Киносценарий любовь к дракону

                КИНОСЦЕНАРИЙ    «ЛЮБОВЬ  К ДРАКОНУ».
                По мотивам пьесы Е. Шварца «Дракон».
               
                КАРАМОВ С.К.

                Инт.-
   Лес. По лесу бодро идет  рыцарь, лет тридцати, одет в доспехи, с мечом на боку.

                ЗК голос Ланцедота.
Я странствующий рыцарь Ланцелот. Путешествую по разным странам, вся жизнь моя прошла в боях. Я помогаю обездоленным, спасаю людей от людоедов, драконов, великанов. Помогаю девушкам, которые вечно попадают в плен к разбойникам, великанам.

                Инт.-
                Лес.
    Появляется громадный людоед в звериной шкуре. Он громко рычит, расставив большие руки, желая схватить Ланцелота. Ланцедот вытаскивает меч из ножен.

   Людоед (грозно).
Человек, ты подойти ко мне! Я тебя съем!

   Ланцелот.
Я тебя не боюсь, людоед!
   
     Ланцелот подходит к Людоеду, наносит удары мечом. Людоед кричит от боли, падает.

Умри, поганая гадина! (Плюет на погибшего Людоеда).

               
                Инт.-
   Центральная городская площадь. Справа находится ратуша с башенкой, на которой стоит воин с автоматом. Из ратуши выходит Бургомистр. Это пожилой человек, покрасневший, потный, с трясущимися руками. Одет в коричневый камзол, черные туфли. В парике. Он оглядывается по сторонам, ища кого-то.

   Бургомистр.
Генрих! Сынок!   

      Из ратуши выходит к Бургомистру Генрих, парень лет двадцати пяти, в зелено-пятнистой форме, железной каске, с автоматом в руках.

   Генрих.
Ты звал меня, отец?

   Бургомистр.
Звал. У меня опять начинается этот… тьфу, забыл!

   Генрих.
Грипп?
                -1-
   Бургомистр.
Тьфу, какой грипп! Инфаркт печени!

   Генрих (удивленно).
А такое бывает?

   Бургомистр.
В нашем Вольном городе все бывает! У нас чего только не может быть! У нас все может быть!

   Генрих.
Это надо понимать, как шутку?

   Бургомистр.
Запиши потом, как хочешь, когда будешь докладывать обо всем нашему Дракону. Но только обязательно добавь, сыночка мой, что я очень уважаю и люблю нашего Дракона!

   Генрих.
Уважаешь или любишь?

   Бургомистр.
И то, и другое…. Ой, хуже стало мне!

   Генрих.
Что опять?

   Бургомистр.
У меня же душевная и физическая недостаточность! Опять паранойя разыгралась! (Стонет). Но я служу нашему Дракону! Я его очень люблю! Он навел порядок.

   Генрих.
Все его любят.

   Бургомистр.
У меня же этот… инфаркт толстых кишок.

   Генрих.
Ты только что говорил об инфаркте печени.

   Бургомистр.
Ну и печени тоже… И воспаление мозга в острой стадии. И отек глаз, и… Тьфу, чего только у меня нет! А паранойя очень разыгралась! Сегодня видел во сне врагов! Потом проснулся и увидел двух врагов с автоматами!

   Генрих.
Ты прямо, как наш Дракон! Ему тоже везде враги кажутся.

   Бургомистр.
Вот-вот… Галлюцинации! Страшно же как!

   Генрих.
                -2-
Поэтому ходи с автоматом.

   Бургомистр.
Зачем?

   Генрих.
Чтобы спокойней было бы. Вот наш Дракон вечно с автоматом ходит. Даже в сортир!

   Бургомистр (очень громко, оглядываясь по сторонам).
Правильно делает наш Дракон! Я его очень люблю! Он все правильно делает!

   Генрих.
И я его люблю.

   Бургомистр.
Так что когда будешь докладывать о нашем разговоре Дракону, передай, что я его люблю!

   Генрих.
Любишь или очень любишь?

   Бургомистр.
Очень люблю!

                Инт.-
Городская площадь. Появляются два человека лет около тридцати, в армейской амуниции, с автоматами в руках, в железных касках, один из них высокий, другой низенький.
Подходят к Бургомистру.

   Бургомистр (приветливо, обоим в армейской амуниции). Здравствуйте, уважаемые охранники нашего великого Дракона!

   Высокий  (Бургомистру), сурово).
Что вы тут говорили о Драконе?

   Бургомистр (испуганно).
Ничего плохого! Я люблю Дракона!

   Генрих.
И я его люблю!

   Низенький  (Бургомистру).
Почему вы без автомата?

   Бургомистр.
Зачем он мне?

   Высокий.
Для безопасности. Даже наш Дракон ходит с автоматом!

   Бургомистр и Генрих (одновременно).
Мы любим нашего Дракона!
                -3-
   Высокий.
Когда идет война, надо всегда ходить с автоматом.

   Бургомистр.
А сейчас война идет?

   Низенький
Идет.

  Бургомистр.
С кем?

  Высокий.
Со всеми. Бургомистр, а ничего знаете!

  Бургомистр (испуганно).
Извините, я забыл… У меня опять душевная и физическая недостаточность! А говорили
о какой-то спец… или  контртеррористической операции.

   Низенький.
Говорите просто: спец… или  военная операция.

   Генрих.
Мой отец болен, он…

   Высокий (Бургомистру).
Автомат вам выдадут! Как идет подготовка к свадьбе Дракона?

   Бургомистр.
Полным ходом.

   Высокий без железной каски.
А поточнее?
 
                Пауза.

   Генрих.
Невеста Эльза подготовлена.

   Бургомистр.
Ждет своего жениха Дракона!

   Низенький (недоверчиво).
А не врете?

