Стихи и мужчины в моей жизни. Глава 1

     Предлагаю читателям фрагмент книги, над которой я сейчас работаю. Жанр: автофикшн.  В моей жизни было много стихов и совсем мало мужчин, но зато встречи с ними (и теми и другими) оставили глубочайший след в моей душе. Этой книгой я выражаю искреннюю благодарность моим мужчинам за доставленные мне чувства, впечатления и ощущения! Что это было? Романтика, мистика, обжигающая страсть, нежная дружба, проза жизни в замужестве, астральные сражения, плодотворное партнерство, интимный фитнес и многое другое, но для этой книги я отобрала только истории, связанные со стихами: в них мужчины генерировали стихи во мне или сами дарили их мне. Последняя глава – интерпретации, разъяснения мистических событий, случавшихся в моих историях. Надеюсь, что читатели извлекут из 10-й главы что-то полезное для себя.

Содержание книги

Обращение к читателям
Глава 1. Мои отношения со стихами: Аполлон и Музы
Глава 2. Мой звёздный гороскоп: Незнакомец
Глава 3. Морская история: Иван
Глава 4. Улетевший в снега: Виктор
Глава 5. Проза жизни: Владимир
Глава 6. Астрал и космос: Икар*
Глава 7. Английские сновидения: Артур*
Глава 8. Мастер интим-фитнеса: Сергей*
Глава 9. Школьный товарищ: Альберт
Глава 10. Разгадки и новые загадки

*Здесь и по тексту настоящие имена заменены никами для мужчин, гештальты отношений с которыми остались не завершёнными.

Глава 1. Мои отношения со стихами: Аполлон и Музы

     Уважаемые читатели, возможно, кто-то из вас подумал, что в заглавии главы правильнее было бы поставить «отношение к стихам»? Возражаю, потому что в моём случае отношения были взаимными: стихи для меня - это одушевлённые сущности. Точнее говоря, не «сущности», а проявления своей стихии. 

     Стихи как стихия

     Вы никогда не задумывались о сходстве слов «стихи» и «стихии»? Оба слова пришли к нам из греческого языка, в нём они пишутся по-разному, то есть не являются однокоренными. Однако, войдя в русский язык, они породнились. Вот как об этом говорит Андрей Витальевич Антонов (stihi.ru):
 
Стихи и стихии… Созвучны слова.
То совпаденье, случайность, игра?
Конечно, различны понятия эти,
Скажет какой-нибудь теоретик.
Похоже звучат? И что здесь такого?
Сходства, конечно, нет никакого.               

Но, полагаю, есть всё же канва,
Что породнила эти слова.
Подумайте, право, рифмой витии               
Разве не будят эмоций стихии?
               
Силой поэта стих создаётся.               
В душах, порою, он отзовётся
Радостью-светом, тревогой-грозою.
Иль озареньем, с рассветом так схожим,
Темень что гонит утром пригожим.
Ты не согласен, читатель, со мною?

Стихии волнуют и мирят природу.
Стихи, что пиит адресует народу,
Тревожат и радуют души людские.
И разгораются в них уж стихии.

Так что, надеюсь, наш теоретик
Это учтёт и в работах отметит.

     Вот именно так я и воспринимаю стихи – как буквенно-словесную Стихию, воздействующую волнами ритма и вибрациями звуков на весь организм человека. Они – сладчайшая из отрад существа, чуткого к силе Стихии. Как сказал поэт В. Брюсов: «Радость вторая в огнях лучезарна: строфы поэзии – смысл бытия». И не имеет значения, пишете ли вы стихи, или нет. Найдите своего Поэта! Читающий стихи узнаёт в них, что такое жизнь и каково его собственное предназначение.

