Дата рождения и дата смерти

Что ты думаешь о смерти, о своей смерти? Ты умрёшь неожиданно, внезапно, скоропостижно или у тебя в запасе есть ещё несколько лет, несколько десятков лет?
Гадалки, астрологи и прочие паредсказатели обычно преувеличивают срок нашей жизни, наделяя нас лживыми надеждами, а мы радостно и взволнованно проглатываем эти сладкие, но фальшивые пилюли.
Они лгут? Нет, они сами находятся в неведении, они не знают даже время своей смерти.
Неукротимая река времени подхватила меня однажды и её неудержимое течение понесло меня, струясь длинными извилистыми руслами, от детства к юности, от юности к зрелости, от зрелости к старости, от одного момента, этапа, периода, порога, поворота моей жизни к последующему.
Продрогший застывший мир, нагота облетевших деревьев, мутные зеркала замерзших рек, тяжелый рассвет медленно растворяет густую вязкую мглу.
Зима, холодная хрустальная сказка, укутавшаяся снежно махровыми халатами, угрюмое свинцово-серое небо, всхлипывает, воет, стонет разгулявшаяся метель, закручиваясь в фантастические снежные спирали.
Старость между тем приближается скорыми шагами, пронзительный ветер, холодное дыхание снежных серпантинов и вьюг, мир затянулся густой серой мглой, время стерло все мазки, краски, оттенки и цвета, превратив мою жизнь в сморщенную черно-белую фотографию.

Сенека
Бог устроил так, что всякий может отнять у нас жизнь, но никто не в состоянии избавить нас от смерти.

Пульс вечности, неисчислимая неизбежность, быстротечный, мимолётный и преходящий, струящийся через глаза смерти, единый неделимый виток космического бытия.
Жизни то разгораются, то угасают, беспечный юноша незаметно превращается в зрелого мужчину, а затем в усталого старика, цветок распускается и сохнет, белый холст жизни заполняется цветными узорами, которые постепенно блекнут, стираются и размываются под воздействием неукротимого временного потока.
Инфляция счастья, одиночество, безнадежность и старость за карточным столом, посреди которых душа разыгрывает свой прощальный пасьянс и поминальный бенефис.
Кто рисует на холсте моей жизни, я сам или неведомый мне Мастер?

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10, стихи 20–21.
Попав в бренный мир, душа оказывается во власти Твоей внешней, вещественной природы.
Рабами наваждения становятся все: и великий творец Брахма, и малое насекомое.
Всё во внешнем мире — плод воображения, действие, место действия, время действия, причина действия, плод действия и даже сам действующий величина относительная.
Безусловно, настоящий, незыблемый — тот, относительно кого все кажется действующим, это Ты, о Безграничный.
Всё существует относительно Тебя и даже постигший безотносительную истину.
С помощью Своей внешней природы, возбужденной силой времени, Ты создаешь мысленные тела живых существ.
Мысли о вожделенных предметах опутывают душу и наперед определяют образ её действия в мнимой, преходящей действительности, состоящей из шестнадцати стихий.
И нет иного способа освободиться из этого рабства ума, кроме как найти прибежище у Твоих стоп.
О Нерожденный, не предавшись Тебе, невозможно остановить колесо рождения и смерти.

Я “никто”, звать меня “никак”, и место моё “нигде”, я ничтожная, очень незначительная песчинка, затерявшаяся в равнодушном океане бесконечности.
Плавится темнота, меня засасывает воронка времени, мой мир то сжимается в точку, имя которой «я есть», то разрывается острыми зубами прожорливой смерти, имя которой «меня нет».      
Звёздная пыль струится в беспредельность, вытянутые в прямую линию дни и ночи, а между ними тысячи раз мелькающие зима и лето.
Моё маленькое бытие, помещённое в замкнутую цепь, моя одноразовая история, моя крошечная усечённая бесконечность, моя жизнь, похожая на убегающий песок в часах вечности.
Время не будет ждать, смерть не пройдет мимо, старость не даст ещё одного шанса, боль не отпустит и не отступит, отражение в зеркале не обманет меня.
Я всего лишь трагическая ошибка, фальшивая нота в общей космической симфонии, случайный сбой в гармоничной системе многоярусного мироздания, существующий лишь один миг по исчислению вечности.
Постепенно время затягивает петлю на шее жизни, вокруг ничего нет, ни радости, ни печали, ни солнца, ни ночи, ни мерцающих звёзд, ни проплывающих по небу облаков, ни красок, ни цветов, ни завтрашнего дня, надо мной нависает длиннорукая смерти тень.
Две вещи в моей жизни нельзя изменить, отменить или исправить: дату рождения и дату смерти.
Хочу знать дату своей смерти, день, терпеливо и старательно поджидающий меня, он незаметно притаился среди других серых, праздничных или будничных дней.
Плюс закономерным образом меняет свой знак на противоположный, превращаясь в минус.
Смерть застанет меня в постели, как испуганного беспомощного старика или я паду сраженный вражеской пулей на поле боя?
Когда, сегодня или завтра, а может быть мне повезет, получится выторговать у смерти ещё несколько лет?