   Бургомистр.
Да что вы, я…

   Высокий.
А то наш Дракон отрубит вам голову!

                -4-
     Бургомистр.
Не надо мне рубить голову! Я люблю нашего Дракона! (Поет).

                Славься, славься наш Дракон!
                И силен он, и умен!

            Все (вместе поют).

                Славься, славься, наш Дракон!
                И силен он, и умен!
                Навел порядок,
                Смуты нет.
                Покой нам сладок,
                Смуты нет.
                Все хорошо, все хорошо,
                Ты тверди одно:
                Все хорошо!
                Другого не надо.
                Надень улыбку на лицо
                И говори: все хорошо!

                Инт-
Городская улица. Ланцелот подходит к одноэтажному дому. Возле него белокурая молодая девушка лет двадцати двух, в красном платье, поливает цветы.

        Ланцелот.
Здравствуйте, девушка! Не дадите мне воды попить?

        Девушка.
Здравствуйте, путник! Конечно, дам. Заходите в дом.

                Инт.-
Девушка с Ланцнлотом заходят в дом. Просторная комната, уютная кухня.

        Девушка (дает Ланцелоту стакан воды).
А как вас зовут?

         Ланцелот (пьет, садится на стул).
Ланцелот. А вас как зовут?

        Девушка.
Эльза… Куда идете? (тоже садится на стул).

        Ланцелот.
Я странник. Странствующий рыцарь. Спасаю людей от диких животных, великанов, драконов, людоедов.

      Эльза.
Спасаете от драконов? (Пауза). И от нашего… тоже?

   Ланцелот.
                -5-
У вас тоже есть дракон? Я спасу вас от него!

        Входит  Шарлемань, отец Эльзы, пожилой, в очках, медлительный. Он слышит последние слова Ланцелота.

    Шарлемань (испуганно). Кто вы? У нас хороший Дракон!

   Эльза. Пап, это путник. Я дала ему воды.

   Шарлемань.
Ну, дала воды, хорошо… Здравствуйте, прохожий. Как вас зовут?

  Ланцелот.
Ланцелот. Рыцарь Ланцелот.

 Шарлемань.
Прохожий или рыцарь Ланцелот… (Неуверенно). У нас тихий город. Наш Вольный город вам понравится. И наш Дракон тоже.

   Ланцелот.
А зачем вам Дракон? Может, жить без Дракона?

   Шарлемань (испуганно).
Что вы говорите?.. Он навел порядок. Негров и сарацинов нет.

   Ланцелот.
А чем вам не угодили негры?

   Шарлемань.
Ой, они такие вредные. Эти люди приезжей национальности!

   Ланцелот.
Это кто вам сказал?

   Эльза.
Дракон.

  Ланцедот.
И сколько у него голов?

   Шарлемань.
Три головы. Но иногда он появляется в человеческом облике.

  Ланцелот.
И сколько он тут правит?

 Эльза.
Вот уже четыреста лет.

 Ланцелот (решительно).
Я вызову его на бой и убью!
                -6-

   Шарлемань (испуганно).
Не надо, прохожий! У нас тут тихо. Ничего не случается.

   Ланцелот.
Тихо, как на болоте?

  Эльза.
Как ничего не случается? Вот меня выбрал Дракон в свои невесты.

   Ланцелот (Эльзы).
И вы согласились?

   Эльза.
Что поделать…

   Шарлемань.
Это такая наша традиция, прохожий. Каждый год Дракон выбирает себе невесту.

   Ланцелот.
Меня зовут Ланцелот.

   Шарлемань.
Мы уже обсудили с дочкой. И она согласна… Когда наш любимый Дракон зажмет ее в своих объятиях, я тоже умру!

   Ланцелот.
И как вы все это терпите? Зачем вам Дракон?

   Эльза.
Он навел порядок.

   Шарлемань.
Мы довольны Драконом. Он нас защищает от других драконов.

   Ланцелот.
Неужели?

   Шарлемань.
Пока он тут, никакой Дракон не сможет на нас напасть! 

   Эльза.
Он воюет с нашими врагами!

   Ланцелот.
Вы говорите, у вас тут тихо, а потом я слышу, что ваш Дракон воюет!

   Шарлемань.
У нас много врагов. И внешних, и внутренних.

   Ланцелот.
                -7-
Это кто вам сказал?
   
   Шарлемань.
Наш Дракон.

   Эльза.
И число этих врагов постоянно растет.

  Шарлемань.
Это тоже сказал наш Дракон. И он нас спасает от врагов. Мы любим нашего Дракона!

   Эльза.
Он воюет за мир.

   Ланцелот (усмехается).
Вспоминаю слова одного комика:  « Воевать за мир, как секс ради девственности».

   Шарлемань.
Прохожий, вы смеетесь над нами!

   Ланцелот.
Меня зовут Ланцелот.

   Эльза.
Он много говорил о принуждении к миру.

   Ланцелот.
Налицо шизофреническое раздвоение сознания. То есть двоящееся сознание! И параноидальный бред!

   Шароемань.
Опять вы над нами смеетесь!

   Ланцелот.
Не над вами, а над вашим Драконом. Еще варианты двоящегося сознания: принуждение
к щедрости - ограбление,  принуждение к улучшению здоровья - избиение, принуждение к свадьбе – изнасилование, принуждение к отпуску - увольнение, принуждение к  перемене мест - арест. 

                Эльза хихикает.
  Шарлемань.
Не надо смеяться.  Дракон поднял нас с колен!

   Ланцелот.
Кто это сказал?

   Эльза.
Наш Дракон.

  Ланцелот.
А вы когда- нибудь стояли на коленях?
                -8-
   Шарлемань.
Нет, но…

   Ланцелот.
Но  так сказал ваш любимый, незаменимый Дракон! И поставил вас на четвереньки перед собой.

