Сказка про Рай и Ад

"Ты вглубь себя внимательно смотри:
И Рай, и Ад у каждого внутри!"
(Любовь Лычангина)

Жила-была на свете одна очень гордая и богатая барыня.
В услужении у неё работала юная прелестная девушка, добрейшая душа, беззащитная перед высокомерием и грубостью своей престарелой хозяйки. Несмотря на то, что жизнь у неё была несладкая, девушка имела весёлый и добродушный нрав, за что все в деревне её любили, а злющая барыня ещё больше ненавидела.

Однажды к ним в деревню забрёл старец. Попросил он у богатой хозяйки ночлега, немного еды и водицы, на что та ему равнодушно ответила: «Ступай себе своей дорогой. Бог подаст.»
В ответ старик задал барыне странный вопрос, который слегка её смутил: «Скажи мне, добрая женщина, каким ты себе представляешь Рай?»

Подумала-подумала старуха, да и сказала: «Есть у меня слабость к жареным колбаскам ...Страсть как люблю их! Каждый день бы вкушала!»- и мечтательно закатив глаза, стала даже причмокивать языком от вожделения…
"Также есть у меня любимая книжка, только лишь дочитаю до конца, как сразу же начинаю читать заново!"
"А ещё очень роскошь я люблю… Дома у меня шторы из золотой парчи и хрустальные люстры…
Вот кабы всё это со мной в Раю оказалось…»
Вдруг барыня осеклась, сама себе удивившись: чего это она разоткровенничалась с незнакомым человеком? Вдруг разбойник какой…
«Ну ступай уже, зубы мне не заговаривай и не гневи меня, не то собак на тебя спущу!» - прикрикнула она на любопытного незнакомца.

Странник откланялся. Но он был слишком слаб от голода и жажды, чтобы двигаться дальше. Только до дуба за забором добрался, да и присел под ним, тяжело дыша.
А юная служанка тут как тут: «Возьми батюшка, молока кружку да хлеба краюшку, подкрепи силы, а вечером, когда стемнеет, я тебя в сени сведу, там и заночуешь…»

«Добрая ты душа, спасибо тебе за хлеб, да за соль, а от ночлега откажусь, пожалуй! Надо путь-дорогу продолжать…
А скажи мне, милое дитя, что ты хотела бы видеть в Раю?»
Девушка была рада общению с таким приятным человеком, благо, барыня погрузилась в послеобеденный сон.
Она недолго думала, что ответить: «Я, Батюшка, хотела бы быть подле Бога!»
Хитрая улыбка осветила мудрое лицо старца.

Проснулась барыня рано утром. Солнце ослепительно светило в окна, потому что с вечера кто-то из прислуги забыл задёрнуть парчовые золотые шторы, от солнечного света хрустальная люстра сверкала тысячами весёлых огоньков, подвески люстры радостно позванивали от лёгкого дуновения ветерка; аромат жареных колбасок, доносящийся из кухни, приятно щекотал ноздри. Но у барыни было дурное настроение, у неё всегда было такое состояние души, когда ничего не в радость.

Желая отвлечься чтением книги, она прочла страницу, на которой та была раскрыта.
Как пролетел день, барыня даже и не заметила.

На другое утро она вновь проснулась от яркого солнечного света, перезвона люстры, и запаха жареной колбасы. Когда старуха взяла в руки книгу, то с удивлением увидела, что она открыта на той же странице, что и вчера, хотя она точно помнила, что переложила закладку на следующую страницу. Из-за этого странного события желание читать у капризной богачки моментально пропало. Настроение у неё стало хуже некуда…

На третий день всё в точности повторилось.

Желая прогуляться по саду, богачка открыла дверь своей комнаты, а когда из неё вышла, то обомлела от изумления… Комната её оказалась и не комнатой вовсе, а каютой огромного корабля, никакого сада не было и в помине, вместо него – просторная палуба, аккуратно и чисто вымытая, но совершенно безлюдная.

Когда барыня совершила прогулку по палубе, она убедилась в том, что на этом роскошном корабле она путешествует в полном одиночестве. От этого ей стало сначала жутковато, а потом и вовсе страшно.

А жизнь на корабле потекла по-прежнему однообразно...

Так прошло 40 дней. Терпеть такое существование стало уже совершенно невозможно. Каждое утро барыня просыпалась от ставшего ей противным яркого солнечного света, от бликов люстры появлялась рябь в глазах, звон подвесок вызывал сильнейшую мигрень, а от запаха жареной колбасы начинались приступы сильнейшей тошноты. Некогда любимая книга, ежедневно открытая невидимой рукой на одной и той же странице, вызывала к себе отвращение.

И вдруг внезапно женщина поняла, что это - Тот Свет… Поняла, что земная жизнь её уже окончена… В тот же миг она почему-то вспомнила свою несчастную служанку, которую всё время унижала, обижала и даже била, вспомнила, как не лечила её, когда та тяжело заболела, и как не единой слезинки не пролила, когда закончилась молодая жизнь её горемычной прислужницы.

И запоздалое раскаяние зашевелилось в душе у старухи…

Грешная женщина была уже совершенно измучена однообразной, унылой и поэтому несчастной жизнью, она тоскливо бродила по палубе корабля и вдруг набрела на лестницу, которая раньше ей никогда не попадалась на глаза.

Старая барыня поднялась до самой крайней ступени лестницы и заглянула наверх…. Но эта вторая палуба корабля оказалась самым настоящим небом! Ослепительный свет ударил её по глазам, он был настолько ярок, что грешница едва не лишилась зрения. Когда старые глаза немного пообвыклись с лучезарным светом, она с изумлением увидела Бога, который восседал на белоснежно-золотом троне, а рядом с ним, по правую его руку, сидела её собственная служанка. От обоих исходило неземное сияние, воздух был наполнен чудесным ароматом, тихо звучала красивая музыка, и явственно чувствовалась бесконечная любовь этой юной и чистой девушки к Создателю. И эта любовь была взаимна!

«А ведь это же и есть Рай!» - осознав вдруг истину, в отчаяньи воскликнула старуха.
И вот только тут она поняла, что сама она всё это время живёт в Аду.
Но изменить уже ничего невозможно…

"Ад бесконечен. Век сменяет век…
Бойся своих желаний, человек!"
(Любовь Лычангина)


Рецензии