О Пушкине, о детях. Ченнелинг

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…

      Несколько лет назад я стала свидетелем разговора: две женщины наблюдали в окно автобуса за нарядно одетыми старушками, идущими в церковь; «Какой сегодня праздник?», - спросила одна другую. Присутствовавшая при разговоре девочка торжественно произнесла:
- День рождения Пушкина!

     В День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы поговорим о детях, отдавая дань уважения поэту и тому, что было создано на основе его произведений для детей.

     Помните мультфильм «Сказка о царе Салтане»? «Кабы я была царица»… Старый, похожий на фильм, когда художники еще рисовали каждый кадр вручную и это было сродни работам Фаберже и магическому ритуалу. Вспоминая его сейчас, я с трепетом и ужасом пытаюсь представить, сколько же рисунков потребовалось создать (он длился почти час! Великое моё счастье, когда телевидение решало его показать), а сколько набросков каждого персонажа? – наверное, миллионы!

     А мистическая история Пиковая Дама. Вы помните сюжет? Основоположниками жанра фэнтези для меня стали Гоголь и Пушкин. Но сегодня о детях и о сказках. Это великолепие, этот язык. Сказки, рассказанные няней Ариной Родионовной. Во времена моего детства любой ребенок знал, как звали няню великого поэта и обязательно мечтал о такой же – чтобы рассказывала ему сказки, как она делала для маленького Саши, была доброй и ласковой, умела слушать детские истории. 

- Откуда у Вас столько любви к детям? – обратилась я к матери Марии, - кажется, Вы в каждом человеке и существе видите, прежде всего, ребенка, маленького первопроходца, порой незадачливого и слишком наивного.

- Меня так и называют: мать Мария. Для всех существ, воплощенных и не воплощенных, я прежде всего мать. И это связано не только с девой Марией, родившей на Земле Иисуса, во мне преобладают материнские чувства. Я – Мать всего мира. Чем взрослый человек, потерпевший неудачу и ребенок, упавший с велосипеда, отличаются друг от друга? По сути, ничем: то и другое приносит боль и нуждается в утешении. Взросление – это опыт и мудрость.

- Раньше – в моём детстве – дети подражали героям книг, учителям, родителям. Мы писали сочинение: «на кого я хочу быть похожим» - как правило, это были близкие родственники, одноклассники. Было принято «брать пример» с успешного в учебе и жизни, ответственного человека, если он добрый и порядочный. Я не знаю, есть ли это сейчас – судя по тому, как пишутся в интернете сообщения, блоги и даже серьезные статьи, мало кто подражает литературным героям и их красивой и грамотной речи, а фиолетовые, зеленые либо розовые волосы, татуаж и обведенные черным глаза указывают, их обладатель хочет быть похожим не на родителей.

- Это веяние времени. Зеленая краска смоется и останется тот же ребенок. Но лучше, когда косметика и одежда подчеркивают естественную красоту, а не противопоставление себя миру.

- Нелюбовь к себе закладывается родителями. Матрица много лет убеждала общество «ребенка надо воспитывать», словно он – преступник-рецидивист, а семья, где он родился, – колония строгого режима. А потом, в 25-45 лет пытаешься понять, почему мир к тебе относится враждебно, а он всего лишь отражает твоё отношение к себе – в чем-то излишнюю требовательность, где-то пренебрежение заботой – потакание себе и своим потребностям раньше считалось слабостью и эгоизмом. Каким должно быть детство?

- Отвечает Аштар Шеран. Счастливым. Наполненным до краёв солнечным светом, играми, искрящимся весельем. Ребенок рождается счастливым по умолчанию. Но постепенно, превращаясь во взрослую личность, он перестает играть – быть творческим, а, значит, забывает замечать в себе творца и быть его воплощенной ипостасью, он позволяет догмам матрицы управлять собой. Как на тебя повлияли эти сказки и мультфильмы?

- Я любила повторять слова из них – там волшебный язык; проигрывать с друзьями или игрушками целые сцены, с ними я познавала мир, они давали посыл замечать явления природы, описанные с любовью…
… вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор… Мне всегда казалось, что именно так выглядит милосердное войско архангела Михаила, которое мы призываем на помощь в сложной ситуации.

- Ты хотела бы быть похожей на героев мультфильмов, популярных сейчас, таких как Губка Боб, Смешарики? Вряд ли. Они не герои, они – персонажи; по определению, персонаж – любое действующее лицо произведения, а герой – он не любой,  он - главный, он задаёт тон, решает задачи. Творит свою жизнь согласно своим представлениям, он ярок, ему хочется подражать. Он динамичен. И он – творец своей жизни. И именно такой посыл должны содержать произведения для детей – с раннего возраста обучать быть творческими, не бояться проявлять свою индивидуальность.

- Недавно я слышала высказывание одного психолога: подростки грубят родителям дабы отделиться от них. Странная трактовка поступка взрослеющего человека. Когда мы становимся грубыми? Если на нашей территории чужой. Почему дети и родители становятся вдруг чужими, когда ребенок начинает взрослеть и нуждается в поддержке больше всего?