   Шарлемань.
Что вы хотите? Мы маленькие люди.

   Эльза.
Мы ничего не решаем.

   Шарлемань.
Мы ничего не можем… Правила нашей жизни очень просты: полное повиновение нашему Дракону, который нас оберегает, отсутствие вольномыслия.

   Эльза.
И неусыпное наблюдение каждого за всеми.

   Ланцелот.
Что за бред? Слежка за всеми… Опять какие-то враги кажутся?

  Шарлемань.
Ой, врагов много!

                Вбегает один охранник Дракона.

   Охранник (торжественно).
Сейчас вас посетит Дракон!

                Инт.-

                ЗК
      Гул, рокот, свист, сильный шум. Стекла в доме дрожат.

                Инт.-
Дом Шарлемана. Шарлемань и Эльза испуганно оглядываются. Ланцелот пожимает плечами, усмехаясь. Входят два охранника Дракона, все в армейской амуниции, с автоматами, в железных касках. Охранники стоят возле двери, сурово глядя на Ланцелота. Входит медленно человек лет сорока, в армейской амуниции, с блокнотом. Брезгливо смотрит на Ланцелота.

   Человек лет сорока (Шарлеману).
Это кто у тебя?

   Шарлемань.
Это прохожий.

   Человек лет сорока.
Зачем он здесь?
                -9-
   Ланцелот (Человеку лет сорока).
Я Ланцелот, странствующий рыцарь. А вы  Дракон?

   Человек лет сорока.
Нет. Я пресс - холоп Дракона.

   Ланцелот (усмехается).
Холоп, а такой важный.

   Пресс - холоп (раздраженно).
Не просто холоп, а пресс - холоп! Я все записываю для нашего Дракона.

   Ланцелот.
Ясно. Стукачок!

                Инт.-
                ЗК

Дикие женские крики, мужские стоны, стук металлических мечей, пистолетные выстрелы и автоматные очереди, восторженные крики толпы: «Да здравствует наш Дракон! Да здравствует самый мудрый из мудрых, самый непобедимый из непобедимых!»

                Инт.-
   Дом Шарлемана. Входит неспеша моложавый, крепкий человек, пожилой, с
солдатской выправкой, в зелено-пятнистой форме, с автоматом, в железной каске. У него бесстрастное, безэмоциональное лицо. Лицо, которое не запоминается. В движениях не резок, но и не медлителен. Слегка улыбается.

   Шарлемань.
Здравствуйте, господин Дракон!

   Эльза (кланяется Дракону).
Приветствую вас, господин Дракон!

                Дракон садится.

   Дракон (Шарлеману).
У вас гость?

   Щарлемань (беспокойно).
Он всего на минутку зашел. Прохожий.

   Дракон.
Прохожий? Как зовут?

   Ланцелот.
Ланцелот. Я странствующий рыцарь.

   Дракон.
Ты не сарацин?

                -10-
   Ланцелот.
Нет. А чем вам не угодили сарацины?

   Дракон.
Они вредные.

   Ланцелот.
И негры тоже вредные?

  Дракон.
И они тоже. Анекдот расскажу про негра. А ты, мой пресс - холоп, записывай, кто будет смеяться и сколько.

   Пресс - холоп (кланяется).
Слушаюсь.

   Дракон.
Прохожий, ты любишь анекдоты?

   Ланцелот.
Люблю. И больше люблю, чтобы называли меня по имени Ланцелот.

   Дракон.
А ты с характером, прохожий.

   Ланцелот.
Ланцелот я.

   Дракон.
Итак, прохожий, анекдот. Идет по улице негр, сзади слышит: ой, смотри, обезьяна идет! Негр кричит: я не обезьяна! А ему вслед: ой, смотрите, обезьяна, а разговаривает! (Громко смеется, наблюдая за всеми).

   Пресс - холоп (записывает что-то в блокнот).
Так, так… Смеются все, кроме этого… прохожего.

   Дракон.
Прохожий Ланцелот, не смешно?

   Ланцелот.
Нет.  А где ваши три головы?

   Дракон.
Сегодня я по простому. Иногда хожу, как человек. Как твое здоровье, прохожий?

   Ланцелот.
Отличное здоровье.

   Дракон.
Это у тебя меч на поясе?
                -11-

   Ланцелот.
Да…

   Дракон.
Эльза, а ты мне не рада?

   Эльза (побегает к Дракону).
Очень, очень рада, господин Дракон!

   Дракон.
Целуй мне руку!

                Эльза целует.
Поклонись мне!

                Эльза кланяется.
Ниже кланяйся! До пола!

                Эльза кланяется ниже.

Так, встань… Теперь ответь мне: ты любишь меня?

   Эльза.
Люблю, господин Дракон!

   Дракон.
Тогда раздевайся.

   Эльза.
Как? Здесь?

   Дракон.
Не на улице же. Ну? (Дает ей пощечину).

                Шарлемань подходит к Дракону.

   Шарлемань.
Господин Дракон, прошу вас…

   Дракон (резко).
Заткнись, старик! Ну, Эльза, что застыла?

                Эльза вздыхает, медленно снимает платье.

Это все?

   Эльза.
Я разделась…

   Дракон.
Догола раздеться!
                -12-

                Эльза снимает все белье, стоит, прикрывшись руками.

   Убери руки! Я хочу тебя осмотреть!

                Эльза убирает руки, стоит, покрасневшая, смущенная.

Вот так и будешь всегда стоять голая возле меня! Теперь танцуй!

                Эльза танцует. Шарлемань закрывает лицо руками, чтобы не смотреть.

   Ланцелот (возмущенно).
Дракон, ты издеваешься надо всеми! Я тебя убью!

   Дракон (удивленно).
Что ты сказал, прохожий?