     Стихи – это живопись словом, узоры из слов, ласкающие душу, питающие ум… Слово – лекарство и инструмент, величайшее из чудес Не зря же Аполлон - бог-врачеватель! Ими можно наслаждаться как произведениями искусства. Они так различаются, что древним грекам понадобилось несколько Муз, чтобы охватить это разнообразие: эпическая поэзия – «прекрасноголосая» Каллиопа, она же Муза науки и философии; лирическая поэзия и музыка – «увеселяющая» Эвтерпа; любовная поэзия – «любящая» Эрато, играющая на кифаре; священные гимны – «восхваляющая» Полигимния.
      Их покровитель и предводитель - бог света Аполлон, он же бог-врачеватель и предсказатель будущего. И несомненно этими же качествами, пусть и в неполной мере, обладают его подопечные Музы. Этой главой я хочу вознести хвалу Аполлону и благодарность Музам Эвтерпе и Эрато за их покровительство моим скромным попыткам стихосложения.

      Игры по географической карте   
   
     Читать я начала рано – с трёх лет, меня учила моя бабушка, по профессии учительница. Происходило это в годы Великой войны в глухой деревушке в Пензенской области, куда мои бабушка и мама с двумя детьми (это я и мой братишка) были эвакуированы из Москвы. Никаких книг они, разумеется с собой не везли. Но по счастливой случайности, на стене комнатушки, где нас приютила крестьянская семья, висела очень большая географическая карта Советского Союза. На ней были буквы разной величины, обучение началось с самых крупных. Я быстро выучила азбуку и по заданию бабушки находила ту или иную букву в названиях городов, рек, морей, гор и озёр.
     Затем перешли к слогам, а потом - к целым словам. Уже через полгода я могла прочитать географические названия. Заодно узнавала и географические сведения о нашей стране. А через год могла найти по названию города его месторасположение. То же и с крупными реками и горами. То есть выучила географию СССР.

     Когда мы вернулись в Москву, бабушка осталась жить с нами в городской служебной квартире (подробности в Главе 5). Мне очень нравилось играть в слова по карте. Бабушка достала карту Европы, и я вскоре выучила страны и их столицы в этой части света. Более того, для запоминания у меня была своя методика: я вслух напевала географические названия. Это у меня называлось «песня». Например, «Немецкая песня»:

    Франкфурт, Штутгарт, Нюрнберг,
    Мюнхен, Фрайбург, Аугсбург,
    Эрфурт, Йена, Гёттинген,
    Марбург, Кассель, Магдебург.

     Пела на разные мотивы, стараясь уловить ритмы и рифмы. Вы, уважаемые читатели, конечно, догадались, что от этих песенок был один шаг до стихов, а также до изучения иностранных языков. От географических карт я быстро перешла к обычным детским книжкам. И ещё быстрее – к чтению произведений русских писателей и поэтов. Среди них самым любимым был Михаил Юрьевич Лермонтов. Когда меня, десятилетнюю, на летних каникулах повезли в Кисловодск, я взяла с собой только одну, но довольно толстую и тяжёлую книгу – собрание сочинений М.Ю. Лермонтова. И для меня огромным счастьем было побывать в Пятигорске по его памятным местам.

     «Волшебная Призма»

     Погрузившись в стихию стихов, играла с ней всю свою юность. Начнём с того, что я их коллекционировала. Любимые стихотворения выписывала в блокноты и тетради. Став студенткой, записалась в Историческую библиотеку и ездила туда, чтобы увидеть подлинные, прижизненные издания поэтов Серебряного века. В 19 лет собрала свою первую антологию в девяти книгах под названием «Волшебная Призма», а «издала» полтора года спустя. Издательство назвала «Ахтар» (почему так, не могу вспомнить), его эмблемой сделала два цветка нарцисса. Сейчас я знаю, что Ахтар – это персидское слово, имя или фамилия. Переводится, как звезда, удача, счастье. Да, конечно, звезда! А, может быть, это имя или псевдоним моего Куратора?

