Изъян

Повесть основана на реальных событиях. Все имена изменены, поскольку информация подаётся в художественном жанре.
Эта повесть – есть анализ духовной сути молодой женщины, одного из представителей российской молодёжи. Это не осуждение, не обида или жажда мести. Это попытка разобраться, понять суть происхождения мошеннических действий, так буйно процветающих сейчас в нашей стране. А также попытка привнести свет во тьму. Здесь можно увидеть, что, воистину, тьма и свет идут по жизни в обнимку. Распознание и признание тьмы в себе или своей жизни, что является маленькой копией всей жизни на планете, способствует увеличению света.
1. Первая встреча
По приглашению давних знакомых Амина Абдулловна приехала на большое мероприятие женского движения республиканского масштаба. Оно проходило в здании городского театра “Нур”, где сейчас собирались самые активные татарские женщины республики разного возраста, роста, социального статуса. Добралась Амина Абдулловна сюда со своей стародавней подругой, которая быстро упорхнула по своим бесчисленным делам.
Амина Абдулловна отошла в последние годы от общественной жизни, и оставалась в тени, её это вполне устраивало, но при случае с радостью встречалась с прежними друзьями, старыми знакомыми.
Вокруг неё суетливо сновали в разные стороны незнакомые и малознакомые люди, в основном, женщины. Они вели какие-то светские важные и не очень важные беседы. Взгляд Амины Абдулловны несколько раз задерживался на девушке-инвалиде очень маленького роста, старательно вышагивающей на высоченных каблуках. Как попала сюда эта богом обиженная девочка? - подумала она...ну она же тоже женщина! – ответила себе Амина Абдулловна.
Внезапно в фойе появилась хорошо знакомая Амине Абдулловне активистка с большим стажем, известная республике, как организатор национальных конкурсов красоты “Навруз гузэле” республиканского уровня. 45-летняя Зарема Хуснияр была похожа на куклу Барби и девушка-инвалид очень констатировала с ней из-за своего маленького роста и не очень свободных движений немощного неразвитого тела. Малышка с радостью подошла к Зареме, - Зарема апа, ты хотела познакомить меня с Аминой...
Да-да. Вот она – Амина апа, воскликнула Зарема, обратив свой взор на наблюдавшую за ними женщину. А это Альбина, указала она на девушку. Малышка подошла ближе и порывисто обняла Амину Абдулловну, - А я тебя знаю, ты много горя переживала и сейчас ухаживаешь за своей больной сестрой...
Амина Абдулловна опешила, девочка явно путала её с кем-то, с тёзкой. Девочка крепко прижималась к женщине, а в голове Амины Абдулловны пронёсся целый рой мыслей: эта девочка почему-то нуждается в моей энергии. Я должна оправдать её надежды, раз уж она вот так с ходу приняла меня, как родную, но всё же попыталась возразить, - Нет, я не та Амина, за которую ты меня принимаешь!
Альбина проигнорировала возражения своей новой знакомой и продолжала доверительно щебететь, - Знаешь, Амина апа, я недоношенный ребёнок, пятимесячный. Но я живу активной полноценной жизнью. Жаль, сюда не пригласили моего учителя и наставника по жизни. Я так ему благодарна...
- А кто твой наставник? – поинтересовалась Амина.
- Ты знаешь известного певца Рината Харисова? - ответила вопросом на вопрос Альбина.
- Конечно, знаю.
- Благодаря ему, я живу, сама хожу, а не сижу в инвалидной коляске.
Это он позаботился о том, чтобы меня взяли в его класс, в престижную школу с музыкальным уклоном. Я играю на флейте, пишу стихи, работаю теперь психологом. Я до шести лет не ходила, а он, Ринат абый, придумал хитрость. Он поманил меня большим красным душистым яблоком. За яблоком, чтобы съесть этот прекрасный плод, я, забыв о том, что не умею ходить, сделала свои первые шаги. Запах и вкус этого яблока я ощущаю до сих пор. Амина апа, я очень счастлива этим!
Девушка без умолку щебетала, и время от времени почему-то повторяла, - Я помогу тебе, чем смогу. Эта её неоднократно повторённая фраза за столь короткое время их общения повергла женщину в недоумение. Чем она намерена мне помочь?! И как?
