На озере

Определённый интерес составляли наблюдения за ондатрой. Высунув голову, она как буксир, раздвигала потоки воды по сторонам, двигалась вдоль камышей. Вдруг исчезала, ныряя на глубину, и появлялась на поверхности воды намного дальше первоначального места.

Однажды я встретил своего друга, ехавшего с ближайшего озера на велосипеде, к багажнику которого была привязана верёвкой ондатра. Я впервые увидел её так близко. Её темно-коричневая шерсть   была ещё влажной, бусинки чёрных глаз блестели, изо рта торчали желтоватые длинные резцы, а змеевидный черный хвост, свешиваясь, тёрся о велосипедное колесо. На мой вопрос: откуда ондатра, Костя гордо ответил: «Поймал!» С этого момента суслики как объект охоты перестали для меня существовать. Я загорелся ондатровой страстью. Выспросив у друга подробности этой охоты,  я стал планировать её. Потребовались капканы, которые я выменял у соседского мальчишки за велосипедную фару.  Далее нарубил и прикрутил к капканам металлические тросики и стал ждать выходной. Наступила суббота. Под вечер, сложив  охотничьи снасти,  сел на велосипед и покатил к озеру, в то место, где чаще всего видел ондатру. Пройдясь по берегу, заросшему камышом и чаканом, я нашёл несколько кормовых столиков, на которых зверь принимал пищу. На них я и выставил капканы, замаскировав их  остатками корней тростника. И в предвкушении результата охоты уехал домой. Ранним утром в воскресенье я уже был на озере. Подойдя к месту, где был выставлен первый капкан, увидел, что он сработал, но был пуст. Второй капкан отсутствовал, но тросик был натянут и уходил в воду. Потянув за трос, я почувствовал тяжесть, оказавшуюся утонувшей ондатрой. Третьего капкана на месте тоже не оказалось. Но из воды на меня смотрела ондатра. Я взялся за тросик и потянул капкан на себя, тем самым потревожил её. Она молнией бросилась на меня и прокусила мне средний и безымянный пальцы правой кисти. Из ран хлынула кровь. Выбравшись из воды на берег, я обмотал носком прокушенные пальцы. Из ветки жудавильника вырезал импровизированную биту. Войдя в воду и увидев голову ондатры, я оглушил её и вытащил на берег, удивившись её размеру и красоте меха. Мне попался великолепный экземпляр. Сложив добычу в рюкзак, двинулся домой. Душа пела. Среди друзей я  целую неделю ходил героем.


Рецензии