О проекте Lustre
Lustre, в переводе с латинского и английского на русский, означает – блеск, сияние. И в отношении данного музыкального проекта, это факт. Это Шведский one man band project, духовно озарённый мужчина с длинными волосами работает на высочайшем уровне, в стиле atmosphere black metal & ambient (атмосферный блэк металл и эмбиент). Лира Аполлона здесь воспевает красоту и просторы суровой скандинавской природы, скандинавской мифологии, а также темы мистицизма, проникновения в глубь истории, космогенезис нашего мироздания, темы сияющей красоты и одновременно, - мрачности глобальных просторов бесконечной Вселенной.
В общем, - капец. Красота неописуемая, глобальность и лучезарность во мраке известных волн тёмного океана блэк металла. Разные альбомы будут в несколько разном симбиозе стилей, и с разной степенью мрачности, тяжести, или наоборот – светлости и невесомой прозрачности звучания. В силу чего, разного уровня подготовки слушателям, - следует быть готовым к возможности приятия, или неприятия каких-то отдельных композиций. Для человека, постоянно парящего в металлическом астральном пространстве, - Lustre будет довольно светлым моментом успокоения, умиротворения и проникновения в суть познания мироздания, в состоянии глубокой медитации. Для новичка, кто не знаком с таким стилем, музыка может показаться тяжёлой, поначалу. Потом привыкнете. Это, как вино. Сначала, - пьянеешь от пол-литра, а с годами – становишься ценителем и закупаешь красное и белое ящиками. “Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс…”
Особенность исполнения вокалиста, здесь обусловлена блэкметаллическим жанром, это низкочастотное пение с хрипом, но чаще – завораживающим шепотом, который конгруэнтно сливается с мрачными и тяжёлыми волнами атмосферного металла, в итоге образуется невероятно красивая и мрачная магическая смесь. Но добавим к этой музыкальной алхимии ещё высоких клавишных нот, которые часто удачно вкрапляются композитором, в этом невероятном Вселенском Адажио, - и мы получим Lustre. Я называю такой стиль, в своей субкультуре – магический металл, это музыка, которая приходит в твою жизнь одним случайным грозовым утром, и остаётся в ней навсегда, создавая, когда надо самую прекрасную атмосферу для творческой медитации и просто медленных размышлений о течении бытия.
Чисто технически, — это проект, музыкальные и вокальные партии записываются мастером методом наложений, на синтезаторе, всё делает один талантливый человек. Из энциклопедии Металла, мы узнаём, что за творческим псевдонимом, Nachtzeit, на самом деле, скрывается некто Хенрик Сундинг, так бывает, да. Благодаря его творчеству, блэк-металл претерпел существенные метаморфозы за последние годы: 2008-2023, и вышел на невероятную высоту мастерства и просветлённости, сравниваясь со многими высококультурными проектами из классической, совсем не металлической музыки. Но Хенрик Nachtzeit, не является первопроходцем в этом направлении, и старые меломаны об этом знают. В более древние времена, ещё вырастая из Двадцатого столетия, был такой проект: Burzum, также Скандинавский, также блэк-металл. И там, принцип сочетания мрачного и светлого, тяжёлых ударных ритмов и ненормально высоких клавишных партий – уже успешно и красиво эксплуатировался. Включите альбом Burzum 1994 года, “Hvis lyset tar oss”, - непереводимое название, видимо, на Эльфийском. И послушайте долгую и удивительную композицию “Tomhet”, - там вы найдёте всё то, что в современном проекте Lustre – гиперболически культивируется и многократно используется, с чувством, толком и расстановкой, формированием собственного великого сияющего стиля.
В древних альбомах Satyricon можно найти похожие по стилю композиции, где наблюдается осознанный красивый отход от классических канонов блэк металла, и целенаправленно культивируется нечто иное, более возвышенная и одновременно, - более лёгкая музыка. В таком стиле, сегодня, - есть уже много похожих проектов, например молдавский проект Basarabian Hills, - там вообще сплошной эмбиент, - фэнтезийные музыкальные Аданте - путешествия в леса и дола, бескрайние просторы великой матери – природы, магическая и комфортная атмосфера старой сказки. Такая музыка перекликается по характеру с другими стилями, это Ambient, а также Dungeon Synth, и предоставляет слушателю возможность уютно медитировать, неспешно размышляя на темы вечности, и всех коллизий нашего удивительного бытия. Покачиваясь в кожаном кресле личного кабинета, или на прогулке, под дождём, но под зонтом, в удобных наушниках, - уровни жизни у всех разные, а музыка объединяет нас всех, ценителей всего великого и прекрасного, независимо от расы, пола, состоятельности и вероисповедания. Скандинавы, вообще молодцы, эта цивилизация, долго и упорно сопротивлялась насильственной христианизации, и в отличии от России и Германии, - сумела отстоять и сохранить свои языческие корни, всю истинную и богатую субкультуру предков. Современные блэк металлисты - поднимают эту аутентичную культуру и воспевают её, в своих творениях, в случае с Lustre, - величественно, красиво и гениально – просто.
