Маги и арии эпитеты ингушей
МАГИ И АРИИ, от которых зародились названия магнаты и аристократы, в ингушском случае эти термины взаимосвязаны, «маги и арии», как диалектика развития общества, где маги хранители традиции, от слова «маг1и», верхние, с божественных гор, а арии находятся на равнине, в мире соблазнов.
Данная характеристика человеческого языка, о высших эпитетов, имеет смыл когда народ носитель данных эпитетов, обладал следующим эпитетом - Эздии(закона общества свободных людей), в противном случае, напрашивается вопрос, «что это за маги и арии в одном лице, если находятся в статусе холопа, раба»? Как пример; как издевательство над ариями, среди кавказских народов, «ариями», назначены осетины, чему явно противоречит «супер’рабство», которое в осетинском случае, входило во внутрь семьи, когда сын рабыни, становился рабом сводного брата, где даже термин «человек лаг» связан с рабством.
Маги и арии существуют бессмысленно отдельно друг от друга в Иране, в Вавилоне маги подобны халдеям колдунам, такое бывает когда народы перенимают священные термины, напротив в истории ингушей перечисляемые термины, как эпитеты имеют свое конкретное объяснение.
Термин «арии- благородные», мог быть унаследован поздними народами; иранцами, индийцами, индоевропейцами, потому и выглядит нелогичным в несвободном обществе.
Во всяком случае у претендентов на магов, ариев, протоариев должны быть объяснимы другие упомянутые высшие эпитеты: ЭЗДИИ, АСЫ, АН, ГhAЛГhA(аланы, колхи), НАРТЫ, НАХИ, ДЗУРДЗУКИ, КИСТЫ и тд, которые оставили свои следы в топонимах, терминах по всему миру.
Лучше всего проясняют ситуацию, ингушские эпитеты в одном лице; 1.г1алг1а( колха, аланы) по религии, арии - по месту жительства, асы - центр для храмов, ан- нах, анунаки( ингуши) близкие к небу, дзурдзуки - смотрящие, дозорные, эздии - соблюдающие моральные законы, нарты- смотрящие за торговыми путями, которые по отдельности или по «арийской моде», унаследовали сотни, тысячи народов. Одних асов такое множество, в мире, что впору ввести в историю научный термин асанократия, не меньше оставили следов нарты на торговых путях, которых также приватизировали под поздних псевдо’кавказцев, которые в недавнем прошлом были потомки тюрков кочевников, или полкочевниками паразитирующими на культуре древних кавкасионов ингушей.
В современной науке сложился стереотип, согласно которому применение термина «арии» ко всем индоевропейским народам (и индоевропейской общности в целом) некорректно, поскольку ариями, якобы, называли себя исключительно иранцы и индоевропейские предки индусов. На самом деле, употребление термина «арии» в качестве самоназвания документально засвидетельствовано не только у иранцев и индоариев, но и у многих других индоевропейских народов, а именно у хеттов, кельтов, германцев и греков. Так, в хеттском языке слово «ара» значило «свободный». Гомер и Овидий называют Арея не греческим, а фракийским богом войны (Hom. Od. VIII 361. Финикийцы рассматриваются как семито-арии, арамеи. Митаннийский арийский язык — хурритский язык. Ирландское слово «aire» имело значение «вождь», «знать», во множественном числе – «airig» – «сословие свободных, люди, имеющие право участвовать в выборах князя». Само название Ирландии – «Eire» – полностью лексически и семантически соответствует названию Ирана «Airyanam» и означает «Ариана», «Арийская земля». (согласно исследованию английского ученного Чарльза Валланси, совпадают базовые слова в галга/ ингушском языке и гайлга/ирландском языке.). Замечено (Геродот, 1.135), что «персы больше всех [иных народов] склонны к заимствованию чужеземных обычаев». Не сложно догадаться где иранцы позаимствовали термины арии, эзди(азат- свободные) и многое другое.
В древнескандинавском языке слово «arjoster» означало «знатнейшие», в древнесаксонском языке этот корень имел вид «ir», по-древнесаксонски «irmintheod» – «человечество», первоначально – «арийский народ». В греческом языке корень «ari» представлен в таком слове, как «aristos» – «лучший», «выдающийся» и производных от него; таким образом, аристократия – это не только «власть лучших», но и «власть арийцев». . Из сказанного выше видно, что термин «ариец» помимо этнического определения всегда и везде имел ещё и социальное значение – «полноправный», «благородный», «свободный», «господин». Поскольку этим термином в исторические времена пользовались такие отдалённые друг от друга народы, как кельты, германцы, греки, хетты, иранцы и индоарии, нет никакого сомнения в том, что слово «ариец» восходит к догреческой, колхской цивилизации, на изучение которой настаивали еще историки 19 века, как барон Услар.
НАМЕРЕННО термин арии путают с другим кавказским (ингушским) словом, названием, хири, х1ири, - чужак, отдалившийся, так называли не только осетин, но и тюрков Азербаджана, иранцев Персии.
Само слово «арии» связано со словом «аrуа» (ari), которое в ведийскую эпоху обозначало «иноземец», «чужак», а арии значило «связанный с пришельцами, благосклонный к ним». В наше время наиболее убедительной представляется интерпретация П. Тиме — ari по происхождению связано с ari , обозначавшим в ведийскую эпоху «чужак, пришелец, иноземец»… В ряде индийских источников упоминается об индийской священной земле ариев (Арьяварта, aryavarta ), границы которой определяются по-разному». (208)
Кавказское(ингушское) обозначение осетин Ирон, Хирон, Х1ири или Хири, нельзя путать с кавказским термином Арии - житель равнины, благородный, свободный.
В ингушском языке ; Х1ире - козлопоклонник, переносно язычник, религия людей. Х1ире - осетин/ка/ . Другое ингушское слово - Хир - прорези между пальцами, резьба, отношение, взаимоотношения. Возможно ингушское — «Хири - отчуждённые», называли также своих бывших соплеменников которые перешли в чужую религию, когда на эти земли поселились Х1ири… Другое название части иранцев Парсы - от ингушского рука, намекают на ответвление от халдеев(халха). Подтверждают греческие мифы, что парсы ответвление колха. При этом всему Кавказу ближе древние тюрки, практический весь Кавказ был тюркизирован, и нужны исследования термина Арран, или Аран — средневековая историко-географическая область в восточном Закавказье, территория Азербаджана. Как отделить кавказкую, халдейскую, праиранскую и пратуранскую историю народа, который позднее смешался с чужими народами? Только тогда ( хири, х1ири, чужак или отдалившийся ) тюрок, и осетин-кавказец, и иранец могли сказать: «Да, мы арии, арранцы!», но подлинными ариями, были свободные арии, обладающие другими эпитетами - маги и эздии.
В свободном обществе например, человека называли «саг- носитель души», в сословных обществах называли человека по разному: лу-говорящий, носитель кожи, костей и тд. Если в шумерской цивилизации которая наступила после кавказской (галгайской, колхской ) цивилизации, где знают высшее значение термина «галга», еще используют саг человек, и лу -человек, то в других сословных цивилизациях не встретить термин саг -носитель души.
Свидетельство о публикации №223070500256