Гонимые судьбой 4

Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon



    Время перевалило за полночь. Спать совсем не хотелось, а надо. Придётся включить телевизор, найти что-нибудь интересное. «Пока буду смотреть, глядишь, и усну», - размышляла Кира. Диван удобный, зачем переходить на кровать. Любимого нет, а для одной она такая громоздкая. Нет, они не жили вместе, просто Тимофей иногда ночевал у неё. Любовь ей давно вскружила голову. Ещё с самого первого дня, когда он вошёл к ним в класс. И до сих пор при виде его сердце не унималось. Наверное, я однолюб. Тогда для чего портить отношения. Давно надо было зарегистрировать отношения, что мы ждём. Что на кого-то смотреть. Мама с Олегом расписаны, они счастливы. Мама не хотела второй раз выходить замуж, говоря, если человек любит, то и так можно жить. Но Олег убедил её и она согласилась. Теперь она убеждала в этом дочь.
   -- Дочка, тебе обязательно нужна семья, дети. Двадцать семь лет, пора бы подумать. Тимофей будет хорошим отцом.
   Что это будет именно так, Кира не сомневалась, но, почему-то у них ничего не получалось с детьми. Ведь они давно не предохранялись, как это было первое время. Врачи руками разводят, говорят, что у неё всё хорошо. Оставалось одно провериться Тимофею. Кира долго его уговаривала. Наконец-то, мужчина согласился, и вердикт врачей не заставил себя долго ждать. Тимофей был здоров. Но почему, почему у них нет детей. Врачи руками разводили. От этого Кире становилось не по себе. Ей вдруг захотелось вспомнить их первую встречу, но, почему-то, Кира вспомнила новый год….

   Это был самый счастливый праздник. Тогда ей подарили первую в её жизни игровую приставку. Конечно, потом были и другие прелести жизни. Но всё это в будущем. Сейчас в её памяти всплыло, как они продали квартиру отца, и переехали в Красноярск.
   -- Ирка, ну, что там с моей квартирой, - звонила Галина подруге на работу. Хочется успеть до того, как Кира пойдёт в первый класс.
   -- Не так быстро, подруга, как только найдётся покупатель, сразу сообщу.
   Никто не хотел брать Галкино жилье. Квартира у неё после ремонта, пусть не капитальный, – косметический, но сделан быстро, и не сказать, что качественно. С деньгами мужа, можно было сделать хороший ремонт. Но Семён в последнее время стал жадным. Они с дочкой жили на Галинину зарплату. Да еще, и его попробуй не накорми. Галина уже начала паниковать, неужели, так и придётся жить в этом городишке. Где нормальную работу молодым специалистам найти? Кирочка растёт, вскоре выучится. Окончит школу, институт. Хочется для ребёнка светлого будущего. Олег тоже хочет продвинуться по карьерной лестнице. Здесь вряд ли это возможно. В один из весенних дней, когда Галина совсем отчаялась, позвонила подруга.
   -- Галка, у меня для тебя хорошая новость. Можешь плясать. Жди покупателей, придут смотреть твои хоромы. Когда тебе удобно?
   -- Ой, Добродей. Дай, отдышусь. Лучше в субботу или в воскресенье. Сегодня обрадую своих домочадцев.
   -- Вот, и хорошо. Олег уже знает. Он меня, тоже как ты, всё выпытывал. Он ведь в городе себе работу подыскал в издательстве. Не хотел тебе раньше времени говорить. Так что вам несказанно повезло, купите квартиру близко к его работе. Мы с Олегом выбрали жильё. И внесли задаток, его накопления, так сказать зарезервировали.
   -- Ого, почему я не знаю?
   -- Мы особо не афишировали. Я думала, тебе-то Олежка сказал. А если они не возьмут твою квартиру? Тогда будем других искать. Вас точно не обманут.
   -- Тогда, всё нормально.
   -- Катюша, она не подведёт.
   -- Спасибо, Добродей. Ты меня очень обрадовала. Не будем сидеть без денег. Сразу две хорошие новости. А мне работу придётся поискать. Я кроме, как в кулинарии, больше ничего не умею.
   -- Галка, всему можно научиться.
   -- Можно-то, можно, но мне моя работа нравится.
   -- Всё, подруга, мне писать надо.
   -- А я сегодня отгул взяла, что-то голова разболелась. Но твоя новость любую боль снимет.
   Вечером, когда семья собралась в полном составе, Галина сказала, что в субботу приедут
покупатели, смотреть квартиру, и если она понравится, её купит. Все были довольны, кроме Киры. Ей всё нравилось, у неё были друзья.
   -- Мама, скажи, зачем нам уезжать, здесь у меня друзья. Мне не хочется с ними расставаться. А баба Маша, как она без нас. У неё такие увлекательные истории. Ты только послушай, что она мне недавно рассказала.
   -- Кирочка, давай мы сначала поужинаем. Дядя Олег с работы голодный пришёл.
   -- Хорошо, мамуля, - после ужина дочка опять подошла к матери. – Мамочка, ты обещала меня выслушать. Только пойдём в мою комнату, не будем дяде Олегу мешать. Договорились?