                Эльза прекращает танцевать.

   Шарлемань (испуганно).
Не слушайте его, господин Дракон! Он шутит.

   Дракон.
Шутит, говоришь? Значит, прохожий любит шутить?

   Ланцелот.
Люблю. Но больше всего сражаться с людоедами, драконами, великанами. Спасаю людей! Я тебя вызываю на бой! Я тебя убью, Дракон!

         Дракон открывает рот, но слов не слышно. Вместо слов слышны автоматные очереди.

   Дракон.
Всем выйти, кроме прохожего!

                Инт.-
                Дом Шарлемана. Дракон и Ланцелот одни в доме.

   Дракон.
И тебе не страшно, прохожий?

   Ланцелот.
Не страшно. Меня зовут Ланцелот! И я тебя убью!

   Дракон.
Ты вреден, как негр. Странствующий рыцарь, как негр или сарацин. Я принимаю твой вызов, прохожий!

   Ланцелот.
Очень рад!

                -13-
   Дракон открывает рот, но слов не слышно, вместо них слышны автоматные очереди.

   Ланцелот.
А мне не страшно.

   Дракон.
Ты смелый, прохожий… Я люблю войну! Война меня бодрит, не могу без нее жить! Я питаюсь кровью! Ты против войны?
   
   Ланцедот.
Смотря, за что воевать! Я воюю за счастье обездоленных! Я спасаю своим мечом девушек от великанов, драконов, людоедов! И Эльзу я спасу от тебя, звероящер!

                Дракон смеется.

   Дракон.
Хвастунишка! Я не знаю, что такое страх. Я воюю с внешними и внутренними врагами. Но в последнее время не говорю о войне, больше о военной операции. Постоянная военная обстановка в городе отвлекает обывателя от социальных проблем. С помощью войны я управляю всем в Вольном городе! Мне верят, что я защищаю обывателей от всех врагов.

   Ланцелот.
От выдуманных врагов.

   Дракон.
Это обыватель не поймет – он верит своему Дракону! И постоянная военная операция позволяет начать внутренние репрессии против несогласных. Война все спишет, все оправдает!

   Ланцелот.
Ни один тиран не прожил без войны. Каждый тиран влюблен в войну больше, чем в женщину.

   Дракон.
Говори, говори, прохожий, тебе осталось жить совсем немного. Поэтому я так откровенен с тобой. С помощью войны происходит процесс психологического подавления обывателя. Экономическая эксплуатация общества, напуганного войной! Нет уже личных свобод,  все подчинено только для победы над врагом! Война — инструмент социального напряжения общества, который позволяет оправдать  экономическую, социальную, правовую и иную любую неэффективность системы. Все недостатки в обществе — война, репрессии в обществе — война, плохая погода — война. На войну, можно списать все!

   Ланцелот.
То есть бесконечная война?

   Дракон.
Гм, нет, бесконечная война мне не нужна. Если война бесконечная, она не будет опасной. Не будет истерии, напряжения в обществе.

                Пауза.
                -14-
   Ланцелот.
Дракон, ты испортил души людей! Ты затуманил их зрение. Они наивно верят тебе. Они любят тебя!

      Дракон.
Неужели ты жалеешь жителей Вольного города? Да. Я подчинил их себе. Я владею их душами! У них души мертвые, окаянные, глухонемые, прожженные. Неужели хочешь умереть из-за них?

   Ланцелот.
Люди не знают, что вы сотворили с их душами! Тогда бы вам тяжко пришлось! Тогда бы вас никто не любил! И как можно издеваться над людьми, называя их городом Вольным городом?! Где нет свободы?

  Дракон (решительно). Хватит болтовни! Бой с тобой начнется завтра!

                Инт.-
 Дом Шарлемана. Шарлеман сидит на стуле, покрасневший от волнения, испуганно смотрит на Ланцелота. Голая Эльза стоит рядом с Шарлеманом. Ланцелот ходит медленно по дому.

   Эльза.
Ланцелот, зачем вы вызвали нашего Дракона на бой? Я не пытаюсь вас упрекнуть, просто хочу понять.

   Ланцелот.
Я хочу вас спасти, Эльза.

   Эльза.
Ничего страшного в том, что я умру молодой. Я уже смирилась с этим.

   Шарлемань (почти плачет).
Я… я тоже смирился…

   Эльза.
Я не состарюсь…

   Ланцелот.
А вам не жалко бедного папу, который плачет? Вы не мечтали о замужестве? Хорошем женихе, который будет вас любить? Может, я вас полюблю? Вы подумайте над этим.

   Эльза.
Не уговаривайте меня.

   Ланцелот (Эльза).
Вы подчиняетесь Дракону? И будете ходить голая?

   Эльза.
Так приказал мне Дракон.

        Вбегает Бургомистр. Он очень возбужден, покрасневший, потный. У него сильная
                -15-
одышка. Он останавливается, кашляет.

   Бургомистр.
Прохожий, вы здесь?

   Ланцелот.
Я по-прежнему прошу звать меня Ланцелотом.

   Бургомистр.
Хорошо, прохожий, тьфу, этот… Ланцелот… (Садится, вытирает платком пот со лба).Я очень волнуюсь…

   Шарлемань.
Что случилось?

   Бургомистр.
Случилось, когда этот про… тьфу, Ланцелот вошел в ваш дом! Случилось!.. Я очень больной! У меня душевная и умственная недостаточность!
               
                Пауза.
(Удивленно, Эльзе).
А почему вы голая?

   Эльза.
Так приказал наш Дракон.

   Бургомистр.
Вот как? Заче… Мы все любим нашего Дракона! И мы всегда слушаем нашего Дракона!

   Ланцелот.
Неужели? А если он тоже прикажет вам раздеться?

