Шаг до короны. Глава 14. Планы, планы, планы!

Глава 14. Планы, планы, планы!
    Ворота были открыты, и княжеская кавалькада всадников не останавливаясь въехала во двор.
    - Здравия тебе Роман Север! Ты теперь служишь за два жалования? - рассмеялся князь, спрыгнув с коня и отдавая начальнику охраны поводок.
Север принял княжеского коня и ответил:
    - И тебе здравия Князь, чи герцог, как оно теперь правильно то?
    - Да как назовёшь, главное в печь не клади, - рассмеялся Святослав.
    - Я слугу то за госпожой послал, как только услышал стук копыт, так они ещё не вернулись, так что сам принял. А про печь это к чему?
    - У нашего народа есть пословица такая: «Хоть горшком назови, главное в печь не клади», что означает, «неважно как человека назовёшь, главное правильно его оценивай»!
    - Мудрёно!
    - Ладно, чтобы никого не обидеть, подождём тут. Сейчас выскочат, - сказал Святослав услышав топот ног в коридоре. Дверь распахнулась и на крыльцо выскочила Альмира. Глаза огромные, радостные.
    - Святушка мой! Родной мой! Как я по тебе соскучилась. Если бы ты только знал, - шептала она у него на груди обнимая его и прижимаясь всем телом. И закружились оба в вихре радости!
    -  Я приехал родная, - Святослав нежно погладил её, поцеловал, поднял на руки и понёс в дом.
    Наконец-то дома! Святослав вдохнул воздух с лёгким запахом каких-то восточных благовоний, и стало так хорошо! У него есть ещё один дом, там, в Меровии. Там его матушка, та что ждёт его домой. Тот дом ещё не воспринимается как свой, наверное на это нужно время. А здесь в Тиррене, он дома!
     Князь лежал в одежде на кровати, обнимая лежащую рядом Альмиру. Девушка положила голову ему на грудь и счастливо улыбалась. Святослав нежно гладил её волосы и целовал макушку.
    - Как я соскучился, Альмирушка, моя радость! Ты не представляешь …
Она молча улыбалась ему и гладила его руки, плечи, щёки.
Наконец, девушка спохватилась и вскочила.
    - Святославушка, я пойду распоряжусь, ты небось голодный, да и солдаты уставшие, да голодные!
    - Да родная! Поесть нам бы не помешало. Скачки верхом целыми днями утомляют больше чем езда на БТР!
    - На чем? – Альмира удивлённо посмотрела на него.
    - Не обращай внимания. Это я оговорился. Там, в том мире откуда я, есть такие железные телеги, которые называются БТР, вот на них я часто ездил, и тоже уставал, - улыбнулся князь.
    - Хорошо любимый, я на кухню, а ты?
    - Я буду в кабинете солнышко, мне надо сделать кое-какие дела.
Она кивнула и вышла из спальни.
Броню сбросил, но надо бы сбросить и дорожный костюм, пахнущий дымом от костра, жареным мясом, лошадиным потом и пылью дорог. М-да, романтика, однако.
Святослав снял с себя всю одежду, и открыл шкаф с одеждой. Здесь на любой вкус накопилось всего. Выбрав льняные мягкие брюки и такую же рубашку свободного покроя, он быстро переоделся и последовал в кабинет.

    Спрятав в потайной сейф пистолет и две гранаты, которые он почти постоянно носит с собой, Святослав достал с полок три книги по истории средневековых войн, и погрузился в чтение.
Нет у него пока главного штаба, который мог бы спланировать нужную операцию, поэтому планировать будет сам. Карты у него уже есть. Предварительно снятые с «Гекона» данные, князь перенёс на карты, тем самым создав для себя актуальную карту территории вокруг города Тулле в радиусе до пятидесяти километров.  Теперь у него есть фотографии, снятые с высоты, отображающие реальную местность. Отдельно, «Гекон» снял на видео в динамике прошедшую битву. Она сейчас нужна для анализа действий противника и планирования будущих своих действий.
Противник тоже учится. И это говорит о том, что имперские генералы не простые служаки, которые просто выполняют приказы. Это думающие генералы. Тем и перспективна имперская система! В империи военная каста привилегированна. Она ищет пути расширения империи и приумножения благ, львиная доля из которых перепадает им. Таким образом, они заинтересованы в завоеваниях, а значит и в победе в сражении.
