Григорий и Александра. Дед и бабушка

Григорий и Александра.

Вновь хочу рассказать о своих бабушке и деде. На этот раз о том как строились отношения между ними.
Они оба родились в станице Тенгинской Кубанской области. Более того они были еще и соседями. Само собой, как одногодки, то и росли вместе. Мальчиков и девочек одинаково учили владеть оружием, конем и средствами самообороны. И это было крайней необходимость. За Любой жили горцы, которые не всегда доброжелательно относились к казакам, да и велик был соблазн напасть, когда строевых казаков не было в станице. Женщины, старики и дети с первого взгляда могли создать иллюзию легкой добычи. И их приходилось переубеждать. Как рассказывала бабушка, к ним в конюшню забрались двое, с понятной целью. Бабушка не долго ждала, взяла карабин и сняла одного из них, второй убежал. Когда нашли родственников убитого, то они отказались забрать труп, так как позор погибнуть от рук женщины.
Я немного отвлекся.
Само собой с возрастом стали влюбляться и Александру полюбили два казака. Александра выбрала Григория. Второй (имя его не известно всю жизнь ее любил, но какую роль в их судьбе он сыграл  опишу позже).
У нее с Григорием пошла обычная размеренная жизнь казачьей семьи. Пошли дети. Бывало она ездила в полк к деду, а он стоял где то на границе современной Украины и Белоруссии. Можно конечно более точнее выяснить, но это не принципиально. Это примерно около тысячи километров. Так вот бабушка ездила к деду туда. Как она выражалась "верхи ", верхом значит. Много современных мужчин смогут такое повторить?
Для защиты от посягательств у нее было с собой два револьвера.
В общем это были обычные будни. Так поступала не только она.
Все изменилось после переворота 1917 года и гражданской войны. Дед воевал в 1 линейном полку, который стоял в г. Грозном. После того как власть перешла к большевикам, то начались репрессии и против деда. Его как помощника атамана лишили части гражданских прав. Позже он привлекался за сокрытие офицерского звания. В общем шла обычная травля, но это ни как не отразилось на их взаимоотношение. Говорили, что к этому руку прикладывал тот кого пренебрегла бабушка. Он воевал у красных и  в станице  входил в руководство.
В теме посвященной уголовному делу деда я расскажу как его стряпали. Меня убила последняя фраза перед страницей с приговором: "в данном деле материальных доказательств нет", а на следующей странице приговор и деду дают 10 лет концлагеря, а семью в Северный край.
Деда отправили в средине марта 1930 г., а бабушка осталась в станице. В спецпоселении НКВД с. Киевка она оказалась только в ноябре 1930 г. Весь этот период отвергнутый в юности пытался ее уговорить. Но она не поддалась на его уговоры и предпочла заточение его "ухаживаниям".
Есть тема где бабушка с сыновьями, там ей 45 лет. Так что не удивительно, что пытались завоевать ее сердце. Но она осталась ему верой до конца пока не присоединилась к нему в 1975 г. 
Судьба деда так и осталась не известной. В 1943 году его освободили и го след потерялся.


Рецензии