Субботняя прогулка в Измайлово

У перехода под путями метро,  того, дальнего от центра,
там, где памятник гренадерам, прохожу я и вижу:
сидит на скамейке гражданин, согнувшийся вперед,
как бы, скрюченный, и то ли спит, то ли без сознания,
уже отключившись от этого  лучшего из миров,
который мы стараемся сделать еще лучше.

Я к нему!
Трясу за плечо! Спрашиваю:
"Может, "Скорую" вызвать?"
Он отвечает:
"Да! Если можно!"

Я начинаю искать человека с телефоном,
Немного побегав по лесопарку, я его нахожу.
Он сердитый и недовольный
обстоятельствами жизни и мной.

Вот его аргументы:
"Да знаете, сколько здесь алкашей
пьют, не закусывая!
Достали уже!
Всем им еще "Скорую" вызывай!
Уже собака на них лаять устала!"

Я обещаю заплатить,
но он отказывается о денег:
"Да у меня бесплатно!"

Он легко дозванивается.
Рассказывает, с моих слов.
и просит приехать!

На том конце волны знают
о памятнике гренадерам.
Место известное.
Потом ему дают второй телефон:
оказывается,
что первого звонка мало:
по первому находится
пункт сбора  и фильтрации  звонков.
Телефон у настоящей диспетчерской другой.

Дозвонились. Они обещали приехать.

Я возвращаюсь  к бедному моему товарищу.
Рядом с ним стоит пустая пивная бутылка и пустая банка.

Думаю, убрать, что ли, чтобы они не думали, что он пил,
а то пьяных они  не забирают. Пьяных надо теперь
вести в наркологический диспансёр и платить там
двадцать тысяч за консультацию!

Но, поразмыслив, я оставляю бутылки на месте.
Не надо искажать реальную картину заболевания.

Ко мне подходит один очень общительный гражданин
с малюсенькой такой собачкой и начинает рассказывать
все о том же: сколько же в лесопарке странных людей!

Вон там, в роще березовой,  они по весне вешаются!
Устал он их уже снимать  и из петли вынимать!

А недавно, вообще, случай был:
идет мой новый знакомый с собачкой по дорожке,
а навстречу ему гражданин могучего роста и сложения,
а руки у того гражданина  по локоть в крови,
и кровь с них капает прямо на землю!

И дальше, вот что рассказал мне человек
с маленькой собачкой про ту встречу:

"Смотрю я и думаю: сатанист, что ли?
Кого-то в жертву принес,
голыми руками разодрал,
а теперь пошел на прогулку?

Да нет же, все не так:. гляжу,
а у него самого горло разрезано
на целую четверть, кажется!
А оттуда кровища, жуть!

Кровь на руках, значит, его собственная!
Ну, значит, хороший человек:
можно и пообщаться!

И я подхожу к нему и спрашиваю:
"Зачем ты это сделал?
Несчастная любовь, что ли?"
Ну пошел бы в зону СВО!
Там бы тебе за гибель медаль бы дали
и похоронили бы, как человека!
А тут, какой смысл,
да еще возле детской площадки!
Тоже мне умник, детей пугать вздумал!"

А он отвечает, как бы меня не слушая:
"Я ведь серьезно резал, да вот  нож  мой
тупым оказался! Забыл я его поточить!
Всю жизнь себя учил с хорошим только
с инструментом работать,
а тут вот маху дал
в самый решительный момент,
ошибку признаю!"

Я тоже тогда хотел
ему "скорую" вызвать,
но он сказал, что ему надо еще
немного погулять по парку 
и чуть-чуть успокоиться!
Так мы и расстались!

...Ну, я пошел! Моя собака
не любит долго топтаться на месте,
когда не понимает,
о чем я языком чешу!
Привет доброму человеку!" —
сказал мне он и ушел.

Через три-четыре минуты
показались врачи:
мужчина и две женщины!
Целая бригада!

Они сняли у моего подопечного
кардиограмму, померили давление
и сказали, что с детства
устали уже от больных,
а у нашего почти все в порядке,
хоть в космос запускай! 
И в больницу вести его
твердо и решительно отказались!

Так что, в тот раз
все обошлось  без ужасов
и довольно оптимистично!

Надо всем для этой жизни
в лучшем из миров
очень крепкие нервы иметь!
Либо у кого-нибудь их одолжить!

Да ведь, не даст никто!
Кто ж даст! Когда всем надо!


Рецензии