Как я становился охотником

Начну с выражения, ставшего тривиальным: все мы родом из детства. О нём мы помним и к нему  мысленно обращаемся всю жизнь. Вот о нём, о своём детстве, я и хочу поведать. Родился я в рабочей семье в степном селе Астраханской области. Рос, как и все сельские мальчишки. Главной нашей воспитательницей была улица и всё, что происходило на ней. Мы целыми днями, не обращая внимание на жуткую жару, копались в песке, наблюдали за работой муравьев, за их охотой на гусениц. Неподдельный интерес вызывало поведение навозного жука, который катил свой шар неизвестно куда и зачем. С возрастом угол зрения менялся: наше внимание стали  привлекать гигантские по нашему разумению пчёлы – черныши и красныши,  называемые так из-за цвета голов. Черныши отличались тем, что жалили, но, правда, не больно. А вот если атаковал красныш, то палец распухал и долго болел. Но разве это могло кого-то остановить?! Мы ловили их кепками и майками, отрывали им брюшко с мешочком  мёда, который съедали.

 Однажды в наш двор приползла змея, которую я решил покормить изюмом. Она лежала, свернувшись у воротного столба, и наблюдала за моими действиями. При этом кончик её хвоста непрерывно подрагивал. К счастью,  всё обошлось без последствий. Но вот фокус: я возмечтал стать ни много ни мало змееловом. Правда, дальше мечты дело не пошло.

Иначе складывалась ситуация с охотой. Её начатками я бы назвал свои маленькие путешествия в степь с котёнком. Когда утром мать будила меня завтракать, я, едва поднявшись с постели, выбегал из дома, подхватив своего пушистого друга на руки. Выйдя в степь, начинавшуюся прямо за нашим домом, мы вместе с ним сначала выслеживали ящерицу. После чего я отпускал котёнка и он, догнав, ящерицу, тут же её съедал. Из разряда охоты – стрельба из рогатки по воробьям и скворцам, опустошавшим наши тутовые деревья. И если кто-то скажет, что подстрелить воробья из рогатки легко и просто, не верьте. Выследить в кроне дерева и попасть в него сквозь гущу веток и листвы не такая простая задача. Скорее напугаешь стаю, чем подстрелишь птицу.  Что же касается оконных стёкол, то это исключалось. Даже случайное попадание. Жёсткое наказание  родителей последовало бы незамедлительно.


Рецензии