Марс-7

13.07.23 добавлено дополнение
После 6 неудачных попыток отправки автоматических беспилотных станций на Марс, туда отправляется инженер, он знает что этот полет будет для него в один конец, но выбора у него нет…

Пролог.
20 сентября 2051 года.
Зал суда.
Утро.
Это была самая напряженная и бессонная ночь в моей жизни, мысли роящиеся в моей голове не давали мозгу даже минутной передышки перебирая возможные варианты завтрашнего дня.
В итоге под утро я уже был в полном моральном и физическом истощении и мало понимал что происходит вокруг, несомненно это был самый важный день в моей жизни от которого она, эта самая жизнь и зависела в принципе. Адвокат был зол но мне уже было все равно что будет дальше, за эту ночь в тюремной камере я успел пережить практически все варианты дальнейшего развития событий.
Подсудимый Джон Салливан, вы готовы выслушать приговор суда и выступить с последним словом? Эти слова выдернули меня в реальность происходящего словно ледяная вода.
Я встал и утвердительно но неуверенно кивнул головой.
Подсудимый Джон Салливан, отвечайте на вопрос судьи!
Да, ваша честь, я готов, сказал я.
Джон Салливан вы признаетесь виновным в халатном отношении к исполнению своих рабочих обязанностей повлекших человеческие жертвы и порчу дорогостоящего оборудования компании.
Вы согласны с этим обвинением?
Нет, не согласен, уже более твердо и холодно ответил я.
Ваше право, так же холодно ответил судья.
Суд удаляется для вынесения приговора!
в зале прошел шепот и наступила пауза с ноткам гнетущего ожидания.
Джон Салливан, суд принял во внимание все ваши заслуги перед обществом, но также имея неопровержимые доказательства вашей вины вынес справедливое решение, вам даётся выбор:
Казнь через введение инъекции, что повлечет за собой сутки неимоверной боли и страданий либо ссылка на Марс в составе автономной станции в качестве техника для устранения поломок, также вы должны будете всеми силами расследовать инциденты с предыдущими автономными аппаратами.
Если вам понятен приговор, у вас есть ровно одна минута на принятие решения, время пошло!
На большом экране начал таять таймер.
Не дожидаясь окончания отсчёта я принял решение и выбрал свой билет в один конец.
Ваша честь, я выбираю Марс, это мой шанс доказать всем что я невиновен, обещаю что отдам все силы на выполнение этой сложной миссии.
Суд постановил….
После оглашения приговора и прочих формальностей меня вернули обратно в камеру и я наконец то забылся сном без сновидений.
Станция mars-7.
Я проснулся от яркого света который бил мне в глаза, не сразу поняв что нахожусь в совершенно другом месте. Вместо серых стен камеры и узкого окна под потолком да тусклой лампы, я увидел настоящее окно в который принимал яркий солнечный свет, стены были приятного кремового цвета и вместо жесткой скамьи на которой у меня всегда затекала спина, была мягкая и вполне удобная кровать.
Откинув одеяло на полу около кровати я увидел удобные тапочки, а на спинке кровати удобный спортивный костюм, решив что это все таки наверное сон, ущипнул себя за руку и почувствовал лёгкую боль. Видимо я всё-таки умер и попал в какое то после жизненное пространство, пошутил я про себя.
Внезапно приятный женский голос из пока что не обнаруженного мной источника пожелал мне доброго утра, я спросил где я нахожусь и голос ответил что все ответы на вопросы я смогу получить после завтрака и утренних процедур. Послышалось легкое шипение и часть стены отъехала в сторону открывая проход. Тот же голос попросил меня пройти в открытую дверь.
Пройдя в открытую дверь я увидел длинный коридор уходящий вдаль на пару десятков метров, голос сказал пройти вперёд и войти в открытую дверь справа. Мне ничего не оставалось делать как слепо подчиняться моему невидимому куратору, в конце концов плохого пока что ничего не случилось. Дойдя до двери, и пройдя внутрь я очутился в спартански обставленной столовой, здесь было все практично и эргономично, ничего лишнего, стол пара стульев набор посуды и пожалуй это все за что успел зацепиться мой глаз. Голос спросил меня что я предпочитаю на завтрак. В первый момент я даже как то растерялся, несколько месяцев тюремной баланды сделали свое дело.
Голос предложил на выбор несколько вариаций завтрака, я не долго думая выбрал, тосты, кофе, и нарезку из сыра и фруктов, отличный выбор похвалил мой выбор голос, сказав что приготовление займет несколько минут. Можете пока задать интересующие вас вопросы сказал голос.
Вопросов у меня в голове был пчелиный рой и так и не решив с чего начать, просто спросил что это за место и кто со мной разговаривает.