   Бургомистр.
Ну, думаю, до этого не…

   Ланцелот.
А если все-таки прикажет?

   Бургомистр.
Ну, придется.

   Ланцелот.
А если прикажет вам топиться в Индийском океане?

   Бургомистр (раздраженно).
Что вы ко мне пристали, прохожий? Я очень больной, у меня инфаркт кишок… тьфу, общее помрачение сознания!

   Ланцелот.
И зачем тогда работаете, если такой больной?

                -16-
   Бургомистр.
Ох, прохожий, очень кушать хочется! И не только один хлеб с маслом (Стонет). У меня общее помрачение… Инсульт легких…

   Эльза.
Такое бывает?

   Бургомистр.
Ой, чего только не бывает! В нашем Вольном городе все бывает! И воспаление всех органов!.. Но я все равно люблю нашего Дракона!.. Ой, снова паранойя! Кажутся враги везде!

   Ланцелот.
Враги кажутся не только вам. Они кажутся везде и Дракону.
   
  Бургомистр.
Правильно!.. Теперь вы, прохожий, стали для меня врагом.

   Ланцелот.
Ланцелот я.

   Бургомистр.
Да, я же все забываю… Ой, про… Ланцелот, уезжайте из нашего города.

   Ланцелот.
Зачем? Я вызвал на бой…

   Бургомистр.
Хватит болтать чепуху! Мы любим нашего Дракона, мы не дадим его в обиду! Все, все, все горожане просят вас уехать!

   Ланцелот.
Где же все?

   Бургомистр.
Выгляните в окно, посмотрите. Или выйдите на улицу.

                Ланцелот подходит к окну. Пожимает плечами.
               
   Ланцелот.
Там всего три человека.

   Бургомистр.
Лучшие люди Вольного города!

   Ланцелот.
Гм, среди них ваш сын Генрих…

   Бургомистр.
Это хороший сын.

                -17-
   Ланцелот.
И еще два охранники Дракона. То есть они лучшие люди города? Всего три человека?

   Бургомистр.
А сколько вам надо? Лучше уезжайте!

               Слышится голос из громкоговорителя на улице:
Граждане Вольного города! У нас все хорошо! Мы довольны нашим Драконом, который нас защищает от всех врагов! Тихая и спокойная жизнь в нашем городе вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне! Ура, граждане Вольного города!

   Ланцелот (удивленно).
Кто это говорит?

   Шарлемань.
Это наши новости. Мы слушаем их каждый день.

   Бургомистр.
Да-да, наш Дракон распорядился поставить на всех улицах громкоговорители, чтобы доносить информацию для всех. Мы любим нашего Дракона!

   Ланцелот.
Что за бред? Вольный город, в котором все подчиняются диктатору Дракону?

   Бургомистр.
Прохожий, мы любим нашего Дракона! Он нас защищает от всех врагов!

                Ланцелот пожимает плечами.
 
      Слышится снова голос из громкоговорителя на улице:

Граждане Вольного города!  Так хочется жить в нашем городе!  У нас самый чистый воздух в городе в сравнении с другими странами мира!  У нас нет преступности.  У нас самый хороший и добрый Дракон, который защищает нас от всех врагов!

    Ланцелот.
Гм, а разве вы видели все другие страны?

   Эльза.
Я никуда не выезжала.

  Шарлемань.
И я тоже. Денег нет.

   Ланцелот.
И после этого вы считаете себя самыми счастливыми?

   Эльза.
Так нам говорят, увы…

   Бургомистр (строго).
                -18-
Прохожий, прекратите вести вражескую агитацию!

                Слышится снова голос из громкоговорителя:
Граждане Вольного города! Как заявляет наш добрый и умный Дракон, число внешних и внутренних врагов увеличилось! Он ведет с ними военную операцию! Число иноагентов тоже увеличилось, но мы не боимся, мы надеемся на защиту Дракона! Поэтому мы любим и чтим нашего Дракона! Многие ему лета!

   Ланцелот (удивленно).
Ну и бред! Что за зомбирование граждан? Какие такие иноагенты?

   Бургомистр (строго).
Так, прохо… тьфу, этот… Ланцелот! Вы должны понять, что мы можем вам посадить за вражескую агитацию против нашего любимого Дракона.

   Ланцелот.
Неужели? Я стал вам врагом?

   Бургомистр.
Мы можем вас записать в иноагенты! Это значит, что вы являетесь пособником Запада и Америки! Вы будете записаны, как внутренний наш враг! Лучше уезжайте, пока вас не убил Дракон!

   Ланцелот.
Я вижу ваших граждан, они не слушают, что вещает ваш громкоговоритель.

   Шарлемань (тихо).
Они привыкли… Каждый день одно и то же…

   Ланцелот.
И они ходят почему-то на цыпочках.

   Бургомистр (улыбается).
Правильно! Так приказал наш любимый и умный Дракон! Чтобы они не действовали мне на нервы!

                Инт.-
   Дом Шарлемана. Генрих стоит возле Эльзы. Голая Эльза сидит на стуле.

    Генрих.
Я тебя люблю, Эльза.

   Эльза.
Мне не нужна твоя любовь.

Генрих.
Надеешься на помощь Ланцелота?
 
                Пауза.

Дракон убьет его!
                -19-
   Эльза.
Посмотрим.

                Пауза.  Генрих показывает Эльзе нож.

   Генрих.
Возьми этот нож. Убей им Ланцелота.

   Эльза.
Не хочу этого…

   Генрих.
Если этого не сделаешь, господин Дракон тогда убьет твоего отца!

   Эльза.
Не посмеет.

   Генрих.
Девочка, господин Дракон стольких тут убил… Так что твоего отца запросто убьет! Голову ему срубят!

                Эльза берет нож.

   Вот молодец… Убьешь им прохожего.

