Против шерсти. 24. Это моя позиция

24. Это моя позиция.
И опять я поднимаю тему о пользе чтения для человека. Тут всё просто: мозг необходимо развивать. Запас слов при общении, как не прискорбно, сегодня сведён к минимуму. Это тревожный сигнал. Что будет дальше, если уже сейчас мы отгораживаемся от чтения какими-то надуманностями? Как, вообще, нам могло прийти такое в голову? 
Приходится теперь наблюдать следующее: нас тащит на разные полюса, где как бы должно быть комфортно, но вот какая закавыка. Да-да, всё это настолько искусственно, что в элементарных понятиях мы блуждаем, как между трёх сосен. А почему? Так всё лежит на поверхности: скудная информация о многих очевидных вещах. Интересно то, что многие из нас даже не подозревают, что виной этому мы сами, поскольку сами себя оградили от кладовой знаний.
Существует шкала измерения человеческого интеллекта. Она на прямую зависит от нашего тяготения к чтению. Да, встречаются отклонения, когда «корм не в коня". Ну, с этим надо разбираться в каждом конкретном случае. Самый простой способ подправить ситуацию, это больше рассуждать над прочитанным. Кто-то даже рекомендует, что десять минут чтения надо перемежать часовым рассуждением над прочитанным. Думаю, что в наш век скоростей, это надо корректировать под себя. В любом случае делитесь информацией даже с теми, кто читает мало или, вообще, далёк от этого. Собственно, к этому я прибегаю довольно часто. Кстати, даже эта новелла этому подтверждение. 
Ну, с чтением так. А как выбрать нужную для себя книгу? Кто-то может посоветовать. Кто-то сам случайно наткнётся. Иногда любопытство становится отправной точкой для чтения. В каждом подобном случае присутствует информация. Вот, а дальше ты остаёшься один на один со своим выбором. 
Что касается меня, то я не мыслю свою жизнь без чтения. Кто-то сейчас подумает, что это у меня от безделья. Может оно и так, поскольку «брёвна я не ворочаю». В любом случае дела какие-то в моей повседневности имеют место быть. Да, отчего-то я отказался, чтобы не тратить своё время. Во-первых, не смотрю телевизор. Здесь для меня примером послужил ныне покойный композитор Эдуард Артемьев. Во-вторых, не люблю «тусить», как сейчас выражается подрастающее поколение. В-третьих, тяготею к затворничеству. С этим так: тишину предпочитаю всяческим «собраниям». Могу неделями находиться в образе «подводной лодки». Это помогает мне приводить в порядок свои мысли. Ещё появляется возможность понаблюдать за жизнью со стороны. И потом, всё, что с нами происходит здесь и сейчас, надо сравнивать с тем, что вокруг нас. Жизнь постигается в сравнении. Это классика!
И вот мне уже… Прекрасный возраст. Есть кое-какие возможности делать свои будни более интересными. Этому способствует: чтение, музыка, хорошие фильмы. Приплюсуйте к этому всю мою писанину и сочинение музыки. Ах, совсем забыл о работе, которая даёт мне кучу информации о людях.
Как бы и всё. Одно меня временами выбивает из колеи. Что именно? Хабалистость тех, кто чувствует себя эдаким «пупом». Ну, на то они и аномалии, чтобы время от времени проявляться. Нет, так-то стараюсь держать с такими особями дистанцию, ибо они мне нисколько не интересны. Порой это их бесит и они могут «выйти из берегов». Смешно, но даже тогда я для них не досягаем. С этим так: пусть «хлебают из своего корыта» сами.
И потом, каждый выбирает, с кем, когда и сколько раз. Это касается буквально всего и, особенно, общения. Есть правила и тут не важно плывёшь ты по течению или против. Замечу, что, когда ты читающий человек, легче уходить из-под удара. Если брать меня, то импровизирую на ходу и стараюсь спину не подставлять ни в коем случае. Хватит с меня подобного «милосердия». Кстати, плата за добро ещё та. Лучше «забрало держать всегда закрытым».
Между прочим, интересных людей стал встречать всё реже. Наверно, сказывается моя возрастная избирательность. Это нормально. Буквально вчера смотрел передачу о композиторе Эдуарде Артемьеве. Талантливый человек и добрый по своей сути. Был прост в общении и самое главное всегда имел своё мнение на то, чем занимался. Да, случались в его жизни и компромиссы, но вместе с тем, все понимали, что это большой художник и к нему прислушивались, в виду чего конфликты его обходили стороной.
Или взять композитора Алексея Рыбникова. Пишет прекрасную музыку. Он из списка моих учителей, у которых я учусь постоянно. Все они люди читающие и с интеллектом у них нет никаких проблем. Да, наши реалии сегодня достали из всех щелей достаточно экземпляров, которых растиражировали СМИ как нечто трендовое, а на деле оказались все они дешёвой подделкой. И вот на этих суррогатных однодневках уже воспитанно целое поколение. И что с этим делать? Всех на «перековку»? Эх, народ… Хорошо, что я такой, как есть.
Жить интересно и нет необходимости опускаться до плинтуса. Времена сложные и много наносного, что отвлекает от поиска истины. Хочется порой объять необъятное, а тут какие-то водные и бездарность топочет ногами. Слишком много массовки. Это утомляет. Ещё не приемлю сиюминутность. Её порой так много, что тянет выть от однообразия и пересортицы буквально во всём. И в этом мы живём. Вот и приходится время от времени удаляться на свой «необитаемый остров». Там тишина и никого нет. Раз нет, то и предать некому. Счастье… и покой. А ещё наблюдения за природой и кипы книг, которые не дадут заскучать.
Кстати, возобновил работу над романом «Инквизитор». Тут ещё жара пожаловала в наши края и я как бы таю от неё, но вместе с тем, всё у меня по плану и никаких лишних «телодвижений» не намечается. С утра на турник и потом в течении дня руки об него мозолю. Отказался от хлеба. Перешёл практически на фрукты и овощи. Ни капли спиртного.  Сахар уже лет пять чувствую только в блинах, но это случается редко. Мороженное перестал употреблять. К сентябрю посмотрю, сколько сброшу килограммов. Раз поставил себе цель, надо в этом направлении и двигать. Это всё параллельно с чтением и нет никаких разногласий.
У каждого возраста свои плюсы, господа-товарищи.


Рецензии