Ассоциация морских капитанов Одессы- АМКО
Эмблема IFSMA.
В марте 1989 года, по инициативе известных в морском сообществе моряков была создана Ассоциация морских капитанов Одессы. Первым президентом АМКО был избран капитан Ким Никифорович Голубенко.
После создания АМКО, помещение предоставила Лидия Георгиевна Маевская - Директор Дворца моряков (ДМ). Первый год АМКО располагалась во левом флигеле Дворца моряков не 4-м этаже.
Через год АМКО переехала на Канатную 42, где помещение любезно предоставил Игорь Иванович Пупенко Ректор Институт повышения квалификации руководителей и специалистов водного транспорта Украины (ИПОВТ). По этому адресу АМКО зарегистрировали как общественную организацию.
АМКО получала журналы “IMO NEWS”, “IFSMA Letters”, издавала свой «Вестник АМКО».
В АМКО постоянно находился секретарь-казначей капитан-пенсионер КДП В.Д. Череватий и технический секретарь Ирина Фёдоровна Страутман.
Каждый день в АМКО заходил кто-то из капитанов.
В среду -День заседания Правления помещение было переполнено и после официальной части всегда кто-нибудь придумывал причину –посвящение вновь принятого капитана в члены АМКО или что-либо другое и быстро организовывалось застолье. Каждому принятому в члены АМКО вручались удостоверение, нагрудный знак АМКО и буклет с описанием истории создания АМКО, Декларацией и Уставом АМКО, и очередной выпуск «Вестника АМКО».
По сути помещение АМКО было своеобразным клубом где обсуждали новости, неофициально высказывали мнения об авариях, вспоминали разные случаи, договаривались о встрече. Это длилось много лет.
Ассоциация Морских Капитанов Одессы (АМКО) была создана как общественная организация 24 марта 1989 капитанами Черноморского морского пароходства для объединения морских капитанов на добровольной основе независимо от отраслевой принадлежности.
Инициаторами создания АМКО были известные опытные капитаны Черноморского морского пароходства Ким Никифорович Голубенко. Евгений Алексеевич Малохатка, Владимир Михайлович Рева, и ряд других уважаемых, известных в Одессе, капитанов. Первым президентом АМКО был избран Ким Никифорович Голубенко - капитан дальнего плавания, Герой социалистического труда.
Руководящим органом АМКО является Правление в состав, которого входят 14 капитанов, в том числе: Президент ассоциации – Ким Никифорович Голубенко, вице-президенты Кобылко Николай Николаевич, Позолотин Леонард Арсеньевич. Ответственный секретарь АМКО - Горчаков Сергей Вениаминович. Члены Правления -10 капитанов, обязанности которых определяются Уставом АМКО.
После смерти Кима Никифоровича Голубенко в мае 1998 года, Президентом АМКО был избран Анатолий Дмитриевич Лапин.
Главная задача ассоциации – объединение усилий капитанов для достижения высокого уровня безопасности мореплавания, повышения профессионализма и престижа капитанов, защиты их чести и достоинства, усиление их влияния на общее состояние безопасности судоходства.
Ассоциация Морских Капитанов Одессы (АМКО) в настоящее время объединяет более 400 опытных капитанов дальнего плавания (КДП), имеющих большой опыт командования различными типами судов (пассажирских, сухогрузных, контейнеровозов, танкеров, балкеров, и других) в международном судоходстве. АМКО обладает громадным профессиональным потенциалом в области мореплавания с учетом знаний и опыта ее членов.
Одним из главных направлений в работе ассоциации является профессиональная поддержка и защита интересов капитанов. Работа АМКО, основанная на проведении добросовестных беспристрастных экспертиз по авариям и профессиональной оценке деятельности капитанов, помогла многим из них избежать уголовной и административной ответственности.
Важными вопросами в работе АМКО остаются проблемы морского образования, трудоустройства моряков, реорганизации управления морским транспортом, пересмотра Кодекса торгового мореплавания Украины, криминализации профессии моряков.
АМКО является ассоциированным членом Международной Федерации Ассоциаций морских капитанов (IFSMA) и поддерживает постоянные контакты с другими Ассоциациями капитанов в Украине, странах СНГ и других государств. Часть членов АМКО являются индивидуальными членами IFSMA и зарегистрированы там как технические консультанты и морские эксперты.
АМКО является также коллективным членом Торговой промышленной палаты Украины (Одесская региональная торгово-промышленная палата), Ассоциации морского права Украины - АМПУ. Многие члены АМКО являются членами Морского Института Украины – отделения The Nautical Institute UK. Капитаны-члены АМКО принимают участие в работе Международной морской организации в составе делегации Украины.
АМКО была в числе инициаторов и участников создания в Украине «Украинской ассоциации в защиту окружающей среды на море»- UKRMEPA – Ukranian Marine Environment Protection Association.
АМКО активно участвует в работе морского сообщества Украины, имеет обширные связи с морскими учебными заведениями, организациями морской индустрии. Членами АМКО являются руководители подразделений Государственного Департамента морского и речного транспорта Украины; начальник морской инспекции (ГМИУ) - капитан Репетей В.Д, зам. Начальника ГМИУ - Дробот В.П., Начальник Одесского регионального филиала Инспекции по подготовке и дипломированию моряков.- Михайленко Ю.Н. В морских учебных заведениях преподают капитаны Козырь Л.А., Позолотин Л.А., Репетей В.Д. и ряд других.