- Маленький или большой – ребенок прежде всего человек, то живое существо, которое пришло и живет с вами, любит вас по умолчанию, а не за что-то (способность оценивать качества близких людей возникает уже позже). Контакт нужно создавать с раннего возраста, с тех малых лет, когда нужна и есть опора на маму и папу. Когда подросток выходит из-под родительского контроля – начинает самостоятельно думать, у него появляется своё мнение и видение окружающего мира, важно уже иметь прочные добрые отношения, видеть в нём взрослеющего человека, а не стараться начинать их строить, вдруг заметив, что вы чужие друг другу. Помните эту поговорку «Учи, пока поперек лавки лежит, а не вдоль». Учите на своём примере – отношения в семье должны быть добрыми. «Воспитывать» - странное слово, внедренное в лексикон матрицей. Зачем воспитывать ребенка, когда в нем изначальный Свет Творца? Его нужно направлять, объясняя, где истина, а где то, чего не следует касаться. Любите своих детей, их друзей, играйте с ними, общайтесь. Так вы продлите свою молодость и у вас будут близкие, которые окажут вам поддержку в трудную минуту, разделят с вами радости и горести. Просто улыбнутся и вам станет светлее и радостнее на душе.

- Отвечает архангел Михаил. Каждый родитель, прежде всего, человек, мужчина либо женщина, со своими желаниями, потребностями, надеждами. Пока дитя было маленьким, обстановка в семье была одной, отец, мать, или оба могли привыкнуть к тому, что ребенком легко управлять, он подчиняется, не требует объяснений, почти слепо доверяя старшим. Ближе к подростковому возрасту – обычно, он начинается с 12 лет, происходит расширение кругозора – девочке или мальчику хочется другие игрушки, одежду, которая будет подчеркивать индивидуальность, они могут подражать тому, кто, по их мнению, яркий и свободный в проявлении себя. Родителям порой сложно измениться самим, если они не готовы к развитию. Тогда подросток прибегает к грубости. Растите детей в любви, ведь именно так это должно быть изначально. Если дитя произносит резкие слова, не торопитесь ответить тем же; остановите его: «В таком тоне я говорить не буду», что должно подразумевать «ты мне дорог, я не хочу испортить наши отношения». Помните, вы старше, а, значит, и мудрее; не делайте того, чего не хотите для себя. Пока вы в ссоре и противостоянии, дверь к пониманию друг друга закрыта. Не обвиняйте ребенка в своих бедах и неурядицах, в том, что ради него вам пришлось от чего-то отказаться – это заведомо ложный путь, старайтесь найти общее для вас обоих даже в конфликте. И если уже он случился, попробуйте стать на сторону сына или дочери, а ему предложите побыть на вашем месте. Пусть это будет короткой игрой, однако заставит задуматься и даст возможность понять причину недовольства другого.

- Мы воспринимаем родителей и родительские чувства как нечто данное по умолчанию – то есть, ребенок родился – чувства и материнский и отцовский инстинкты вспыхивают автоматически.

- Отвечает мать Мария. Это не всегда так. И все мы знаем, что некоторые дети появляются не в результате любви и желания увидеть новое существо, маленького человечка рядом с собой и взять за него ответственность, а по воле случая, неожиданно для матери, отца, либо для них обоих. Честь и хвала тем родителям, которые осознают, что ребенок нуждается в тепле и заботе и уделяют максимум из возможного, стараются расшириться, дабы дитя не нуждалось. Но есть и те, кому приходится учиться быть добрым и отзывчивым к своему ребенку. Хорошо, если в ребенка воплотилась старая душа и он достаточно самостоятелен. В любом случае важно осознавать – опора родителей в старости и в любой ситуации прежде всего на детей, когда они подросли и взращены в понимании и заботе. Если у вас нет инстинкта родителей, приложите старание и усердие, чтобы его найти. Дитя похоже на цветочное семя, которое нужно положить в благодатную почву – а это благополучная семья, поливать родниковой водой – это общение в семье и школе или детском саду, удобрять добрыми рассказами, тогда оно будет расти не противопоставляя себя ни родителям, ни окружающему миру. Любовь к себе – умение создать условия для той жизни, где тебе комфортно, где ты естественен.

- Как нужно разговаривать с детьми?

- С любовью. Я – Кейдрадж. Наша цивилизация более развита, чем земная, но на любом уровне первостепенным, значимым и самым важным чувством остается Любовь. Дети – это счастье, данное Творцом, они приходят как Дар. Тот великий дар, который нужно заслужить и оправдать – суметь увидеть в ребенке замысел Творца и создать условия для его развития. С ребенком необходимо дружить. Он – маленькое существо Света, которое помнит как этот свет выглядит. Нужно уметь ценить это общение, данный тебе шанс заново увидеть мир удивленными детскими глазенками.

     Кабы я была царица, я велела бы показывать старые мультфильмы весь день в каникулы и смотреть вместе с родителями, а сказки читать почаще и напоминать подрастающему поколению и себе, что мир спасут красота и доброта. Не будьте статичны, неподвижны. Меняйтесь вместе с детьми, если вам выпало счастье их иметь. Растите с ними, развивайтесь. Цените этот великий Дар и Свет, пришедший в вашу жизнь.

   Благодарю архангела Михаила, матушку Марию, Кейдражджа и Аштара Шерана за этот ченнелинг. Благодарю Дух поэта, подсказавший мне эту тему и сопровождавший меня во время работы над этой статьей. С любовью и благодарностью.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил (с)  Александр Сергеевич Пушкин

P.S. А вы знаете, чьей ипостасью был великий поэт? Матери Марии. Её энергия в каждом его произведении.


Рецензии