О трудностях

      Жил-был в старорежимные, то есть советские времена, морской офицер. Жил-служил он на нашем океанском флоте. Пришло время когда временные трудности закончились, наступила пора постоянных, то есть настал момент покинуть ему любимый корабль и уйти на маленькую, но хорошую пенсию.
      Вызвал моряка к себе в каюту Командир и стал расспрашивать его о том, как офицер прошёл свой путь? Какие события были, что он почерпнул из них? Что чувствовал? Как воспринимал жизненные передряги: радостно или печально? Благодарен ли он своей Судьбе или раздосадован? Были ли у него трудности?
      - Трудности? - переспросил офицер. - Это когда сиюминутные проблемы превращаются в вечные невзгоды? Или когда тараканов в голове выгоняет белочка?
      - Да нет же.  Это когда утром не можешь найти второй носок!
      Моряк задумался. Посмотрел на портрет любимого Главкома ВМФ Адмирала С.Горшкова на переборке каюты. Почесал в чреслах и ответил своему корабельному Богу с досадой и упреком:
      - Товарищ Командир, почему вы никогда не давали мне того, что я так просил? От этого у меня в жизни были одни разочарования, вера угасла совсем.
      - Что же было не так? Чем ты  не доволен? - спросил апологет морской службы.
      - Да всем! - офицер тяжело вздохнул. – Вот у моих товарищей служба удалась, все у них получалось. А у меня все через пень колоду и всю дорогу по неудобному! Одно сплошное невезение. Сплошные проблемы и трудности. - Офицер опять тяжело вздохнул и позавидовал ураганометру,  спокойно свернувшемуся калачиком на командирском столике. - После окончания училища я попал не на Черноморский флот, а на Тихоокеанский, в тьму-таракань, где кроме фазанов никого не было.
      - Зато там у тебя закалился характер!
      - Все верно. Трудности закаляют волю, но укрепляют желание выпить!
      - После службы на Дальнем Востоке тебе ничего не было страшно, - командир хмыкнул и продолжил, как ни в чем не бывало. - Если бы не флотский бардак, твой путь был бы намного труднее.
      - А вспомните, какая у меня была первая любовь? - с прищуром сказал моряк. - Думал, что на всю жизнь. Я был полон благодарности и просил, чтобы девушка стала мне женой. А что же вышло? Она бросила меня ко второй жене и ушла. В итоге мне пришлось женится второй,  третий…  раз. И вот на старости лет я остался один, как кнехт на ветру. Как же так?
    - Та девушка не любила тебя, ее ослепили твои лейтенантские золотые погоны. У неё своя судьба. Ей нужно было пройти через испытания. А твоя вторая жена была верной, помогала, благодаря её советам и поддержке все жизненные перипетии были пройдены с наименьшими испытаниями. А еще - она каждый день молилась за тебя, чтобы не была утрачена твоя возможность предстать передо мной, примериться с жизнью и обрести покой - это ее заслуга.
      Моряк замолчал надолго, спустя время тихо произнес:
      - Получается, что вы всегда заботились обо мне, всегда были рядом? А я не хотел этого замечать, потому что вечно был пьяным. Теперь я раскаиваюсь. Простите меня!
      Мораль притчи: В жизни главное - трудности испытывать не на себе, а на других.


Рецензии