Везучая

Когда садишь кусты и деревья, есть какое-то предчувствие будущей радости. Словно, заглядывая вперед  лет на 5, видишь спелые плоды и ощущаешь их манящий аромат.
- Ты покупай голубику взрослую, тогда в следующем году собирешь урожай, - говарила моя приятельница.
Мы с сыном купили по два взрослых куста жимолости и голубики.
Весной они зацвели.
В компанию растениям Симеон посадил зизифусы и какие-то деревца.
В последних числах мая мы доехала до дачи.
 К этому времени неизвестный " доброжелатель" скосил трактором наши кусты и несколько деревьев.
Я была в ярости.
Побежала в сельсовет, чтобы узнать имя "героя".
- Зачем нам косить на чужом участке? -сказала представительная женщина. - Это ваши соседи. Больше некому.
Соседи - это постоянный сюрпризный момент.
Угадать, что они придумают в следующий раз - задача не из легких. Меня в деревне называют дачницей и в серьез не воспринимают. Поэтому из года в год ломают забот, чтобы ходить напрямки; выпускают кур на мой огород и те с отменным энтузиазмом выгребают все, что взошло; кидают на поле спиленные ветки. Раньше дом грабили, но однажды моему терпению, которому многие могут позавидовать, пришел конец. Я вызвала милицию. Это произошло 9 мая, поэтому прибывшие были при параде - в белых рубашках и начищенной обуви. Я рассказала о том, что грабители уже обнаглели и не просто грабят, а портят имущество. Вот, что им сделала печка? Зачем ее разрушили?
Парни меня выслушали, что-то записали, пожелали успехов и ушли.
И не просто ушли, а навестили местных жителей, прочли им лекцию на тему " что такое хорошо и что такое плохо". С тех пор уже пять лет у меня не воруют чугунную раковину и другое имущество. А тут опять вандализм.
Я потеряла мир. Сказала сыну, что продам эту дурацкую дачу, от которой сплошные проблемы. Мне хотелось отправить соседей подальше, желательно, на луну. Внутри меня все клокотало. В сложных жизненных ситуациях можно помолиться, позвонить другу. Позвонила подружке, пожаловалась, поплакала. Стало легче и я сказала себе: "Послушай, конечно, это неприятно и грустно, но что такое кусты? Люди теряют близких, дома, здоровье, жизнь. Твои потери минимальны. Это просто урок. Поблагодари Бога, что Он так милостив к тебе. Вбей колышки, чтобы отметить свою территорию. Опять же,  уничтожили не все, десяток растений остался. Тебе повезло! Надо же быть такой везучей!"
Слава Богу!
Меня отпустило. Я обняла сына и сказала, что в следующем году опять посадим кусты, но сначала вобьем колышки, чтобы трактористы понимали, где наш участок.


Рецензии
Елена, Вы человек Бога.
Прощать, конечно же, нам нужно
Но не терпеть ни хамства и ни лжи.
С соседями ,желательно ,жить дружно
Но если , вдруг, они Вам портят жизнь
То стоит ставить сразу их на место
И показать им из какого сами теста .

Странник Рифмоплетный   27.03.2024 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой друг. Самое простое, что я должна была бы сделать, это поставить забор. Но 50 соток не так легко огородить.
С уважением, Лена Романенкова

Лена Романенкова   12.02.2024 19:25   Заявить о нарушении
Хорошая у Вас дача, Елена !!!
Большая :-)

Странник Рифмоплетный   16.02.2024 12:20   Заявить о нарушении
Это -её главное преимущество.

Лена Романенкова   16.02.2024 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.