    Каждый «том» «Волшебной Призмы» был тематическим:

1. Власть слов (Вступление. Строфы поэзии. Сердце поэта. Слово и красота). Истина красоты. Часть I. (Пробуждение. Идёт весна. Зацветающая земля. Майская песня.)
2. Истина красоты. Часть II. Вблизи и вдали (Утренняя свежесть. Манящий простор. Лесной шум. Ветер с моря. Снег на вершинах. Сумерки.)
3. Истина красоты. Часть III. Чары осени (Золото в лазури. Хоровод листьев. Последние краски. Холода наступили). Часть IV. Снежные хрустали (Серебряный рассвет. В алмазном наряде. Мороз на стёклах. Снег падает. Снежные звёзды.)
4. Истина красоты. Часть III, продолжение (Мгновение тишины. Звёздные песни. Лунная соната. Звёздный дождь. Среди миров.)
5. Тоска миражей. Часть I (Горящий атом. Странствия. Остров Красоты. Игра оттенков. Рапсодия.)
6. Тоска миражей. Часть II. Грёзы любви. Песни торжествующей любви (Звучащее пламя. Тебе. Свет Солнца. Р. Тагор. Гитанджали.) Алфавитный указатель поэтов ко всему изданию
7. Боль сердца (Тихая грусть. Слёзы разлуки. Одиночество.)
8. Взгляд в вечность (Тени прошлого. Красота и смерть. Тайна жизни.)
9. Лазоревый грот. Заключение к «Волшебной Призме»
         
     Как видите, в этом «издании» подобраны стихи к каждому явлению природы и каждому оттенку человеческого настроения. Писала их тушью перьевой ручкой на глянцевой бумаге, заглавия – цветной тушью.  В качестве иллюстраций использовала открытки с репродукциями русских и зарубежных художников, вырезки из журналов.Сейчас сочетание «стихи плюс живопись» достаточно широко используется. Часто на выставках к фотографиям даются стихотворные подписи, художники сочиняют стихи к своим полотнам, появляются видеоматериалы, сопровождаемые поэтическими текстами и т.д. Это взаимно усиливает и текст и иллюстрацию к нему.

      Страницы склеивала и переплетала в бархатистую обёрточную бумагу. Всё было выполнено по библиотечным правилам, даже указатели. Не было ли это предзнаменованием того, что в будущем я стану заниматься книгоизданием?

     Все тетради стихов и сама «Волшебная призма» выдержали со мной все переезды и перемещения! Было бы чудесным завершением этой истории переиздание их в том же самом виде в нескольких экземплярах в качестве подарка для почитателей моего творчества. Однако это дорогостоящий проект, требующий огромных вложений. Удастся ли его осуществить когда-нибудь?

     Мои первые стихи

     Рифмовала я с малолетства, но первые стихотворения начала сочинять, только когда Стихия стихов полностью овладела мною. Однако это были стихи не от сердца, а от ума:

     Сонет

В чистом небе ясных звёзд движенье,
В синем море – плавный бег судов,
Зелень леса, красота цветов –
Всё пленит моё воображенье.

Долгожданных писем появленье,
И узоры стройные стихов,
И осенние дары садов,
Звонких струн задумчивое пенье –

Всё приводит мыслей бег в движенье,
Всё спешу постигнуть и понять.
Всё наводит смутное томленье,

И хочу я силою мышленья
Все загадки жизни разгадать,
Чтоб не знать тревоги и сомненья.

    И даже, когда в них появлялось слово «любовь», оно означало либо любовь вообще, либо чужую, а не моё личное отношение к кому-либо:

     Стихи Анны Ахматовой

Не свиданья, не страстные ночи
Напоили восторгом меня, -
Я читала Ахматовой строчки
В ярком блеске весеннего дня.

Из страниц небывало реально,
Излучая любовь и укор,
Возникал её образ печальный,
Страстно счастья желающий взор.

Был чужим мне тот мир ощущений,
Но сейчас, как во сне наяву, -
Вся во власти её устремлений,
Я мечтами Поэта живу.