Однако, в прошлый раз они отступили, не стали ввязываться в сражение, хотя точно знали, что у князя всего четыре с половиной тысяч солдат, а имперская армия насчитывала более шести тысяч солдат! Перед этим, имперцы просто разогнали королевскую армию, которая насчитывала восемь тысяч солдат! Что-то их заставило отступить. Правда, после нескольких яростных атак на его тяжёлую пехоту, которую они не смогли даже с места сдвинуть. Не это ли явилось причиной того, что они рисковать не стали, и стянули все силу к городу? Может быть, может быть...
Ладно. Новая концепция боя будет другой!
Первым делом, я вас заблокирую так крепко, чтобы вы не могли даже пёрнуть свободно, не то чтобы существовать. И в этом мне поможет лёгкая кавалерия, которая сейчас создается.
Главное, заблаговременно закрыть все пути подвода продовольствия и пополнений к городу. Да так, чтобы ни одна мышь не проскочила через выставленные разъезды. Летучие отряды должны держать под ударом все попытки разведки окрестностей и поиска продовольствия в пределах досягаемости кавалерии врага.
Да, за эти полгода они подвезут себе нового пополнения, воссоздадут кавалерию. Только, корма для больших табунов лошадей в Тулле и окрестностях нет. Значит, будут собирать всё что растёт дальше, за границей Сурала. Здесь их и надо ловить, и уничтожать. Чем больше таких фуражирских отрядов будет уничтожено, тем меньше у противника останется лошадей, а значит кавалерии! Надо его заставить нервничать, метаться в разные стороны, делать ошибки.
По-хорошему, такая тактика может заставить армию врага уйти из Сурала без боя. Но…это зависит от того, как император воспримет состояние своей экспедиционной армии. Он может отдать приказ стоять насмерть! И тогда, придётся выковыривать эти имперские ошмётки с большими потерями. Значит, мне надо взять город, вытеснив имперскую армию в чистое поле, и только потом вступить в сражение с основными силами противника. Разведка полковника Вербина докладывает, что уже сейчас, экспедиционная армия насчитывает более восьми тысяч солдат. Это ничего, чем их больше, тем быстрее съедается запас продовольствия, тем быстрее они начнут искать выход из этого капкана. О том что это капкан, станет понятно генералам почти сразу, как только начнутся первые стычки с летучими отрядами королевской кавалерии.
Взять город, можно только если ударить со стороны реки! Значит? Значит надо готовить первые штурмовые подразделения морской пехоты!
Первые отряды будут переплывать реку прямо у города на привезённых с собой уже собранных плотах. Для фиксации переправы, надо отправить вплавь два отряда, которые закрепят тяговые канаты. Они же будут их защищать до подхода первых подразделений. Переплывать ночью реку, будут именно новый род войск – морская пехота! Им надо подготовить специальные надувные мешки, на которых они перевезут одежду, оружие и броню. Они же потащат на тот берег конец каната.
Город надо брать ночью, пока противник в растерянности и не будет понимать откуда и как, кто напал. А утром армия должна быть выстроена на позициях с левого фланга имперской армии. Они думают, что я согласно местных правил, выстроюсь напротив них, чтобы вступить в битву сразу всеми корпусами. А я сломаю их тактику. Я вступлю в бой с левого фланга, ломая строй их пехоте, а если повезёт, уничтожу фланговый кавалерийский заслон, ещё перед встречей с пехотой.
Для местной тактики это невозможно! Невозможно пехоте навязать бой кавалерии! Пехота должна бежать от латной кавалерии как можно дальше. Здесь есть правило: пехота воюет с пехотой, кавалерия с кавалерией. И если кто-то первый потерял кавалерию, то пехота противника бежит. Она не выдерживает атаки тяжёлых латников!
Но, только не его пехота!
Его пехота не просто будет стоять насмерть! Она будет идти на смерть с песней! А личная гвардия князя, его железный легион ударит в этот момент из города, с тыла. Перейдёт он по понтонному мосту который к этому моменту уже соберут инженерные подразделения!
Собственно, вот она концепция будущего сражения!
Теперь, к этой концепции, нужна интенсивная разведка, силы и средства и главное, поддержка Его Величества короля! Без него, это будут пустые измышления.
Убедить короля будет трудно. Здесь нет понимания парадоксальных решений. Но именно парадоксальное мышление в данном случае позволит нам с хорошей подготовленной армией обратить в бегство многочисленного, сильного, опытного врага!