   Дочка с мамой уселись удобнее на кровать.
   -- Кирюша, я тебя слушаю.
   -- Когда баба Маша была маленькой, это случилось до того, как они попали в детский дом. У них тогда были курицы, а за ними, как ты знаешь, нужен уход. Иначе они зайдут в огород и потопчут все грядки. Уходя на работу, мама ей строго-настрого велела следить за курочками.
   -- Кира, вот видишь, баба Маша, и та слушалась свою маму.
   -- Если бы. Ты плохо её знаешь.
   -- Тогда ты мне расскажи, что же было дальше.
   -- На улице солнце палило. Баба Маша залезла на крышу дома, думала, что оттуда лучше всё видно.  Но, не тут-то было. Сидела она там, на крыше недолго. От скуки и жары она легла. Стала следить за  разноцветными облаками. Белыми, как барашки, серыми, как волк на картинке в букваре, черными, как псы у пастуха Евгения. Еще были розовые, когда через них проходило солнце, они были похожи на сладкую вату. Баба Маша смотрела на облака, пока не захотела спать. Её сморило….
   -- И….
   -- Что, и? Она так уснула, что не почувствовала, как упала вниз. Наверное, спала беспокойно.
   -- Ой, господи, бедный ребёнок. Надеюсь, она ничего себе не сломала.
   -- Нет, мамуля, не сломала. Ей потом от мамы попало, за то, что за курочками не усмотрела. Так что, ей вдвойне больнее стало.
   -- Не мама, а прям какой-то монстр. Интересно, какой ты сделала вывод из этого рассказа.
   -- Что старших надо слушать. Её мама не говорила ей на крышу лезть.
   -- Молодец, дочка. Тебе пора спать. Завтра в садик. Тебя там ребята ждут.
   -- Можно Эльвире Александровне сказать, что я от них ухожу.
   -- Пока не надо, мы ещё здесь. Иди, мой лицо, руки. Зубы чисти.

   В субботу, как и договаривались, пришли покупатели.
   -- Кира, можешь, пойти, погулять на улице.
   -- Мама, я еще немного в игрушки поиграю.
   -- Нет, дочка, потом доиграешь. Сейчас люди придут.
   -- Это те, что квартиру смотреть?
   -- Да.
   «Хоть бы она им не понравилась», - думала про себя Кира. Что взрослым не нравится здесь? Ведь, всё хорошо. Олег работает, мама тоже, я в садик хожу. Что ещё надо? Не понимаю.
   -- Кирочка, беги. Смотри, как тепло на улице, надо свежим воздухом дышать. Усядешься за свою приставку играть, тебя с места не сдвинуть.
   Кира вздохнула, но всё-таки оделась, и вышла на прогулку. В подъезде она встретила двух людей среднего возраста. «Это, наверное, они», - подумала девочка, и оказалась права. Переглянувшись друг с другом, они позвонили в дверь.
   -- Олег, открой, пожалуйста, наверное Кира что-то забыла.
   -- Сейчас.
    Открыв двери, Олег увидел мужчину и женщину. Мужчина вежливо поздоровался, переспросив, туда ли они попали.
   -- Галина, иди, это, похоже, насчёт квартиры.
   Жена стояла в комнате перед зеркалом, и наводила марафет.
   -- Олег, пригласи их, пусть подождут, я сейчас.
   Через какое-то время она вышла из комнаты.
   -- Здравствуйте, вот, и я, - сказала она, появляясь. – Пойдёмте, я покажу вам  комнаты. Они у нас раздельные. Это зал, и наша с мужем комната, два в одном. А там - дочкина. Мы хотим расширяться. Только поэтому мы решили продать квартиру, - уютное милое гнездышко.
   -- Спасибо, нам с мужем понравилось, и цена нас устраивает, но мы ещё подумаем.
   -- Конечно, конечно. Такие вещи не принимаются спонтанно.
   -- О своём решении мы сообщим риэлтору.