Возникла небольшая пауза, после которой голос сказал что я нахожусь в симуляци межпланетной станции mars-7, а со мной общается искусственный интеллект этой самой станции. Пока я переваривал всю новую информацию, середина стола ушла в, а взамен ее выскочил сервированный завтрак, все выглядело очень аппетитно и решив оставить вопросы я немедля приступил к еде. Ох, что это было за наслаждение, кофе был просто отличный, тосты хрустящие, фрукты и сыр просто невероятно вкусны! Насытившись я поблагодарил голос и спросил как я могу обращаться к ассистенту станции. На что голос ответил мне что у него нет какого то определенного имени, если мне удобно то я могу выбрать имя или название и обращаться по нему. Также голос сказал что может изменить гендерную принадлежность если я того пожелаю. Я ответил что меня вполне устраивает женский голос и сказал что раз можно выбрать имя то пусть будет Лина, так звали мою жену, которая к сожалению осталась в той прежней жизни. Голос представился - Джон Салливан, я Лина ассистент межпланетной станции, и ваш личный гид в этом путешествии, приятно познакомиться!  - И мне, ответил я.
С завтраком было покончено, и я спросил ассистента как я могу принять душ и завершить мои утренние процедуры? Сейчас я вас сопровожу до банного отсека, подождите несколько минут, я все приготовлю. Через некоторое время проем двери начал мигать приятным зелёным светом, Лина пригласила меня проследовать по подсветке, я вышел в уже знакомый мне коридор и сию минуту под ногами у меня зажглась зелёная полоса которая мигая стрелками показала нужное направление, я шел и с интересом осматривал стены, они были того же приятного бежевого оттенка и состояли из какого то приятного мягкого материала, при этом дверей или каких либо терминалов не было видно, просто в какой то момент часть стены отъезжала с негромким шипением открывая то или иное помещение, также было и в этот раз, моему взору открылась вполне себе приличная ванная комната здесь как и в столовой был продуманный минимализм, ничего лишнего и все удобно, Лина спросила какой температуры воду я предпочитаю, растерявшись в очередной раз я промычал что то вроде - не слишком горячую, на что голос ответил что если будет холодно или горячо мне просто нужно сказать "понизить или повысить температуру" и вода будет отрегулирована с шагом в полградуса, либо просто сказать сколько градусов прибавить или убавить. Настроив комфортную температуру, я разделся и встал под упругие струи воды, какое же это было наслаждение! После тюремных промывочных дней, где давалось 8 минут на все про все, я просто кайфовал, Лина спросила не против ли я небольшого тонизирующего гидромассажа, само собой я был не против. Из стены начали бить небольшие пульсирующие струи воды которые дарили очень приятные ощущения, далее к воде присоединилась ароматическая пена, это были непередаваемые ощущения! Закончив нежиться в душе я попросил Лину выключить воду и дать мне полотенце, на что голос ответил что советует мне попробовать бесконтактную сушку, я согласился и ничуть не пожалел, теплые приятные струи воздуха ласкали мое тело. Окончив водные процедуры я поинтересовался что будет дальше?
Лина спросила меня, готов ли я пройти инструктаж или хочу немного отдохнуть, я выбрал инструктаж, отдыхать после тонизирующего душа вообще не хотелось. Хорошо, сказала Лина, жду вас в кают компании, следуйте за зелёной стрелкой.
Инструктаж.
Дойдя до кают компании, тут ожидаемо был все тот же уютный минимализм, большой стол и вокруг него уютные поворотные кресла. Заняв одно из кресел, я позвал ассистента и сказал что готов слушать внимательно.
Отлично,
Джон Салливан, вы находитесь в симуляци межпланетной станции mars-7, не перебивайте меня и я объясню что это за место и как оно устроено.
Если у вас есть вопросы вы можете записать их в блокнот и по окончании инструктажа мы разберём каждый из них, времени у нас для этого предостаточно.
И так, что такое симуляция?
В настоящее время вы находитесь в состоянии консервации, то есть ваше физическое тело. В ваш мозг имплантирован чип, который позволяет получать вам весь набор ощущений от взаимодействия со станцией.
На самом деле станция выглядит немного иначе, но в общей сути симуляция вполне передает взаимодействие со станцией с максимальной приближенностью к реальности.
Пока длиться наш перелет, у вас будет возможность в полной мере узнать о вашей миссии на Марсе и получить необходимую информацию о планете и ее ресурсах.
После достижения нашей конечной точки, станцию в автоматическом режиме будет преобразована в постоянный жилой модуль, в котором вам предстоит жить и работать до конца своих дней, как бы печально это не звучало.
Часть систем станции продублирована, часть выполнена в единичном экземпляре, для этого у нас имеется запас необходимого оборудования как для ремонта станции, так и для восстановления работоспособности предыдущих автоматических станций отправленных на Марс в течение последних 19 лет.
Самой ценной из всех является mars-5, эта станция успела собрать наибольшее количество образцов и часть из них была обработана и подготовлена для отправки на землю, но станция к сожалению вышла из строя, наша задача узнать что случилось и восстановить работоспособность станции.
Вам в помощь будут предоставлены андроидные роботы под управлением ассистента станции, немного позже я покажу как их использовать и управлять ими.
Вы интегрированы в экосистему станции и можете общаться с оборудованием как голосом так и мысленно.
На этом первая часть инструкций окончена, если у вас имеются вопросы то можете задать их.