                Инт.-
Широкая улица. Прохожие ходят на цыпочках. Слышится свист, шум, рев в небе. Стекла окон дрожат.

    Один прохожий (другому).
Это наш любимый Дракон! Воюет с врагами!

                Инт.-
Дом Шарлемана. Голая Эльза сидит за столом, смотрит в зеркальце.

   Эльза (грустно).
Зеркальце, мне всю правду расскажи. Ланцелот убьет Дракона?

                Входит Ланцелот.

   Ланцелот (уверенно).
Убью его, конечно.

   Эльза.
Ой, Ланцелот! Как я рада вас видеть!

   Ланцелот.
И я тоже рад. Только вы бы оделись.

   Эльза.
                -20-

А что, я вам не нравлюсь?

   Ланцелот.
Очень нравитесь. Поэтому я советую вам одеться. И не слушаться Дракона.

   Эльза.
Как же не слушаться? Он тут повелитель.

   Ланцелот.
Неужели нельзя жить без повелителя? Без тирана?

   Эльза.
Слова какие интересные выбираете… Тиран…

   Ланцелот.
Я увидел вас впервые, Эльза, и сразу влюбился.

   Эльза.
Неужели? Любовь с первого взгляда?

   Ланцелот.
Бывает.

   Эльза.
Полюбили?

   Ланцелот.
Да!..  Это счастье великое видеть вас! Я ужасно хочу, чтобы вы отказали Дракону. Чтобы вы не согласились быть его невестой.

   Эльза.
Это наша традиция, мы…

   Ланцелот.
Уже слышал… Послушайте, Эльза… Вы еще молодая, вы красивая девушка. Вы найдете свое счастье, но не с Драконом!  Я спасал девушек от злодеев, людоедов, драконов! Я вызывал на бой драконов. И вас спасу!

   Эльза.
Интересно, а если бы другая девушка была вместо меня, вы вызвали б Дракона на бой?

   Ланцелот.
Все равно бы вызвал. Я спасаю людей от драконов, тиранов!

   Эльза.
Так мило со мной никто не говорил!

   Ланцелот.
Я тебя люблю! Я спасу тебя от Дракона, убью его! И мы уедем отсюда. Мы будем счастливо без поганого Дракона! Мы будем свободные и счастливые!

                -21-
   Эльза.
Дорогой мой Ланцелот! Я счастлива, что ты любишь меня! Но я боюсь…

  Ланцелот.
Ничего не бойся! Я убью Дракона и спасу тебя!

   Эльза (показывает нож).
Мне дали нож, чтобы я тебя заколола этим ножом… Но я не буду этого делать!

                Она бросает нож на пол.
Я люблю тебя!

   Ланцелот.
Спасибо, Эльза! Я спасу тебя. И не слушайся поганого Дракона. Иди, оденься.

   Эльза.
Хорошо.

                Эльза уходит в другую комнату. Входит Генрих.

   Генрих.
А где Эльза?

  Ланцелот.
Она вышла.

                Входит Эльза. Она в красном длинном платье.

   Генрих.
Эльза, почему ты одетая? Дракон приказал…

   Эльза.
Плевать я хотела на его приказы!

   Генрих.
Так ему и передать?

  Ланцелот.
Так и передай. И сегодня я убью вашего Дракона!

                Инт.-
 Широкая улица. Гул, свист в небе. Прохожие ходят на цыпочках, смотрят на небо.

   Первый  прохожий (другому).
Это наш Дракон воюет за нас!

    Второй прохожий.
Думаю, Дракон сегодня же убьет прохожего.

   Тетка с авоськой.
Жили спокойно, а тут опять военная операция… Тьфу!
                -22-
   Первый прохожий.
Дракон защищал нас от лиц приезжей национальности.

Тетка с авоськой.
Защищал… Этот прохожий негр?

   Второй прохожий.
Кто его знает…

         Слышится  голос из громкоговорителя:
Граждане Вольного города! Как заявляет наш добрый и умный Дракон, число внешних и внутренних врагов увеличилось! Он ведет с ними военную операцию! Число иноагентов тоже увеличилось, но мы не боимся, мы надеемся на защиту Дракона! Поэтому мы любим и чтим нашего Дракона! А сейчас начинается бой с прохожим Ланцелотом. Наш Дракон его победит!

   Тетка с авоськой.
Конечно, победит.

   Первый прохожий.
Мы любим нашего Дракона!

                Инт.-
Городская площадь  Вольного города. Ратуша. Из нее выходят Бургомистр и Пресс - холоп.

   Пресс - холоп (испуганно).
Я не знаю, что говорить… Дракон же должен быть победить этого прохожего за первую минуту…

   Бургомистр.
Ой, я не знаю… У меня опять все болит… Инфаркт селезенки вместе с этим… тьфу, инсультом левого легкого, я…

   Пресс - холоп (раздраженно).
Плевать хотел на ваше здоровье! Что мне говорить горожанам?

   Бургомистр.
Делай, что умеешь лучше всех,- врать! Ври с три короба.

   Пресс- холоп.
А поверят?

   Бургомистр.
Ой, чем больше будешь врать, тем быстрее поверят. Проверено временем.

                Пресс - холоп поднимается на трибуну.

   Пресс- холоп.
Уважаемые граждане Вольного города! Послушайте важное сообщение. Что
                -23-

творится в небе, буду читать я по мере поступления информации о военной операции.
Прошу не верить всяким слухам! Наш Дракон победит прохожего за один час! Победа будет за нами! Мы победим!

   Тетка с авоськой.
Но эта война… тьфу, военная операция идет уже больше часа.

   Второй прохожий.
Непонятно что-то… Может, сложно победить прохожего?

   Первый прохожий.
А если этому лицу приезжей национальности помогают иноагенты?  Оружие ему поставляют?