Первые альбомы, 2008-2012 год, там есть композиции достаточно тяжёлые, выдержанные в классическом стиле, с характерным для блэк металла хриплым и каркающим песнопением. Я бы отнёс многие композиции тех лет вообще к разделу депрессивного металла, и восхищённых отзывов, в настоящее время – оставить уже не могу, так как не кайфую от такого стиля. Человек кричит, охрипшим вороном, о чём-то грустном и ужасном, ему, очевидно – плохо, нужна медицинская помощь, но помощи ждать не откуда, вокруг, всюду – только мрачные волны бездонного океана вечности, но есть какой-то блеск на волнах. Этот блеск, через характерно высокие ноты клавишных, и есть новое явление Lustre, всё остальное – тот же блэк металл, как и сотни других групп, в этом стиле. Но поздние альбомы, - это уже прогресс и движение к свету, постепенно, музыка Lustre становится всё более медитативной, и всё менее депрессивной. Аллилуйя. Это альбомы 2015 года: “Blossom”; “Fantom”. Single: “The First Snow” (Первый Снег), - вообще нечто сказочно умилительное, рекомендованное даже в детских дошкольных учреждениях, как говорил наш актёр классик. Если хотите подключиться к сиянию лучшего атмосферного блэк металла, начните с альбома 2017 года: “Still Innocence”. Там пять композиций, и все выдержаны в очень равномерном симфоническом меланхолическом темпе, красивые и медленные ритмы, без особого напряжения, навевают даосские думы о Вечном, в созерцательном процессе плеска волн великого и непознанного океана бытия. В конце второй композиции, “Nestle Within”, ненавязчиво вкрадывается плач ребёнка, в общую атмосферу меланхоличной ночи, удачный симбиоз, на редкость – не раздражающий приём. Сколько разных групп экспериментируют с эмбиент – плачем, это всегда несколько мрачное и раздражающее повествование, за исключением, пожалуй, немецкой группы Lacrimosa, да и там смех детский, как помню, а не плач, в альбоме: “Satura”, 1993 года.
Вот этот стиль, когда в удачном симбиозе сожительствуют размеренные металлические симфонии, хрипящий шепот исполнителя и высокие ноты клавишных, - это фирменный рецепт магической алхимии Lustre, - услышав однажды, запомнишь навсегда, и многократно вернёшься к этим прекрасным альбомам, в ходе жизни. Мне повезло, в своём долгом странствии по горам, долам, потокам и морям музыки, на проект Lustre я вышел в 2013 году, и постепенно, эти альбомы немного подвинули лидера моей металлической фонотеки, где всегда возвышался великой крепостью австрийский проект Summoning. В современной реальности, есть много похожих групп, работающих примерно в таком стиле, но Lustre – навсегда останется главным первопроходцем в этом жанре, и наверняка, ещё долго сохранит за собой статус абсолютного лидера. А теперь, внимание(!) Рояль в кустах, как говорится. Я думал, что в музыкальном мире, в нашей жизни – меня уже ничто не сможет удивить. Удивился. Загуглите, и найдите, на досуге проект: Nebula Orionis. Это также проект одного человека. Также – длинноволосый озарённый мистицизмом парень. Много интересных альбомов, со стильно оформленными обложками. Жанр музыки – атмосферный блэк металл & эмбиент. Слушаем… Это же Lustre(!) Точно, Lustre. Уровень мастерства и выдержанная стилистика подражания, здесь такова, что, если вам дадут на прослушку какие-то яркие фрагменты композиций двух этих проектов: Lustre и Nebula Orionis, - вы вряд ли сможете отличить, кто автор, и в чём, собственно, отличие композиций. Молодец! Творец из Тольятти, Самарская область, Россия. Некоторые альбомы – взял себе в коллекцию, для постоянного прослушивания.
Хенрик Сундинг - мастер своего дела, и он пишет музыку на высоком профессиональном уровне. Причём, каждый новый альбом – радует всё большим подключением к светлым, прозрачным и высоким астральным тональностям. Последний альбом, что мне посчастливилось послушать: “A thirst for Summer Rain”, (Жажда летнего дождя), 2022 год. Композиция “Faith” (Судьба) – это forever, как и многие другие эмбиент – вселенские гимны Lustre. Весь альбом – 4 стройных композиции, каждая – по стилю и тематически – дополняет и продолжает друг друга, весь альбом выдержан в однородной конгруэнтной стилистике. Несколько меланхоличной, величественной и навевающей философские думы о жизни, возможно – реминисценции из невинного детства, с новым, более зрелым пересмотром всех процессов жизни, системы ценностей, формированием более зрелых идеалов. Альбом может быть рекомендован даже в помощь профессиональному психологу, как адекватная атмосфера для своего кабинета, для лучшего излечения больных и страждущих умиротворения душ. Даже сама обложка – это нечто очень светлое, психоделическое и снотворное, фрагмент какого –то невероятного сна, или живописная иллюстрация осознанной реминисценции, в общем – визуализация мечты и фантазии.
Идут года, и в музыке появляются новые группы, направления и проекты. Но некоторые проекты остаются на века, вписывая свои имена скрижалями в памятные столбы великой культуры нашего мироздания. Это про Lustre. Блестит и сверкает, как Aurora Borealis, как блеск и плеск на тёмных волнах холодного океана, в чёрной ночи, как блеск далёких звёзд в тёмной глубине холодного и таинственного космоса, как мерцающие огни древних цивилизаций, в закрытых и труднодоступных областях нашего мироздания. Не удивлюсь, если ещё один, очередной альбом Lustre, станет, на этот раз – блеском титановой поверхности космического корабля, и скорее всего, корабль этот будет инопланетным. Поживём – увидим, как говорится. А Lustre – продолжает блестеть и радовать нас всё более прогрессивным, лучшим подходом к формированию оригинальной величественной и таинственной музыки, с сохранением канонов жанра, но однозначно – формируя уже нечто новое, - более светлый, живой и великий стиль, за которым будущее.
PS: Китана – тест пройден. Моя волшебная кошка спит спокойно, даже рядом с акустикой, эту музыку, в целом, - одобряет.
AD 2023, July, 03. Morning post, 11-12:30. Написал, с перерывами, занимаясь другими делами, слушая, параллельно альбомы Lustre, ещё надо доработать и редактировать. Сделано.
Свидетельство о публикации №223070400447