Квн и не только...

КВН
Глава 1
КАК Я ПОПАЛА НА КВН...
Началось всё с мечты. В детстве мы всей семьей смотрели КВН. Потом, в 90-е некоторое время его не смотрели. И вот в 98-м году я, почти случайно, посмотрела полуфинал "Четыре татарина" - "Дети лейтенанта Шмидта", и родилась мечта - побывать на игре.
Осенью 99-го года, у меня выдалась свободная пятница. Изначально собиралась поехать к бабушке, но накануне в "Планете КВН" озвучили, что "Новые армяне" сыграли с "Кубанскими казаками", а как сыграли, смотрите в воскресенье... Ждать до воскресенья я не хотела.
Поехала в МДМ (Московский Дворец Молодёжи) - узнать результат игры. Во Дворце Молодёжи с одной стороны метро, а с другой служебный вход, туда я пошла. Там сидели три молодых миллиционера на вахте. Спросила, есть ли у них билеты? Билетов у них не было.
Но,  видя, как я расстроилась, один из них протянул мне служебный пропуск и сказал: "Генеральная репетиция сегодня в полседьмого, игра завтра в семь! " Я автоматически взяла пропуск, сказала "спасибо", и вышла на улицу. Осмыслила произошедшее, и пошла на репетицию.
Познакомилась с командой БГУ, притусовалась к Сборной Питера, и через три часа сидела в зале и во все глаза смотрела, как идёт генеральная репетиция. Служебный пропуск я на входе сдала, а на выходе забрала, он стал и моим пропуском на игру!
Но "попала" на КВН я позже - только тогда, когда появились любимые команды! На 7 лет, хотя есть квнщики, с которыми общаюсь до сих пор! 5 раз ездила на зимний фестиваль в Сочи. Ходила или ездила в другие города на некоторые концерты. Пока "все равны, все удалы и умны", это ещё не попала.

Глава 2.
ПОСЛЕ ИГРЫ…
...По окончании игры я, наряду с некоторыми другими зрителями, выскочила на сцену. Всеобщие обнимашки - это приятно, тем более, что решением Маслякова старшего и проигравшая команда вошла в финал! Так что праздник получился для болельщиков обеих команд.
Сфотографировалась с некоторыми квнщиками, и поняла, что  хочу прийти на ближайшую игру тоже, и вообще, я поеду на фестиваль в Сочи. Как поеду и на что я ещё не знала, но появилась твердая решимость воплотить это желание в жизнь!
А дальше... Я бросила учёбу (курсы, а не ВУЗ, и всё же) и пошла работать промоутером, и даже собирала на улице бутылки, чтобы осуществить свою мечту. У Полины Сибагатуллиной я даже взяла её адрес в Питере, и когда накопила немного денег купила билеты на поезд и махнула на выходные в Питер.
Благо,  папа родился в Ленинграде, и родни там достаточно! Есть где остановиться. В общем, я внаглую, примерно в 10 утра, в субботу позвонила в дверь квартиры, которую Полина снимала вместе с сестрой. Полина открыла дверь, посмотрела на меня сонным глазами, и сказала: "Заходи, чай пить будем".
Попили чая, пообщались, после чего я ретировалась, и пошла гулять по городу! Ленинград для меня какой-то очень домашний. Кстати, именно там через три года произошла ещё одна радостная встреча, когда я нашла подругу детства!
Следующей игрой был Кубок Москвы. Тогда тоже удалось побывать на прогонах (репетициях), и познакомиться ещё с несколькими командами, две из которых на многие годы стали любимыми.

Глава 3.
КУБОК МОСКВЫ
О чём я не упомянула раньше, так это о том, что полуфинал 98-го года я не только смотрела, но и записывала на видеомагнитофон. И пересматривала много раз. Мало того, на финале я тогда ещё болела за татар, не зная, кто такие «Дети лейтенанта Шмидта». Про «Детей» отдельный разговор… и не один.
Интернет, видимо, какой-то уже был. Во всяком случае, к Кубку Москвы я успела пересмотреть все выступления «Детей», и сердце сказало – «Да!». А поскольку я – натура влюбчивая, то я по-быстрому влюбилась в одно дитя, который на Кубок Москвы не приехал – это Саша Фёдоров, поэтому о нём речь будет позже.
А пока я тихо радовалась общению и репетициям. Плюс нас, девчат пробирающихся на репетиции было несколько, и мы ещё и сдружились между собой. Нас называли МДМовскими девочками. Ничего не имела против. Между служебным входом в МДМ и входом в метро был ещё вход… на выставку-ярмарку одежды. Иногда удавалось пробираться в зал в тот момент, когда охранник куда-нибудь отходил.
На игру за Кубок Москвы я купила себе билет без места – он был дешевле, а сидеть на стуле или на лестнице для меня принципиальной разницы не было. Впускали сначала зрителей с  местами, оно и понятно. И вот уже зрителей собрался полон зал. Я радостно приземлилась на лестнице. Впереди меня, на пару ступенек ниже сидели двое парней из команды БГУ.
А тут стал не очень корректно подниматься вверх какой-то грузный мужчина, билет у него явно был с местом, просто он позже пришёл. И когда он прошёл мимо белорусов, один из них крикнул ему вслед: «А мы, между прочим, по вашим местам ногами не ходим!» На лестнице раздался хохот, а покрасневший мужчина пошёл дальше…
Решимость поехать в Сочи на фестиваль окрепла, тем более в этот день у меня стало две любимых команды – «Уральские пельмени» и «Дети лейтенанта Шмидта». В этот вечер много с кем успела сфотографироваться. И потом распечатала фотографии, чтобы взять их с собой в Сочи…

