Загадочные сны 2

СОН N 2

СВЁКОР

Свёкор, Виктор Петрович, был человеком спокойным, добродушным,  немногословным.
Жизнь прожил не лёгкую. В семье его родителей из одиннадцати детей, в живых осталось только четверо. Остальные умерли в детстве. Такое тяжёлое время было.
Отец и мать прожили с ним до конца своих дней.
 
  Ещё любил всем помогать. Так получилось,  что родителей своего мужа я узнала за долго до знакомства с ним. Девчонкой школьницей я ходила к ним со своей подругой, племянницей свёкра Татьяной.
  Виктор Петрович был довольно крепкий, но подвели его почки.
В 1988 году у нас в Ижевске ему удалили одну почку. Он вернулся в Бугуруслан, но через год опять пошли камни из другой почки. Муж с братом поехали за ним, привезли полуживого, три операции подряд. Тут фортуна повернулась лицом, профессор Ремнякова придумала сложную конструкцию из трубки, благодаря чему он прожил семь лет и даже выходил на улицу.
  Болезнь свою переносил стойко, никогда не ныл, не капризничал. Оставался таким же спокойным.
 Интересно, вроде поколение атеистов, а с каким смирением принял он эту ситуацию.
 Последний месяц жизни провёл в больнице вместе со свекровью. В субботу утром 6 апреля 1996 года, позвонила свекровь, просила приехать проститься, если успеем. Успели, ушёл при нас, простившись взглядом.
 Аркадий , брат мужа , заказал заочное отпевание.

После похорон стал свёкор мне сниться. Сюжет был один и тот же, он плакал во сне, просил пить, всё это происходило в их квартире, как будто он не похоронен.
Не знаю почему мне снились такие сны, может Аркадий что то не так сделал после заочного отпевания. Снился только мне, ни свекрови , ни сыновьям и внукам, именно мне.

  В январе 1997 года я стала ходить на службы в храм. Стала изучать правила церковной жизни. На каждую воскресную службу подавала записки и заказной молебен на свёкра.
Незадолго до годовщины снится мне опять Виктор Петрович. Только сон уже совсем другой, чёрнобелый, появляется он во сне ухоженный, в светлом плаще с поясом и говорит : " Все туда ходите, все ходите. "  Туда, имелось в виду  в церковь.  Так же резко исчез. Больше он мне не снился. Точнее было потом как то пару снов, но они были уже нормальные.

Марина Волохина

Июль 2023 г.


Рецензии