      В реальности я жила мечтами не одной Ахматовой, не одного поэта. Я впитывала откровения, прозрения, состояния, настроения их всех! И однажды собрала понравившиеся строки в единое стихотворение:   
    
     Стихи любимых поэтов

Среди печалей и заботы
Люблю хотя б на краткий миг
Уйти в лазоревые гроты1 –
Раскрыть страницы милых книг.

Среди мечтаний и видений
Встаёт далёкий мир иной:
Забытые я вижу тени
И чую звёзды над собой2. 

Так велико очарованье,
Так звуки сердце оплели,
Что сладко тихое незнанье
О дальних ропотах земли3.

И сказки, рифмами пленёны,
Теснятся, волшебство тая,
В моей душе, преображённой
От всех условий бытия4.

И если б суждено мне было,
Стихов я б написала том.
Но не дано ничтожной пыли
Дышать божественны огнём5.

Ведь сколько нас, мечтой палимых,
Тоскующих в созвучьях слов,
И сколько их – невыразимых,
Не нужных миру чувств и снов!6

(1 К. Фофанов; 2 А.Фет; 3 А. Блок; 4 В. Брюсов; 5 Ф. Тютчев; 6 И. Бунин)

      Любовь и измена   
    
      Стихи – это моя первая детская любовь, оказавшаяся вечной, и они до сих пор отвечают мне взаимностью. Они совершенствуют мой ум, чувства и способности, развивают воображение, извлекают из подсознания фантазии, дарят удовольствие, исцеляют душевные раны. Я живу в их мире, когда нахожусь в резонансе с музыкой стихотворения.

     Однако однажды я совершила почти что предательство по отношению к стихам, стремящимся вырваться наружу из моего подсознания. И вот как это произошло.

     В то далёкое время, когда я стояла на пороге выхода из средней школы в большую жизнь, передо мной возник выбор одного из трёх путей, потому что моими любимыми предметами в школе были химия, английский язык, а также русский язык и литература. И, представьте себе, моя жизнь сложилась так, что именно в этой последовательности я шла по её дорогам.

      Я не только любила стихи, но и сама их сочиняла. Однажды тетрадочка с моими стихами попала через знакомых в руки важного лица – главного редактора издательства «Молодая гвардия». Он заинтересовался ими и пригласил меня для беседы, сказав, что «есть талантик». Представьте себе, как я бежала на эту встречу! Однако вышла из его кабинета в слезах. Главный редактор резко критиковал меня за аполитичность, отрыв от насущных событий того времени (войны, революции, стройки коммунизма), за отсутствие комсомольского задора и безыдейность. Мои стихотворные цветочки завяли, снежинки слиплись в бесформенные комки, звёзды померкли… Я дала себе слово, что не буду писать стихи. Предала себя и Стихию стихов!

     Конечно, время от времени стихи прорывались на бумагу, особенно после значимых снов. Да, я и во сне их сочиняла и, наверное, поэтому писала книги и о сновидениях тоже. Но уже никому не показывала. И всё же в сердце была заноза. Её я решила выдернуть, рассказав людям о том, как прекрасна поэзия, какими чарами она обладает, как помогает жить и творить чудеса. Поэзия вернулась, но не девушкой в романтических нарядах, а серьёзной учительницей. И всё же, скажу я вам, Стихия стихотворений не прощает измены! Я не стала Поэтом с большой буквы, черпающим вдохновение у Муз и напрямую общающимся со своим Богом. Моего «талантика» хватало только на выражение собственных чувств и настроений.

     Почему я пишу книги о стихах? Потому что считаю себя обязанной это сделать. Владимир Маяковский сказал: «Поэт – всегда должник Вселенной». А я себя считала должницей Поэзии. И мне есть что сказать о Стихии стихов как одной из Сил Вселенной.

     В трёх книгах о русской классической поэзии я предложила по-иному взглянуть на поэтическое творчество, и предназначены они в первую очередь молодым людям, изучавшим литературу лишь как школьный предмет, но душа которых жаждет стихов. Им, слагающим стихотворные строчки, просто насущно необходимо понять, в чём же сила воздействия подлинной поэзии, осознать, какие силы двигали рукой поэта, почувствовать космическую мощь русского языка.  Я открывала в них магию русского слова, композиции и ритма стихов.
 
