Глава 30. И снова практика

Как-то, я все надеюсь на лучшее, а жизнь говорит:
- Что, расслабилась, дорогая? Ну, значит - как всегда! Лови нежданчик, детка.
Так и на этот раз.
Год тренировок. Год,  мы практически не вылезали из кабины звездолетов   истребительной группы.
И вот она – практика.
И у всех, все как у людей. Нормальное распределение в действующие эскадрильи.
А меня – младшим пилотом на круизный лайнер.
Я, честно, просто выпала в осадок, когда получила предписание. Но, прочла еще раз. Мало ли, ошиблась читая?  Да нет, все точно. Большой круизный лайнер «Мечта астронавта». Меня так и подмывало: пойти к начальству и  спросить:
- Че, бля?
Прям очень хотелось.
Вообще  грызло непреодолимое желание  узнать, кто и с какого перепугу, вдруг  решил, что я  мечтаю об этой «Мечте…»?
Нет. Правды ради, признаю, что на гражданке, многие  о таком распределении действительно мечтали бы.  Но точно не я. У меня как бы, обучение проходило в военном училище.
Хотя..,  мой  невысказанный вопрос: «чО?» - носил сугубо риторический характер.
Ибо, на предписании четко просматривались печать и подпись начальника училища. А спорить с Красноголовым…
Так что, мой мысленный глас : « За что-ооо!!» - так и остался, лишь мысленным  писком  вопиющего,  в  пустыне начальственной мудрости ( не иначе).
И,  с самым невозмутимым видом «проглотив» предписание, я направилась в указанном «высшей силой», направлении. Честно переименовав у себя в голове  ассана  в… ( Пока еще не придумала во что?   Поскольку  на ум приходили исключительно междометия.)
Не, ну вот правда: за что? Или: почему?
- Курсант, есть вопросы? – равнодушно поинтересовалась упомянутая ( явно, лучше не к ночи) особь, восседая на стуле,  в холле.
- Никак нет, сэр. – мило улыбнувшись начальству, отрапортовала я, поправляя лямку рюкзака и щелкая каблуками.
А он чего ждал? Слез, соплей и истерики? Не дождется.
Мимо нас  продефилировал Серега, с непередаваемым выражением на физиономии,  включающим в себя:  удивление, непонимание,  и на всякий случай, испуг.
- Ну тогда, свободны, курсант.- равнодушно произнес Красноголовый, глядя на меня с прищуром.
Впрочем, насмешливые искры в них, я уловила, хотя он их и пытался скрыть.
Да уж!  Непонятки…
Год назад,  я одна,  болталась у Теней, на границе галактики.  Обитая исключительно среди киборгов. А через год,  меня,  вместо эскадрильи, отправляют на круизный лайнер.
На лицо - офигительный карьерный рост!
Думаю, что без политесов перед Лордом Внутреннего.., тут не обошлось.
Судя по намекам,  помнящих  мои прошлые жизни, он уже один раз загубил мою военную карьеру. Да и в этом воплощении, уже  попытался  поднасерить.
Ассан конечно сопротивляется.
Но они же тут все,  так или иначе, но связаны между собой. Мир, как известно, тесен. Особенно мир элит.
Короче, я решила, что это был прогиб начальника училища перед Его Лордством…( будь он неладен!).
Оставалось смириться и направиться семенящей походкой мимо шефа,  к месту прохождения практики. Что я и сделала. Почти спокойно… Внешне,  так точно, - была  сама невозмутимость.
Но в щечку, я эту заразу чмокать не стала. Из принципа.
Не знаю точно,  какого?  Но нечего девушку расстраивать.

***
- Ну что? Как она приняла это предписание? – аккуратно поинтересовался Упын Касым у приятеля.
Красноголовый, откинувшись на спинку кресла и глядя куда-то в сторону, задумчиво побарабанил пальцами по столу.
На несколько минут в комнате, чья темнота рассеивалась только  светом смарт системы, воцарилась звенящая тишина, прерываемая лишь постукиванием кончиков пальцев по столу, ее хозяина.
Так, так, так… 
Словно капли грибного дождя барабанят по крыше дома.
И было не понятно,  обращает ли полковник  внимание на голограмму собеседника или так погрузился в свои мысли, что забыл про него?
Волкодав терпеливо ждал. Молча и пристально наблюдая за своим визави.
Наконец,  то ли под пристальным взглядом кашесса, то ли придя к какому-то выводу, Красноголовый оторвался от созерцания глубин тьмы и перевел взгляд  на друга.
- А,  знаешь,  на удивление смиренно приняла.- помолчав еще пару секунд, ответил он.
И тяжело вздохнув, устало добавил:
- Даже страшно. Облизывать не стала. К доку на проверку идти не пришлось. То ли я ей психику сломал?  То ли она там, какой-нибудь  местный  Армагедон  устроит,  мне в отместку?  Вот теперь сижу – думаю…
Он криво усмехнулся.
Полковник волкодавов с укором глянул на приятеля. И цыкнув зубом, оптимистично  сообщил:
- Психику она скорее  тебе  сломает, чем себе. Ты за это не волнуйся.  А вот  за будущий кипишь,  тут  я ручаюсь.
- Интересно, и чего это я за свою психику не должен волноваться? – ехидно поинтересовался у него Красноголовый.
Тут же добавляя:
- Или чего уже нет, за то и не волнуются? – он весело оскалился.
Упын  в  ответ усмехнулся. Впрочем, веселье никак не  коснулось  его глаз. Их взгляд был слегка тревожным и немного грустным.
Да и взгляд начальника училища,  был довольно усталым.
Они помолчали.
Впрочем, эти двое прекрасно понимали друг друга без всяких слов.
И произошло это давно, очень давно… 
Когда очередная планета распалась на части. А их оставалось двое.  Только двое, из двух полков.  И атаковали иные…  И ноги скользили по серой грязи… Смешивая ее с кровью павших, словно художник палитру. А по скафандрам барабанил,  еще существующий на останках планеты  дождь. Плакал,  усталыми слезами стекая на черное стекло шлемов. Бился еще живым сердцем.   Звучал, отдаваясь в душе тяжелыми нотами реквиема, по погибающей атмосфере уже погибшей планеты.  Последней живительной влагой, обреченно падая на плечи  таких  же  как он - последних  живых на ней.