Членами АМКО подготовлены и изданы ряд книг, учебных пособий по вопросам безопасности судоходства. Члены АМКО капитаны Лапин А.Д., Позолотин Л.А., Горчаков С.М., Репетей В.Д.; почетные члены АМКО - профессор ОНМА Торский В.Г и к.т.н. Чистяков В. - постоянно выступают на страницах морских изданий, являются авторами проблемных статей по вопросам безопасности и охраны на море.
АМКО - соучредитель популярного морского журнала «Морское обозрение», редактором которого является почетный член АМКО, профессор ОНМА Торский В.Г.
Члены АМКО привлекаются для проведения консультаций и экспертиз по вопросам безопасности морского судоходства. Благодаря своей активности, ассоциация за время существования завоевала высокий авторитет в Украине и на международной арене. Так капитаны Лапин А.Д., Козырь Л.А., Чайковский Л.П. избраны компетентными лицами Международной морской организации (IMO); капитан Латыпов В.С. - вице-президентом Международной ассоциации морских лоцманов, .членом Консультативного совета проекта MarNIS (Maritime Navigation and Information Services) под эгидой Директората энергии и транспорта Европейской комиссии,
Вся деятельность Ассоциации проводиться под девизом “Unity for Safety at Sea” (Единство для безопасности на море) и направлена на правовую защиту и поддержку капитанов по объединению морских организаций для решения проблем безопасности мореплавания, работу по созданию и организации морской политики Украины по безопасности судоходства.
В апреле 1989 года я написал заявление о приеме в члены Ассоциации морских капитанов Одессы и был принят на общем собрании Ассоциации. В состав Правления АМКО меня избрали в 1993 году. В 1994 году АМКО была принята в Международную Федерацию Ассоциаций морских капитанов (IFSMA). АМКО стала получать журналы "IFSMA Letters" и “IMO NEWS”.
В 1995 году мне была оказана честь быть избранным вице-президентом Ассоциации морских капитанов г. Одессы (АМКО).
В том же году я предложил создать информационный бюллетень АМКО для капитанов по вопросам безопасности мореплавания. Подготовку и издание этого бюллетеня поручили мне. Мы оформили право на издание «Вестника АМКО», где публиковалась информация о современных требованиях по безопасности мореплавания. Редакция "Вестника АМКО" состояла из одного человека- меня.
Я занимался подбором материала, оформлением и изданием выпуска. «Вестник АМКО» издавался ежеквартально в формате А5 тиражом 300 экземпляров и пользовался большой популярностью среди капитанов. «Вестник АМКО» просуществовал до 2001 года, его преемником стал журнал «Морское Обозрение».
Случайно на компьютере сохранился макет одного номера "Вестника АМКО".
Одна из задач АМКО было оказание помощи одиноким капитана пенсионерам. В первые годы этим вопросом занимался капитан Малохотка Евгений Алексеевич-казначей АМКО.
Страутман Ирина Фёдоровна - технический секретарь из списка капитанов- членов АМКО вела учёт и периодически звонила капитанам –пенсионерам, узнавала какая помощь им нужна. По инициативе капитана Владимира Рева, из взносов членов АМКО был выделен специальный фонд для помощи одиноким нуждающимся капитанам.
IFSMA - International Federation of Shipmaster's Association
Международная федерация Ассоциаций морских капитанов (МФАК).
IFSMA - неправительственная, некоммерческая организация, созданная в 1974 году для установления профессиональных контактов и связей между капитанами всего мира.
Цели IFSMA заявлены в ее девизе - "UNITY for SAFETY at Sea"- объединить капитанов в один профессиональный и координационный орган через их национальные и региональные ассоциации или в качестве индивидуальных членов. В 2008 году IFSMA объединяла почти 11 000 капитанов из национальных и региональных ассоциаций и объединений капитанов из 60 стран и более 100 индивидуальных члена.
Структура:
Высший орган - Генеральная Ассамблея, созываемая ежегодно Исполнительным Советом;
Генеральная Ассамблея избирает на 4-летний период Исполнительный Совет в составе Президента, 1-го Вице Президента (Deputy President), 3-х Вице Президентов и Казначея. Генеральный Секретарь IFSMA назначается Исполнительным Советом.
Для изучения отдельных специфических вопросов Исполнительный Совет создает комитеты, исследовательские или рабочие группы. Результаты работ докладываются на Генеральной Ассамблее и распространяются между членами организации.
IFSMA имеет полный консультативный статус в ИМО и представлена группой профессионалов во всех комитетах, подкомитетах и рабочих группах ИМО для выработки международной политики в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.
Национальные или региональные Ассоциации морских капитанов, являясь членами ИФСМА, могут непосредственно участвовать в работе по реализации своих предложений в области судоходства. ИФСМА это банк знаний, опыта, информации по всем вопросам международного судоходства, безопасности мореплавания.
При участии организации рассматривались и были приняты дополнения, поправки к СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, рассматривались новые кодексы, нормативные документы по безопасности мореплавания и принятию мер по борьбе с терроризмом и пиратством на море. IFSMA сотрудничает со всеми международными организациями, заинтересованными в безопасности судоходства.
Издания:1.IFSMA Newletter (ежеквартально) 2.Рабочие материалы, доклады комитетов и рабочих групп на Генеральной Ассамблее (ежегодно). Эти издания IFSMA рассылает национальным ассоциациям капитанов.
IFSMA Newlette;
Website https://www.ifsma.org/
Свидетельство о публикации №223070400628