Сегодняшняя инспекция оружейных производств, в отличие от прошлого раза, придала ему уверенность в том, что у него есть хороший шанс, и он этот шанс упустить не намерен! В конце концов, побеждает сильнейший.

    Ход мыслей прервал какой-то шум в коридоре, и князь насторожился. Дверь открылась и на пороге оказался начальник охраны Роман Север.
    - Ваша светлость! К вам гости, как вы там говорили? Хуже татарина?
    - Это поговорка Роман – рассмеялся князь. – Так кто пришёл-то?
    - Так это, к вам мэр города, рекс Каттон с супругой!
    - Ха-ха-ха-ха-ха! Вот ушлые чертяки, уже разузнали. Ну пропустите их, и проводите в зал для гостей. Да, и предупредите сразу госпожу что у нас гости, пусть распорядится на кухне об угощении, да и сама выйдет к гостям. А я сейчас выйду, мне нужно переодеться.
    - Слушаюсь, Ваша светлость.
Начальник охраны вышел, и Святослав встряхнул головой, прогоняя последние мысли. Надо переодеться, а для этого, вернуться в спальню. Главное не попасть на глаза гостям раньше времени. И князь выскользнул в коридор своей специальной бесшумной походкой разведчика.
    Через пятнадцать минут князь вошёл в гостиную. На нём был бархатный вишнёвый костюм, белая рубашка с кружевными манжетами, такой же камзол с золотым шитьём и золотыми герцогскими эполетами. На ногах короткие тёмно-вишнёвые сапожки из мягкой замши, расшитые золотой ниткой. Цеплять оружие князь не стал, смысла в нём не больше чем в вилке в карманах штанов. Всё-таки в гостях друзья, и им полагается показывать мирные знаки.
    - Его светлость, князь Российской империи и герцог Астурии, Святослав Богаевский! – мажордом объявил выход князя, и он отодвинул тяжёлую портьеры разделяющую коридор от зала вошёл.
Навстречу ему бежала маленькая Мари, которая оторвалась от маминой ручки увидев знакомого доброго дядю, решила первой поздороваться.
    - Дядя Святослав!
    - Мари! Куда ты? – крикнул Дирк Каттон. Да куда там! Ребёнок имеет право не соблюдать все этикеты, если вы его взяли в гости, заранее не научив как это надо делать.
    - Мари! Девочка моя! – князь поймал бегущую девочку, поднял её на руки и подбросил вверх. Восторженное лицо девочки светилось счастьем. Поймав её, князь поцеловал ребёнка в щечки. – Какая ты большая уже Мари! Совсем невеста!
    - Ваша светлость, прошу прощения. Ребёнок вырвался, - виновато проговорил мэр.   
    - Ребёнок во отличие от вас, друзья мои просто непосредственен. Вы воспринимаете меня как своего герцога, а Мари как дядю, который дарил её подарки и носил на руках, так что, тут ничего не сделаешь. Пусть она будет такой непосредственной подольше. Успеет ещё научиться всем этикетам и правилам. Так и давайте без церемоний. Я хоть и герцог, но пока ещё не зазнался и старых друзей принимаю без церемоний. Когда приглашу на церемониальный обед или массовое мероприятие, там и будете расшаркиваться! А пока, - прошу вас присядьте на диваны, - князь показал рукой на мягкие диваны, расположенные вдоль стен.
Пока гости занимали места, князь позвонил в колокольчик, и из бокового входа, скрытого портьерами выглянула слуга.
    - Виктори, дорогая, подайте каких-нибудь угощений, сладостей что ли, гостям! И узнайте где там госпожа Альмира, скажите, что гости уже пришли, и мы ждём её! – князь мигнул Дирку, внося интригу в своё поведение!
     - Да, мой господин! – девушка в лёгком платье и светло-голубом переднике исчезла за портьерами.
    - Ну что-ж друзья мои. Новости вы и так знаете, мне надеюсь расшаркиваться не нужно, с улыбкой вымолвил князь.
    - Ваша светлость….
    - Так, Милена! Я прошу, упростите сегодня обращение. Мне неловко перед друзьями быть светлостью. Давайте сегодня по-простому, я Святослав, вы Милена и Дирк, договорились?
    - Да Ва….Святослав, договорились, - с улыбкой сказала Милена.
    - Ну вот и славненько!
