Улитки. часть 8. Чудеса
Вот так самым обычным весенним утром улитка Мартина вышла из дома, и пока вся деревня спала, отправилась на поляну, которая находилась за деревней. Мартина хотела напиться утренней росы, потому что читала в сказке, будто бы роса обладает волшебными свойствами. А вдруг и правда, стоит испить росы, как приключится какая-нибудь интересность?
Вокруг была весна, и трава, только-только появившаяся из-под земли, была низкой даже для улитки. Листики на деревьях тоже ещё были маленькие.
Улитка Мартина пришла на поляну. Трава повсюду была мокрая, всюду была роса, но ещё немного в отдалении, под надзором больших деревьев росли маленькие деревца, и их округлые листочки скапливали росу, как в настоящих чашках. Бери и пей! Мартина направилась туда.
Она подошла к деревцу и заглянула в серединку листочка, там на солнышке блестела роса – самая чистая вода, которую можно пить. Мартина не торопилась опустошать листик-чашечку, а лишь наблюдала, как в отражении воды медленно проплывают облака. Вот интересно, как роса уместила в себя целое небо и облака – такие огромные – в маленькой капельке? Получается, выпивая росу, пьёшь небо с облаками?
Вдруг в отражении воды на фоне неба появилась чья-то белая морда с чёрными глазами. Глаза смотрели в росу, а оттуда прямо на Мартину! Мартина испугалась и спряталась в раковину.
Белое существо обошло вокруг улитки, переступая всеми своими белыми, короткими четырьмя лапами. Затем потрогало одной лапой раковину. И сказало:
– Эй, не бойся, я не ем улиток.
Голос казался доброжелательным, и Мартина высунула из укрытия два глазика на тонких щупальцах. Она оглядела существо. Оно было небольшим, всё белое, толстенькое и казалось мягким. Вдоль спины тянулась широкая чёрная полоса. Голова тоже белая, на ней выделялись круглые чёрные глазки. Стояло существо на четырёх толстых коротких лапках, и заканчивалось заострённым белым хвостом, который казался жёстким.
Пока Мартина разглядывала существо, оно молчало, и только моргало глазками. Затем сказало:
– Привет.
– Привет, – ответила улитка из глубины своей раковины. – Я Мартина, а ты кто?
– Я Беляк.
Мартина не слышала раньше о таком животном и видела его также впервые. Ей показалось, что было бы невежливо беседовать с Беляком, спрятавшись в раковине. Она высунула наружу голову и спросила:
– А что ты тут делаешь?
– Я пришёл попить берёзового сока.
– Какого сока? – Мартине показалось, что она не расслышала, ей померещилось, будто бы Беляк сказал: берёзового сока.
– Берёзового сока, – повторил Беляк.
– Это как же? – не поняла улитка. – Берёза ведь дерево без плодов. Что же ты будешь выжимать? Листья что ли?
Беляк засмеялся:
– Ничего я выжимать не буду! Ты что же, ни разу не пробовала берёзовый сок?
– Нет, – призналась Мартина. – Я и не знала, что бывает такой сок. Из чего же он получается?
– Он получается сам собой, – начал объяснять Беляк и заметил, что трава вокруг накрылась тенью с двумя крыльями. Он поднял голову вверх и увидел, как к нему из самой синевы неба приближается птица. Беляк так и застыл, то ли от испуга, то ли восхищаясь полётом птицы.
– Птица! Прячься! – только и успела предупредить Мартина. Она спряталась в свою раковину. Ей оставалось только надеяться, что птица примет её за камушек и не станет клевать. А как же Беляк? Ведь он на своих четырёх коротеньких лапках не успеет убежать от птицы. Эх, жалко, Беляка.
Из глубины своей раковины улитка слышала, как хлопала крыльями птица, потом будто бы пошёл град и засвистели какие-то свистульки. Потом всё стихло. И затем Мартина услышала голос жука Петра Константиновича:
– Мартина, вылезай!
Мартина выглянула из раковины и оглядела поляну. Никакой птицы поблизости не было. Жук Пётр Константинович тем временем познакомился с Беляком и с гордостью показывал ему свою новую машину, обходя её вокруг:
– Вот, смотри! Это велосипедная машина с высоко… технологичным устройством по отпугиванию птиц!
Машина представляла собой три колеса, соединённых между собой металлическими трубками: одно колесо впереди и два позади. Над двумя задними колёсами, на возвышении находилось сиденье. В передней части машины, начиная от колеса, тянулся наверх руль, он представлял собой раздвоенную кверху металлическую трубку, с его помощью жук направлял машину, куда нужно. По обеим сторонам переднего колеса располагались две педали. Когда жук начинал крутить их, поочерёдно отталкиваясь от них ногами, он приводили машину в движение.
