О символике на печати Шамиля

О символике на печати Шамиля

На представленной нами гашённой в османской империи марке, можно отчётливо разглядеть ту же симолику, что имелась на личной печати имама Шамиля, хранящейся в Дагестанском Краеведческом музее г. Махачкала (Анжи, Шамиль-Кала).Таким образом внесена ясность в вопрос о символике на личной печати, на которой как мы знаем изображена именно шестиконечная звезда.В двух верхних углах мы видим однако пятиконечные звёзды, причём их расположение рядом с полумесяцем не совсем совпадает с современной кемалистской манерой её отображения.

Напомним, что на изначальном проекте дагестанского флага было изображение полумесяца и звезды (пятиконечной).Никаких возражений со стороны депутатов Верховного Собрания по поводу полумесяца и звезды в центре знамени не было. Мусульманская символика была удалена с центра дагестанского знамени ЛИЧНО ПО ТРЕБОВАНИЮ ТОГДАШНЕГО ПЕРВОГО ЛИЦА РД МАГОМЕДАЛИ МАГОМЕДОВИЧА.

Объяснение данное по этому поводу им самим выглядело следующим образом:

"В РД проживают не только мусульмане. А мы хотим, чтобы в доме каждого дагестанца этот флаг мог находиться. Поэтому мусульманскую символику надо убрать".

По этому поводу мы хотим сказать следующее:

1. Полумесяц и звезда вовсе не мусульманская (кораническая) символика. Она была широко распространена среди зороастрийцев. На внушительном количестве эфталитских и сасанидских монет мы видим как раз эту символику. Кроме того, как свидетельствует выдающийся русский исламовед Бартольд В.В. полумесяц и звезда явл. гербом г.Константинополя при византийцах. Тем не менее, мы не знаем откуда конкретно взята эта инфрмация Бартольдом В.В., так как такой символики у византийцев мы не встречали. На наш взгляд, к османам смволика полумесяц и звезда совершенно закономерно перешла из зороастрийско-маздаяснийской традиции и Константинополь, скорее всего, здесь решающей роли не играл. С научной точки зрение мнение о "мусульманской символике" не выдерживает критики. Эта символики гораздо больше прав имеет считаться зороастрийской. На территории Аварского каганата в Европе найдена также диадема с большим полумесяцем. От прежней конструкции осталась золотая фольга. Диадема с полумесяцем в центре - головной убор правителей эфталитов (т.н. иранских гуннов).Полумесяц при этом без звезды. Эта диадема (точнее то, что от неё осталось) хранится в музее в Будапеште.

2. Мусульман РФ никто не спрашивал согласны ли они иметь символику сразу с трёмя крестами на двуглавом орле (кресты и короны были удалены ещё Временным Правительством), почему именно дагестанское знамя с полумесяцем и звездой должно в таком случае кому-то не нравиться? У мусульман РФ вообще никто не спрашивал согласны ли они с тем, что чуть ли ни каждый день видеть кресты на печатях, униформе и вообще везде где госсимволика РФ.Они же не христиане, при этом и не мигрировавшие в Россию "гостарбайтеры".

3. Полумесяц и звезда - традиционный символ, который можно видеть и на флагах имама Шамиля.

4. Если бывшим коммунистам что-то не нравится в историческом прошлом Дагhестана, то они вполне могут не испытывать дискомфорт, переехав на постоянное местожительство, например, в КНР или КНДР. А в республике Дагhестан должно быть так как положено, в соответствии с преемственностью традиций. Кто-то там ещё живёт в Дагhестане, кроме мусульман- это не оправдание.


Рецензии