Глава 4.
СОЧИ-2000, НАЧАЛО
Сборы в Сочи были интересными. Папа взял с меня честное слово, что я не буду ходить одна по ночному городу. Как оказалось позже, он вообще меня отпускать не хотел,  но мама его уговорила: "У неё есть мечта, пусть едет! "
Телефона у меня ещё не было. А было только два телефонных номера. Для меня это было первое путешествие одной в незнакомый город. Я вышла из поезда и из ближайшей телефонной будки стала дозваниваться по написанным на бумажке номерам.
На одном ответили, объяснили, как до них добраться. Я села в маршрутку, которая долго петляла и взбиралась куда-то в гору. Вышла, нашла нужный дом, а дальше начались открытия.
Меня встретили так, как будто знали 100 лет, пригласили пообедать, потом показали на телефонный аппарат, и сказали, что, если не дозвонюсь, могу остановиться у них. Я довольно быстро дозвонилась по другому номеру, а та девушка как раз занималась размещением приезжих.
Она нашла мне комнату в 10 минутах ходьбы от гостиницы "Жемчужина", где были прогоны. Так что я оказалась в гуще событий КВНовской жизни. Для начала мне хотелось раздать фотографии всем, с кем я успела сфотографироваться ещё в Москве. Мне же надо, надо ли это квнщикам, я тогда не думала.;
На 1-м этаже я познакомилась с Аленой, с которой общаемся и по сей день. На рецепшене уточнила кто где живет и отправилась по номерам квнщиков, попутно узнавая где какие пропуски нужны и как их себе "организовать".
В этот день я раздала почти все фотографии, а вот одну фотографию я хотела отдать самой последней, что я сделала на следующий день... И снова влюбилась.

ГЛАВА 5.
2000-Й, СОЧИ И НЕ ТОЛЬКО...
Погода была чудесная: +8 со снегом. Местные говорили, что очень холодно. Мне, приехавшей с минус 15-и, так не казалось. Удивляли водители, повсеместно уступающие дорогу пешеходам. После заснеженной Москвы вдохновляло обилие зелёных деревьев и трав, т. к. снег довольно быстро растаял. А морской воздух наполнял прочной радостью!
Чем же была примечательна эта фотография и какую роль она сыграла? Фотография была с одним из "Уральских пельменей". Узнала, где они и пришла в номер, где в этот момент шла репетиция.
Постучала, вошла в номер. Протянула ему фотографию, когда выходила из комнаты, услышала вслед: "А целоваться будем?" Я растерялась и остановилась. Он вышел в коридорчик номера,  и мы поцеловались.
О том, что он женат, я в тот момент не знала. Крышу снесло. За 10 месяцев влюблённости я написала ему 20 стихов. По сей день это рекорд, больше я ни одному мужчине не писала. Большую часть этих стихов я не помню. Они были такие жалостливые. Тогда я ещё не сильно задумывалась о том, что несу стихами в мир. Но одно всё же сохранилось. Вот оно:
Прощанье. Расставаться тяжело.
"Приедешь скоро?" - Ты пожмёшь плечами.
И мы стоим, подвластные печали,
И дождь стучит в закрытое стекло.
Разлука. Серый дождь меня хранит,
Он хлещет беспокойно на вокзале.
Мои глаза наполнены слезами,
Я рада, что не знаешь ты о них.
"До встречи!". Седовласый проводник
Беспечно-громко хлопает дверями,
Не зная, как мы много потеряли
Простившись на вокзале в этот миг.


КВН Глава 6.
2000-Й ГОД...
В Сочи я радостно проходила на большинство репетиций, где места занимали заранее, а после перерывов бывало даже, что к занятым друзьями местам, квнщиков передавали над зрительный залом, на руках.
Очень яркое выступление было у команды "Запасной вариант" из Лесосибирка Красноярского края. Играли подростки, примерно, лет по 13-14. Зал квнщиков лежал от хохота. После их выступления следующую команду смотрели в абсолютной тишине. На фоне Лесосибирска смеяться было просто не над чем.
Обещание, данное папе, надо было держать... Дискотеки были до 4-х утра, и я каждый раз находила более менее трезвого молодого человека, который провожал меня до калитки. Самой трудной оказалась задача найти такого человека после завершающей дискотеки, которая была аж до 6 утра.
Я вышла из зала и долго присматривалась, кого можно было бы попросить проводить меня до калитки. Многие были, что называется "ни в зуб ногой". Выход оказался простым и неожиданным. Я обратилась к двум африканцам из команды РУДН. Прямо сказав, что: "Я не боюсь,  но папе обещала". Они меня и проводили!
Продолжала раздавать на улице листовки, это давало возможность договариваться с работодателем и спокойно ходить на репетиции. Плюсом была простота прохода внутрь МДМ. Можно было, например, остановить у входа Михаила Галустяна и попросить: "Проведи, пожалуйста!"

