Стихи и мужчины в моей жизни. Глава 2. Приложение

     Сказка о семи звёздных феях

     Вхождение в мир фантазий и грёз началось для меня как раз со сказки. Однажды в мой день рождения мы с дочерью побывали на постановке «Красавица и чудовище». Мюзикл мне очень понравился, и я подумала, что это лишь начало чего-то необыкновенного в моей жизни.

     И в самом деле, уже в эту ночь начались чудеса: ко мне явились семь фей с семи моих Звёзд. Я называю духов Звёзд феями, потому что так принято в сказках.

     Они выглядели, почти как современные земные женщины, но, возможно, что это моё сознание трансформировало их нездешний облик в привычный для моего восприятия вид. Они поздравили меня с днём рождения и сказали, что принесли подарки. Мне предстояло сделать выбор одного из трёх предложений, которые сделает каждая из них.

     То, что я выберу, сказали мне, произойдёт в течение семи лет – до моего следующего дня рождения. (Кстати, цифра 7 – вибрирующее число моей даты рождения, все значимые события жизни происходили в возрасте, кратном семи, то есть в 21, 28, 35 и т.д. лет.)  Да, поняла я, теперь мне уже дана свобода выбора, только бы не ошибиться!

     Фея Звезды Шеат из созвездия Пегаса

     Первой выступила фея Звезды Шеат, ведь именно с неё я начала своё повествование в книге «Мои звёзды в стихах и сказках».
     Фея была одета несколько небрежно, не очень тщательно причесана, и вообще было в её облике что-то богемное. Она сказала:
   - Я – плечо Пегаса и могу помочь тебе оседлать крылатого коня. В этом флаконе вода из источника Гиппокрены. Каждый глоток этой воды даст тебе вдохновение для создания стихотворных шедевров, и ты станешь признанным поэтом.
     Второе моё предложение – лунное зеркало. Глядя в него в полнолуние так, чтобы в нём отражалась Луна, ты можешь увидеть того, о ком подумаешь в этот момент.
     И третий дар – встреча с твоими аспектами-двойниками. Она может произойти, когда тебе это станет особенно необходимым. Выбирай!

     Фея Звезды Мира из созвездия Кита

     Следом за ней в луч света попала фея Звезды Миры. Эта дама и в самом деле была дивной и восхитительной. Её красота, роскошное одеяние, корона на голове из драгоценных камней, излучающих мерцающее розово-красное сияние, произвели на меня неизгладимое впечатление. И мне показалось, что она не одна: позади неё в тени как будто стоял кто-то ещё. Дивная фея двойной звезды обещала устроить мне встречу с моей «парой» - мужской половиной моего существования и предложила выбрать, кого именно я хотела бы видеть рядом с собой:
     - Это может быть абсолютно надёжный человек, с которым ты будешь чувствовать себя спокойно и уверенно – ни ссор, ни измен, ни иных потрясений, достойная тихая дружба. Но если тебе не хочется покоя, а душа жаждет острых впечатлений, то ты встретишь мужчину, с которым тебе будет очень интересно: приключения, общение с неординарными личностями, участие в ярких событиях. Правда, надёжность и верность такого спутника жизни я тебе не гарантирую. И третий вариант: временные союзы с разными мужчинами, которых ты будешь выбирать сама, и сама же будешь решать, когда с ними расстаться.

Фея Звезды Ригель из созвездия Ориона

     Фея Звезды Ригель с изящной шляпкой на голове была одета в элегантный брючный дорожный костюм в голубоватых тонах, как будто уже собралась в путь. Из сумочки она вынула три конверта.
   - Это твои билеты на различные путешествия. Одно из них – поездка к источнику вечной молодости, который остановит старение твоего организма и подправит то, что в нём уже разладилось. Во втором конверте – семь билетов в «места силы» на Земле. Посетив их все, ты раскроешь многие тайны этой планеты, приобретёшь мудрость. И третье – кругосветное путешествие, в котором ты увидишь всё самое примечательное, что есть на Земле.