Шримад Бхагаватам, книга 4, глава 7
О Господь, обретя человеческое тело душа имеет возможность победить смерть, но не способная перешагнуть иллюзию она по-прежнему мыслит себя частью внешнего мира и ищет прибежище в мире безжизненных предметов.
Но Ты, высшая Истина, обладаешь такой властью, что человек просто слушая о Тебе и рассказывая другим о Твоей славе расстаётся с иллюзиями и вступает в жизнь вечную.

Пропускаю прямой удар в подбородок, ногдаун, падаю на канвас, судья-время открывает счет, раз, два, три, шесть, на восемь — я как-то встаю на одно колено, девять, поднимаюсь во весь рост и продолжаю сражаться, уворачиваюсь, отступаю, клинчую и опять пропускаю.
День смерти, увижу ли я свет, навсегда закрыв глаза в этой жизни?
Некуда бежать, негде спрятаться, за мной следует безжалостная машина разрушения, уничтожающая и пожирающая всё на своем пути.
Родился с уже с прокомпостированным билетом на руках в обратную сторону.
Жизнь, длинная или короткая, удачливая или не очень, это всего лишь черточка на надгробной плите, зажатая между датой рождения и датой смерти, прочерк, предельно краткий по своей бесстыдной откровенности и цинизму.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Счастье в бренном мире, что мираж в пустыни.
Смертные заботятся о бренном, погибающем теле, как о средстве, инструменте для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот, сомнений и болезней.
И даже ученые мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, в области чувственных ощущений, где всё зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом своих чувств, но тот, кто отверг их гнет.

Жизнь одного куплена смертью другого, вчерашних фигур на шахматной доске вечности становится всё меньше и меньше.
Ходы самые, что ни на есть простые, ставки самые, что ни на есть высокие.
Партия шаблонная и стандартная в два непродолжительных хода: первый ход - сегодня родился, второй ход - завтра умер, между ники крошечный промежуток, называемый жизнью.
Новые отважные, соблазняющиеся герои массово прибывают на шумную оживлённую арену, они строят грандиозные планы на долгую счастливую жизнь, теплый ветерок фортуны лениво и ласково касается их дерзновенных лиц, синеглазые дни, лопнувшие почки весны, легкие невесомые облака, слепленные из сахарной ваты, бездонное небо, цвЕта морской волны.
Торопливое счастье, кто, если не я, когда, если не прямо сейчас, кому, если не мне.
Жизнь только началась, яркие сочные краски оранжевого, синего, розового, красного, желтого, зеленого цветов на дороге их счастья.
А как же старые бесстрашные ратоборцы?
Они пали на бегу, смерть настигла их в решающий миг сражения, разбитые и покорёженные доспехи разбросаны вокруг бездыханных тел, залитых кровью.
Могучие тела их превратились в распадающиеся куски неподвижной материи и своевременно поглотились ненасытным небытием.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Вкусив все предназначенные ей плоды душа покидает распадающееся тело, чтобы родиться в новом и пожинать новый урожай.
Слепота, есть неспособность глаза различать цвета,
глухота, неспособность уха различать звуки,
смерть, неспособность пяти чувств воспринимать предметы внешнего мира.
Однако с прекращением деятельности чувств душа не умирает, а ждет той поры, когда чувства оживут в новом теле.
Только плоть боится смерти, для души смерть есть возможность осознать своё бессмертие!

Смерть открывает двери, за которыми для меня ничего нет, и я делаю решительный шаг в никуда.
Кладбище — идеальная картина, шепот звёзд, прячущийся в ночь, вечная тихая спокойная жизнь, стабильность, нулевая инфляция, все на месте, строго распределены по порядковым и идентификационным номерам.
Застывшие гранитные скульптуры, демонстрирующие свою значимость,
надгробия, бронзовые монументы, кованные ограды, тихие липовые и ивовые аллеи, не вянущие цветы, музей изобразительных искусств под открытым небом.
Ни звука, ни гласа, ни воздыхания, безмятежность и безмолвие будто бы ждут, что они вернутся.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 14
У Всевышнего есть могучее оружие, с которым не справится ни одна живая тварь, неодолимое колесо времени.
Никто не в силах остановить его, не великий творец Брахма, ни крошечное насекомое.
Оно крутится с самого сотворения мира и перемалывает в своих спицах слабых и сильных, благородных и подлецов, отважных и малодушных.
Оно каждому отмеряет свой век, перетаскивая его из поры младенчества в детство, в юность, зрелость и старость.
Расставшись с дряхлым телом, душа получает новое, дабы пройти смертельный круг заново.