Глава 7.
ОТМЕЧАЕМ ПОБЕДУ ВМЕСТЕ!
Как я уже писала, любимых команд у меня стало две - "Уральские пельмени" и "Дети лейтенанта Шмидта". С учётом того, что "Дети" чемпионами уже были, я стала болеть за то, чтобы чемпионами стали "Пельмени".
Перед четверть-финалом, будучи в гостинице "Салют" наблюдала, как "Пельмени" создают свои шутки! Они сели в круг, каждый взял по листу А4, один из них засёк время, и они стали писать. Ровно через пять минут, каждый передал свой листок соседу и пошёл отсчёт следующих пяти минут. Когда все листы прошли полный круг, их собрали вместе и стали читать вслух. Было весело!
Для одного из номеров им зачем-то потребовались кошки, в смысле, живые, а то есть же ещё для хождения в горы. И мы с подругой, в сумках, по-тихому, притащили им двух её кошек. Они поэкспериментировали, и решили кошек не брать.
Обсуждали, какой брать номер, было три варианта. Кто-то предлагал отложить "Ленина" до полуфинала, а кто-то спросил: "А вдруг не пройдём? Давайте сейчас!" Сразу всплывает пародия песни: "И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди. А Ленин, когда молодой, наверно, крутил бигуди." И шутка "Детей": "Будь готов!" - "Уже готов!"
Четверть-финал "Пельмени" выиграли, наряду с "Уездным городом". Вместе с моей юной подругой, ей, наверно, лет 15 тогда было, в школе ещё училась, поехали в гостиницу отмечать победу! С алкоголем мне повезло - в смысле - не пью совсем! Не сложилось, чему я искренне рада!
"Пельмени" и "Уездный" были в одной гостинице и жили на соседних этажах. Помню, что порадовалась тогда  поведению Славы Мясникова. Он некоторое время посидел с ребятами и довольно быстро просто заснул. Где-то часа в три ночи, мы сидели в холле, приехал лифт с "Уездниками".
Оттуда вывалилась весёлая компания и кто-то предложил аж три варианта дальнейших действий: "У нас три преложения: 1. Вы спускаетесь на лифте к нам, и мы отмечаем победу вместе! 2. Мы понимаемся к вам, и отмечает победу вместе" 3. Мы долбим этот потолок и отмечаем победу вместе!"

Глава 8.
И ТАК ТОЖЕ БЫВАЕТ...
Лето 2000-го было богато на встречи с "Детьми лейтенанта Шмидта". Если некоторые другие команды, в том числе и "Пельменей" я на Рижском вокзале просто проводила в Юрмалу и встретила из Юрмалы, то у "Детей" было много концертов, и я общалась с ними, когда они были проездом в Москве.
Я не помню всех городов, в которые ездили тогда "Дети", но получилось, что за лето я их видела раз десять, наверно. И когда они уехали уже до полуфинала, начала считать дни до их приезда. Когда они приехали, я с удивлением заметила, что те 37 дней, которые я не видела "Детей" дались труднее,  чем 100+, примерно, 115, которые я не видела "Пельменей".
По "Пельменям" я особо не скучала, скорее радовалась, что с каждым написанным стихом моя влюблённость по-тихонечку испарялась, я в буквальном смысле выписывала её на бумагу. Запомнилось только, что когда была у тёти на даче, мне однажды приснился тот, в кого я была влюблена.
Когда проснулась утром, увидела, что рядом со мной примостился серый котёнок, который в этот же день обрёл кличку... как прозвище того, в кого я была влюблена. К октябрю я уже благополучно выветрила почти все мысли об этом "Пельмене", остался последний штрих - стихи.
Я их аккуратно переписала в 12-и листовую тетрадку и... подарила ему, когда "Пельмени" приехали на полуфинал. Мне интересно было посмотреть на его реакцию. Тетрадь он открыл сразу, начал читать, уши стали приобретать розовый цвет. А я внутри себя просто выдохнула. У меня внутри было спокойно.
По моим предположениям "Пельмени" и "Дети" никак не должны были встретиться раньше финала, но... Встретились. Был ли это жребий, было ли это нарочно - теперь уже не важно. Две любимые команды,  одна из которых точно вылетала до финала. От этого было очень грустно, даже заранее.
Мама любила шить и всегда поддерживала меня в моих интересах. На игру я пришла в сшитой мамой рубашке - наполовину оранжевой, наполовину чёрно-бело полосатой.