***
Успешно добравшись на челноке до «Мечты астронавта» ( кто вообще  придумывает тут названия?), я бодро взошла на  его борт, предъявив  встретившему меня  офицеру  свое предписание.
И  услышав в ответ,  дежурное:
- Добро пожаловать на борт, курсант. Каюта 4. Седьмая палуба. Левый борт. Через тридцать минут вас ждут на мостике. – отправилась по указанному им  адресу.
По дороге я размышляла: десять тысяч пассажиров. Две тысячи - обслуживающего персонала. М-да, случись что, и шансов на спасение у всех будет немного. Хотя, конечно, спасательные средства предусмотрены. И маршрут известен. А  впереди летят дроны, проверяя его. Но… не доверяла я этим гигантским посудинам. К тому же, десантного скафандра при мне не было. Был обычный, пусть и тяжелый.
Вообще, почему я и «Мечта-аа…»? Может им по какой-то причине требуется черный  стиссер?  Тогда почему,  лайнер идет с пассажирами? Приманка? Жертвоприношение? Меня или всех?
Короче, я была не рада этому назначению.
Но то, что буду пол  года жить в отдельной каюте,  со всеми удобствами – вот  это мне понравилось.  Плюс к этому, учитывая то, что должность младшего пилота напряга не предполагает, я решила, что в моей жизни,  видимо,  наступил санаторно – курортный период.  То, что доктор прописал?  Или попросил кто? А может,  сие есть самодеятельность двух друзей - полковников?
Для меня все было неопределенно…
Зато, в кои- то  веки,  я  напялила  на себя юбку. Нет, не  то  чтобы я совсем не носила платья. Но случалось такое, крайне редко. В брюках ведь,  оно удобнее будет, при моем то  образе жизни.  Вот только  здесь,  юбка - это был дресс – код. Поэтому,  пришлось надеть на себя серую юбчонку по колено, голубой бадлон, серый пиджачок и  дурацкую серую пилотку. Повязать на шею черный платок. Всунуть ноги в колготки, а затем в черные туфли. Натянуть на руки черные перчатки. И отправиться к капитану…
Радовала эмблема училища на рукаве, да шесть «чаек», обозначающих количество прожитых мною лет, в данном учебном заведении. Ну и то, что туфли были на невысоком и широком каблуке.
Душ я приняла. Вещи разложила. Наличие иллюминатора оценила. Оставалось познакомиться с капитаном.
Далее пошли: коридоры, лифты, эскалаторы…
И  вот,  я на месте.  Вуаля!
Что могу сказать?
 Закрытая зона: «Посторонним в…»
Сам же мостик - как мостик… Трехуровневый. Капитан и вперед смотрящий, располагаются на втором уровне.  Младший состав - на первом.  Мое место, чуть позади и сбоку,  от кресла младшего пилота. Т.е.,  четвертый ряд слева. Справа – штурмана.
Но мы  так, на всякий…  Если погибнут все остальные.
Самое интересное -  это вторая палуба капитанского мостика и третья.
Все палубы соединены между собой и одновременно разделены. Но это понятно. Мало ли что?
Короче, я себя чувствовала свадебным генералом.
Никто, понятное дело, мне порулить не даст. Если только  вдруг, по какой-то капитанской милости, разок. Ну, или если наступит полный  звиздец… Чего не хотелось бы, естественно.
Сам капитан смотрелся этаким космическим волком. Относился к расе амфибий. Подтянутый, вальяжный. Немолодой, но импозантный.
Вспомнив, свою первую встречу на  Лагатерре с представителем данного вида, я мысленно ухмыльнулась.
На капитанском мостике уже собрался весь экипаж. Мой непосредственный начальник относился к Куньим, и был довольно  молод.
Смотрели члены экипажа  на меня с любопытством. И лишь капитан с помощником,  задумчиво – оценивающе.
Нам, хотя скорее мне, старший штурман поведал о маршруте. Но тут ничего нового не было. Обычный рейс, с облетом наиболее экзотических и красивых объектов. Где пассажиры больше веселятся, нежели интересуются этими самыми объектами. Некоторые  из которых,  были пригодны для посещения.
Сам полет,  проходил на стыке Внутреннего и Внешнего Периметров.  Без захода в зону ответственности Теней или в Приграничье галактики.
Одним словом, скукотища!
Но,  кухня была отличная. Кормили вкусно и разнообразно.
Правда, крексы младшим пилотам не выдавали. Нос не дорос до них еще.
Зато,  можно было посещать танцпол и пр. развлекательные мероприятия. Естественно,  в свободное время и лучше группой.
( Видимо, чтобы избежать приставаний подвыпивших мажоров.)
В общем, жить можно, хотя и скучно.
Оставалось привыкнуть,  и освоиться в новой обстановке.
Я даже подумала, что  может  быть,  это и было целью Гэхэджа? Смена привычных потоков бытия. Выход из зоны комфорта. Пусть и относительного.
Что ж, поглядим.


Рецензии