    - Так какой был вопрос, Милена?
    - Мне интересно, как прошла сама инициация?
    - Скучно. Народу было много, король был хмур. В общем, прочитал он свой указ, в молчащем зале, заявил о моём назначении маршалом армии, и в полнейшей тишине, ушёл к себе. Совет долго молчал, задали пару ничего не значащих вопроса и собственно все разошлись. Так что…ничего интересного небыло!
    - Так вы ещё и маршал армии? - удивлённо спросил Дирк.
    - Да, маршал армии и её командующий в отсутствии короля. А ещё я руководитель службы безопасности короны и королевской фамилии!
Молчание, которое установилось в комнате, было расценено князем правильно.
    - Дирк, Милена, -это всё, мои служебные посты, которые я исполняю на службе. Дома, для вас, я друг и соратник! Так что давайте не будем пугаться раньше времени!
Дверь распахнулась, и в зал вошла Альмира. О-о-о-о-о-о! Она была великолепна! Одетая в красивое обтягивающее бархатное платье зелёного цвета, с красивой диадемой в пышных отросших волосах она была похожа на звёздную принцессу. Князь впервые заметил, что местные женщины всё же пользуются косметикой. Альмира подвела губы алой косметической краской, и немного припудрила щёки.
    - Друзья мои, Дирк, Милена! Моя избранница, Альмира! Прошу любить и жаловать. – девушка грациозно поклонилась и подошла к князю. Он поцеловал ей руку и повернулся к гостям.
    - Альмира, это мои друзья, мэр города Тиррена рекс Дирк Каттон и его супруга, госпожа Милена Каттон. А эта очаровательная девочка, их дочь Мари!
Альмира совершенно естественно поклонилась и протянула руку Дирку для поцелуя.
Князь автоматически отметил, что девушка не растерялась, и вообще, совершенно не теряется в этикете и правилах. Мелькнула мысль, что для маленькой дикарки из лесной банды это конечно удивительно.
    - Давайте что-нибудь выпьем по такому случаю. – князь хлопнул в ладоши. Из-за портьеры тут же показалась служанка.
    - Виктори! Откройте нам бутылочку сладкого вина, и бутылочку виски, будьте так любезны. Мой любимый виски, пожалуйста!
Служанка сделал книксен и пошла выполнять указание.
    - Вы так демократичны к прислуге князь? – Милена с полуулыбкой посмотрела на Святослава.
    - Видите ли Милена, если я начну их строить как солдат на плацу, они у меня разбегутся на следующий день. А поскольку дома мне нужен только отдых и уют, то меня устраивает то как они выполняют мои указания. Кром того, здесь всем распоряжается и полностью командует Альмира, так что я не вмешиваюсь в её правила, - рассмеялся князь, - благодарен Богам что моя избранница в ответ не вмешивается в мои военные планы! Как говорится, тем и довольствуемся. У нас полный паритет!
    - Святослав, и когда ожидать создание вашего семейного союза? – лукаво спросила Милена.
    - А сразу после решительной битвы под Тулле! Сейчас я просто не могу выделит даже несколько дней для подготовки свадьбы. Сами понимаете, я пока в столице, Его Величество не отпускает меня надолго. Идёт подготовка армии. Сюда я приезжаю только с разрешения короля и для проверки производственных процессов. Мы же в Тиррене производим основное оружие для армии!
Альмира с улыбкой посмотрела на Святослава. В её глазах читался восторг. Девушка давно ждала этой определённости, но стеснялась задавать вопрос напрямую князю. А сейчас, князь сам ответил на её молчаливый вопрос.
    Наконец, служанка пригласила всех к столу!
    - Князь, вы всё ещё делаете виски?
    - Да Дирк, в этом году я заложил несколько свежих бочек по некоему ирландскому рецепту! Как только закончится процесс, я вас обязательно приглашу на дегустацию.
    - Буду премного благодарен. Я сам знаете ли пытался по вашему рецепту что-то сотворить. Увы, ничего не получилось и пришлось просто вылить перебродивший продукт.
    - Это дело тонкое. Этому научиться можно, просто нужно точно воспроизводить технологию производства. Вы наверное где-то её нарушили.
    - Да князь, говорю же, перебродила пшеница…в результате получился такой мутный состав, правда крепкий, дьявол его дери. Но, пришлось вылить.
Мужчины выпили. Потом подали еду и некоторое время все были заняты.