Глава 9.
ОДНАКО...
"Дети лейтенанта Шмидта" решали,  какой показывать стэм. Было три варианта, буквально накануне игры был сделан выбор в сторону "Тимура и его команды". И мы экстренно собирали жёлто-зелёный забор. Отрезали треугольники, скрепляли ими забор с другой стороны. Жёлтый треугольник неожиданно разломился на три кусочка, один из них всё ещё лежит у меня дома.
Моя наполовину чёрно-бело полосатая, наполовину оранжевая рубашка вызвала улыбку Александра Васильевича. После игры, кстати, один из «Пельменей» сказал, что коллекционирует рубашки, так что через день она пополнила его коллекцию. Но это всё было позже, а тогда я отчаянно думала, кто же пройдёт в финал? Было ясно, что повторения прошлогоднего сценария, когда Масляков своей волей провёл в финал проигравшую команду, не будет.
Самым значимым для меня номеров у «Детей» была, как ни странно, пародия на песню «Бэль»: «Три возраста влюблённого поэта!» Кому интересно, можете найти этот шедевр на просторах интернета. Поскольку я была за кулисами, и в зрительный зал уходить не собиралась, то единственным местом, откуда можно было нормально посмотреть игру, было место справа от сцены за подпевкой. Там стоял рояль, и стоя за роялем, можно было видеть, что происходит на сцене, тем более "Дети" сами себе подпевка.
Там игру могли нормально видеть два человека, а желающих, конечно, было больше. Я попросила оставить мне только один номер – «Три возраста влюблённого поэта». Мне повезло – дали посмотреть всё домашнее задание «Детей». Но самым неожиданным было не это, а в самом начале игры. Весь год, я болела за то, чтобы «Пельмени» стали чемпионами. А когда зазвучали фанфары, я с удивлением поняла, что хочу, чтобы выиграли «Дети».
Но чуда не случилось, наверно, не могло. «Пельмени» уже 5-й год штурмовали Высшую лигу, и, если бы не выиграли в 2000-м, не факт, что они вообще добрались бы до чемпионства, им реально было пора. А «Дети»… На "Детей" я всегда удивлялась, потому что жизнь подкидывала им непростые задачи. Например, "Пельмени" стали чемпионами из 9-и команд, а "Дети" - из 15-и, и т.п. Сегодня пересмотрела кусочек этого полуфинала. Даже увидела себя, среди обнимающихся на сцене после игры. А с «Детьми» было ещё много интересных встреч, в том числе необычных, но об этом позже.

Глава 10.
2000-Й, ДЕТИ!
После полуфинала, проводив «Детей», я продолжила болеть за «Пельменей». Даже дала себе непонятно зачем обещание воспользоваться лифтом, не больше трёх раз до тех пор, пока «Пельмени» не выиграют в финале. Сейчас ржу – зачем мне это было надо? Верила, что выиграют.
«Детей» терять из вида тоже не хотелось никак. Узнав, в каких городах они планируют быть с концертами, решила скататься в Пензу, благо там было у кого переночевать – там жила не то племянница, не то тётя моей подруги. Они почти ровесницы, кто кому из них тётя, я не запомнила.
В Пензу привезла носовой платок с вышитыми «Ы» и «Ъ» для Петра Винса. Уж не знаю, применял ли он этот платок потом, но на этом концерте Пётр использовал его по назначению. В Пензу я приехала с утра, закинула вещи, и мы с той девчонкой, которая меня встретила, поехали в Дом Культуры, где предположительно уже были в это время «Дети».
Вошли в главный вход. Там нас, естественно, послали. Оставался только служебный. Подписали фотографию, и пошли. Там сидела на вахте бабуля. Вежливо спросила её, может ли она передать «Детям» фотографию? Она сказала: «Девочки, сходите и сами отдайте".
Мы пошли в указанном направлении и увидели идущего навстречу Илью, в футболке и джинсах, в ноябре(!) – что-то нужно было забрать из автобуса. Дальше мы почти по самый концерт сидели в гримёрке. «Дети» репетировали «День хомячка».
На концерт пошла только я, родственница моей подруги уехала домой раньше. Началось всё с песни "Земля Сибирская", где в припеве есть слова: «Я войду в новый город, и скажу: здравствуйте, друзья!»… Было здорово! После концерта, уже на улице о чём-то ещё разговаривала с Виталей, когда к автобусу подошёл Гриша, Виталя спросил его: «Наташу подвезём?».
В общем, спасибо «Детям» и водителю – мне не пришлось непонятным способом добираться ночью через полгорода. А в автобусе сидя на единственной кровати, на которой, наверно, спал водитель, сидели друг за другом Слава, Саша Пушной и Дима Бакин. Двое последних показывали ладонями оленьи рога, тени которых смешно плясали по полу автобуса.

Глава 11.
ПЕЛЬМЕНИ И РАЗНОЕ ИЗ 2000-ГО
В 2000-м году, помимо чемпионата Высшей лиги, был ещё турнир 10-и, в котором принимали участие, в основном, чемпионы предыдущих лет. На четверть-финале меня, шатающуюся по закулисью, разыграли «Махачкалинские бродяги» – один  из них притворясь грозным охранником, стал допытываться из какой я команды… В общем, чуть не выгонял меня из Дворца Молодёжи, а потом рассмеялся: не серчай, мол, пошутил! Перепугалась я  не на шутку, а потом смеялась вместе со всеми.
Ещё запомнились два Михаила: Гуликов и Галустян. Гуликов восхищал тем, что при своём высоком росте (198, если правильно помню) смотрелся очень органично, не было ощущения: «Дядя, достань воробушка». Даже была мысль рост измерять в Гуликовых! А Мишу Галустяна я остановила у служебного входа с просьбой провести на репетицию. Он зашёл в МДМ, и вышел минут через пять, неся в руках, заветный пропуск.
Особых воспоминаний о финале, почему-то не осталось, кроме пары смешных и грустных ситуаций. Часа за 4 до начала игры мы с подругой пришли в МДМ, благо у каждой был служебный пропуск. И увидели художника-декоратора «Пельменей», который не мог доделать декорацию. «Пельмени» после генеральной репетиции оставили её в зале, а пожарные зал опечатали – по технике безопасности.
Пока ждали открытия зала, костюмер гладила рубашки ребят, и возникла ещё одна необходимость – завязать мужские галстуки… Я покрутила галстук в руках, благо дома немного тренировалась на галстуке отца. Завязать не смогла, а потом надела на себя… и завязала. И так все по очереди, кроме одного - жёлтого. Сразу предупредили: «Это галстук Соколова, не трожь!»
Когда, наконец, был открыт зал, мы быстро принялись доделывать декорацию, пришивая кружочки к верёвке. Впрочем, часть из них потом открылась сходу, а остальные тем, кто стоял за декорацией,  пришлось выталкивать пальцами. «Пельмени», наконец-то, стали чемпионами, а я снова начала пользоваться лифтами. И ждать фестиваля, надеясь, что вновь встречу там "Пельменей"... и "Детей"!