- Амина апа, а ты чем занимаешься? – спросила Альбина, когда они, взявшись под руки, прошли в зал и сели рядом особняком, три кресла слева от них оставались незанятыми.
-  Я уже отживший в некотором смысле элемент, - заявила Амина, - моя специальность больше не существует в нашем провинциальном вузе, и сильно сбавила свои обороты, сдала позиции и в главном вузе республики БГУ.
- А кто ты по специальности? – не унималась малышка.
- Я по части татарской филологии. Теперь пишу книги. Собираюсь издавать, но пока не получается. Финансовые возможности не позволяют.
- Мы издадим твою книгу, Амина апа! У моего Ринат абый своя типография.

2. Договор
Короткий ноябрьский день близился к концу. Зульфия, с которой Амина Абдулловна приехала на съезд женщин, нигде не появлялась. Наконец прозвенел звонок и Зульфия, (в своём репертуаре, узнаваемый Аминой поведенческий почерк) заявила, что она уже дома и ждёт её к себе на ночёвку.
Подруги давно не виделись, им было о чём поговорить. Но мысли Амины Абдулловны всё время крутились вокруг новой знакомой. Интересно, как она добралась до дому?! Ведь ходить, пользоваться общественным транспортом ей не так уж и легко,  подумала она, и набрала номер Альбины. Девушка ответила сразу, говорила много и всегда с некоторой обидой на кого-либо или, наоборот, с восхищением и благодарностью кому-либо.
Звонок Амины стал стартом огромного количества продолжительных разговоров. Альбина звонила очень часто, говорила много. И обязательно кого-нибудь осуждала, полностью сводила на нет. Многословность девушки порой раздражала женщину, дети которой были старше этой говорливой двадцати восьмилетней девушки. Но она терпеливо выслушивала часто зашкаливающие за пределы всякой нормы разговоры. Альбина, похоже, нашла в лице Амины приятного для себя собеседника, способного понять её, дать совет, вооружить новыми знаниями.
Амина с большим багажом жизненного опыта одновременно умудрилась остаться маленькой девочкой в восприятии мира. Она до сих пор не разучилась удивляться и доверять. И девочка эта её заинтересовала. Отчасти тем, что она, родившаяся так неблагоприятно, вела образ жизни, который был под силу даже не всем здоровым. С другой стороны, частые уверения Альбины, что она непременно поможет своей Амина апа, которую она воспринимает как вторую маму, потому что своя мама не додала ей материнского тепла, обнадёживали Амину на долгую плодотворную, обоюдно выгодную во всех отношениях, дружбу. Она надеялась на  взаимопомощь не только с самой Альбиной, но и её родственниками, друзьями. Этого женщине очень не хватало сейчас.
Альбина уже на следующий день их знакомства по телефону попросила Амину тоже ей помочь. Надо было издать буклет с фотографией Альбины, чтобы привлечь ей клиентов. – Издай буклет в типографии, Амина апа! – говорила девушка, - расходы я тебе верну. Не думай. И буклет, и книгу твою мы выпустим.
Амина Абдулловна не думала, тем более, что она и сама давно собиралась издать предновогодний буклет со сценариями к Новому году. Сейчас это было своевременно, приближался Новый год.

3. Встреча в кафе
Вторая их встреча состоялась в кафе. Амина должна была передать ей флэшку с подготовленной книгой. Объяснение куда именно прийти было неполным, нечётким.  Амина не посмела диктовать свои условия, в силу того, что девочка была инвалид, и она не могла себе позволить принести ей дополнительные хлопоты.
Кафе располагалось прямо на остановке.  Амина Абдулловна вошла в холл, выбрала место у окна, заказала две чашки кофе с чебуреками. Альбину заметила сразу, поднялась к ней навстречу, они крепко обнялись и долго не выпускали друг друга из объятий. От девочки исходило  позитивное тепло. Амина вручила ей в подарок свою книгу, лечебный листок, баклажанную икру и смородиновое желе собственного приготовления, в придачу положила перед ней красивое крупное яблоко, ведь данный фрукт был для Альбины неким атрибутом, символом жизни.