   Возвратившись с улицы, Кира первым делом спросила у матери:
   -- Купили?
   -- Дочка, нам позже позвонят. Раздевайся, не замёрзла?
   -- Нет, на улице сегодня солнце припекает. Мама, а если мы переедем, я в садик не буду ходить?
   -- Нет, конечно, в сентябре в первый класс идти, какой садик. Мама первое время посидит дома, поможет тебе с учебой, - вмешался Олег. - Хватит того, что я буду работать. На новом месте не будет бабы Маши.
   -- Поэтому я и говорю, зачем нам переезжать. А может баба Маша с нами поедет? Что ей одной здесь быть. У неё всё равно никого рядом нет. А так мы будем. Я буду ей помогать.
   -- Баба Маша не хочет с нами ехать.
   -- Мама, а если я её уговорю?
   -- Не надо, дочка, не уговоришь.

   Вскоре жилье у Галины всё-таки приобрели. Пришло время, уезжать.
   -- Всё! Добродей, мы не прощаемся, как только устроимся на новом месте, ждём тебя в гости, на новоселье.
   -- Подруга, я обязательно возьму летом отпуск и приеду к вам.
   -- Тётя Ира, я тебя тоже буду ждать.
   -- Я по тебе буду скучать.
   -- Я тоже буду скучать. Мама, можно, я зайду к бабе Маше, попрощаюсь.
   -- Беги. Она сама хотела прийти, да что-то давление её сегодня мучает. Наверное, переживает.

   Кира еле-еле достучалась до соседки. До звонка она ещё не доставала. Открыв дверь, старушка извинилась.
   -- Извини, Кирочка. Я прилегла и задремала.
   Кира прижалась к старушке, и обняла её руками за талию.
   -- Баба Маша, мне вас будет не хватать, особенно ваших историй.
   -- Спасибо, дорогая. А мама что, не зайдёт?
   -- Она подойдёт, как только освободится.
   -- Извини, Кирочка, мне тебя и угостить не чем. Постой я подарю тебе на память о себе одну вещицу.
   Мария подошла к серванту, открыла, отодвинула стекло, и достала оттуда серенькую лисичку, сделанную из пластмассы.
   -- Держи, поставишь у себя, и будешь меня вспоминать.
   -- Какая красивая. Я даже боюсь сломать, она хрупкая.
   В этот момент появилась Галина.
   -- Кира, пойдём вниз, нас ждут. Спасибо вам, баба Маша, за вашу доброту и поддержку в трудную минуту. Нам пора.
   -- Галина, вы мне напишите, когда обустроитесь.
   -- Обязательно, напишу. Может быть, в гости нагрянем всем семейством.
   -- А что, я гостям всегда рада, приезжайте.
   Когда все ушли, соседка вышла на балкон. Потом женщина села на диван и загрустила. «Ну, ничего, всё у них будет хорошо. Дай бог ещё свидимся».


    Квартира, в которую переехало семейство, находилась на первом этаже девятиэтажного дома. Кире понравилось уютное жилье. Пока её комнату готовили для переезда, она казалась просторнее бывшей. В ней стояла кровать, шкаф для белья и было много места для игр. В скором будущем, мама собиралась поставить письменный стол. Зал тоже выглядел большим и уютным. У мамы с Олегом была отдельная комната, которая называлась хитро, спальная. Можно было подумать, что они там только спать будут. В принципе, оно так и было. В зале поставили телевизор, диван и два кресла. Вот только балкона, как в старой квартире, у них не оказалось. Но, это не беда. Почти неделю Кира даже не выходила на улицу. Сколько раз мама с отчимом отправляли её гулять, только девочка твердила.
   -- Что я там буду делать? Я тут никого не знаю.
   -- Познакомишься, - говорил Олег. - Мы же познакомились с соседями. Жаль, у них маленьких детишек нет. Что сидеть дома? 
   -- Я лучше на приставке играть буду.
   -- Кирюша, долго в неё играть нельзя.
  -- Это почему, мамуля?
   -- Она зрение портит. Лучше с друзьями на улице весь день бегать. Нас раньше родители домой не могли загнать, а теперь на улицу не выгонишь.
   -- Завтра схожу, так и быть. Дядя Олег, можно, тебя попросить.
   -- Можно. Но смотря о чём?
   -- Подари мне, пожалуйста, собачку… маленькую. Я буду за ней ухаживать. На улице буду гулять.
   -- Нет, нет и нет. Никаких собак в доме, - возмутилась Галина. – Знаю, за ней ухаживать придётся взрослым.
   -- Мамуля, нет, я сама буду ухаживать. Правда, правда. Я в окно видела, как девочка гуляет с пушистой собакой и её щенками. Мне тоже захотелось иметь такого питомца.
   -- Нет, Кира! Давай забудем об этом. У тебя на носу школа, а ты, о каком-то щенке думаешь.
   -- Любимая, - Олег обнял жену за плечи. - Почему ты так думаешь? Может надо дать ребёнку шанс. Пусть привыкает любить братьев наших меньших. Может не собаку, а хотя бы котёнка.
   -- Нет, я хочу именно собаку.
   -- Хорошо, я подумаю.
   -- Спасибо мамуля!!! Ты у меня самая, самая.
   -- Девчонки, может, в выходные по парку погуляем?
   -- Посмотрим. Если дождя не будет, то почему бы и нет?
   -- Галочка, я сегодня устал на работе. Пойду, наверное, отдыхать.
   -- Конечно, иди, а мы с Кирой книжку читать будем.
   Женщина взяла толстую книгу сказок, и уселась удобнее на диван.
   -- Дочка, так на чем мы с тобой в последний раз остановились?
   -- Сейчас, сама найду. Вот, - про цветик-семицветик, -  Кира начала читать сказку, а мама, как всегда, внимательно слушала.