Альмира вела себя за столом как настоящая дама. Во всяком случае, в ней проглядывала настоящая леди высшего света. И Святослав ещё раз поймал себя на мысли, что какая-то мысль его гложет. Но пока не понимает какая.
После десерта и настоящего кофе беседа продолжилась и разделилась на два потока. Женщины углубились в свои женские секреты, а мужчины заговорили о делах.
    - Князь. Как я понимаю мы уже окончательно ваши?
    - В какой-то степени дорогой Дирк. В какой-то степени. Все вы граждане королевства, а уж кто назначен управлять теми или иными землями, это в чистом виде прихоть короля. Так что всё условно. А что вас беспокоит?
    - Дела наши грешные, князь, - улыбнулся мэр.
    - Ну, грехов у всех у нас не сосчитать, поддержал его шутку князь, - а конкретнее?
    - Вы теперь герцог, князь! И у вас есть дворец в столице герцогства. Там город поболее, да и рядом всё, контролировать легче. У меня вопрос по промышленности, которую вы тут развиваете. Не закроется ли всё это, ради переноса куда-нибудь ещё?
    - Для меня Дирк, Тиррен стратегический город. То, что до этого в вас никто не видел этой перспективы, это вопрос стратегического видения. С образованием у вас слабовато, потому и не видят дальше собственного носа.
Как порт, Тиррен конечно тоже играет немаловажную роль. По реке можно переместить внутрь страны грузы по воде, не мучаясь с караванами. Дороги в королевстве всё же не совсем для торговых караванов.  С другой стороны, корабли строить где-нибудь на морском побережье, может и логичнее, но не легче. Там открытые порты, и в случае нападения, уничтожат, сожгут, и не только город. Сгорит сразу и всё. Что такое для экономики маленького государства, потерять такой кусок промышленности? Беда. А до Тиррена, пока  враг доберётся, его можно не один раз встретить по дороге и разгромить. Кроме того, лес рядом. У меня здесь все комплектующие изделия производятся прямо на месте и подаются для сборки в Тиррен. На побережье, дерево придётся возить издалека.
Что касается металлургии, также всё связано пока с кораблями. Завод по производству сталей открыт здесь, потому что руду можно покупать и возить кораблями. А перерабатывать здесь, потому что основное количество железа пойдёт на производство нового оружия. Оно нужно для вооружения кораблей! Таким образом, эти два процесса связаны между собой технологически, и должны находиться рядом. Да и для торговли лучше когда производство находится рядом с караванными путями.
    - А что будет с другими производствами?
    - Ну, что-то придётся переместить ближе к столице герцогства, я думаю это будет часть металлургии, поскольку руда потребная для плавки стали из железа, добывается там, и возить её сюда далеко, да и нецелесообразно. Там есть река, которая может служить подспорьем для этой отрасли. Первичное железо в чушках, так называемый чугун будет выплавляться там, а оттуда уже в товарном виде доставляться сюда, га сталелитейное производство. Готовая сталь, будет отправляться на оружейные заводы по всему герцогству. Заводы по производству средств транспорта будут разделены. Часть останется у вас, например: производство карет для знати. А другая часть, военные фургоны, усиленные телеги для вооружения, лафеты для пушек, перейдёт южнее, ближе к другим городам.
Это делается для равномерного развития всей территории герцогства. У меня планы поднять прибыльность этих земель вдвое, а то и втрое. А для этого, развить разные отрасли промышленного производства по всей территории герцогства. Так чтобы были использованы рабочие руки местных жителей и местные ресурсы, если они есть.
    - Планы у вас просто громадные, князь! Откуда деньги? – заинтригованный Дирк посмотрел на князя.
    - Деньги друг мой, это не проблема.  К осени будет готов флот, который первым делом будет организован как торговый. Чем торговать у нас есть! Тот же островной Союз нуждается в огромном количестве товаров, которые есть у нас. А с учётом новой промышленности, мы будем производить много того, что не производит никто!
    - Вы имеете в виду металлургия?
    - И металлургия в том числе. Мы уже начали плавить бронзу в больших количествах! Сейчас на нашем заводе бронзы в Тиррене производится целый список изделий из этого металла. Начиная от подсвечников и заканчивая различной посудой, - тазы, вёдра, баки, да много чего ещё!