     Фея Звезды Бенетшаш из созвездия Большой Медведицы

     В брючном костюме, но только деловом, была и фея Бенетнаш – «Управляющего Колесницей», как я назвала эту Звезду. Она держала портфель, вероятно, с документами. И я оказалась права: из портфеля она поочередно доставала папки с бумагами.
   - Вот комплект документов на приобретение комфортабельного собственного дома в любом месте планеты, где тебе захочется жить, – у моря или в горах, на острове или в шумном городе, в лесном посёлке или на престижном курорте. А это – лицензия на любой вид деятельности, которым ты захочешь заниматься: выступать на сцене с авторским чтением, писать статьи и читать лекции по литературе, искусству или философии или делать что-нибудь другое. И третье – членский билет Союза писателей и чек на оплату издания полного собрания твоих сочинений, которые ты напишешь, если решишь создавать книги.

     Фея Звезды Рас-Альгети из созвездия Геркулеса

     Фея зЗезды Рас-Альгети была закутана в пёстрые шелка с преобладанием красных оттенков, они мерцали, создавая вокруг дамы туманный ореол. Она сказала:
   - Ты знаешь, что я управляю твоими эмоциями и интеллектом, поэтому выбирай: первое - любовь, которая преобразит тебя и сделает необычайно притягательной для мужской половины человечества; второе - мощный интеллектуальный заряд, благодаря которому ты сделаешь открытие общечеловеческого значения; третье - действие, за которое ты получишь от людей крупную награду.    

     Фея Звезды Денеб Альгеди из созвездия Козерога

     Далее «на сцену» вышла как-то мрачновато одетая (в коричневом платье слегка старомодного покроя, правда, с белым кружевным воротничком) фея Денеб Альгеди. У неё в руках была деловая сумка тоже коричневого цвета.
   - Могу предложить тебе следующее, - сказала она, - стать советником высокопоставленного лица и через него управлять обществом. Или посвятить себя целиком науке, получив все степени и звания, какие есть в данной стране, а также международное признание, например, Нобелевскую премию. И третье – Рог Изобилия. Отказавшись от всех претензий на какой-либо значимый статус в человеческом сообществе, ты будешь иметь неиссякаемый источник материальных благ для наслаждения жизнью.

     Фея Звезды Фомальгаут из созвездия Рыбы

     Дама с Фомальгаута, была вся, разумеется, в серебристо-чёрном, включая шляпу с вуалью, и только ослепительно сверкающий огромный бриллиант броши, скрепляющей её кружевную накидку, рассеивал непроглядный мрак.
   - Мои дары не материальные – я даю тебе право выбора окончания твоей земной жизни. Ты можешь сама определить либо дату своего ухода, либо дверь для выхода, либо последующее состояние. Если выбираешь что-то одно, то остальное уже не будет зависеть от тебя, а случится по законам мироздания.   
 
    У меня было всего несколько минут для выбора семи подарков, и я стала судорожно соображать, что с чем соединить.

     Например, для проживания в собственном доме в избранном месте нужен надёжный спутник и Рог Изобилия. Для кругосветного путешествия лучше всего, напротив, подходят авантюрист и любовь. Выдающееся научное открытие – это мечта моей жизни, но ведь и книги сочинять тоже хочется. А как заманчиво быть советником, скажем, главы администрации какого-нибудь края или страны в сочетании с мощным интеллектуальным зарядом! Тут автоматически будут и все материальные блага, и какие хочешь путешествия, и издание книг, и любые степени, и награды. Правда, это очень рискованно, знаете сами, что случается в нашем мире с такими людьми. А подправить здоровье, сохранить физическую оболочку, необходимую для жизни на планете, разве плохо? К этому и любовь можно добавить.

     В общем, в результате комбинирования даров получались две группы подарков: одна для активной творческой жизни и другая для прекрасного времяпровождения без особых претензий на какую-нибудь значительную деятельность. Но потом я решила, что обе группы скучные: развлечения без смысла жизни и интересных дел пусты, а одни дела – слишком утомительно. Я перемешала дары из обеих групп и торжественно объявила феям свой выбор. По мере того, как я обращалась к какой-нибудь из них, фея подтверждала свой подарок и исчезала. Я осталась в приятной надежде, что сконструировала свою последующую жизнь правильно.

     Примечание. Эту сказку я сочинила в надежде, что мои желания исполнятся в течение ближайших 7 лет. Однако, перечитывая её при подготовке к этому изданию, обнаружила, что часть из них уже исполнилась, правда не совсем в том качестве, которое я имела в виду. Предлагаю вам, уважаемые читатели, попробовать догадаться, какие желания я выбрала, и какие из них сбылись. Если Вы дочитаете книгу до конца, то ответы найдёте.