Они говорили о планах на будущее сотрудничество. Девушка сообщила ей, что влюблена. И каково же было их удивление, вызвавшее продолжительный смех, когда выяснилось, что объекта любви Альбины не только зовут так же, как и мужа Амины, а они ещё оба родились под тем же зодиакальным созвездием и годы их рождения соответствовали с разницей в 24 года. Альбина много-много раз рассказала, как они познакомились и не могла нарадоваться своему новому ухажёру  и тому, что сумела вовремя расстаться с прежним, принёсшим ей много хлопот и неприятностей.
Это был её коллеги, с которым до этого была в отношениях три года, на него она явно точила зуб. Наверное, есть за что, - подумала Амина и с любовью посмотрела на свою новую дочь.
- Альберт сам купил себе автомобиль, на котором зарабатывает на жизнь, сам отстроил дом в районном центре. Он очень надёжный. У него три сестры, о которых он всегда заботился, а их папа рано умер.
Альбина много говорила и о своём наставнике Ринате. Она его боготворила, и было за что. Будучи просто соседом, он всю жизнь заботился о больной девочке, принимал участие во всех её делах, решал её проблемы.
Просидели они долго, Амина заказала ещё по чашке чая и по пирожку. 
- Я приглашу тебя в гости, будешь у меня гостить, я не отпущу тебя в течение трёх дней! – щебетала Альбина.
- Знаешь, Амина апа, у меня под сердцем маленький человечек!
- Ты беременна? – искренне удивилась Амина. – Поздравляю! Желаю тебе благополучного завершения твоей беременности, здорового ребёнка желаю.

4. Визит Альбины
- Ты знаешь, Амина апа, у меня несчастье! Мой Альберт попал в беду, его газельку (он работал водителем на собственном автомобиле) эвакуировали, а самого оштрафовали на 300 тысяч рублей! Но, это же неправильно, незаконно, только за то, что поставил машину в ненадлежащем месте.
- Конечно, незаконно, - утешала её Амина, - обратись к юристам, я уверена – у тебя есть толковые юристы. Они тебе помогут, потому, что правда на вашей стороне.
Через несколько часов вновь прозвучал звонок, и радостный голос Альбины известил Амину о благополучном исходе неприятного происшествия.
- Ты знаешь, Амина апа, Ринат абый, оказывается, всегда любил мою маму, теперь он разводится с прежней женой Аидой, хочет жениться на моей маме. Он ушёл от неё, оставив ей четырёхкомнатную квартиру, а сам снял трёхкомнатную в центре города.
- Правильно он сделал. Ведь они прожили более двадцати лет и у них двое совместных детей, - констатировала Амина сообщение Альбины.
От первого брака у Рината Харисова были дочь и сын. Дочь уже замужем, а маленькая внучка имела почти такой же диагноз, как и Альбина, но она ходила с года, была чрезмерно хорошо развита интеллектуально. Сын тоже страдал детским церебральным параличом…
Разведённый Ринат Харисов внезапно заболел, все заботы Альбины были теперь обращены на него. Она пропадала у него дни и ночи и лечила его как могла.
Мама Альбины Лилия преподавала психологию в БГУ, имела свой психологический центр, сеанс в котором стоил 5 тысяч рублей. К больному поклоннику наведывалась и она. Вот в такие не очень радостные дни, связанные с болезнью наставника, девушке сообщили, что Ринат Харисов – известный в республике и за её пределами певец – и есть её родной отец.
Шок был потрясающим, а весть утешающей. Как приятно осознавать себя дочерью такого святого, как считала Альбина, человека.
Оттого, что девушка, практически, выросла на руках наставника, выявление в его лице родного отца сделало девушку ещё счастливей. Она просто порхала от счастья. Выяснилось, что мама уже беременна от мужчины, которого, получается, прождала всю свою жизнь. С тех пор, как родилась Альбина, она не вступала в отношения с мужчинами.
- Ты должна быть благодарна и маме своей. Ведь она уберегла тебя от других мужчин, потенциальных поклонников мамы Лилии, которых у такой красавицы, полностью подпадающей под все европейские стандарты красоты, могло быть чрезвычайно много. Цени её подвиг, он совершён ради тебя и, возможно, в надежде на воссоединение с твоим настоящим отцом.
