Вежливый ребёнок

идём с младшей дочкой (той, которой шесть лет, а не шесть месяцев) вдоль деревенских хат в нашем посёлке городского типа. на одном из участков незнакомая нам женщина возле забора развешивает бельё.

Ксения, поравнявшись с ней, громким голосом: "здравствуйте!" женщина, как будто слегка растерявшись от неожиданности: "здравствуйте!"

я, чтобы не выглядеть невоспитанным на фоне собственной дочери: "здравствуйте!", женщина, уже менее удивлённо: "здравствуйте!"

(если бы на участке были ещё люди, мы бы поздоровалась с каждым из них поочерёдно, но, к сожалению, других людей там не было)

идём дальше, и Ксения, видимо почувствовав некоторую неловкость ситуации, говорит: "ой, это я по привычке поздоровалась с тётей, как в Польше".

да, бывают хорошие привычки, которые особенно хороши в определённых местах. я, конечно, ей ничего не сказал: в конце концов, вежливый ребёнок - не самая большая проблема для родителей.

вот если бы она, по старой памяти, с незнакомыми людьми начала здороваться по-польски, тогда бы ко мне и впрямь могли возникнуть вопросы, причём необязательно только у этих людей.

а так ничего страшного: со временем, глядишь, отвыкнет. в конце концов, как говорил Доцент, "вежливость - главное оружие вора". а это наверное что-нибудь да значит.


Рецензии
Украинская деревня, детей не много, но поздороваться с нами чужаками, ВПОшниками, - неписанный закон, как среди детей, так и среди взрослых. Остановиться, задать пару вопросов, пожелать победы и возвращения домой, и идти дальше по своим делам...
Пасха, дети носятся по улице, играют. Каждый раз пробегая мимо двора, где мы живём, как переселенцы, громко кричат -" Христос воскрес!". Один малец, лет пяти, проходя мимо третий раз, христосуется. Я отвечаю и втягиваю его в беседу.
- Тебе як звуть?
- Та, Стасік.
- На праздники до садочка не ходиш?
- Та, війна ж! Він закритий!
- Погано... Мабуть, скучно дома?
- Та, ні, ми ж на вулиці , як у садку гуляємо.
И побежал догонять друзей. А мне подумалось - вот бы и мне так легко эту напасть пережить, как Стасик.
Украинское село отличается от польского?))
Зелёная кнопка.

Галина Куриленко   23.08.2023 15:41     Заявить о нарушении