Глава 12.
НЕ ПО ТЕМЕ!
Влюблялась я часто. Этот стих одному квнщику из неупомянутых ранее команд. Чего только не приходило в голову...

ДВА ДНЯ
Я вижу чудный град, в котором
Звонят-звенят колокола.
Припомню девушку, которой
Мечта заветная светла.
Она стихи слагала в песни,
Что вместе с солнечным ручьём
Истоком радостных известий
Звучали голосом её.
Творила светлые картинки.
И затихало пенье птиц.
Росинки-капельки травинки
Роняли с дрогнувших ресниц.
Все это в те мгновенья сталось
Когда опять пришла весна,
Когда Россия просыпалась
От гипнотического сна.
На даче девушки взрастали
Деревья, ягоды, плоды.
Они здоровье создавали
Всем тем, кого любила ты.
С утра бежала на работу,
В огромном городе жила.
Но дача каждую субботу
Её отрадою была.
На КВН она ходила,
Игра и сердцу и уму,
И вдруг свой взгляд остановила,
Не понимая почему.
Он был из города другого,
С командой часто приезжал.
Мечта пространства родового?
Едва ли он о нём мечтал.
Два дня, и снова расставанье.
Его манил и звал вокзал.
Ей оставалось на прощанье
Лишь заглянуть в его глаза.
Узнала девушка про курсы,
Где можно с точностью познать
В два дня с примерами экскурсий,
Что на земле своей сажать.
Туда стремилась отчего-то,
Любви Пространство сотворить.
На ту устроилась работу,
Где нужно много говорить.
С холодным ветром снег явился.
Девичий голос хрипнуть стал.
Сначала просто изменился,
А час спустя совсем пропал.
Здоровье девушки крепчало.
Казалось след простуды стих.
Но две недели уж молчала,
Не в силах звук произнести.
Врачи руками разводили,
Мол, непонятные дела,
Немою будешь – говорили.
Но вера в девушке жила.
Познать на курсах, что хотела
Она смогла. Домой пора.
Вот только петь – она не пела
Под звон гитары и костра…
И вновь в Москве её любимый
Проездом только на два дня.
Немой, ей знать необходимо:
"Любимый, вспомнит ли меня?"
Подходит поезд. Проводница
Готова двери отворить.
Но как девчонке объясниться,
Что разучилась говорить?!
С надеждой и тоской взглянула
В его знакомые глаза.
И на щеке её блестнула
Совсем непрошено слеза.
Он подошёл и нежно обнял,
И очень тихо ей сказал:
"Сам не пойму пока, что понял.
Я восемь книжек прочитал.
Но я почувствовал душою
Дыханье утренней зари.
Давай, любимая, с тобою
Любви Пространство сотворим!"
От чувств ли, нет ли – неизвестно,
Он песню светлую запел,
И получилось так, что вместе
Они закончили припев.
Умолкли все иные звуки.
Звучали только голоса.
И после многих дней разлуки
Любовь творила чудеса!
На день другой они расстались,
Но год спустя была земля.
И на земле их подрастали
Березки, липы, тополя.
Они живут уже в поместье,
Где все в согласии растёт.
Их дети тоже любят песни,
О том рассказ в другой черёд!

Точный год не помню. Парень из Сборной Пятигорска. А взгляд глаза в глаза был, когда мы застыли на лестнице театра Российской Армии. Просто стояли на улице и смотрели друг другу в глаза. Книг Мегре тогда было издано восемь.
Через одну главу вернусь к КВНу.