Жизнь, совокупность «сейчас», крохотных мгновений, ускользающих из моих рук.
Проходят годы, реальность размывается и исчезает, прожитые дни и ночи переплетаются с друг другом и сливаются в один долгий вечер ожидания смерти.
Который час? Час твоей смерти, счет выставлен, придется платить по прайс листу.
Мишень для выстрела, смерть спускает курок, остывают руки, останавливается сердце, плоть не отбрасывает больше тени, реквием.
Моё поверженное тело сгорает в одеждах погребального пламени.
Кто-то, невидимый, перетасовывает колоду и вытаскивает совсем другую карту, я своевременно выхожу из сломанной машины и пересаживаюсь в последующую.
Новый дизайн, новые опции, новый цвет, новый двигатель, новый технический паспорт, новая кровь, новая комбинация на той же сцене, переключаюсь на первую скорость, поехали, педаль газа в пол, за вновь родившимися последнее слово.
Самый первый шаг малыша есть первый шаг к его смерти.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 2
Души творят себе тела своими поступками и своими же поступками уничтожают.
Время плоти конечно, жизнь создает себе плоть и видов жизни великое множество, при этом сама она не относится ни к одному из них.
Жизнь проявляется в вещественных образах, хотя сама она не вещественна.
Как человек мыслит себя единым со своим жилищем, но при этом отличен от него, так и душа мыслит себя плотью, при этом отлична от плоти.
Как огонь скрыто присутствует в поленьях, но не смешивается с ними, как воздух проникает в тело, но не растворяется в нём, как пространство пронизывает предметы, но смешивается с ними, так душа заключена в плоть, но остается в стороне от неё.
Сознание наделяет тело свойствами, но ни одно из этих свойств не присуще сознанию.
То, кого вы оплакиваете живёт и будет жить вечно, а его тело всегда было мертво.
Плоть лишь создаёт видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.

Новая жизнь окрашивается мягким светом восходящего солнца, я вновь родился на земле, задышал, огляделся, присмотрелся, приспособился, закричал, наступил босой ногой на твердое, улыбнулся, пошёл, подрос, окреп, сгруппировался, сорвался с места, быстро побежал за счастьем, оттолкнулся от земли и почти взлетел над улыбающимися мне облаками.
Координаты рождения, национальность, пол, возраст, религия, антропометрия, геометрия тела, удача, карьера, деньги, влюбленности, музыкальный вкус, отрезок времени, в котором вечная частичка сознания соединяется с постепенно распадающейся плотью.
Счастье в перспективе, романтическое путешествие от рождения до смерти, меняются цвета, запахи, интерьеры, пейзажи, обстоятельства, меняются возлюбленные, спутники, враги, доброжелатели, друзья, меняются ритмы, мелодии, циклы, скорости, возможности, желания, потребности, а поезд моей жизни последовательно и безостановочно движется вперед.
Я зодчий своей собственной удачи и славы, радуюсь, кричу, танцую, пою, ловлю, подпрыгиваю, я бегу дорогою своего счастья, а мой мир постепенно остывает, проседает, раскалывается и поступательно разлетается вместе со мной.
Год за годом безвозвратно мелькают разноцветные листопады, одетые в золото деревья, тихое шуршание опавшей листвы под ногами, печальные продолжительные дожди, надежды на быстрое пронзительное счастье временно убираются в долгий ящик с интригующей надписью: «Потом.»
Упрямая статистика, часы начинают обратный отсчет, шахматная партия заканчивается, пешки, ферзи, слоны, короли оказываются в одном деревянном футляре.
Распадаюсь, расстаюсь с осязанием, обонянием, зрением, слухом, освобождаю шахматную доску на сцене вечности.
На моей позиции образуются новые фигуры, формулы, уравнения, производные от них и сочетания, продолжение уже другой истории, я рождаюсь, со мной рождается новая жизнь и новая смерть.


Шримад Бхагаватам книга 5, глава 8
О, государь, всякий, кто покидает мир сей с чувством утраты или неисполненных желаний должен будет родиться здесь вновь.
Кто полагает, что в миг смерти он расстаётся с чем-либо ценным, тот воплотится снова в мире смерти, дабы восполнить утрату.

Старость, её мягкие вкрадчивые шаги, она подошла ко мне внезапно, сзади, со спины, ласково прикрыла мои глаза своими сухими ладонями, прошитыми зеленными змеями вен.
В какой-то момент я вдруг заметил, что моё тело, вчера ещё сильное, выносливое, гибкое, смелое и быстрое, меня уже не слушается.
Мой мир оборвался, я заблудился на дороге жизни, оглох и ослеп от страха и боли.
Чудеса фармакологии, революция в науке, органы, выращенные из стволовых клеток, чудо-технологии в хирургии, пересадки сердца, почек, легких, печени, может быть это станет доступным достоянием для всех, но только после того, как моё тело сожгут в огне погребального костра, продолжение торжествующего банкета уже без моего непосредственного участия.
Дуло пистолета у виска, всё кончено, тупик, тело падает и остывает, главный Автор ставит точку в конце последнего предложения, конец одной истории, рождение другой, конец предваряет начало.
Шаг за шагом, вдох за вдохом, глоток за глотком, звук за звуком, стежок за стежком, ступенька за ступенькой, белая клетка за клеткой черной, всё переплетается в нескончаемой петле времени.
Ноль, перемножение, новообразованная числовая ось, чистый лист, белый холст, взлёт, так много заманчивых обещаний и предложений.


Рецензии