   -- Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика....
    Прочитав сказку до конца, Кира задумалась, а потом произнесла:

   -- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вот если бы у меня был такой цветик-семицветик, я бы попросила собаку, - и, увидев, что дочка загрустила, Галина погладила девочку по голове.
   -- Моя ты хорошая, иди, умывайся и ложись спать.

   Утро стояло солнечным, девочка крутилась у окна, выглядывая на сад, ей так хотелось увидеть девочку с собакой. Ей хотелось спросить про щенков.
   -- Что ты всё время выглядываешь, шла бы погуляла. Познакомилась с кем-нибудь.
   «А почему бы и нет, - подумала Кира. - Там и подожду на скамье».
   -- Хорошо, мамуля. Сегодня я выйду на улицу.
 
   Во дворе играли ребята, но девочки с собакой всё не было. Мальчишки увидели Киру и сами подошли к ней.
   -- Привет, ты новенькая? Мы тебя здесь раньше не видели.
    Кира хотела промолчать, но потом подумала, что можно у них разузнать обо всём.
   -- Да, новенькая. Мы недавно заехали в новую квартиру.
   -- Тогда понятно. А мы тут с самого рождения проживаем. Меня зовут Ромка, - сказал рыжеволосый, кареглазый,
худощавый мальчуган маленького роста. - А его, Андрюха.
   Второй мальчишка был полнее и  выше своего друга. Голубоглазый бутуз, с русыми короткими стрижеными волосами.
   -- Может, скажешь, как тебя зовут?
   -- Меня… Кира. Павлова Кира.
   -- А что ты такая грустная, Павлова Кира?
   -- Не грустная я. Просто, я здесь никого не знаю. А вы здесь одни?
   -- Нет, здесь много ребятни. Просто все в разъезде: кто в лагере, кто в деревне отдыхают. Мы вот с Андрюхой никуда  не уехали. А ты в школу ходишь?
   -- Нет, в этом году пойду в первый класс.
   -- Маленькая ещё, мы первый класс закончили. Андрюха вообще в третий перешёл, а я во второй.
   -- Мальчики, можно у вас спросить. Здесь живёт девочка, светленькая с длинными волосами, у неё еще хвостик на голове. У неё собака маленькая и пушистая. И щенки.
   -- Ты про Люську с пятого подъезда?
   -- Скажите, как её можно найти?
   -- Зачем она тебе?
   -- Я щенка хочу.
   -- А тебе родители разрешат?
   -- Конечно, разрешат. Уже разрешили. У неё собачка красивая.
   -- Люська скоро должна выйти.
   -- Давайте, пока поиграем.
   -- Во что будем играть?
   -- Просто в догонялки.
   -- Хорошо, кто будет голить?
   -- Мы сейчас посчитаемся. Андрюха начинай, - сказал Рома.
   -- Шла кукушка мимо сети,
   А за нею малы дети,
   Кукушата просят пить.
   Выходи — тебе водить….