Глава 13.
РАЗМЕЧТАЛАСЬ...
Про КВН в следующей главе. А здесь реальности - только поездка на КВН.
Вот ведь любовь – ездить на поездах! Летним солнечным днём мы вчетвером поехали на море. Мы – это я, муж, двенадцатилетняя дочка и годовалый сын. Ближе к вечеру муж задремал, заснул сладким сном сынишка, дочка с увлечением читала приключенческую книжку. Я оказалась предоставлена сама себе и вспомнила другую, очень давнюю поездку в Сочи.
Тогда я тоже ехала в поезде, но не летом и не в бархатный сезон, а в январе – на фестиваль КВН. В плацкартном вагоне было не очень много народу, в основном взрослые, которые ехали по каким-то своим делам. Но были и несколько ребятишек возраста начальных классов и чуть младше. Некоторых из них бабушки и дедушки везли к родителям, возвращая домой к началу новой учебной четверти.
Среди этих детей была и одна девочка постарше – пятиклассница по имени Юля. Она ехала на боковой верхней полке, рядом с моей.
Мы как-то быстро все сдружились – придумывали игры, рассказывали друг другу какие-то истории и сказки, даже рисовали все вместе, хотя компания подобралась разновозрастная.
Трёхлетний Егорка с золотистыми кудрявыми волосами добавлял в наши игры задорного смеха и непонятных слов. Шестилетний Олежка вёз с собой игру-бродилку, в которую мы играли впятером, приспособив вместо пятой фишки отрезанную от рубашки запасную пуговицу.
Третьеклассница Аня – справная девочка с длинными хвостами, ехавшая с дедом и бабушкой, любила покушать. И мне, почему-то казалось, что она копирует кого-то из взрослых, когда лёжа на верхней полке, слегка капризным тоном, она говорила:
– Бабушка, дай мне ещё кальмарчиков.
А Юля… Юля была миниатюрная, немногословная и какая-то очень глубокая.
Олежка считал свою пуговицу счастливой и то ли потому, что в это верил, то ли потому что игра была его, выигрывал чаще других. Было забавно поднимать кубик, когда он всё-таки упрыгивал со стола за пределы игрового поля и падал на застеленную одеялом кровать.
В соседнем купе весь день работало радио, там крутили русские песни 70-90-х годов. Одни и те же, хорошо знакомые поколению моих ровесников и тем, кто немного старше. Среди прочих звучала в исполнении Боярского песня «Большая медведица». За общением и играми день прошёл почти незаметно. Вечером, когда игры были закончены и все уже собирались спать, Юля подошла ко мне и, глядя в глаза, неожиданно спросила: «Где твой медведь?».
Я растерялась. Вопрос застал меня врасплох, и я не нашла что ответить. И мне стало грустно.
Ночь прошла спокойно, а утром, после завтрака, все потихоньку стали готовиться к выходу. Я предложила всем сфотографироваться и оставить адреса – фотографии я распечатаю и пришлю!
Все с радостью сфотографировались со мною и оставили адреса. Все, кроме Юли. Она отказалась и спросила:
– А зачем?
– На память, - ответила я.
– Я тебя и так запомню – ты, даже когда спишь, улыбаешься!
Интересно, какой она стала, эта Юля. Её сейчас около тридцати. Хотелось бы встретить её улыбнуться и просто сказать, что я нашла «своего медведя».
Муж проснулся, слез с верхней полки, сел рядом, обнял и тихо спросил:
– О чём задумалась, любимая?

Глава 14
ВЫСОКО СИЖУ – ДАЛЕКО ГЛЯЖУ!
Зимний фестиваль 2001-го запомнился тем, что «Дети лейтенанта Шмидта» в один из дней стали отмечать день рождения Димы Никулина. Наизусть я, к тому времени знала ещё не все «детские» дни рождения, и, всё равно, показалось странным, не могла же я забыть? Потом оказалось, что день рождения специфический – 26 с половиной лет!
Фестиваль закончился, я вернулась домой, и мне стало грустно. Конечно, приезжали в Москву многие замечательные команды… но очень не хватало «Пельменей», и ещё больше – «Детей». Оставалось искать варианты…
В Юрмалу я поехать не смогла, а вот Судак и Летний Кубок в Сочи стали подходящими вариантами для того, чтобы пообщаться с «Детьми». В Судаке попасть на репетиции не получилось, но я решила задачу видеть происходящее на сцене нетривиальным способом – влезла на высокое дерево рядом с залом, часть сцены была видна с той ветки, на которой я сидела.
А вот на игру и последующий концерт я билеты купила! Разминка была со зрительным залом – мой вопрос на игре вырезали. Вопрос звучал так: «Почему муравьи живут в муравейники, а божьи коровки не живут в божьем коровнике?!»
Ответ помню только один, не «Детский», и приводить его не хочется – это была явно заготовка. Про разминки я ещё как-нибудь напишу, по ходу. Из Судака я добралась в Сочи, с помощью поездов, автобусов и парома, а потом вернулась домой – до сентября было ещё далеко, а Летний Кубок был в Сочи в начале сентября.


Глава 15
КВН И НЕ ТОЛЬКО. ПРИВЕТ ИЗ ДЕТСТВА МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!
По дороге на Летний Кубок была ещё одна задача – найти свою тёзку - подругу детства. Одна из моих бабушек, мамина мама, больше половины жизни прожила на Кубани, работала учительницей русского языка и литературы в сельской школе.
Наверно, надо будет отдельно написать о некоторых родовых ситуациях, там много интересного, как и в каждом Роду. В Москву бабушку перевезли, когда умер дед – второй её муж. В деревне был: огород с полгектара, куры, свиньи, иной год кролики… хозяйство, в общем. С 1994 года я туда не ездила. Дом остался сыновьям деда.
Когда мне было 12 лет, к соседям приехала на одно лето Наташа, на год меня моложе, она стала моей первой настоящей подругой. У соседей, которые тоже были учителями, ежегодно гостили внуки – Саша и Аня.
Саша чуть старше меня, Аня – на несколько лет моложе. Жили они вместе с родителями в Мурманской области, и там же жила Наташа. По дороге в Сочи я заехала в хутор, где выросла мама, с тем, чтобы пообщавшись с дедом и бабушкой Саши и Ани, узнать, смогут ли они мне помочь найти Наташу.
Я попросила их связаться с внуками, оставила свои координаты, и поехала в Сочи. Подошла к калитке, за которой был дом и земля, знакомые с детства. Рядом с калиткой росла всё та же алыча, спелые ягоды валялись на земле. За калиткой поспевал виноград, который никто не сорвёт.
Был виден высокий орех, где у каждого из нас – моих братьев и сестёр была своя ветка. А я любила залезать вверх, становиться на место разветвления ствола и смотреть вдаль. А когда дул ветер мне казалось, что я на корабле, иду под парусами по просторам жизни!
Очень горько было видеть эту землю за калиткой, такую родную и такую заброшенную. С чувством неясной вины, и с огромной благодарностью за всё, что было там в моём детстве, я поехала в Сочи. Где там остановились «Дети» я не знала.
Почти сразу после моего приезда, в Сочи приехала Оля, которая тоже хотела пообщаться с «Детьми». Мы сняли комнату, скинули вещи… и пошли искать «Детей». А когда нашли их, оказалось, что на Кубок приехал и Саша Фёдоров, с которым я мечтала познакомиться почти два года!