     В этой книге я соединила стихи и мужчин. Зачем? Дело в том, что отношения с мужчинами возвращали мне способность рифмовать мои чувства, вкладывая в строки глубинные качества моей души. Мужчины и женщины – сами Стихии, а отношения между ними – это «самая опасная и самая прекрасная из стихий» (И.Я. Бражнин).

     Тайны поэтической речи

     Какие же магические силы управляют судьбами творческих людей и можно ли уже в молодости предвидеть ход собственной жизни? Уверенно скажу: «Да, можно!». Многие, вероятно, знают или хотя бы слышали об астрологических гороскопах, о натальной карте и нумерологических матрицах, в которых записаны таланты и способности человека, основные линии судьбы (Глава 2). Но эти рабочие инструменты эзотериков доступны не всем, надо обращаться к мастеру. Однако есть другие варианты.

     Самый действенный и безошибочный способ прогноза судьбы содержится в том (словах и делах), чем человек увлекался и любил заниматься в детские и юношеские годы без давления взрослых. И особенно в стихах, сочинённых девушкой или юношей. В юности стихи пишут почти все, и это не случайно. Есть мнение, что язык поэзии – самый древний, именно с него начала развиваться человеческая речь.

     Очень долгое время поэзия почиталась, как высшая Сила. В средние века странствующие поэты – ваганты, трубадуры, барды, аэды, скоморохи – считались магами, способными своими песнями воздействовать на людей и определять, предсказывать и даже вызывать из небытия в жизнь какие-то события.

     Поэт Пётр Ершов (автор сказки «Конёк-горбунок») однажды задался вопросом: кто же такой – поэт? Конечно, следовало бы здесь привести стихотворение «Вопрос» полностью, но из-за его размера поэтические предположения П. Ершова я изложу прозой. Поэт – тот, кто:

открыл в своей душе «зерно небес»;

уединяясь душой, собрал вокруг себя целый мир;

возвышается мыслью до неба, смиряясь пред Творцом;

заключил святой союз с чудной природой;

«связал свой дух разумною свободой и дух созданью покорил»;

воспитал в душе святые чувства;

дышит любовью к прекрасному;

умеет находить светлый идеал в области искусства;

прозревает повсюду во вселенной дух Божий;

запечатлевает в стихах живую мысль;

сочетает жизнь с мечтой; наблюдает события и «разгадывает хаос бытописаний»;

живёт и дышит для любви;

стойко переносит страдания и не изменяет своему призванию;

прощает врагам укоры и поношения, превозмогая их небесной любовью;

не ищет людских рукоплесканий;

находит награду своему творчеству в «чувстве лишь возвышенных созданий».

     Если, уважаемый читатель, строки Ершова находят отклик в Вашей душе, смело можете считать, что у Вас есть поэтический дар, а способ его выражения подскажут Вам те строки, которые вы решили принять к действию.

     Вдохновленная этим стихотворением, я решила дать ответ на заданный П. Ершовым вопрос, выделив в творчестве поэтов-классиков основные темы их стихотворений.

     Поэт может быть певцом и музыкантом, алхимиком и мистиком, пророком, философом, учёным. Стихотворец способен ваять стихи как скульптор и создавать композиции как архитектор и инженер-конструктор. Стихотворное слово может призывать людей к действию и ранить в устах поэта-воина, но может и исцелять недуги, если поэт – маг и целитель. Словом можно живописать, проникать в глубины человеческих душ и в недоступные для наших органов чувств сферы и миры. Возможности поэтических произведений безграничны! И в соответствии с этим мы можем определить доминанту творчества поэта.