   Получилось так, водить пришлось Кире. Она начала догонять мальчиков, но разве за ними угонишься. Бегая девочка, споткнулась о камень, и упала, расцарапав коленку. Она застонала, но плакать не стала, села на скамью, прикрывая ранку рукой.
   -- Как ты так, не осторожно. Бегать не умеешь?
   В это время из подъезда вышла та самая Люська с собакой и щенками. Кира хотела встать и подойти, чтобы погладить щенков, но боль не дала ей этого сделать.
   -- Я сейчас, - сказал Ромка, и отправился к девчонке. О чём они говорили, не было слышно. Только потом, Ромка вместе с девочкой подошли к скамейке. Превозмогая боль, Кира поднялась и погладила одного из щенков. Потом обратила внимание на девочку. Она что-то спрашивала.
   -- Тебя как зовут?
   -- Кира, - девочка из-за боли ответила только в третий раз заданный вопрос.
   -- А меня Люся. Ромка сказал, ты щенка хочешь себе взять.
   -- Очень хочу. Смотри, какие они милые. Скажи, что это за порода?
   -- Карликовый пудель.
   -- Какие милые щенки, -  Кира взяла на руки одного, села на лавку, и начала гладить щенка. - Хороший, милый пушистик.
   Щенок лежал на руках, смешно водил носом по сторонам. Потом, начал лизать Кире ладони.
   -- Ой, щекотно. Можно, я покажу его маме.
   -- Можно, конечно. Мальчишки, постойте с Гердой, - так звали собаку. - Я схожу с Кирой.
   -- Идите, мы посмотрим.
   -- Кира, вы в какую квартиру заселились?
   -- В третью.
   -- Вы надолго переехали?
   -- Не знаю, это от родителей зависит, а почему ты об этом спросила?
   -- Просто там жильцы часто менялись.
   -- Уже пришли. Люся, можешь, ко мне позвонить, я не достаю.
   -- Сейчас.
   Открывая дверь, Галина даже представить себе не могла, что дочка сегодня придёт с собакой.
   -- Боже мой, Кира, что это?
   -- Мама, это карликовый пудель.
   -- Я не об этом, что это у тебя с ногой.
   -- Это? А! До свадьбы заживёт. Смотри, какой хороший щенок. Он уснул у меня на ручках.
    Щенок палевого цвета, чуть больше ладошки, свесив свои большие уши, послушно лежал на руках у дочери.
   -- Доченька, мы даже не подготовились к новому жильцу.
   -- Мамуля, что готовиться.
   -- Ну, ему надо где-то спать. Кушать из чего он будет.
   -- Мама, спать он будет в моей комнате.
   -- А кушать?
   -- Дядя Олег придёт, мы что-нибудь придумаем.
   -- Сколько такое сокровище стоит, - поинтересовалась Галина, у рядом стоящей девчонки.
   -- Я бесплатно их раздою. Им уже скоро два месяца. Вы не думайте, они уже всё едят. Мама мне сказала, если не раздам, то к бабушке в деревню не поеду. Мне очень хочется, но никто щенков не берет. Я их каждый день на улицу выношу. Кроме того, ещё один остался.
   -- Это девочка или мальчик?
   -- У меня одни девочки остались. Двух мальчиков я отдала недавно.
   -- Мама, ну, давай, возьмём.
   -- Что мне с тобой делать, берём.
   -- Спасибо огромное, - Кира поцеловала женщину в щеку. - Ты самая лучшая мама.
   -- Кира, я пойду. Герда ждёт. Выходи на улицу. Будем вместе гулять с собаками.
   -- Я сейчас выйду.
   -- Мы тебя с ребятами ждём.
   -- Идём, моё горе луковое, будем твою коленку обрабатывать, - Кира знала, что сейчас мама возьмёт зеленку и будет мазать больное место. Надо постараться не плакать. В этот день Кира обрела себе первых друзей в новом городе. И ещё верного и надёжного друга в качестве щенка.

   -- Мама, как назвать собаку?
   -- Не знаю. Твой питомец, ты и называй.
   -- Тогда я назову её Милли. Думаю, даже Люсе понравится это имя. Люся - это хозяйка щенят. А маму щенков зовут Герда.
   -- Придётся сегодня сходить в зоомагазин и купить для собаки необходимые принадлежности.
   -- Можно я пойду с Милли на улицу?
   -- Беги неугомонная. Только недолго, скоро будем обедать. Я пока сбегаю в магазин, и куплю молока малышу. Он всё равно ещё маленький. Думаю, молоко ему не навредит.

