Как может быть не мокрою вода? Джалаладдин Руми. К

Стих Джалаладдина Руми.

Как может быть не мокрою вода?
Как может тело выпасть из Вселенной?
Кто моет раны кровью, господа?
Как потушить пожар трухою сенной?

Зря не старайся от тени убежать,
К тебе она привязана навечно.
И сколько ни плутай, ни бегай вспять,
Тебе от тени не удрать, конечно.

И только солнце днём над головой
Способно приуменьшить наши тени ...
И совесть, как тюремный часовой,
Нас мучит, но хранит от преступлений.

Умишка свечку тычешь пред собой,
Что освещает только стены ночи ...
Поверь, никто не борется с тобой,
Ты из тюрьмы на волю сам не хочешь.



Как может быть не мокрою вода?
Как может тело выпасть из Вселенной?
Кто моет раны кровью, господа?
Как потушить пожар трухою сенной?


Свойство воды – быть мокрой, это её неотъемлемое свойство. Также, как тепло и свет – неотъемлемые свойства огня. Также и неотъемлемое свойство души, живого существа – это служить кому-то, любить кого-то и через это наслаждаться жизнью. Изначальное предназначение каждого живого существа заключается в том, чтобы служить Богу, искать счастье в том, чтобы доставить удовольствие Господу. Но в материальном мире под влиянием майи, иллюзорной энергии Бога, изначальная чистая любовь к Богу живого существа трансформируется в каму, вожделение, стремление к собственному, эгоистичному наслаждению, желанию наслаждаться независимо от Бога. Цель жизни человека, души, получившей человеческое тело, заключается в том, чтобы возродить дремлющую в каждом живом существе любовь к Господу, трансформировать каму, вожделение, обратно в прему, чистую, бескорыстную любовь к Богу.


Также, как наше тело имеет различные части, и каждая часть тела имеет своё предназначение и должна служить всему телу, Всевышний Господь обладает Вселенским телом и мы, живые существа, являемся частичками Его тела. Также, как в машине каждая деталь призвана выполнять свою функцию и служить всему механизму, действовать в согласии с целями всей машины, так и каждый из нас, являясь деталью во Вселенском механизме, должен действовать по воле Вселенского механизма, Вселенской машины, а именно по воле Бога.


Мыть раны кровью бессмысленно, надо их мыть очищающими и ранозаживляющими травами. Также и избавиться от страданий можно только устранив причину страданий, греховные поступки, которые нарушают волю Господа. Причина страданий – стремление к чувственному наслаждению, к удовлетворению своей камы, вожделения, своих страстей. Пытаться найти счастье в чувственных наслаждениях также бессмысленно, как пытаться вылечить чесоку расчёсывая больное место. Каму, вожделение, (в исламе нафс), невозможно удовлетворить никаким количеством чувственных наслаждений, как невозможно потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова. Единственным средством избавления от страданий является начать искать счастье не личное, эгоистическое, а искать счастье в служении Богу. Рану надо не кровью лечить, а лечебным бальзамом из топлёного масла с ранозаживляющими травами.


Пожар наших страданий невозможно потушить трухою сенной, он вспыхнет ещё больше. Пожар материальных страданий может потушить только Господь, также, как Он проливает дождь на горящий лес. Никакими ведрами с водой, шлангами горящий лес не затушить, только Господь, по своей милости, посылает тучи и проливает дождь, и тогда пожар гаснет. Но для того, чтобы Всевышний пролил дождь своей милости, человек должен своим служением заслужить это. Вместо служения своему эго человек должен начать служить Душе всей Вселенной, Верховному Господу.


Зря не старайся от тени убежать,
К тебе она привязана навечно.
И сколько ни плутай, ни бегай вспять,
Тебе от тени не удрать, конечно.


Всевышний Господь пребывает в сердце каждого живого существа, как незримый свидетель всех наших действий и поступков. Как тень всегда сопровождает предмет, так и каждое наше действие ради собственного наслаждения, не направленное для служения Богу, несёт карму, последствия нашей деятельности. За карму мы должны снова родиться в следующей жизни и отработать её. За хорошую карму мы должны испытать наслаждения, за плохую отстрадать. Любое действие ради наслаждения плодами труда несёт карму, плохую или хорошую. Но и хорошая, и плохая карма являются цепями, просто одна цепь золотая, а другая железная. Хорошая карма зарабатывается, когда человек совершает благочестивые поступки, предписанные Господом, но внутри, в душе ещё имеет желание наслаждаться плодами своего труда, имеет желание личного наслаждения. И в следующей жизни, иногда и в этой, человеку даётся возможность осуществить свои желания. Плохая карма – это когда человек совершает поступки, нарушающие предписания, волю Господа, греховные поступки. За них человек должен отстрадать в следующей жизни, а частично и в этой. От тени никуда не убежать, солнце всегда с тобой. Так и от кармы, последствий материальной, эгоистичной деятельности, невозможно скрыться, её невозможно избежать. Но есть лишь один способ.


