Сказка о Зиме и рождении Снегурочки

Сядь отдохни,друг, а я расскажу тебе сказку.

Жила-была Зима. В резном ледовом тереме со ставнями на окошках. С подснежниками в горшках на подоконниках, с кружевными салфетками на столешницах - она так училась плести узоры, чтобы не думать долго над рисунком на стеклах, а воспроизводить готовые столбики и накиды. Натертый мастикой пол скользил, как лед на детском катке. В печи подходил ароматный пирог с клюквой - самой зимней ягодой.

Укутавшись в плед, днем Зима читала сказки про Снежную королеву и про двух сестер - Анну и Эльзу; переживала за судьбу хозяина аленького цветочка, ведь любому растению рано или поздно необходим покой - зимняя спячка, и тогда никакая любовь не спасет, лепестки опадут по закону цикличности жизни.

А ночью Зима выходила из терема, чтобы присыпать снежком ветви спящих деревьев. Она хранила их сон, любя каждое и оберегая от несвоевременного пробуждения. Период спячки в природе самый ответственный, ничего нельзя оставить на самотек. Она и колыбельные пела собственного сочинения.

А еще Зима любила заглядывать в окошки. В теплом свете лучины можно было разглядеть лица людей. Они были такими разными... Нет, не на внешность, что там удивительного? Два глаза, нос, скулы, подбородок. А вот искривленные чувствами линии рта, складки междубровья и взгляд, направленный в темноту, где за порталами окон стояла невидимая наблюдательница, порой вызывал непонятные чувства.

Вот и сегодня стояла она за таким окном и видела скрюченные пальцы, впивающиеся в лохмы непослушных волос, покрасневшие веки, обрамляющие скованные внутренним морозом глаза. Рука сама собой легла на грудь, чтобы успокоить разогнавшееся в галопе сердце.

Этот мужчина за стеклом молча встал и на негнущихся ногах отправился через всю комнату до дверей, несколько мгновений он колебался, а потом решительным рывком распахнул их и нарушил покой зимней ночи. Теплый воздух вспугнул хоровод мелких снежинок, поспешивших тут же колкими искорками впиться в незащищенную одеждой кожу мужчины. Он зажмурился, но не остановился. Открытая дверь за спиной удалялась с каждым новым оставленным звеном в цепочке следов на примятом немалым весом снежном одеяле. Все шло неправильно. Зима побежала следом, исправляя неладное.

Через какое-то время ей стал ясен замысел путника. Полынья на озере не успевала сильно промерзнуть за ночь, ее каждое утро для своих нужд разбивали местные жители. Вот и сегодня она не смогла толком подернуться льдом. Косматый издал душераздирающий вопль и кинулся вперед, прямо в воду. Щелчок пальцев Зимы был быстрее, и вместо предполагаемого погружения нос клацнул и залил лед горячей кровью. Это отрезвило. Красные капли мазали гладь волшебного зеркала, но мужчина успел заметить в отражении тонкий девичий силуэт. Не так он представлял себе Костлявую. Светлые волосы, уложенные мягкими кудрями, развевались на ветру. Хрупкие, почти прозрачные, руки прижимались к груди, а губы подергивались, готовые вот-вот искривиться в плаче. Он сел и уставился на то место, где должна была стоять незнакомка, но сама ночь укрывала ту тайной, прятала от посторонних глаз. А ему всего лишь на мгновение, но захотелось стать не посторонним.

Этого желания оказалось достаточно. По дороге к терему шли двое - сутулая тень рослого мужчины и почти прозрачная - хрупкой девушки. Впервые за всю историю существования мира ледяная крепость пала под количеством выплеснутого на хозяйку душевного тепла, наполнившего ее жизнью, проявившего потусторонний образ, одарив прекрасной телесной оболочкой.

Так бывает всегда, когда нерастраченного душевного огня может хватить на двоих. Так в нашем мире родилась Снегурочка, сменившая на посту Хранительницы Зиму, ныне счастливую мать и любящую жену.

А теперь закрывай глазки и пусть тебе приснится зимнее солнышко.


Рецензии