     Стихи должны звучать

     Поэзия и музыка имеют один источник выражения – звук. Не зря же Муза Эрато древних греков играет на кифаре – разновидности лиры! Через поэзию или пение можно передать такие чувства, которые нельзя воспроизвести в повседневной речи. Каждое слово или музыкальная фраза – это звуковой эквивалент переживания, концентрация энергии. Голос – совершеннейший музыкальный инструмент, а тело человека – это звуковая «дека», резонатор, в котором высота и сила, резонанс и гармония играют существенную роль. Обратите внимание на возможность концентрации энергии из стихов и песен. Энергию другого народа можно ассимилировать путём изучения языка по народным песням (только не по эстрадным, где нарушен естественный ритм и словесный строй).

     Да, из всех видов искусства поэзия ближе всего к музыке. Стихи – это, прежде всего, ритм, затем – созвучия, так мы отличаем их от прозаической речи. Отсюда и тесная связь поэзии с музыкой. Сколько стихов положено на музыку! Канцоны, серенады, баллады, песни, романсы услаждают слух людей с тех пор, как существует человечество. И создавали их Поэты-Музыканты и Поэты-Певцы, вдохновлённые яркими чувствами, сильными страстями, благородными порывами.
 
     Самое лучшее для самовыражения в стихах – читать свои стихотворения собственным голосом. Когда ваши стихи произносит другой человек, он передаёт слушателям только их содержание и ваше мастерство, но не ваши эмоции, настроение, посыл. Их вы делегировали чтецу. Может быть, вы подумали: ну и пусть, главное, что стихи звучат и слушатели  знают автора. Возражаю: когда один и тот же романс на ваши стихи исполняют разные певцы, впечатления у слушателей существенно различны. Да, стихи ваши, да, вы - автор, но в их исполнении ваша личность закрыта маской – личностью исполнителя.

     Предположим, для вас это не имеет значения. Подождите! Вы ещё не знаете одной потрясающей сакральной истины о вашей последующей жизни. Читайте дальше!

     Стихи и живопись

     Ещё один вид искусства, к которому близка поэзия, - это живопись. Словами можно нарисовать картину! В наше время это делают нейросети. Ещё древние греки заявляли, что живопись – немая поэзия, а поэзия - говорящая живопись (Симонид).

     Описание природы, вещи, настроения - это самый распространённый вид словотворчества, называемый «лирической поэзией», и, наверное, нет ни одного стихотворца, у которого не нашлось бы такой картины.
 
     В 20 лет я задумала и выполнила (тиражом 1 экземпляр) многотомное издание «Волшебная призма», в котором тематически распределила по томам стихотворения известных поэтов и подобрала к ним иллюстрации – репродукции с живописных полотен. Сейчас этот приём достаточно широко используется. Часто на выставках к фотографиям даются стихотворные подписи, художники сочиняют стихи к своим полотнам, появляются видеоматериалы, сопровождаемые поэтическими текстами и т.д. То есть сочетание живопись плюс поэзия завоевывает всё больше позиций в современном искусстве.

     В бумажном варианте этой книги я привожу репродукцию картины С. Литвякова «Лунная соната», к которой я сочинила следующее стихотворение:

     Лунная соната

Ты слышишь, Луна? Волны вечной сонаты
Летящею стаей себя облекли.
Мы, древние камни, мудры и богаты
Созвучьем посланий из сердца Земли.

Ты видишь, Луна? Да! Ты нам улыбнулась,
Заметив наполненный музыкой свет.
Навстречу тебе мы аккордом взметнулись,
И твой реголит прозвенел нам в ответ.

Ты чувствуешь, да? По законам Вселенной,
Мы – пара взаимно влекущихся масс.
Разрушится мир, только звуки нетленны,
И музыка сфер снова вылепит нас.

     Предсказание судьбы

     Вернёмся к предсказаниям судьбы в стихах. Проведённый мною анализ ранних стихотворений известных поэтов подтвердил предположение об их прогностической мощи. Возможно, это самопрограммирование, а, возможно, считывание информации из так называемых «Хроник Акаши» - записей о каждом человеке в информационном поле планеты. Подсознание молодого человека, ещё не заблокированное жизненным опытом, сообщает об истинном положении вещей.