Он довольно-таки земной, твой отец, которого ты всю свою жизнь отцом не считала, но, по сути, он был им всегда, думала Амина, впечатлённая такими яркими событиями в жизни своей маленькой подруги-доченьки.
- Амина апа! Я так счастлива, - восклицала Альбина в ответ на утверждающие факты по поводу жизни своих родителей и своей собственной.
За время их общения Альбина неоднократно говорила, - Приедешь ко мне, Амина апа! Но никогда не определяла, ни точного времени, ни точного места. А Амина Абдулловна была готова приехать, познакомиться с замечательным отцом и матерью Альбины, с её говорливой, не по годам развитой племянницей. Но не хотела напрашиваться, видя такие непростые яркие события, происходящие в их жизни. Ведь в наше время всё можно решить и через Интернет.
- Я плачу, я рыдаю! – воскликнула Альбина в телефонную трубку примерно через неделю после задержания её любимого за какую-то незначительную дорожную провинность и счастливое разрешение событий.
- Что случилось, детка?
- Альберт попал в аварию, лежит в реанимации.
- Молись, малышка! Часто навещай его, можешь вообще поселиться возле его кровати, пока он там. Это поможет ему выкарабкаться. Всё будет хорошо. Я уверена. Ведь вы с ним встретились не зря. Впереди у вас долгая счастливая жизнь.
Через дней 10 Альберт был в четырёхкомнатной квартире Альбины, и они в спешном порядке расписались, почти одновременно Ринат Харисов и Лилия Вильданова обвенчались по мусульманскому обычаю, т.е. им прочли никях, благословили брак.
Но не успел Альберт оправиться от последствий аварии, как усилилась болезнь отца Альбины, которого спешно госпитализировали.
-  Амина апа! К нам приехал мой давний друг – Данис абый, он работал в концертной группе знаменитой певицы, недавно ушедшей в мир иной. Ему нравятся твои стихи. Он хочет купить их у тебя. И ещё радостная весть папа выпустил твой новогодний буклет и теперь бесплатно раздаёт его тем, кто занимается с детьми. Ты рада?
- Конечно, я рада, дитя моё! Я с удовольствием буду сотрудничать и с твоим отцом и с твоим Данис абый. У меня тоже есть для тебя радостная весть. Я выпустила буклет о тебе и разослала везде, где могла и раздаю всем знакомым.
- Да, я это заметила. Мне звонят и говорят, что они, от Амины. Спасибо тебе. Я счастлива и горжусь дружбой с тобой. Вот только никак не получается встретиться с тобой в домашней обстановке.
- А приезжай ко мне сама! – воскликнула Амина.
- А что, приеду! – заявила Альбина, - что тебе привезти в гостинец?
- Не знаю.
- Я привезу яблоки. Знаю, что ты их очень любишь.
Амина Абдулловна стала скрупулёзно готовиться к приёму дорогого гостя. Купила всё необходимое. От Альбины был заказ на приготовление плова.
Амина то и дело названивала Альбине, осведомляясь на каком этапе её путешествие к ней.
Они прекрасно провели время, прогулялись по их небольшому городку, много о чём поговорили вволю. Наутро Альбина заявила, - Амина апа, дай мне денег на дорогу. Я не хочу расплачиваться картой. Ты не волнуйся, я их верну, - заверила при этом девушка.
И Амина Абдулловна дала ей 500 рублей, не было мелких купюр, а то бы и 250 рублей хватило.  Заодно она увезла несколько книг Амины, уверяя, что выгодно продаст. Продать –то она их, действительно продала задорого, но деньги, ни взятые в долг, ни вырученные от продажи книг, так и не вернула.
 
5. Концерт
Альбина Абдулловна с мужем, загрузившись книгами для продажи в Конгресс холле до начала благотворительного концерта и в перерыве, была в означенном месте за два часа до начала, по предварительному договору с Альбиной. На душе было не очень спокойно, даже тревожно. Ни по пути сюда, ни по прибытию на место, девушка ни разу вразумительно не ответила на её звонок или сообщение, и сейчас её тоже не было. А ведь она пригласила свою подругу-маму вместе с мужем к себе с ночёвкой.