   Тетка с авоськой.
Да, тяжело нашему Дракону…

   Первый прохожий.
Мы любим Дракона! Он защищает нас от всех врагов!

                Инт.-
Городская площадь. Пресс - холоп стоит на трибуне. Читает по бумажке. Рядом с ним стоит покрасневший от волнения Бургомистр.

   Пресс- холоп.
Уважаемые жители Вольного города! Послушайте новое коммюнике. Военная операция близится к концу.

   Шарлемань (удивленно).
Как к концу? Все надеялись на легкую победу, а тут…

   Тетка с авоськой.
Наш Дракон старается.

   Первый прохожий.
Он нас защищает от всех врагов.

   Тетка с авоськой.
И число этих врагов постоянно растет!

   Шарлемань.
Извините за вопрос, а не паранойя это? Число врагов почему-то все растет. Может, кому-то кажется?

   Тетка с авоськой.
Зрение свое проверьте, если кажется.

   Пресс - холоп (читает).
Мы верим нашему Дракону! Мы любим нашего Дракона! Господин Дракон не хочет сразу убивать врага. Он с ним сначала позабавится. Поэтому одну голову наш Дракон

                -24-
освободил от военной службы, чтобы она ему не мешала.

   Шарлемань (удивленно).
Что за бред? Вранье!

   Первый прохожий.
И почему голова ему мешает?

   Пресс - холоп (тихо, Бургомистру).
Обыватели не верят… Что делать?

   Бургомистр (тихо).
Больше ври… Чем больше врешь, тем быстрее поверят.

   Пресс- холоп (читает).
Уважаемые горожане Вольного города! Слушайте важное сообщение. Верьте своему любимому Дракону, который защищает вас от всех врагов! Враг Ланцелот обессилел, попал в плен! Но попал в плен частично.

   Шарлемань.
Опять бред! Как это частично попал?

  Тетка с авоськой (хихикает).
Одна рука попала в плен, а другая сражается.

   Первый прохожий.
Что-то непонятно…

   Пресс- холоп.
Подробности боя позже, пока военная тайна!.. Сейчас господин Дракон освободил от службы вторую голову. Она пока в резерве.

   Тетка с авоськой.
Этот пресс - холоп врет, а не краснеет.

   Первый прохожий.
Холоп… Он и есть холоп.

   Пресс - холоп (читает по бумажке).
Военная операция продолжается по плану. Все хорошо! Наш Дракон побеждает приезжего Ланцелота! Ура, граждане Вольного города!

                Пауза.
  Бургомистр (тихо, Пресс- холопу).
Чего замолк?

   Пресс- холоп (тихо).
Устал врать…

   Бургомистр (тихо).
Эх ты, утомленный враньем… Читай по бумажке.
                -25-
   Пресс - холоп (читает по бумажке).
Граждане Вольного города! Бой продолжается. Победа будет за нашим любимым Драконом! Ура!..

                Пауза.

   Первый прохожий.
Наш Дракон проиграл, что ли?

   Тетка с авоськой.
Ой, чего мы любили его?

                Инт.-
   Дом Шарлеманя. Эльза сидит и смотрит в зеркальце.

   Эльза.
Зеркальце, мне всю правду расскажи. Ланцелот победит Дракона? Я люблю Ланцелота, я стану его женой!

                Инт.-
   Городская площадь. Пресс - холоп и Бургомистр стоят на трибуне.

   Пресс- холоп (читает по бумажке).
Граждане Вольного города! Время сейчас сложное, время военной операции. Противник силен, но наш любимый Дракон намного сильнее… Да… Но сейчас Дракон пока потерял третью голову, но это только передышка.

   Шарлемань.
Что за новый бред?

  Тетка с авоськой.
Хватит болтать всякий вздор! Ваш Дракон слаб, проиграл бой!

   Первый прохожий.
Не желаем слушать это вранье!

  Тетка с авоськой.
Нам надоело ваше вранье!

   Пресс- холоп.
Послушайте! На фронте ничего интересного не происходит. Все идет по плану. Наш Дракон занимается маневрами… Он играет с хитрым и опытным противником. Противник пользуется помощью иноагентов и разных вражеских стран! Но мы победим! Да…

                Пауза.

   Бургомистр (тихо).
Чего замолк? Продолжай врать…

   Пресс- холоп.
Граждане Вольного города! Осадное положение. За распространение фейков о
                -26-
нашем любимом Драконе будем рубить головы!

   Бургомистр (кричит).
Эй, стража! Очистить площадь!

                Солдаты с автоматами гонят горожан с площади.
   Бургомистр и Пресс- холоп спускаются с трибуны. Из ратуши выбегает Генрих.

   Генрих.
Пап, скажи мне честно, Дракон убит?

   Бургомистр.
Чего не знаю, то не знаю…

   Пресс - холоп.
Наш Дракон победит всех!

  Генрих.
Да хватит тебе врать, холоп!.. Пап, скажи хоть раз в жизни честно. Ну, что с Драконом?

   Бургомистр.
Честно говорить я разучился… Сынок, немного подожди. Нам все скажут.

                Инт.-
   Городская площадь. На ней никого нет. Появляется усталый Ланцелот. Он еле стоит на ногах, с кровавым мечом.

   Ланцелот (оглядывается). Все ушли… Дракон убит! Я убил Дракона! Все попрятались по своим домам… Шепчутся… Теперь вы будете счастливые, жить свободно без поганого Дракона!

                Инт.-
   Дворец Бургомистра. Накрытые столы с разными блюдами. Генрих, одетый в синий костюм, стоит возле двери, Рядом с ним стоят горожане.

   Генрих.
Сейчас он войдет! Сейчас войдет победитель нашего Дракона!