     Для подтверждения пророческих способностей детей и подростков мне  потребовалось читать биографическую литературу, мемуары, воспоминания о детстве поэта и т.п. Ведь в большинстве изданий самые ранние, ещё не совершенные и не признанные стихи обычно не включаются. Да, всё оказалось верно: предвидели, знали или угадали. Особенно наглядно это видно у поэтов, жизнь которых рано оборвалась, например, у Дмитрия Веневитинова, Михаила Лермонтова, Семёна Надсона, Сергея Есенина. Но, думаю, вам будет не менее интересно узнать, что же я себе напророчила в молодости и что сбылось почти в точности. Привожу стихи, написанные мною в 19 лет

     Прежде всего – проникновение в красоту живой природы. Тут были и цветы, и деревья, и ягоды. Хотите - верьте, хотите нет – но я до сих пор ощущаю характер и настроение отдельных растений, до сих пор могу погрузиться в ауру луга или поля:
 
     В жаркий день

Хочу пройти цветущими лугами -
Их аромат и звон манит меня.
Идти, тихонько шевеля цветами,
Так хорошо в истоме жаркой дня!

Пройти и лечь в душистое их лоно,
Глаза полузакрыть и помолчать,
Уйти в поток малинового звона,
Ленясь траву, приникнувшую, снять…

Желаний нет, их тени мчатся мимо,
И бесконечность близко, вот она –
Ласкается бесшумно и незримо
Нирваны набежавшая волна…

     Затем – интерес к мистике, утерянным знаниям, древним цивилизациям, общению с историческими артефактами. Сакральные знания получала постоянно, но, правда, не всегда осознавала, что они тайные, думала, что только я ими не владела:
 
     В разрушенном мавзолее

Над грудой мусора, где плющ тоскливо вьётся,
Под сводами глухих и мрачных галерей
В моей груди сильней живое сердце бьётся,
И в жилах кровь бежит быстрей.
А. Фет

Какою мощной, непонятной силой
Влечёт меня к себе забытый этот склеп!
Рука веков печать здесь положила,
И он стоит, разрушенный, унылый,
Как след племён, исчезнувших во мгле.

Вхожу в него с мечтой необычайной
О том, что этот вековой гранит
Раскроет дней, давно прошедших, тайну,
Людей, проживших и ушедших, тайну,
Которую в молчании хранит.

И чувства странные меня тревожат,
И не могу я их пересказать.
Пусть время человека уничтожит,
Но истребить всех дел его не сможет –
Им суждено века веков стоять.

И каждый век, иное поколенье
Оставят свой неизгладимый след.
И через сотни лет в какое-то мгновенье
О тех вдруг кто-то вспомнит в восхищенье,
Кто жил в двадцатом веке на Земле!

     Интерес к мистике пробудился у меня только во 2-й половине жизни и привёл к изучению астрологии (Глава 5), нумерологии, Таро, Рун и других эзотерических дисциплин.

     Последнее из того, что исполнилось, как это ни горько, - безнадёжность в любви. Ой, сколько же строчек о неразделённой любви, о страдании в разлуке с любимым, о недостижимости счастья накидала я в свои стихи! Боже мой, всё так и было. Вот одна из моих девичьих аффирмаций:

Я знаю: счастье встречу поздно,
Быть может, на закате дней.
Утихнут страсти, смолкнут грозы,
И Время мне осушит слёзы
От безнадежности моей.

     Что-то сбылось лишь частично. Например, написала стихотворение об одинокой звезде. Оно заканчивалось так: «Быть хочу я звездой, даже пусть одинокой!». Что ж, половину получила: звездой не стала, а одинокой – да. И Время, действительно, осушило мне слёзы, потому что я поняла, что абсолютная, «звёздная» любовь на века даётся только свыше, её не добудешь по собственному желанию.