   Ребята поджидали Киру на улице.
   -- Вот и я с Милли.
   -- Какая красивая кличка.
   -- Это от слова милая, я сократила.
   -- Молодец.
   Девочка опустила щенка на травку. Герда сразу подошла, и начала его обнюхивать, щенок уткнулся в живот.
   -- Смотри, к мамке тянется.
   -- Герда его потеряла. Она ведь знает, сколько у неё было деток. Собаки они умные. Много слов понимают. Я её учила с детства разным командам.
   -- Милли немного подрастет, я  тоже научу. Мама сегодня с отчимом купят, что там нужно для собаки.
   -- Ой, а у тебя что, отца нет?
   -- Нет, он у меня умер.
   -- Понятно, извини, мы не знали, - сказала Люся. Вон у Андрея тоже папаши нет. Мать его одна растит. Правда, они с папашей в разводе. Он пьёт сильно.
   Мальчику, конечно, не понравилось, что про него говорят.
   -- Люська, всё ты знаешь, - съязвил Андрей.
   -- Не пойму я тебя, что тут такого? Это все во дворе знают.
   -- Пойдём, Ромка, что нам с девчонками играть. Мне сегодня надо червей накопать, завтра на рыбалку пойду. Может, со мной пойдешь?
   -- Нет, Андрюха. Я утром поспать люблю, но помочь, помогу. Может, рыбкой угостишь.
   Ромка просто был компанейским мальчишкой. Понимал, что рыбы ему не видать, как своих ушей. Мальчишки убежали копать червей, а девчонки остались возиться с щенками. Пока Киру мама домой не позвала.
   -- Пока, Люся, до вечера.


     Утро, пятница. Последний рабочий день перед выходными. Неужели, завтра будет встреча. Давно он не виделся с друзьями. Правильно говорит Пашка, - я с Кирой обо всех забыл. Может быть, правда, заведу себе новую подругу. Интересно, какая она. Что-то я сегодня рано проснулся. Время лодырничать ещё есть. В прихожей он увидел свой скарб художника, что-то вчера не было силы убрать. Сумка стояла, чуть ли не в проходе, надо хоть поставить на место. Тимофей открыл шкаф, где хранил свои вещи,  он хотел положить сумку на полочку, и тут… наткнулся на портрет Киры, написанный простым карандашом. Как же  она хороша! И он мысленно начал с ней разговаривать, всматриваясь в графический портрет. Ему даже показалось, что она за ним наблюдает.
    -- Что смотришь? Скажи, хоть что-нибудь. Разве я мог, хоть раз, изменить такой красавице. Ты это прекрасно знаешь, тебе нет равных. По крайней мере, я не встречал таких. Может, ты сменишь  гнев на милость. Я знаю, что ты сейчас тоскуешь без меня. Смотри, как бы потом не пришлось обо всем жалеть, - с этими словами он положил портрет на место. Кира даже не знает, что Тимофей написал её портрет. Всё это молодой человек делал по памяти. Хотелось сделать подарок Кире на день рождения. Но тогда они тоже были не в лучших отношениях. А потом забылось, пусть лежит до лучших времен. Там есть, что исправить. А пока пора на работу.