Глава 16
САША ФЁДОРОВ
Впервые я увидела его по телевизору в финале 98-го. Это был один из первых квнщиков, с которым мне захотелось познакомиться. Дальше было интереснее. «Детей» вживую я увидела сначала на Кубке Москвы 99-го, на эту игру Саша не приехал.
И весь сезон 2000-го у меня было непреходящее желание с ним встретиться. Думаю, если бы я встретилась с Сашей раньше, то не произошло то, что произошло – я влюбилась, и это было очень светлое, какое-то даже немного странное чувство.
Впрочем, что я влюбчивая, я предупреждала. Итак, мы с Олей, привет, Олечка, пошли искать «Детей». А для начала нам были нужны билеты на игру. Поскольку зимой фестиваль проходит в Зимнем театре, туда мы первым делом и направились.
Нас там послали, не в смысле не  культурно, а просто объяснили, что Летний Кубок будет не у них. Мы пошли дальше – пришли ещё в кассы какого-то зала с тем же вопросом. Там нам ответили: «Идите в Зимний». Я рассмеялась: «Нас послали в Зимний, а в Зимнем нас послали!»
Оказалось, что Летний Кубок будет в «Летнем». Билеты мы благополучно купили. Позвонили Дяде Вове,  выяснили, что «Дети» в гостинице «Москва». Встретились для начала с ним, о чём разговаривали, я уже не помню, а когда он пошёл провожать нас по подземному переходу, на лестнице его окликнули. Мы оглянулись, и я увидела Сашу!
Когда познакомились и пообщались, я, каюсь, выпросила у Саши адрес и разрешение присылать ему письма два раза в год – на его день рождения и на 1 июня – день  защиты детей! И я писала… 4 года. Как это вынесла жена Саши, я не знаю. О её чувствах я тогда не думала. Хотя, мне кажется, жёны некоторых квнщиков всякое видали.
А стихотворений я Саше написала всего два.

Вот одно:

Ты вновь приснился мне, под чудной сенью кедра.
Средь солнечных лучей увидела твой лик.
Среди зелёных трав, в чуть слышном пенье ветра.
О, как прекрасен был и светел этот миг.
А кедр, словно ель, был шишками увешан,
И в радости склонил ладони до земли.
О, как ты чуден, сон, прекрасен и безгрешен.
И нежный звон росы услышать мы смогли.
Пусть в яви до тебя немало километров.
Пускай пришла зима, и лёд укрыл ручей.
Но вижу я тебя под дивной сенью кедра,
Среди зелёных трав и солнечных лучей.

А вот второе:
Источник света и тепла -
Твоё письмо в моей ладони.
И голубь сел на подоконник.
Как хорошо, я так ждала.
Ждала я так, как ждёт цветок,
В ночи ждёт солнечного света,
Чтоб по утру, в лучах рассвета,
Раскрыть свой каждый лепесток.
Ждала я так, как облака
Ждут ветра тёплого дыханье,
Чтоб над землёй летя стихами,
Услышать, как поёт река.
Внутри звенят колокола,
И голубь сел на подоконник.
Источник света и тепла -
Твоё письмо в моей ладони!

Понятно, что никакого письма на самом деле не было. Через четыре года я отправила Саше последнее письмо. Попросила прощения у его семьи, поблагодарила и написала, что больше писать не буду.