Уважаемые читатели! Ценю вашу проницательность, ведь вы поняли одну из задач этой моей книги: выяснить, была ли такая любовь в моей жизни, о которой я мечтала? Хочу узнать ваше мнение! И вы, конечно, догадались, почему книга построена именно так: рассказ о моей жизни иллюстрируют стихотворения, наполненные моими эмоциями, настроениями, душевными переживаниями, моей энергетикой. Без них повесть приобрела бы характер фактографии.

     О чём и для чего вы пишете стихи, уважаемые читатели? Какими магическими качествами насыщаете вашу поэзию? Что и зачем сообщаете миру? Как вы хотите изменить себя и окружающую жизнь? Надеюсь, эта глава даст вам ориентацию в поэтическом космосе.

     А теперь сообщаю вам сакральное знание о прогнозировании вашей следующей жизни, если, конечно, вы верите в бессмертие души и реинкарнацию. Я впервые его озвучиваю, поскольку это тайна из тайн, её знают немногие. Есть ли у вас стихотворение, в котором вы как бы заказываете своё следующее воплощение? Хотите ли вы продолжить существование на этой планете? Что вы хотели бы делать здесь или в другом космическом пространстве?

     Пересмотрите свои стихи. Возможно, вы уже послали заявку в информационное поле планеты или Солнечной системы. Если же нет, подумайте об этом. Привожу в качестве примера мою заявку:

     Пророчество

- Кто ты, идущая из мглы времён
в сиянье света солнечной планеты?
- Я та, которой миссия дана
снимать покровы тайн на благо людям.
Меня зовут – я прихожу на зов,
мне задают вопрос – я отвечаю.
- А кто же ты, смотрящий на меня
такими изумлёнными глазами?
И что ты извлекаешь на Земле
из глубины души твоей бездонной?
Не знаешь что? Тогда смотри и слушай:
увидишь мир в сиянии лучей,
из Космоса струящихся потоком.
И дождь желаний смоет пелену
с твоей души, окутанной туманом.
Узнаешь свой предел, найдёшь стезю
и примешь то, что мир тебе подарит.

     Есть ещё одна магическая тайна стихов: они помогают поэту сохранить свою человеческую сущность, трансформируя её в информацию. Но это тема другой книги.


Рецензии
Уважаемая Нина Алексеевна, на Ваш вопрос к читателям:
"Уважаемые читатели! Ценю вашу проницательность, ведь вы поняли одну из задач этой моей книги: выяснить, была ли такая любовь в моей жизни, о которой я мечтала? Хочу узнать ваше мнение!", на мой взгляд однозначного ответа быть не может. В Православии - любовь это Божественная данность, любовь всегда готова на самопожертвование, полную отдачу себя на благо ближнего (любимого). Если придерживаться этих постулатов, то вывод может сделать только сам человек: "Была ль любовь?". Посторонним вход в эту личную святую святых закрыт.

В качестве ответа на следующие вопросы к читателям: "О чём и для чего вы пишете стихи, уважаемые читатели? Какими магическими качествами насыщаете вашу поэзию? Что и зачем сообщаете миру? Как вы хотите изменить себя и окружающую жизнь?", есть ли у вас стихотворение, в котором вы как бы заказываете своё следующее воплощение? Хотите ли вы продолжить существование на этой планете? Что вы хотели бы делать здесь или в другом космическом пространстве? приведу свои стихи, написанные в 1981 году:

Так иль наоборот:
Попаду в Рай иль в Ад!
Не сойду с ума "от",
Пораздумавши "над".
Не решила - решу!
Не сложила - сложу!
Если плохо - не стушу
Разрушу!
И в начале, и в зрелости лет
Я всё та же,
Мой вечен обет,
Я его никогда не нарушу!
Да простят мою грешную душу
Те, кто жив, и кого уже нет...
Вас прощаю,
Враги и друзья,
Возвращая
На круги своя.

С глубоким уважением!

Анастасия Сергеевна Соколова   23.08.2023 22:35     Заявить о нарушении