О чем кричит петух

Иронический рассказ



- Ты будешь брать курицу? – крикнула мне соседка, через забор, который соединял наши огороды.

- Буду! – радостно вскрикнула я, поднимая голову от грядки.

- Через полчаса! Готовь таз и воду. Кину туда, когда муж зарубит.

- А что так-то?

- Дак, вопят по утрам, как оголтелые. Уже не могу ни спать, ни есть. Хоть и надо их подержать ещё, но всё же пора и прорядить курятник. Хоть замолчат на время. Особенно один. Ох, и замучил своими кукареками! Как услышу по утрам, так и думаю – убью, гада!

- Ну-ну! – засмеялась я и покачала головой. – Петух он и есть петух, чтобы орать. Так он призывает кур. Этим криком он показывает, что готов к спариванию.

- Что и по утрам? Так рано? – удивляется соседка.

- А по утречку так обязательно. Вспомни своего мужика. Он же тоже небось просит у тебя ласки по утру. Вот петух и зовет курочек, мол, я готов! – засмеялась я. – А ты что думала? Солнце он встречает? Или нас будит?

- Ага! – кивнула она удивленно.

- А если солнце не всходит, он что же молчит? – продолжила я, уже облокотясь на грабли, которыми работала между грядок, собирая пожухлую с вечера ботву из-под моркови.

- Тоже верно, - вскидывает она на меня глаза. – Всё ж кричит, подлюка!

- Ну, вот, - продолжаю я, улыбаясь удивленному взору соседки. – Так что знай, что в крике его мужское либидо играет. И чем чаще он кричит, тем лучше курочек твоих топчет. И остальным петушкам говорит, чтобы не лезли в его гарем, а то. Ой-ой!

- То-то я смотрю, как молодые петушки меж собой дерутся! Иной раз в кровь! Так они за курочек что ли?

- За первенство они бьются, как и наши мужики. Да и все мужские особи. Показывают свою силу. Гонор у них ого-го! Видела же, как машут кулаками парни! За девчат, чаще всего, а мальчишки бьются за себя, выставляются главарями сообщества или шайки, как счас говорят.

- Вот не думала никогда на эту тему и не сравнивала с птицей, - покачала головой соседка.

- Да ведь не даром таких и зовут петухами! – хихикнула я. – Но если зарежешь этого, то все равно свято место пусто не бывает, придет другой, который выставит свою кандидатуру и станет главпетя в твоем курятнике и уже он будет голосить по утрам. Гляди, как бы не голосистей был! Ещё пожалеешь о прошлом петушке. Приглядись, может, погодишь ещё!

- Ой, да ты меня уговорила! – замялась соседка. – Погожу тогда. Погляжу.

Соседка пожала плечами и сникла. Видимо, хотелось куриного мяса, а теперь придется на мои слова реагировать. Неудобство чудилось в её позе. Но я не стала её отговаривать.

- Пусть, - думаю, - понаблюдает. Глядишь, и продлю такую короткую жизнь петуха, за которым наблюдала иногда через забор. Красавец и с достоинством. Кур своих знает, не разрешает другим соваться на его территорию, не выделяет любимиц, всем внимание поровну. А если кто вдруг залетит к нему, то гонит беспощадно. Хозяин!

Когда соседка своим криком созывала к кормушке птицу и те бежали к ней сломя голову, бросая все свои дела, я с усмешкой вспоминала анекдот:

- «Вышел мужик кормить кур. Бросил горсть пшена и тут же налетели куры со всех сторон. А петух, что в это время охаживал пеструшку, соскочил с неё и бросился в толпу, расталкивая всех, протискиваясь к рассыпанным зернам.

- Не дай Бог так оголодать! – проговорил, вздыхая, хозяин».

* * *

Ранним утром соседский темнокрылый красавец, взмахивая крыльями, прокричал:

- Ку-ка-реку!

Я приоткрыла глаза и сладко потянулась в кровати:

- Слышу-слышу, дружок! Но ещё пару часиков посплю!



К о н е ц


Рецензии