    Ещё одно утро с трезвой головой после недельного загула. Теперь уже точно надо сделать какие-нибудь дела. Во-первых, утренняя пробежка. Затем, уборка в квартире. Далее, поход в банк, оплата кредита. Ну и, конечно же, фитнес. Он сейчас, как раз не помешает. Пробежка оказалась полезной, тем более, Кира встретила соседа - Марата, молодого интеллигентного человека. Парень давно увивался за девушкой. Даже бегал специально, чтобы увидеть её. Молодой человек оживился, встретив подругу. Подругу, образно сказано, это он так считал. Кира же старалась не обращать на него внимания. Только у неё этого не получалось, девушка всегда была вежливой. Если с ней заговорят, она обязательно продолжит разговор. Так что с Маратом приходилось встречаться довольно часто.
   -- Давненько я тебя не видел, красавица. Вся в работе? Или ты куда-то уезжала?
   -- Что это ты обо мне беспокоиться стал?
   -- Так просто спросил. Ты знаешь, подруга, как я к тебе отношусь.
   -- Скажешь тоже, подруга. Что, кроме меня, женщин нет?
   -- Почему, есть. Только мне ты нужна. Ничего не могу с собой сделать. Смотрю, твоего ухажера, тоже не видать.
   -- Дела у меня важные, не до любви мне сейчас.
   -- Может, помощь моя понадобится, ты только свистни, и я прибегу.
   -- Извини, свистеть я не научилась. Так что бывай.
    Марат побежал дальше, а Кира пошла домой, продолжать заниматься делами. Убираться пришлось дольше, чем было задумано. Пока вытирала пыль, и мыла пол, одновременно затеяла стирку, и приготовила обед.  Управилась - можно бежать в банк. Бежать не в прямом смысле. Ехать на автобусе две остановки. Рядом не было нужного ей банкомата. Хотелось сделать всё быстро, но не получалось, возле банкомата собралось много народу. Что всем понадобилось именно сегодня. Её раздражало всё, что творилось вокруг неё. Девушка даже успела поругаться. Наконец-то, Кира освободилась. Все теперь домой, можно отдохнуть. Завтра обязательно поеду к Тимофею, должна я с ним помириться.
    Возле подъезда сидели старушки. И здесь от них прохода нет. Всё видят, всё знают.
   -- Привет, Кирочка.
   -- Здравствуйте, бабушки. Уже загорать вышли.
   -- Разве здесь позагораешь? Так, отдохнуть от домашних дел.
   -- Смотри-ка, ты уработались, - им лет по семьдесят, а ещё любому молодому фору дадут. Кира ненароком вспомнила про бабу Машу. Её уже давно нет в живых, о ней остались только добрые воспоминания. Однажды она, как и обещала, с помощью мамы написала ей письмо, только было слишком поздно. Оно вернулось обратно с пометкой, что адресат выбыл, и по адресу больше не живёт. Это случилось как раз тогда, когда Кира
училась во втором классе. Дома девушка переоделась в домашний халат. Налила себе молока, взяла булочку и, как обычно, уселась смотреть свою любимую передачу. И этим она опять она разворошила свою память о том далёком детстве.
   Лето подходило к концу. У Киры появились новые друзья. Многие ребята вернулись из пионерских лагерей. Скоро надо идти в школу. Милли немного подросла, и Кира не забывала, что её надо выводить на улицу. Виляя хвостом, Милли быстро бегала за хозяйкой. Если девочка выходила без неё, что случилось очень редко, то всегда радостно встречала её у порога. Ребята во дворе и те полюбили красивого щенка. Те, что поменьше норовили погладить пушистика. А однажды Кира пришла домой, и заявила родителям, что надо подстричь питомца, чтобы она стала выглядеть ещё симпатичней.
   -- Кира, мы и так с дядей Олегом разрешили взять собаку. Но со стрижкой ты перегнула палку. Я думаю это совсем ни к чему. Твоя Милли и так красавица. А оттого, что она не будет подстрижена, мы не станем любить её меньше, - пришлось послушаться старших. Кира очень любила своего друга Милли. Конечно стрижка, это эталон красоты, но что делать, когда денег в семье не хватает. Оставалось совсем немного, и придётся идти в школу. А пока тепло, надо ловить момент и радоваться лету. Они с новыми ребятами стали дружны. Постоянно придумывали новые игры, в общем, скучать не приходилось. Можно было устроить соревнование на самый дружный двор в районе. У них не было разделено, как у многих, девочки играют отдельно, мальчики отдельно. Все ребята играли вместе. Конечно, Виолка оставалась для неё самой лучшей подругой на всю оставшуюся жизнь. От мамы поступило предложение в выходные навестить подругу. 
   -- Олег, с весны мы не были в тех краях. Как переехали, так и всё.  Заодно и Кира с подругами встретится.
   -- Я не против. Решено, в субботу утром поедем.

