Куда идет искусство. может оно закончилось?

         
  Джефф  Кунс  и его работа, стоит много денег.


     А  чем он лучше  многих художников искавших свой путь  в Искуссстве.

  Взять таких как на пример: М.Чурленис, М.Врубель, В.Борисов-Мусатов,  К.Моне,   П.Сезан, Ван Гог,  и.т.д.

 Это было начало века, всюду витал дух революции, и искусство не отставало.

   Шел поиск новых путей, а он был разный, и иногда как путь в Никуда.

  А что теперь, современные подражатели, откуда в них  взяться духу  того  времени,  их работы  просто  Кич.

Правда  и  Кич  уже  стал  современным  искусством,  сфера  эстетики  восприятия  топчется  на  месте  или  просто  деградирует.

Посмотрите  работы  Джеффа  Кунса, одного  из  самых  дорогих  художников,  на   выставке   в  Центре  Жоржа  Помпиду,   например, надувную  собачку  за  58  миллионов  долларов.

 К   разговору  о  живописи  20 века, создается  впечатление,  что  революционные  идеи  завели  ее  совсем  не  туда,  впрочем,  как  и  общественную и  политическую   жизнь  многих  стран.

    Думаю для меня  лично, и очевидно  еще  некоторых  художников, Искусство, есть   способ прожить  другие  жизни.

 Говоря  о художниках, я  имел в  виду  всех  творцов, и писателей  и архитекторов. 
 И даже  великих  ученых, они  видели далеко  вперед, видели то чего еще пока нет И безо  всякого  сомнения, и то  что было так давно.


  Простые и не очень люди, живут  в мифах,  мы не скажем им  чистой   правды, зачем их  огорчать.
 Да я  думаю,  многим она  совсем и не нужна.

  Время  великих открытий  с  живописи и музыке давно  прошло, в архитектуре,   возможно,  осталось и то благодаря  прогрессу  и новым  технологиям.

 А касательно Искусства, как не жаль, но исчез универсальный  критерий,а значит все можно.
 Но как  не  думай, великое Искусство  живет  вопреки, и независимо от а скорее благодаря ограничениям, и умирает от  свободы.


  От свободы когда все можно, и главное  это  Рейтинг , что совсем не  означает,  что мы увидим лучшее.

 Кто-то сказал, «Больна наша  душа, Авангардом  оплачен  20 век  в искусстве, и это дорого ему обошлось.

Современно искусство всего лишь только Мыльный пузырь, или надувной шарик как у одного из дорогих художников Джефа Кунса.

  Так что  сегодня  ты можешь лаять  собакой или  волком выть.

   А  можно, кое что свое любимое,К асфальту  прибить.

   Вот вам и искусство самовыражения  по современному.

Или например инсталяция:Кирпич, лопата, молоток, телогрейка,все как Империя зла  СССР.

У великого Пикассо есть «Коза».

   А я чем не Пикассо.
  Вот вам деревянный  козел, для распиливания, нет не денег, а дров.

 А что я сделал?
 А я разукрасил его  в горошек, вот вам и шедевр.

Вот  о чем я говорил, что искусство  умирает от  свободы.

Так что поэтому каждый лает только своим голосом.

 Я  жду когда,  наконец ,  лопнет  этот  мыльный пузырь.

 Меня спросили о «Фонтане» (беде с надписью ля мотт) Марселя  Дюшона.
 
 Он был за долго до Кунса.
 
   Вот мой  ответ.

 Любое  произведение  искусства  гораздо  сложнее,  чем оно кажется на самом деле. 
 Когда Марсель Дюшон  волок тяжелый  писсуар или скорее  Беде ( название шедевра «Фонтан») в  галерею, музейная  вечность волновала его меньше всего.

 В 1917 году Дюшан представил стандартный фаянсовый писсуар под названием «Фонтан» для выставки Общества независимых художников.

 Вердикт членов совета Общества независимых художников (в него входил и сам Дюшан): «Это не искусство».

«Фонтан» на выставку не допустили.
 Но Марсель совсем и не расстроился, попробуем еще.

Позже скандальный объект был утерян, от него осталась лишь фотография, сделанная в студии Альфреда Штиглица уже позднее.

 Что действительно занимало, Марселя Дюшана, так это разрушение стереотипов, сложившихся  вокруг искусства.

И для него этот жест, в первую очередь, означал Насмешку над тем, как меняется  смысл любого объекта, помещенного в новое окружение (в галерею, но не в дамскую комнату).


 И насколько публика готова  воспринимать как искусство то, что, быть может, сделано просто по причуде  (или как сейчас говорят для прикола) вдруг оказалось в пространстве  галереи.

 Марсель Дюшан фр. 28 июля 1887.
 Он  французско-американский художник, один из ярчайших представителей дадаизма и сюрреализма.

 И  каков  результат.

 Так что по части  пиара круче  Галеристов и Аукционистов (Сотбис, Кристи  и.д.р.) грубо говоря,  никого рядом нет, это гении своего дела.

 Я совсем  не понимаю, ну как можно убедить  Миллионера, что Писсуар – это  чистый шедевр.

А как можно продавать  корявые детсадовские, кислые по цвету работы  Марка  Шагала или что совсем не лучше, жуткие (на мой взгляд) работы Фриды  Калло.

Может я немного тут через чур ( Чур бог предков, у древних славян, помните   фразу Чур не я ).

 А как продать за миллионы работы Хуана Миро или Василия  Кандинского, Фернана  Леже и  это при том, что работы  Айвазовского или В. Серова стоили тогда только  тысячи. 

На мой взгляд: абстракционисты,  фовисты, кубисты, пуанталисты, и  пр.и д.р. сюрреалисты, работы их скорее можно  назвать прикладными или декоративными.

И они хорошо подходят для росписи стен  или мозаики современных зданий, или для  декора  тканей.

 Отсюда скажите, чем они лучше художников Села Федоскино, миниатюристов шкатулок Палеха, Мстеры, Холуя.
Работы, которых по цене даже близко не приближаются к ценам всяких Измистов.

 И прочих  современных авангардистов.
 
  Но имена миниатюристов:Палеха,Холуя и Мстеры мало кто знает.

 Между тем они тоже достойны внимания, Живопись их раньше была  Иконописью.

Я вот думаю, пусть попробует так написать Джефф Кунс написать хоть одну Палехскую шкатулку, или икону, или к примеру расписать Храм.
 
Не думаю что получится.

 Скажу так для меня, Средний вкус, есть худшее из всего.

Но создается такое впечатление, что именно он, Средний вкус сегодня побеждает.

Видя картины современных авторов, иногда хочется сказать словами из сказки Ганса Христиана Андерсона "Новое платье короля."

 "А король то голый".
 Но смелости сказать истину  хватило только у мальчика.

  И он  сказал "А король то голый".
Сегодня таких королей стало гораздо больше.

 А говорящих мальчиков вот очевидно почти не осталось?
Хочу сказать живописцам пишущим под Моне или Пикассо.

В заключении скажу словами поэта бунтаря.


Говорю я вам, любя:
Не делайте под Моне,
А делайте под себя.


Рецензии