Енот, лиса и сказка о сказке

                ***

- Ну вот.. Ты хотел дождя, и теперь целую неделю идут дожди, - глубоко вздохнула лиса.
- Ты недовольна этим? - заметил енот.
- Как тебе сказать.. Я думаю, ничего, вообще ничего нельзя очень сильно хотеть..
- А то что?
- А то наступает какая-нибудь катастрофа.. Очень сильно чего-то желая, желая больше жизни, - ты словно разрываешь себя самого.. А затем и весь мир..
- А как же любовь? - возразил енот осторожно.
- Любовь, - лиса будто ощутила вкус этого слова. Ладно, не будем сейчас об этом, - произнесла она, - лучше я тебе расскажу одну историю..
- О, ты стала сочинять истории?
- Почему бы и нет.. После твоих слонозайцев и ежикоодуванов, - должна же и я что-нибудь..
- Конечно..
- Хотя эту историю я не сочиняла.. Это было видение.. Ее мне рассказали.. И попробуй пойми - кто..
- Уже интересно!
- На днях было такое: дождь шумел, я лежала в норке в полной темноте. И не то что спала, - нет. И у меня в сознании возникла странная картина: я видела звук, несущийся по небу; я слышала разные цвета; я осязала запахи и обняла твердость мира; я созерцала, как сущности погружались в себя, будто киты в океан.. И кто-то, представившийся красным цветом (я его слышала, но не видела), сказал мне: тебе нужна сказка, я покажу ее тебе..
- И что он показал? Я вообще не понимаю, как можно слышать цвета..
- Я тоже не понимаю.. Цвета были тихие или громкие.. Этот был тихий.. И вдруг он мне показывает и рассказывает при этом: я вижу себя на какой-то поляне в лесу.. Или это было поле за лесом.. Я беру стебель какого-то растения, и оказывается, что это сказка..
- Какая сказка?
- Не знаю.. Просто сказка.. Я ее поливаю, и она растет.. Причем вода льется прямо изнутри меня самой.. И вот она выросла, и показался прекрасный цветок.. Я любовалась им.. Но потом он завял и умер..
- Чересчур грустно.. И это все? Получилось что-то вроде сказки о сказке..
- Да, пожалуй.. Но это не все.. Этот голос (который представился красным цветом) спросил меня: ты видела? Я сказала: да. Он снова спросил: понимаешь, что это ты? Я не поняла. Тогда он сказал: и я тоже на самом деле – сказка.. твоя сказка.. Ты мне снишься? – поинтересовалась я. Нет, - ответил он, - я рассказываю и показываю.. А потом вдруг говорит: съешь его немедленно!
- Кого съешь????
- Этот увядший цветок..
- И ты съела?
- Ну да. Он был горький на вкус..
- Очень плохо.. А как сделать, чтобы он был сладким?
- Это я и спросила у него..
- И что он ответил?
- Он сказал, что надо услышать этот вкус..
- Горький вкус? Как это? До сих пор не понимаю, как можно слышать цвет или  вкус!
- А вот как: надо услышать стоны и боль этого горького вкуса.. Чтобы они стали твоими стонами и болью..
- И что тогда?
- Тогда, мне было сказано, увядший цветок сказки даст новый росток – смысл сказки.. Его тоже нужно поливать, - он вырастет и не увянет..
- Допустим, но как ощутить стоны горького вкуса?
- В этом и загадка.. И я хотела бы ее разгадать..
- Интересно получилось у тебя: сказка о сказке, рассказанная сказкой сказке..
- Кажется, так и есть.. Да, я теперь чувствую, что все это происходило со мной, и больше никого не было, - ни звуков, ни цветов, ни запахов, ни вкусов, ни сущностей, ни мира.. И растения этого не было.. Была я..
- Смотри, дождь-то закончился..
- Да! Надеюсь, он полил смысл моей сказки..


Рецензии
Да, нет слов, матрица какая-то (в смысле виртуальной реальности)

Алексей Чернетовский   10.10.2023 08:38     Заявить о нарушении
Увы, увы..

Боб Жмуркин   10.10.2023 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.