       Встреча с Вайделуте. История Вероники

     Вайделуте –
персонаж литовской мифологии, супруга Вайделота – жреца Священной Рощи. В обязанности жрецов входили сохранение традиций, передача людям знаний словом и песней, поддержание священного огня, вознесение молитв богам, охрана Священной Рощи. Вайделотам разрешалось жениться. Их супруги частично брали на себя некоторые жреческие функции, по крайней мере, они могли делать предсказания. У Святослава Рериха есть картины «Вайделоты» и «Перкунас» - божество, которому служили эти жрецы.

     В Паланге в парке стояла избушка в фольклорном стиле, покрытая соломой или хворостом. В ней находился ресторанчик под названием «Вайделуте», стилизованный под корчму: длинный деревянный стол из обструганных досок, деревянные табуретки, глиняная посуда и т.п. Музыканты исполняли что-то на народных инструментах.
 
     Однажды вечером мы зашли туда с мужем поужинать. Сели за этот длинный стол, сделали заказ. Напротив, наискосок от нас, сидела молода пара. Я посмотрела на них, встретилась взглядом с парнем, и вдруг тут же у меня впервые проявились телепатические свойства. Я поняла, что читаю его мысли! Не знаю, какой национальности была эта пара, они разговаривали друг с другом тихо. Мысли у меня были на русском языке. Возможно, я понимала только те его мысли, которые он выражал по-русски? Дальше начался забавный обмен мыслями по поводу происходящего в корчме. Как только что-то случалось с посетителями, официантами или музыкантами (были смешные эпизоды), мы смотрели друг на друга и обменивались мыслями по поводу происходящего.
     К сожалению, в наш следующий приезд мы не нашли этой избушки. Нам сказали, что она сгорела.
 
     Вероника –
моя студенческая подруга, «девушка с характером», довольно привлекательная: вьющиеся от природы каштановые волосы, светло-карие лучистые глаза, пропорциональное сложение, изящные движения. Она легко и красиво танцевала, занималась синхронным плаванием. Любила море и горы, умела управлять спортивным самолётом, не боялась прыгать с парашютом. О её «лётных» увлечениях знал весь курс и, что забавно, из-за нашей дружбы с Никой многие считали, что и я занимаюсь парашютным спортом. Теперь я очень сожалею, что даже не пыталась освоить Стихию Воздуха, а ведь я – Близнецы по Солнечному знаку! И Вероника бы помогла, и жизнь сложилась бы иначе.
 
     Уникальных же талантов, относящихся к искусству, у Ники было два. Первый – пение, но не обычное, а беззвучное - внутренним голосом. Удивительно не то, что она так поёт, - думаю, это все иногда делают, а то, что люди её «слышат» и откликаются - понимающими взглядами, подпеванием и даже движениями.

     Вторая необычная способность Ники - умение «входить» в живописное полотно, особенно в картины, где изображены интерьеры зданий, а также в загадочные произведения М. Чюрлёниса и некоторых современных художников. «Войдя» в нарисованный интерьер, она ощущала и всю эпоху в целом, и даже такие «мелочи», как свежесть или затхлость воздуха и т.п.

     Кстати, и в реальной жизни обоняние Ники иногда внезапно улавливало взявшийся ниоткуда запах. Это мог быть и приятный аромат цветов, духов, кулинарных изделий, и противный, отталкивающий дух чего-то грязного, гадкого. Долгое время девушка не могла связать это свойство ни с чем, но потом все-таки, как ей показалось, разобралась. Запахи иногда отчетливо появлялись при мыслях о каких-то конкретных людях или событиях, поэтому она решила, что причиной могут быть и мысли других людей о ней. Подумали хорошо - аромат цветов, подумали плохо – какой-то смрад или чего ещё похуже. Но ведь это ничем не подтвердишь! 

     Ну а, кроме того, у неё бывали цветные «вещие» сны, причём увиденное сбывалось через некоторое время с исключительной точностью. Часто она в снах летала как птица (кстати, и я иногда тоже).

     Как вы, уважаемые читатели, уже знаете, моей придуманной встрече с героем-литовцем не суждено было произойти, а вот у Ники романтическое знакомство в Литве состоялось. И это ещё одно удивительное пересечение наших с ней внутренних ощущений.
 
     Встретилась она с пилотом Витаутасом на спортивных лётных соревнованиях, происходивших летом вблизи Паневежиса.

