас как? Александр?  Хорошо, хорошо. Так и запишем.

   - Что- то припоминаю. Мария говорила мне, что Александр её любимый наследник. При этих словах любимый наследник покраснел ещё больше.
 
-Не волнуйтесь, - обратился нотариус  ко всем. Мне же надо выяснить, кто из вас является наследником.
       - А Вы кто, молодая девушка?
       -Я дочь Татьяны. Меня зовут Аниса.
       - Прекрасно. А Вы мужчина, кто?

-Я бывший муж Татьяны.
        -Бывший муж?   - удивился нотариус.
        - Ну да, а что? – ответил бывший муж. –Я думаю, что я тоже имею право? - Следующий! – громко сказал нотариус.

       Встал мужчина средних лет:
       -А я сегодняшний.   
      -Простите, что значит  «сегодняшний»? А «завтрашним» Вы уже не будете? Или «послезавтрашним»?

      - Во даёт! – обратился ко всем присутствующим мужик. –Вы что, не слышали кто такой гражданский муж?

-Слышал, слышал. Присядьте пока.  У меня вопрос к молодой девушке. Но не успел нотариус задать вопрос, как в дверь протиснулся молодой человек азиатской наружности.

- Иди, иди сюда! Не бойся,  Исламбек!- выкрикнула Аниса.  Исламбек тихонько сел на краешек стула.  Видно было, что он тоже сильно волнуется, как и Александр. Даже испарина проступила у него на лбу. После появления Исламбека  в  кабинете наступила зловещая тишина.

        -Ты ещё долго здесь будешь?  А то там за дверью ребёнок в коляске.  Я  попросил свою мать   его поохранять, - сказал он шёпотом.  Но все, конечно, услышали известие про ребёнка.

     - Что? Там ребёнок в коляске? – спросил нотариус. Он распахнул дверь и увидел пожилую женщину  с ребёнком в коляске.

      О! Как интересно! Наверное, вас-то нам как раз и не хватает! -Чей это ребёнок?  - сказал нотариус так грозно, что все вздрогнули. А он посмотрел на Исламбека.

     - Мой! – смело ответила девица по имени Аниса.
     - И мой, - тихонько добавил Исламбек. 

-Вы, кажется, сведёте меня с ума, - сказал сам себе Нестор Петрович.
   - Ладно. У меня вопрос к Татьяне.
       - Вы сказали, что Вашего мужа зовут Максим. Так?
      -Да, - ответила Татьяна. - А Вашего бывшего мужа как зовут? – Его зовут Денис. -Позвольте, дамочка, - обратился он к Татьяне. Стало быть, у Вас два мужа? -Стало быть, - ответила, смущаясь, Татьяна. - Ну надо же, прямо как в кино.

И они оба претендуют на наследство? - Претендуем! – выкрикнули сразу два мужа – бывший и сегодняшний.    - Да уж…- Только и мог проговорить озадаченный нотариус. 

     Но действо ещё не закончилось. Оно было в самом разгаре.         
    - И   мы претендуем! - выкрикнула дерзкая девица Аниса.   Мы вместе  с  Исламбеком тоже претендуем.  И ещё я хочу добавить, что я беременная.

     -Да что Вы? – только и смог сказать нотариус.
     - А я тоже, - скромно добавила жена Александра. Нотариус посмотрел на Александра.  Тот, казалось, готов был провалиться сквозь землю.
 
   Нотариус глубоко вздохнул.  - Ну что ж, господа. Давайте подведём итог. Что мы имеем?  Сестра Марии – Татьяна, два её мужа – Максим и Денис, Александр, его жена, ребёнок, Аниса, Исламбек, ребёнок,     два неродившихся  ребёнка.  Я насчитал 11 человек, вместе со всеми детьми. 
– Вы все претендуете на наследство? – спросил нотариус присутствующих.    - Все! - Дружно закричала разношёрстная толпа.
         -Хорошо. Сейчас я задам всем вам несколько вопросов. Это просто формальности.
 
      -Скажите, пожалуйста, вы как-то помогаете Марии? Интересуетесь её здоровьем?  
       Ответом было молчание. Никто не смог ответить на эти простые вопросы. Повисла неловкая пауза.

       - Ну что ж, мне осталось зачитать одно небольшое примечание, которое является   распоряжением  Марии.

     Итак, необходимыми   условиями вступления в наследство являются забота о  Марии и законный брак.  Ни того,  ни другого у вас ни у кого нет, к сожалению.

     Гражданский муж – это просто сожитель. Вы не прошли тест на настоящих наследников.

       Ну и как же без сюрприза?
       Открылась потайная дверь. 

– Мария, Ваш выход!
          Мария была такой же красивой, как и несколько лет назад. Годы, казалось,  были не подвластны ей…

Немая сцена из «Ревизора» Н.В.Гоголя… 


Рецензии
Ох, уж эти наследства. Сколько баталий из-за них.

Валентина Забайкальская   31.07.2023 10:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.