Глава 17
ЕЩЁ О СОКРОВЕННОМ...
Когда я гуляла по берегу моря, увидела на одном из пирсов вышку, с неё отходила верёвка к соседнему пирсу. В общем, можно было съехать вниз… прямо в воду. И мне очень захотелось это сделать. Но было страшно. Я узнала, почём это удовольствие и пообещала себе, что если «Дети» выиграют – я съеду.
На следующий день после победы «Детей» я пришла на пирс, подняла на вышку. Почувствовала, что меня качает. Уточнила – это от волнения? На что мне ответили, что нет – просто вышку «качает»! Объяснили, как держать верёвку, чтобы благополучно съехать в воде с этих пятнадцати метров. Съехала!
Дальше воспоминания будут условно по порядку – без чёткой хронологии, просто как случаи разных лет. В какой-то осенью, я ездила на концерт «Детей» в Питер. Билет был на балкон. Но в разминке поучаствовать хотела, поэтому просто выкрикнула свой вопрос с балкона. В тот год Гриша ходил с бородой. Вопрос прозвучал так: «Бородатый Гриша – это дань моде или Гусману».
Бакин от хохота согнулся пополам. Был конкурс для зрителей на лучший вопрос, я его выиграла. Спустилась с балкона на сцену, получила в качестве подарка кассету с «Аудиопробегом». Слушать её сейчас уже не на чем, но я её храню, как и три кассеты с альбомами Гасаева.
С Виталей связано одно очень необычное ощущение. До сих пор  не знаю, что это было. Предыстория такая. Я его обидела. «Дети» приезжали в Москву с концертами. Два концерта подряд. После первого концерта нас на сцену вышло девчонок 7-8, и ушли вместе с ребятами за кулисы. Руководству театра эта ситуация не понравилась.
На следующий день, дабы избежать повтора ситуации, на сцене остался только Виталя. Его фотографировали, просили автографы и т.д. Получилось, что все, кто хотел пообщаться с «Детьми» окружили Виталю, и он «отдувался» за всех. И в какой-то момент кто-то спросил: «Виталя, все ушли, а Вы остались. Почему?» И Виталя сказал: «Потому что я – звезда».
И в этот момент, я, каюсь, разозлилась. Что я пишу стихи знают многие, а что острая на язык и часто излишне прямолинейна, слава Богу, знают не все. Но Виталя узнал. Я написала стих на двадцать строк, начинающийся со слов:

«Виталя, рано зазнаваться.
Прости за дерзкое письмо.
Звездою каждый может зваться,
А только толку оттого?»

Глава 18.
ВИТАЛЯ
Это стихотворение я написала на листочке и… отдала Витале, на Рижском вокзале, когда ребята уезжали в Юрмалу. Виталя открыл листок при мне, прочитал, подошёл и спросил: «Наташка, ты – дура?!
Ну, вспомни, что тогда было». Я стала вспоминать и поняла, что да… нагрузка в тот момент была нехилая. Так или иначе… Когда ребята вернулись из Юрмалы, Виталя держался отстранённо.
Я потом переживала, ругала себя за несдержанный язык. Какова была моя радость, когда я узнала, что «Дети» снова приедут в Москву с двумя концертами.
Понимала, что непонятно как, но мне необходимо наладить отношения с Виталей. Надо было искать выход. Надо же, сейчас мне даже в голову не пришло бы такой стих писать. Звезда, и слава Богу!
Я знала, что Виталя коллекционировал чашки. Купила билеты на оба концерта. Нашла глиняную чашку разрисованную какими-то героями мультфильмов. После первого концерта просто подошла и отдала чашку.
Показалось, что Виталя уже немного оттаял. После второго концерта я нарочно дождалась, пока уже все, кто хочет, получат его автограф, нафотографируются. В общем, подождала, пока он станет совсем свободен и подошла… попросила прощения. И тут случилось чудо!
Я не знаю, что именно произошло, у меня до сих пор нет объяснения. Виталя обнял меня, громко сказал: «Наташа, пока». А сам склонился и тихонько шепнул на ушко: «Наташенька, до встречи!» В этот момент я потеряла ориентацию в пространстве и во времени.
Случилось что-то невероятное – я не знала кто я, не знала, где я. Кроме тепла Витали и его голоса, будто, вообще ничего не было. Это было какое-то удивительное единение. Таких необычных чувств, как в тот момент, я прежде никогда не испытывала.

А сердце бьётся, бережно храня,
Весенний и далёкий, тёплый вечер:
Ты обнял на прощание меня,
И прошептал: «Наташенька, до встречи!»
Я единенье ощутить смогла,
Душа с душой как будто танцевала.
Звук голоса и твоего тепла –
Единственное, что существовало.
И вот прошло почти пятнадцать лет.
И вновь, уже не чаянная встреча.
И чувства света – юности привет,
Нахлынули, как в тот далёкий вечер.
С тобою снова встретимся на днях.
И март накинет шаль тепла на плечи.
Ты обними, пожалуйста, меня,
И прошепчи: «Наташенька, со встречей!»

Глава последняя.
НЕВЕСТА…
Я решила закругляться со своими воспоминаниями. Пора всё это чудесное прошлое оставить уже в прошлом. С благодарностью за всё, что было! Сама играла в КВН я трижды.
Один раз в каком-то московском вузе, играла студента-раздолбая,  пересдающего экзамен по гражданскому праву, которое звали «гражданка». Пела третий куплет «Бэлль». В каком году не помню. Помню, что надевала мужской пиджак и прятала косу под кепку.
На фразе «В раба «гражданка» превращает мужика» в зале послышался хохот. Второй раз я была в подпевке в премьер-лиге. Даже не помню у какой команды. И ещё была одной из тридцати невест, «прыгающих» вокруг Ярмольника у Пармы – Сборной  Перми.
До КВНа я занималась пением – училась в оперной студии, почти четыре года. Успела побывать на сцене Дома Дружбы Народов и Колонного Зала Дома Союзов. Когда я попала на КВН, поняла, что и на оперную студию и на КВН меня не хватит.
Выбрала КВН. Не жалею. Но пора возвращаться к пению, хотя бы в том варианте, на который я способна сейчас. Тем более песен уже больше двадцати, а ещё есть написанные в соавторстве!
Надо просто составить список, и так же, как публикую стихи, выкладывать песни. Пусть идут в люди!!!


Рецензии