     Литовские лётчики

     Литва всегда была «авиационной» страной. Её национальные герои – лётчики Стяпонас Дарюс и Стасис Гиренас, совершившие в 1923 году одними из первых беспосадочный перелёт через Атлантический океан на самолёте «Литуаника». Они везли почту из США в Литву, установив второй рекорд в истории авиации – 6400 км за 37 часов. Но летели они в сложных погодных условиях, без парашютов, без средств радиосвязи, и, к сожалению, полёт закончился трагически.

     Память о героях бережно хранится: их портреты - в школьных учебниках, на денежных купюрах, их именами названы улицы и аэродромы. Фрагменты «Литуаники» экспонируются в Музее военной истории в Каунасе. Причину такого отношения объяснил литовский лётчик, чемпион мира и обладатель Гран-при международных соревнований по высшему пилотажу Юргис Кайрис:

    "Полёты через Атлантику в первой четверти ХХ века были как полёты в космос, и вся планета за ними следила.  Дарюс затеял этот полёт, чтобы «приподнять» литовский народ, он хотел обратить внимание на молодую Литву, чтобы люди были добрее".

     На литовских аэродромах часто проводились спортивные лётные соревнования разного уровня. На одном из них в столовой, где питались и участники соревнований, и сотрудники аэродрома, и лётчики гражданской авиации, на Нику обратил внимание молодой человек. Он так настойчиво пытался добиться, чтобы она посмотрела на него, что, в конце концов, их взгляды встретились, и вдруг между ними установился такой контакт, что, казалось, они понимают друг друга без слов. Завязались дружеские отношения. Однажды, когда по окончании соревнований у спортсменов был свободный вечер, а у лётчика не было рейса, Витаутас пригласил девушку погулять в лесу. Стоял июнь, светлые вечера, почти белые ночи, и Ника согласилась посмотреть на древнее языческое капище около векового дуба.

     Старинные обычаи

     Витаутас рассказал Нике о том, что под дубом в старину проходили обряды. Древние знали об энергетическом обороте, который происходит подобно круговороту воды в природе. В 8 - 10 метрах от дуба разжигали костёр - как проводник их обращения к небу. А ответ приходил в виде аналогичного тока на землю через дуб. Этот ответ – волю богов - должен был уловить жрец-вайделот, стоящий у костра, и сделать предсказания.

     Литовцы считали, что дуб, получая энергетический поток из космоса, не только отдаёт его земле, но и разбрасывает вокруг себя, поэтому стояние у дуба бодрит. Так же бодрит и стояние у берёзы, а угнетают человека осина и тополь. Ель выполняет ту или иную функцию в зависимости от того, куда ориентированы концы ветвей. Если ветви подняты, то ель - энергетический донор.

     Кроме того, старики устраивали тайные святилища, которые всегда составляли пару: дуб - огонь или камень - огонь. В камне обычно имела место выемка или специально сделанное углубление, где накапливалась роса или дождевая вода. (Один такой камень лежит в старом Вильнюсе на своём древнем месте, другие, перенесённые из деревень, можно увидеть в столичном музее.)

     Прогулка вокруг дуба

     Молодой лётчик привел Нику к огромному дубу, и Ника в шутку обратилась к дереву с вопросом, что ждёт её в будущем. Какое-то время они постояли около дуба, разговаривая, а затем Витаутас предложил ей пойти поискать жреческий камень, который, по его мнению, находился где-то поблизости. Он пошёл в обход дуба, Ника двинулась за ним, но чуть-чуть замешкалась, зацепившись туфлей за что-то, торчащее из земли. Когда спустя несколько секунд она обогнула дерево, то не увидела Витаутаса. Позвала – ответа не было. Куда идти девушка не знала, следов на земле видно не было, поэтому догадаться о направлении движения было трудно. И Ника решила остаться у дуба, полагая, что лётчик, увидев, что она не идёт за ним, вернётся обратно.

     Она присела на землю и стала ждать. Время шло, Витаутас не появлялся. Ника задумалась, что же делать. Она – опытная туристка, и ей нетрудно было бы найти обратную дорогу к аэродрому. Но где же её спутник? А вдруг с ним что-то случилось? В то, что он просто ушёл, оставив её в лесу, Ника поверить не могла, ведь Витаутас и понравился ей, прежде всего, как надёжный человек, которому можно доверять во всём.