Когда машина останавливалась, руль легко превращался в новое изобретение жука – птицеотпугиватель. Этот отпугиватель птиц состоял из длинного резинового жгута, прикреплённого к рулю машины. Впереди за рулём-птицеотпугивателем находилась корзина, заполненная горошинками. Когда на горизонте появлялась птица, которая хотела схватить улитку, жук Пётр Константинович останавливал машину, вставлял в выемку в жгуте горошину, растягивал жгут и быстро отпускал. Метился он так, чтобы не попасть в птицу, а только припугнуть летящими горошинами. Для пущего устрашения жук дудел в свистульку.
– Ничего себе! – восхитилась Мартина, разглядывая новую машину жука, которую он ещё никому не показывал, а только обещал, когда испытает аппарат в деле.
– Как я её, видела? Видела, как я прогнал птицу?!
– Я больше слышала, – ответила Мартина.
– А я всё видел! – сказал Беляк. – Как Вы её горохом обсыпали! И свистульками напугали. Вы спасли нас!
Вдалеке показались толпа улиток, пришедших из деревни Комби, и с ними папа Мартины, улитка Мартин. Этим утром, не обнаружив поблизости Мартину, они отправились на поиски. Теперь, завидев дочь, Мартин обрадовался, но для виду строго спросил:
– Мартина, что здесь происходит? И почему ты ушла, ничего не сказав, разреши тебя спросить!
– Папа, нас спас Пётр Константинович! Он изобрёл новую машину! Высоко… высоко…
– Высокотехнологичную! – восторженно обозначил Пётр Константинович.
Конструкцию этой сложной машины жук подсмотрел в одной старой книге, которую обнаружила его исследовательская группа на заброшенной людьми свалке. Наверное, люди перестали интересоваться книгами. А вот жук Пётр Константинович очень интересовался.
Пришедшие улитки стали разглядывать машину и расспрашивать жука, каким образом она передвигается. Им также захотелось на ней прокатиться, и Пётр Константинович усадил на машину столько улиток, сколько поместилось. Сиденья улиткам были не нужны, так они могли крепко прикрепиться к любой поверхности. Но теперь, от переизбытка веса, жук не мог сдвинуться с места. Тогда несколько улиток сзади стали толкать машину, и она покатила. Жук засвистел в свистульки.
Оставшись на поляне вместе с другими улитками, Мартин спросил Беляка, кто он такой, и что здесь делает, на что Беляк ответил:
– Я Беляк. Я пришёл попить сока, а тут такое началось!
– Какого сока?
– Берёзового. Вы разве его не пробовали? – спросил Беляк, оглядывая улиток, и по мордочкам понял, что нет. – Давайте я вам покажу. Пойдёмте! Тут недалеко!
За ними потянулись любопытные улитки, переспрашивая друг друга:
– Что за сок такой? Как понять, берёзовый?
– Ну из берёзы! – засмеялся Беляк. – Смотрите.
Он подошёл к высокой берёзе, и стал взбираться на ствол. Его короткие толстые лапки, как присоски, присоединялись к коре, и одна за другой отсоединялись, пока он шагал по дереву. Сам Беляк с его чёрной полосой вдоль спины сливался с окрасом берёзы, будто бы его и не было здесь.
Взобравшись немного повыше травы, он приставил свой жёсткий хвост к коре и начал буровить им бересту, оставляя в ней круглую дырочку.
– Видите, я просверлил кору, и теперь из дерева пойдёт сок. Попробуйте, он сладкий.
Улитки смотрели, как Беляк развернулся и подставил мордочку под медленно стекающие прозрачные капли. Он щурился от удовольствия.
– Я попробую! – не вытерпел любопытная улитка Боб и засеменил к Беляку. Поравнявшись с ним, Боб протянул мордочку к капле берёзового сока. Затем Боб облизнулся, и принялся пить сок, не говоря уже ни слова – так он ему понравился.
Тогда улитки вскарабкались на ствол, и каждый попробовал природный напиток.
– Скажите, – спросила Беляка улитка Тоня. – Все деревья можно пить?
– Не думаю, – ответил Беляк. – Мне известно только про берёзу. А ещё есть клён, из его сока делают сироп.
– Из чего же приготовляют сироп? – спросил Мартин.
– Насколько мне известно, из кленового сока и сахара. Точного рецепта я не знаю, но могу уточнить.
– Уточните, пожалуйста, – попросила Тоня. – Хотелось бы попробовать этот сироп!
– Вот так чудеса! – сказала Мартина, напившись берёзового сока.
Она наблюдала, как колесит по поляне новая машина, созданная жуком Петром Константиновичем. А ведь день ещё не закончился, и кто знает, какие чудеса встретятся ей сегодня.
________
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223070501347