2 симфония с. с. прокофьева, теория транскрипции

4 июля: 2 симфония С. С. ПРОКОФЬЕВА, (теория транскрипции№№):
введение:
Неосознанно отражая существующую ситуацию (то есть, ситуацию, которая волнует, мешает, болит, постоянно даёт о себе знать, при это явно не обозначаясь в откровенных формах), человек может представить её в виде символической картины, чтобы как-то её также символически решить и таким образом закрыть («гештальт» модный). Очень напоминает (или отсылает К) целый ряд бессознательных («замещающих» модных) действий (или поступков), как то: рисование на совещаниях, заточки карандашей, вытирание платком различных частей тела (мебели) — и т. д. Что уж говорить о написании (и создании) самой символической вещи — музыки, в которую вмещается абсолютно EVERYTHING (материальное и духовное), как некой абстрактной математики «на эмоциях».
Конечно, сам создатель иногда с недоумением (возмущением) вынужден выслушивать самые вольные (дикие) интерпретации сторонних людей, абсолютно не осведомлённых в области деятельности создателя («невегласие» философии: цитата из  монолога Александра Сергеевича Гришина). Но — банально — оговорки Зигмунда Фрейда. Высказал — значит высказал. Слово не воробей — вылетит — уже не поймаешь. Произведение оторванно от создателя существует и крутится вокруг своей оси, вызывая беспрерывный поток (некомпетентных) ассоциаций и аналогий, во всём последующем времени, у всех самых разных людей самого разного уровня умственного развития. Чем гениальнее вещь — тем сильнее поток ответных, живых, пристрастных реакции отовсюду.
1
Примерно то же самое со 2 симфонией С. С. Прокофьева. (Хотя — кто вообще знает? — а это сам автор придумал нарочно (С. С. Прокофьев и Юмор — это нечто)  — деление симфонии на 2 части — при обычной, стандартной, традиционной 4-частной композиции любой симфонии??). Две  большие непрерывные части «с вариациями» - то есть, политематичные.
2
Итак, дихотомия (бифуркация?).  По стилю и звучанию это две противоположности: Мужчина (как всегда на 1 месте) и Женщина (на законном 2) (или) охваченные настроением-пожаром революции Город и Деревня: тяжёлая металлургия 1 части и разливанное  море «бабьей» деревенской истеричности 2 части, («но это неточно»).
3
Первая часть, (промышленная, металлургическая, городская, пролетарская) (как и любая разновидность HEAVY METALа — целенаправленно и специально утяжеляется грубыми струнными и духовыми, длительное (по симфоническим представлениям) соло в конце на ударных (воистину, С. С. Прокофьев  — прорицатель будущей тяжёлой музыки!) Потом, в «Кантате Великой Октябрьской Революции» это выступит на первый план. Но это 2 симфония, и С. С. Прокофьеву ещё 33 года, он резкий и крутой как DEEP PURPLE IN ROCK. Очень быстрое и исключительно агрессивное звучание.
4
И она не представляет особого интереса в сравнении со 2 частью. Что прочитывается: женский протест в «деревенской» Российской Империи. Женская истерика и злость органично переходит в настоящее сумасшествие. Причём, женская линия в своём поведении однозначна и целенаправленна, она цельная (при всей её алогичности). Но, судя по 2 симфонии, более-менее становится понятным, кто затеял и раздул пожар протеста (революции), по бессознательному мнению С. С. Прокофьева. Женщина. (Dans chaque malheur cherchez la femme). (Как это актуально в настоящее время). Мужские особи также представлены во 2 части: это 1).  Разбитные вольноотпущенные, мастеровые, не отягощённые моральными и социальными обязательствами, с которыми Женщина переживает отчаянные сексуальные эскапады  и 2). Неподъёмное грубое деревенское «мужичьё», которое периодически подвергается истерическим женским нападкам: в одном случае жалобами и грустью, жалостью и сожалениями о своей «женской» доле в «деревенской» Российской Империи (психологически — не-«городской», как Западная Европа и Америка), в другом — провокативным распущенным сексуальным поведением с  мужчинами №1 (низкой социальной ответственности). Изредка Женщина погружается в состояние тупого примирения с действительностью. Финал 2 симфонии закономерен: доведённая женской истеричностью мужская основная деревенская часть устраивает ужасающий и устрашающий бунт («бессмысленный и беспощадный»), что очень уж напоминает финал «Весны Священной» Стравинского. (Кто — у Кого?)  Но, по версии С. С. Прокофьева, всё закончится (последние аккорды) засасыванием таинственным и мрачным (великолепным) болотом, с широкой картины которого, собственно, и начинается 2 часть 2 симфонии  С. С. Прокофьева, по болоту которого вскоре и понесётся истерический (кликушеский) женский бег (гон).
6
  Неизвестно, какой степени осознанности, но совершенно объективная картина-роман предреволюционной царской Российской Империи была представлена парижской публике С. С. Прокофьевым  в полном объёме, блеске и бесстыдстве. (Премьера состоялась во Франции, в Париже, в 1925 г.),


05.07. 2023,


Рецензии