Откуда пошли сезоны

Наталья Пекарская - http://proza.ru/avtor/dragontalli

Жили-были на свете Жара и Мороз.
Как-то раз встретились они и поспорили, кто из них лучше и милее? Кто главнее и, значит, дольше править миром должен?
- Я! - кричит Жара. – Когда жарко, люди раздеваются, много загорают, купаются, радуются мне.
- Нет, я! - возразил ей Мороз. - Мне радуются они больше. У меня и санки, и лыжи, и коньки. А ещё - снежки, снеговики и снежные крепости!
И не могут переспорить один - другого. День ссорились, два. И дальше бы продолжали, да встретился им по пути человек.
- Слушай, Жара, а давай пусть он нас рассудит. Как решит, так и будет.
Согласилась Жара.
Подбежали они к человеку. Так мол и так, рассуди нас. Кто из нас лучше и милее?
Почесал человек макушку и говорит:
- Так вы покажите, что мне сравнивать.
Жара первая вышла. Закружилась, завертелась. Позвала ветра горячие, солнышко высоко забросило на небо. Жарко стало. Человек уже весь разделся. Хорошо. А жара не унимается, всё больше температуру повышает.
- Хватит! - крикнул человек. - Понял я. Всем ты хороша, Жара, да вот сейчас бы тенёк, да холодной воды глоток.
- Давай, мил человек, меня посмотри теперь, - ухмыльнулся Мороз. - Только вот тебе тулупчик чтобы не замёрз.
Жара отошла в сторону, а Мороз давай ногами притопывать, да в ладоши прихлопывать. Зовёт ветра холодные, метели голодные, вьюги злющие. Стало холодно, а там и пощипывать за нос и уши. Мороз в бороду усмехается, покрякивает, да ещё пуще расходится.
У человека уже нос и уши покраснели. Замахал он руками:
- Хватит, Мороз, хватит! Крепок ты, братец. Да вот бы сейчас костерок да горячего питья глоток.
Перестал Мороз топать да хлопать, холод пускать. Подошёл к Жаре и говорит:
- Ну, кто из нас лучше и милее? Кто главнее и кому больше править миром?
Вот оно что, - подумал человек и сказал:
— И ты, Жара, и ты, Мороз, равны в своих силах. Нет среди вас слабейшего и сильнейшего. А потому вам равное время править. Три месяца Лета - это твоё время Жара. И три месяца Зимы - это твоё время Мороз.
— Но ведь в году 12 месяцев? - удивились Жара и Мороз.
— А это время вам даю силами помериться.
С той поры так и пошло. Правит, лютует три месяца Зимы Мороз в своё удовольствие. Надоест всем. Люди и зовут тепло в гости. Три месяца Мороз с Жарой борются. Да с людской помощью Жара выигрывает.
Три месяца Лето правит, гуляет Жара. Надоест людям. Просят Мороз в гости. С их помощью за три месяца борьба Мороза с Жарой его победой заканчивается.
А вы, слушатели, знаете, как называется время, когда Жара и Мороз силами меряются?

Иллюстрация - https://ru.freepik.com/


Рецензии