Пожалуйста, оружие! Мы единственные на континенте, кто производит стальное оружие массово. И наше оружие на данный момент лучшее, я не побоюсь утверждать в мире! Если вчера мы закупали его у соседей, то сегодня уже соседи покупают его у нас!
Частный кузнец конечно может выковать меч или нож лучше нашего массового, но только один, два, ну три! А мы можем ковать сотни, тысячи мечей. Путь пока попроще, но со временем качество станет выше, и кузнецы больше не смогут с нами конкурировать. Я имею в виду, обычные кузнецы. Мастера они и тогда останутся мастерами.
Заказать индивидуальные доспехи, или очень качественный меч, как хотели, так и хотят, да и будут хотеть многие богатые астурийцы, так что мы тут не всё ломаем. А вот те, кто работают через пень колоду, будут вынуждены закрываться и идти работать на завод. – князь молча налил в два бокала янтарный напиток и слегка пригубил свой.
    На самом деле, вопрос денег у князя уже стоял остро. Кое-какие запасы у него были на базе, но пока он их не трогал, оставляя на черный день то что лежит в ящиках в чеканеной монете.
Кроме торговли, были ещё и другие статьи дохода. Королевская казна исправно платила князю немалые деньги за работу на занимаемых должностях. Какие-то финансы приносило герцогство, но они в герцогстве и оставались в качестве инвестиций. Матушка радовалась как ребёнок, когда Святослав задумывал и тут же создавал какой-нибудь проект в герцогстве. Всё это в целом, были не те деньги, которые нужны были князю для масштабного развития. И он торопился с освобождением Сурала, ему нужна была сырьевая база, руда…золотая руда!
Как её искать он знал. В отличие от местных, которые могли найти золото только случайно, у князя были способы его добычи и не только добычи, но и разведки.
    В том, что на территории герцогства, как раз на границе с Суралом есть золотоносная руда, он убедился в прошлый поход к Тулле. Говорить никому не стал, да и смысла нет. Местные не понимают какие признаки наличия золота в руде, поэтому рассказывать что-то, кому-то это только попусту терять время. Надо это месторождение открыть и запустить переработку. Он запустил металлургические заводики не только для того чтобы плавить сталь, но и для поиска и добычи драгоценных металлов. А вот это, позволяет создать более развитое государство, более сильную армию, и в конце концов – решить главную задачу! Скоро сеанс связи, и ему надо уже готовить отчёт по прошедшему году. Сделано немало, но многое ещё предстоит сделать. Плохо то, что у него нет здесь помощника! Некому доверит, хотя-бы часть второстепенных задач. А это задерживает его самого, поскольку дел много, а времени мало. И эту задачу надо как-то решать!

    Вечер закончился долгим прощание, которое ускорила засыпающая на ходу Мари. Каттоны наконец засуетились и стали прощаться.
    Святослав, переодевшись в домашнее теперь лежал на диване и продолжал свои думы, начатые в беседе с мэром. Рядом лежала обнимающая его Альмира.
    - А ты видел, с какой завистью смотрела на меня Милена Каттон когда прощалась?
    - Нет. Но я знаю что Милена в своё время глаз на меня положила. Я её отшил, так что с тех пор она только томно вздыхает, и жалеет, что замуж вышла невовремя и не за того, - расхохотался Святослав. – Шучу конечно. Милена красивая женщина, но красивых женщин много, а любимая только одна! – Святослав прижал Альмиру к себе. Она улыбнулась ему в ответ и прикрыла глаза.
    - Сколько ты будешь дома?
    - Неделю точно! Через неделю испытание нового материала под названием – порох!
    - Это что? -  с любопытством спросила Альмира.
    - Это такое горючее вещество, которое горит быстро, быстро!
    - А зачем оно?
    - Для того чтобы делать из него оружие.
    - Ну, оружие можно сделать и из палки. А вот использовать его в мирных целях можно?
    - Альмирушка, ты как всегда, подбрасываешь мне парадоксальные вопросы! Знаешь, я об этом не думал, но сейчас сам заинтересовался. Его же можно использовать и в мирных целях. Вот только как – надо подумать!
Война рано или поздно закончится, наступят мирные дни, и производство которое будет работать на этом поприще, надо будет куда-нибудь перенаправить, на мирную продукцию, или на мирные рельсы. Вот и надо подумать какие они будут, эти мирные рельсы – князь улыбнулся своим мыслям, и закрыл глаза.


Рецензии