В итоге пришлось купить дорогущие билеты на концерт, который они видели много раз, и досидеть в зале до конца. Никакого договора на продажу книг, и тех людей, с которыми её должны были познакомить, не было и в помине.
Вернулись они поздней ночью с той же тяжёлой ношей в пригород к родителям Амины Абдулловны. Говоря образным языком, не солоно хлебавши.
Встреч на нейтральной территории у Амины Абдулловны и Альбины было довольно много. Но общих дел на взаимовыгодной основе так и не случилось.
Альбина очень много обещала, без умолку болтала, и всегда норовила что-то урвать для себя. И делала она это так искренне, будучи уверенной, что так и нужно, что это нормально.
Позже выяснилось, что Альбина ученица известного в стране парапсихолога В.Коровина. Она училась в Москве, выпускную квалификационную работу писала под его руководством.
Кто немного знаком с жизненной позицией Коровина, с тем, что он проповедует, может узреть, насколько пагубна психология, которую он преподаёт своим студентам. Он воспитанник зарубежных психологов, целью которых является окончательное порабощение россиян. Судя по Альбине, методы работы Коровина являются основой для всех мошенников.
Амина Абдулловна хорошо помнит мошеннические действия по отношению к ней, произведённые незнакомыми людьми. Но почерк хорошо усвоен ею. По сути своей, Альбина не отличается от них ничем. Разве, что тем, что она не виртуальна, она жива и воздействует напрямую. Профессиональные мошенники высокие профессионалы в психологических способах воздействия на жертву.
Альбина Абдулловна давно простила и Альбину, и других, более изощрённых деятелей. Всё дело в том, что они не видят в своей деятельности никакого криминала, и угрызениями совести, конечно, не страдают. Ведь этому учат во многих альтернативных образовательных учреждениях. Их учат получать знания, исключительно, для извлечения материальных ценностей, и, не важно, какими методами. Их учат не делиться знаниями с другими, ибо, обладая этими знаниями, они приобретают власть над людьми, возможность манипулировать ими. Делают они с чистым сердцем, будучи уверенными в том, что так и следует поступать, ведь раздутое эго и нездоровое тщеславие в этих учреждениях также успешно внедряются.
Альбина могла бы быть совершенно другой, но родилась в роду, который не гнушается методами извлечения материальных благ. Мало того, она попала к таким учителям, которые окончательно выковали из неё маленького монстра, которого не сразу разглядишь. Ведь она в общении само обаяние, умеет настроить человека к себе, войти в доверие, усыпить бдительность.
Амина Абдулловна с любовью и благодарностью вспоминает опыт общения с маленькой очаровательной девочкой. Ведь она порождение больного общества, сдобренное заморскими идеями о падении землян, при этом, ей не чужды тревоги и опасения за планету и её населения.
6. Письмо Амины Абдулловны к Альбине
Нормальные отношения – это когда что-то даёшь и что-то получаешь взамен.
Ты, конечно, говорила, что песни на мои слова написаны, но я их не слышала и не видела. Буклет, который вы, якобы отпечатали в вашей типографии, я также не имела счастья видеть. Деньги, вырученные за мои книги, потраченные мною на выпуск информационного листа о тебе, данные тебе взаймы на дорогу домой, также приказали долго жить. Тебе ведь хорошо известно, в каком я материальном положении нахожусь. Приглашение, якобы, серьёзное (я старше твоих родителей) к себе в гости вместе с мужем, а когда уже всё закрутилось, уход в кусты, ты просто исчезла, стала недоступной. Это как понимать!?
Мне ничего от тебя не надо, но всё это так похоже на мои отношения с мошенниками, о которых ты тоже знаешь. Они тоже много обещали. При этом ты говоришь о чьих-то изъянах. Так чем же ты сама от мошенников отличаешься?! При этом ты ещё и обижаешься.
Пойми! Принять позицию твоего учителя Коровина означает: подписаться под смертным приговором для человечества.
Мир очень сложен и мир очень прост. Чтобы понять, как прост мир, надо постичь всю палитру его сложности. Чтобы обрести величие в простом, надо возвыситься над собой. Для этого необходимо упасть очень низко, и снова и снова подниматься уже на другом, более высоком этапе. И так много раз до бесконечности, постепенно, слой за слоем, снимая шлак с души.


Рецензии