     Значит, надо попробовать поискать его. Прикрепив к дубу записку, Ника пошла по тропинке в ту сторону, куда, как ей показалось, мог пойти её друг. Однако постепенно лес становился всё гуще, а извилистая тропинка всё незаметнее, пока совсем не исчезла. Ника несколько раз громко позвала Витаутаса и, не услышав никакого отклика, собралась идти обратно, чтобы самой не заблудиться.

     Ей казалось, что идёт она тем же самым путём, ведь других тропинок ей по дороге не попадалось, но внезапно она поняла, что это совсем не тот лес, в какой они зашли. Изменилась сама атмосфера: воздух стал более густым и влажным, не слышно было никаких звуков, словно уши заложило ватой. Нике даже показалось, что с её глазами что-то не в порядке: она видела окружающее словно бы удвоенным, как будто сквозь лесные заросли проглядывала какая-то другая картина.

     Постояв в недоумении некоторое время, девушка пошла вперёд. Однако лес становился всё глуше, и Ника заподозрила, что всё же заблудилась. Найти направление по солнцу было уже невозможно, потому что лес скрывал отблески заката. Да и вообще рассеянный сумеречный свет был совсем не таким, каким полагалось быть июньскому вечеру в этом районе Литвы.

     Чтобы подбодрить себя, Ника запела – песня всегда давала ей радостный прилив сил. Пела громко, ведь рядом никого не было, а надежда, что Витаутас услышит, оставалась. Пела она одну из своих любимых песен – «Пора в путь-дорогу».

     Встреча со странной женщиной

     Вдруг кусты раздвинулись, и перед девушкой появилась странная женщина с распущенными седыми волосами в одежде, которую Ника приняла за этнический наряд. Женщина подняла руку, жестом призывая к вниманию. Ника буквально оцепенела, она смотрела на незнакомку, не отрывая глаз. И вдруг ощутила, что слышит её голос, причём звучал он у Ники в голове, и даже не зная литовского языка (за исключением обычных слов приветствия, просьбы и благодарности) она понимала смысл сказанного: «Ты чужая, но можешь стать нашей, если примешь дарна. Ты спрашивала нас о своём будущем. Есть два человека, которые тебя любят. Сделаешь правильный выбор – будешь счастливой».

     Ника не успела даже подумать что-либо, как женщина исчезла, а под ногами вдруг отчетливо обозначилась тропинка. Пройдя по ней несколько метров, девушка увидела дуб и Витаутаса под ним, с недоумением разглядывавшего её записку. Молодые люди бросились друг к другу, и Ника рассказала, что с ней случилось. Она спросила у Витаутаса, что такое дарна. Лётчик как-то не очень уверенно ответил, что слово какое-то древнее. 
    - Неужели тебе это сказала вайделуте – жрица древних язычников? Сейчас они вроде бы не существуют, - засомневался он.
    - Но мне кажется, что я вообще была не «здесь и сейчас», а в каком-то ином измерении, и эта странная женщина была явно не из нашего времени, - ответила Вероника.
    - Значит, дуб и в самом деле не простое дерево! Не зря же ходят слухи, что возле него творится что-то необычное. А что такое дарна, я постараюсь узнать, - закончил разговор Витаутас.

     Письмо о дарна

     Ника улетела домой, а через некоторое время получила от друга письмо, в котором он писал:
 
    "Я узнал из энциклопедии, что дарна - это гармоничная связь человека и Природы. Это понятие появилось в литовском язычестве и было распространено до принятия христианства. Состояние дарна возникает, когда, несмотря на многочисленные отвлекающие и вредные обстоятельства жизни, человек приводит свои нравственные представления и ритмы организма в согласие с Природой. Городскому жителю к этому надо ещё иметь дома и какую-то часть Природы, хотя бы из городского ландшафта.
     У наших язычников не было понятий абсолютного добра и зла, разделения на злых и добрых богов. Дарна, это когда всё своевременно и когда во всём соблюдена мера, когда всё в мире происходит само собой, естественно, и ничто не рассматривается как насилие. Если человек живёт в этом состоянии, то находит, казалось бы, из ничего, дополнительную силу к жизни и становится счастливым".
     Состояние дарна - это осознание того, что совершаешь естественное действие, которое необходимо для мира. Мне говорили, что у нас появляются группы людей, которые хотят восстановить древние знания, и в Литву за этими знаниями приезжают даже из других стран".

     Так Ника поняла, что означает «станешь нашей, если примешь дарна». Ну, а как сложилась её жизнь, - это совсем другая история.


Рецензии