И только солнце днём над головой
Способно приуменьшить наши тени ...
И совесть, как тюремный часовой,
Нас мучит, но хранит от преступлений.


Подобно тому, как солнце в полдень поднимается у нас над головой, и наша тень уменьшается, так и духовное знание о Господе, подобно солнцу. Оно освещает всю нашу жизнь, человек в духовном знании перестаёт совершать греховные поступки, перестаёт нарабатывать плохую карму. Совершая благочестивые поступки, предписанные Господом, если человек ещё сохранил материальные желания, то он зарабатывает хорошую карму, но хорошая карма – это тоже плен. За хорошую карму человек может родиться на райской планете, но это тоже рождение в материальном мире. Ни одна планета в материальном мире не свободна от страданий рождения, смерти, старости и болезней. На всех планетах материального мира приходится снова умирать и снова рождаться. Но также, как солнце, поднимаясь в зените, уменьшает тень, так и Господь уменьшает карму того человека, кто совершает бескорыстное преданное служение Ему, то есть служит Богу без желания получить что-то взамен, без желания наслаждаться плодами своей деятельности. Такая деятельность называется акарма, и она сжигает карму человека, и хорошую, и плохую. Когда человек обретает духовное знание, то его духовный разум усиливается, его совесть обостряется, и она, как часовой, хранит человека от греха, от совершения греховных поступков. Воздерживаться от грехов – это аскеза, добровольное принятие трудностей ради Всевышнего. Совершая эту добровольную аскезу, человек избавляется от страданий из-за своих грехов, которые он мог бы совершить, и также искупляет уже совершённые грехи.


Умишка, свечку тычешь пред собой,
Что освещает только стены ночи ...
Поверь, никто не борется с тобой,
Ты из тюрьмы на волю сам не хочешь.


Наш ум ограничен. Каждый человек в этом материальном мире имеет четыре недостатка: 1. он имеет несовершенные чувства, 2. склонен совершать ошибки, 3. склонен впадать в иллюзию и 4. склонен обманывать других. Свободны от этих недостатков только великие личности, великие святые и сам Бог. С помощью экспериментального знания, опирающегося на несовершенные чувства и несовершенный ум из-за четырёх недостатков человек не способен преподать истинное знание. Истинное знание можно обрести лишь от того, кто сам получил это знание от того, кто знает, от совершенной личности. Это называется нисходящий процесс познания. Совершенное знание исходит от самого Бога и передаётся дальше по цепи ученической преемственности истинных духовных учителей. Пытаться познать с помощью эксперимента, из-за несовершенства наших чувств и ума – есть несовершенный процесс. Это ложный путь обретения знания. Это восходящий процесс, экспериментальное познание.


Знание, полученное с помощью несовершенных чувств и ума несовершенно, оно подобно свечке, которая в ночи освещает лишь маленький уголок, но настоящего света оно не даёт. Духовное же знание, полученное от истинного духовного учителя с помощью нисходящего процесса познания подобно солнцу, солнечному свету. Оно освещает весь мир.


Когда светит солнце, человек может выйти из темного подвала и подставить своё тело под солнечные лучи, и все проблемы с кожей, бронхит и другие болезни на солнечном свете исчезают. Но если человек не хочет выходить из темноты на свет и предпочитает оставаться в тёмном подвале, то его болезнь прогрессирует. Выход из тюрьмы материального мира только один – подставить себя свету духовного знания от истинного духовного учителя.


Есть история, как один ученик просил гуру, своего учителя: «Учитель, научите меня, как мне освободиться от плена майи, иллюзорной энергии Бога». Учитель сказал: «Вся проблема в тебе, ты сам не хочешь освобождаться из её плена». Ученик не понял ответа учителя, через некоторое время ученик увидел, как учитель схватился за пальму и кричал: «Пальма, отпусти меня, пальма! Помоги мне освободиться от пальмы!» Ученик подбежал, стал тянуть учителя, стараясь оторвать его от пальмы. Через какое-то время удалось оторвать учителя от пальмы, и ученик робко спросил: «Учитель, но, мне кажется, что вы сами держались за пальму». «Вот, так и ты держишься за майю, за свои материальные привязанности, и не хочешь от них освобождаться», - сказал гуру.


Рецензии