Вопросов было много, немного подумав я решил спросить сколько я уже нахожусь в полёте.
Вы находитесь в полёте 8 лет, 2 месяца и 5 дней.
Есть ли у меня связь с землёй? Спросил я.
Нет, такой привилегии у вас нет, несмотря на то что станция находится на постоянной связи с центром на земле, вам общаться с центром управления категорически запрещено.
Ясно, ответил я.
Если вопросы исчерпаны, то я хотела бы провести вам экскурсию по станции. Сказала Лина.
Было бы неплохо ответил я, без особого энтузиазма.
Экскурсия.
Дверной проем подсветился зелёным мерцанием, это означало старт моей экскурсии по моему новому дому, я шел и слушал в пол уха о том что где находится и для чего предназначено то или иное помещение, станция не была похожа на те что я видел в фильмах или те на которых мне приходилось совершать перелеты в качестве туриста. Мне были доступны несколько помещений, моя каюта, столовая, банный отсек, грузовой отсек, кают компания, склад инвентаря. Дверей как таковых не было и я слабо представлял план станции целиком. Я спросил ассистента могу ли я увидеть план станции и Лина в ту же минуту включила проекцию станции передо мной.
Вы можете вращать и увеличить станцию касаясь нужного участка, сказала Лина.
Да, спасибо, я имею представление как работает эта технология.
Покрутив проекцию и не найдя ничего интересного я сказал отключить проекцию и попросил сопротивление до своей каюты.
История Джона Салливана.
Тем временем мысли в моей голове были немного в хаосе, возможно от избытка информации, либо от резкой смены обстановки. Я решил записать свою историю, этот способ всегда помогал мне привести мысли в порядок и найти выход из любой ситуации.
И так меня зовут Джон Салливан, мне 45 лет, я инженер систем жизнеобеспечения. Ну по крайней мере был им до недавнего инцидента…
Все началось с того что одна из крупнейших компаний которая работала на правительство сделала мне предложение о смены работы, я работал тогда в одной средней компании и меня все устраивало как финансово так и в других планах, у нас был слаженный и дружный коллектив, часть сотрудников в числе которых был я работали в этой компании практически со дня ее основания. Наша компания занималась созданием автоматики для бесперебойной работы различных систем, в том числе систем жизнеобеспечения, во время бума освоения соседних с землей планет это было очень перспективное направление. Так вот нам поступил заказ на сборку и монтаж одной такой системы для крупного бизнесмена компания которого занималась разработкой полезных ископаемых на одной из близких к нам планет. Я лично и мои коллеги были рады такому крупному заказу и подошли к его реализации очень и очень щепетильно, мы учли каждую мелочь, но как оказалось не учли одного фактора, а именно предателя в своем окружении…
Когда проект был закончен, клиент доволен и деньги уплачены, случилась следующая череда событий, которая и привела меня на марс-7.
Несчастный случай.
После того как бизнесмен презентовал жилой модуль кому-то из правительства, они решили устранить лишние звено из цепочки оплат, а именно нашу компанию и вышли с предоставлением о работе ко мне напрямую, я конечно отказался ибо бросать своих коллег с которым мы все это начинали было краем подлости. О чем я собственно и сказал вышедшим на меня людям, на что те ответили.
Раз это ваше решение, мы не станем как то на вас давить или переубеждать, но помните что большой бизнес бывает очень обидчив.
Я пожелал им всего хорошего и на этом наша встреча была окончена, прошло какое то время и в один день наш офис стал самой обсуждаемой и горячей точкой в лентах новостей.
Если коротко то случилось следующее: наш модуль стал причиной гибели того самого бизнесмена, как выявила экспертиза электронная система повела себя неадекватно и заблокировав бизнесмена и ещё несколько человек просто откачала весь кислород из модуля, после чего ушла в перезагрузку и начала работать в штатном режиме.
Так как электронной системой управления занимался в основном я, мой арест не заставил себя долго ждать, меня забрали прямо из офиса как какого-то преступника! Скрутили руки и надев наручники вывели сквозь толпу репортёров. Большего позора в своей жизни я не не переживал и первое время после ареста пытался достучаться до всех кого считал своими друзьями, конечно в такой ситуации часть "друзей" сразу же отвернулась от меня, часть начали поливать меня грязью, зарабатывая на этом деньги и славу. Я был в полном отчаянии. Мне не дали разобраться в этой ситуации! Никто не хотел даже слушать меня!
Спустя пол года все немного устаканилось, интерес к моей персоне был потерян и начались унылые дни психологического и прочего давления, от меня хотели признания вины, но я был непреклонен в своей невиновности!


Рецензии
Мне понравилось, но нет, нет и Нет - так не пойдёт: где продолжение, что дальше? Ждём!)

Буровиц   04.07.2023 17:33     Заявить о нарушении
Обязательно будет, следите за моей страницей)

Дейви Мон   04.07.2023 19:12   Заявить о нарушении
Добавил продолжение;)

Дейви Мон   11.07.2023 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.