   С утра в субботу на небе забегали тучки.
   -- Галина, гляди, погода портится.
   -- Нам то что, мы же в машине. Не намочит.
   -- Дядя Олег, поехали. Смотрите, даже Милли хочет ехать. Тучи побегают немного, глядишь, разбегутся.
   И, правда, через час от туч не осталось следа.
   -- Девчонки, едем.
   Пока ехали, Милли высунула язык и учащенно дышала.
   -- Что, собакин, жарко. Сейчас я тебе форточку немного открою, - и собака высунула голову в окно.
   -- Скоро приедем?
   -- Дождик всё-таки будет. Может быть, ночью.
   -- Дождь, кстати, нужен, давненько не было. Надо ещё родителей навестить. Глядишь, из продуктов что-нибудь возьмём.
   -- Галка, съездим обязательно. Я разве против. Знаешь, я люблю деревенский свежий воздух. На следующее лето может быть Киру к ним отправить вместе с её собакой.
   -- Ой, ты что? Мама не пустит в дом собаку. Если только на улице. А Милли знаешь, она домашняя.
   -- Летом не холодно. Можем все поехать, у меня первый отпуск будет.
   -- Олег.... 
   Мужчина резко затормозил.
   -- Тьфу ты, чуть не сбил.
   -- Ты бы за дорогой лучше смотрел, - на дорогу, из леса неожиданно выскочила лиса. Кира, сидевшая на заднем сидении, ничего не успела разглядеть. Только собака, увидев непонятное существо, залаяла ей вслед.
   --  Милли, успокойся. Напугалась, наверное, - девочка прижала собаку к себе. - Скоро уже приедем, я с тобой обязательно погуляю.
   Через полчаса семейство было на месте. Ирка даже не ожидала, что к ней гости.
   -- Ой, какие люди, я не готовилась. Хоть бы предупредили.
   -- Не переживай, всё отлично.
   -- А это кто тут у нас, такой пушистик.
   -- Это моя Милли.
   -- Ух, ты какая красотка. Где вы такую отхватили.
   -- Во дворе у нас. Кира высмотрела в окно. Потом долго выпрашивала, чтобы мы разрешили. А теперь я не представляю, как мы без неё обходились. Она такой звоночек. Только кто идёт, она сразу голос подаёт.
   -- Так она у вас, наверное, целый день лает?
   -- Нет. Только когда кто-то к нам стучит или звонит.
   -- Тогда вас с прибавлением.
   -- А ты всё одна и одна.
   -- Галка, я пока не собираюсь замуж. Замуж не напасть, как бы замужем не пропасть, - подруга посмотрела в сторону Олега. - Твой мужчина, один такой на миллион.
   -- Что терялась, когда он был свободен?
   -- Не мой это тип людей, я тебе уже говорила, - не стала Ирина объяснять всех подробностей. Зачем подруге это знать. Если Олег её совсем не любит. Пусть хоть одна из них будет счастлива.
   -- Олежек, ты бы, кстати, сбегал  за чем-нибудь покрепче. Магазин не забыл где. Ключи, там, у двери на гвоздике.
   -- Что брать-то?
   -- Лучше красненького, покрепче. Водку я не хочу. Беги, а мы с Галкой приготовим, что-нибудь вкусненькое.
   -- Мамуля, можно я к Виолете сбегаю?
   -- Надо сначала покушать.
   -- Я не голодная, правда.
   -- Пусть идёт, что ей с взрослыми скучать.
   -- И то верно, Добродей. Придёт, поест. Как Ирка я по тебе скучала.
   -- Я тоже. Как вы живёте.
   -- Как? Всё хорошо. Олег работает в поте лица.
   -- А ты, что, дома сидишь?
   -- Пока да, Олег не пускает.
   -- Вот видишь. Что ты со своим Семёном видела?
   -- Ирина, не напоминай мне о нем. Надо на кладбище к нему сходить. Только у меня душа не лежит, понимаешь, не лежит. 
   -- Лежит, не лежит, мы сейчас не будем о нем.
   Двери тихонько открылись и женщины замолчали.
   -- Что замолчали, все кости мне перемыли, наверное?
   -- Нет, не успели, рано вернулся.
   -- Тогда возьмите пакет.
   -- Что, хорошего вина взял?
   -- Где тут хорошего возьмёшь?
   -- Смотрите-ка, без году неделя, как в краевой центр перебрался, а уже считает, что у нас тут всё плохо.
   -- Нет, я так вовсе не считаю
   -- Давай, присаживайся к столу. Наговоримся, расскажешь о своей работе.
   -- Что о ней рассказывать, работа, как работа. Правда, у нас издательство больше. Приходится носиться по этажам, но ко всему привыкаешь быстро, и я привык. Меня хотели поставить редактором, но я отказался, ответственности больше.
   -- Может быть, ты метишь сразу на генерального директора.
   -- Нет, это пока в моих планах не стоит. Сейчас надо Киру выучить. Всё-таки образование теперь нельзя назвать бесплатным.
   -- В этом ты прав. Кира у вас хорошая девочка. Может, вы совместных детей надумаете. Меня в крестные не забудьте позвать.
   -- Спасибо огромное, Добродей, но мы пока не хотим. Будем внуков ждать.
   -- Я думала, Олег другого мнения.
   --  Ирка я одного мнения с Галочкой. Девчонки сменим тему. Как у вас там в издательстве? Как девчонки? Людочка, Юленька. Обо мне, наверное, не вспоминают.
   -- Почему, наоборот, даже часто. Жалеют, что ты ушёл.
   -- Если честно, Ирка, я сам иногда жалею, что ушёл. У нас была дружная команда.
   -- Почему была, и сейчас есть. Только в ней нет тебя.
   -- Ты знаешь, что это вынужденное решение. Я очень счастлив, что в день твоего рождения встретил свою любовь.


Продолжение следует.



        Марина Мальцева.
    г Красноярск,05.07.2023г


Рецензии