    Дверь медленно открывается. Торжественная музыка. Входит улыбающийся Бургомистр. Он одет в белый костюм. Костюм усыпан медалями и орденами. Даже на спине и заднице висят медали и ордена.

   Генрих (Бургомистру).
Ваше превосходительство! Господин президент Вольного города! Мы рады чествовать вас, мы рады видеть вас!

   Горожане (хором).
Ура! Мы любим нашего президента!

   Генрих.
                -27-

   Мы рады приветствовать победителя Дракона! Ура!

   Горожане (хором).
Ура!

   Бургомистр (подходит к горожанам, пожимает им руки).
Да, я очень рад! Кошмар жизни закончился. Мы стали жить без Дракона! И я… я… его победил, да, говорят…

   Генрих (тихо, Бургомистру).
Пап, говори уверенней…

   Бургомистр (читает по бумажке).
Наше поганое рабство закончилось! Мы стали другими, мы перестроились! Противники нашей свободной жизни строили козни, да… Но мы победили, мы перестроились!.. Дракон убит, да… Я был раньше больным, страдающим от всех болезней. А сейчас я возродился, понимаешь! Полностью перестроился, понимаешь!

                Бурные аплодисменты.

                Инт.-

   Генрих и Бургомистр остались одни.

   Бургомистр.
Так, сынок, что дальше?

   Генрих.
Дальше будет свадьба. Твоя невеста Эльза.

   Бургомистр.
Хорошо.

                Входит Шарлемань.

   Шарлемань.
Извините, господин президент… Я на минуточку…

   Бургомистр.
Мы вам рады! Моя невеста готова?

   Шарлемань.
Я вас хотел попросить… не надо это…

   Генрих.
Как? Свадьба будет!

   Бургомистр.
Слушайте, нам, государственным людям, некогда… там… это… Опять болезни повылезли, тьфу… Нам некогда знакомиться, встречаться… Время дорого! Мы
                -28-

не просим вас. Мы приказываем! Мы женимся на Эльзе.

   Шарлемань.
Кто это мы?

   Бургомистр.
Мы, господин президент Вольного города. Победитель Дракона.

   Шарлемань.
Я не верю, что вы убили Дракона, я…

   Бургомистр.
Придется. Раз я сам поверил, вы тоже поверили… Ну, моя Эльза счастлива?

   Шарлемань.
Она в унынии.

   Бургомистр.
Значит, счастлива (Похлопывает Шарлемана по плечу).

   Шарлемань.
Я против, я…

   Бурномистр.
А раз ты против, тебе сейчас голову срубят. Не нужно спорить с победителем Дракона.

   Шарлемань.
Я не верю…

                Входит хмурая Эльза.

   Эльза.
Я тоже не верю, что вы, господин президент, убили Дракона.

   Бургомистр.
Придется всем поверить! Для вашего же блага. Даже я сам поверил!

      Эльза (Генриху).
А где Ланцелот?

   Генрих.
Он не вернется.

   Бургомистр.
Ланцелот, Ланцедот… А где наши гости? Жених и невеста уже тут.

                Входят гости, горожане Вольного города.

   Генрих (торжественно).
Господа! Я очень рад сообщить, что сейчас состоится свадьба нашего президента
                -29-

Вольного города! Год назад какой-то прохожий попытался вызвать на бой Дракона. Однако этот проходимец не убил Дракона, только слегка ранил, чем и разозлил еще больше Дракона. Специальная наша комиссия установила, что Дракона убил прежний наш Бургомистр, а теперь президент Вольного города. Наш президент смело ринулся на Дракона и убил его одним ударом! Ура нашему спасителю президенту Вольного города!

              Овации, аплодисменты. Стук в дверь. Все замолкают.

   Эльза.
Это Ланцелот!

   Генрих.
Да не может быть…

                Стук становится все сильнее.

               Инт.-
  Дворец Бургомистра. Входит Ланцелот. Все прячутся под столами. Одна Эльза подбегает к Ланцелоту.

   Эльза (радостно).
Я знала! Я знала, что ты живой!

   Ланцелот.
Да, я жив… Я победил Дракона!

       Бургомистр вылезает из под стола.

   Бургомистр.
Ланцелот, как я рад.. (Неуверенно).А мы тут венчаемся. С Эльзой, моей невестой.   И тут мой сын… Генрих…

                Все вылезают из-под  стола.

Вы знакомы с Генрихом? Мы тут… я… Дракон убит, мы рады…

   Ланцелот.
Бургомистр… Новый президент этого города, почему вы постоянно врете? Почему вы говорите, что убили Дракона?

   Бургомистр (смущенно).
Ну… так получилось… Надо было сказать, что я победил…

   Ланцелот.
Почему вы постоянно врете?

   Бургомистр.
Нас так учили…

   Ланцелот.

                -30-
Учили так? А почему вы стали самым лучшим учеником?

   Эльза.
Ланцелот, давай уедем отсюда!

   Ланцелот.
Уедем… Но сначала я хочу поговорить с горожанами. Вы же знали, что Дракона победил я, да?

   Генрих.
Знали.

   Ланцелот.
Почему тогда вы верили лжи?

   Первый горожанин.
Дома знал… А тут… (разводит руками).

   Ланцелот.
Я же освободил вас от тирана, Дракона! Чего же вы опять лезете в рабство?! Чего вы кричите «Ура президенту!»?

   Генрих.
Так вышло…

   Ланцелот.
Вы же свободные люди! Я вас освободил! Живите без тирана, Дракона! Убейте в себе опасную вакцину «Любовь к Дракону»! Прощайте! Я уезжаю с Эльзой! А вы живите счастливо, без тиранов и драконов!


                К О Н Е Ц








                - 31-

   



   





   
   







 




 

   

   

       

               
               

 
 



 

 

   

   
.


Рецензии