Благородный разбойник

     Благоразумный разбойник


     Я слышал, как когда-то давно пришел православный священник к одному богатому, но грешному человеку, собиравшемуся жить только для себя, обкрадывая и попирая других, к которым был безучастен и равнодушен.

  - Что тебе надо, отче? – спросил этот человек  - Только не задерживай меня, мне надо осуществить свои, отличные от твоей скудоумной подвижнической жизни эгоистичные планы. Да и не праведник никакой ты, ибо нет в
природе вообще таковых, а только лицемер, прикрывающий свое ничтожество рясой.

  - Пришел попросить тебя пожертвовать на один совсем бедный детский дом, добрый человек! – возгласил священник.

   - Я же сказал тебе, лицемер, что ненавижу вас всех, верующих, не берущих от жизни все. Зачем-то оскверняющих жизнь никому не нужной аскезой. Вот тебе мое «святое» пожертвование!

   И с этими словами этот ослепленный эгоизмом человек плюнул в лицо священнику со всей своей ненавистью, на которую только был способен.

   - А теперь уходи! – грозно и безапелляционно заключил он. Но в этот самый момент, наверное, что-то произошло с его сердцем. Бог коснулся его.

   Расширенными глазами он смотрел, как как-то очень спокойно священник вытер платком оплеванные лицо. И стал отступать от него, когда тот так же: как-то даже величественно, с каким-то непонятным внутренним достоинством неторопливо подошел к его столу.

   - Ну ладно! Это вы мне. А вот Петеньке… у него такое-то заболевание. Васеньке… Леночке? – с этими словами священник вынул детские фотографии и каким-то особым, значимым движением положил их на стол. И медленно повернувшись, стал уходить. А бывший грешник, которого тогда, наверное, коснулся Бог, вдруг выбежал вслед за ним, в каком-то неизвестном ему порыве упал на колени и схватив руку священника, как что-то дорогое, спасительное, ее поцеловал.

   - Подождите, батюшка, - захлебываясь от какой-то непонятной волны нахлынувшей на него Божьей Любви, сказал он. – Не уходите! Я всем, кому вы хотите, помогу!

   И с того момента этот бывший некогда грешником человек стал самым преданным духовным чадом этого стяжавшего благодать Божью православного священника. Он понял, что за какое-то мгновение стал совсем другим. И Бог, с кротостью и любовью стучавшийся к нему в сердце, входил в раскрытую Ему навстречу в радостном порыве дверь ставшей вдруг доброй кроткой и любвеобильной души…



               Всякое благо для всей семьи на многие годы


   - Трубы мы монахам кладем в монастыре. Дело выгодное. «Бабло» можно хорошее здесь заработать, «поднять», так сказать, на этих… святошах… Дураках… Закрыли себя зачем-то от мира идиоты эти в монастырях… Слушай, скучно тут… Хочу прямо в монастырь и прямо сейчас… проституток… Пьян же я счас!.. – по обычаю бесновался, рассуждая, как это принято у них, в мире, один директор преуспевающей фирмы. – «Все как надо у меня. Бери же от жизни все! Я вообще-то такой… злой…

   Я злой... только так! Да. И жизнь вокруг, конечно же, только одна, злая, жестокая. Да! Да! Я знаю! А какой же ей и быть?

   Вошел вдруг игумен. «Святоша»... Стал про монастырские дела с кем-то по телефону говорить. Посмотрел на грешника. И уже собирался по своим каким-то делам, вечно занятый, куда-то уходить...

   - Батюшка, как там вас величать, как к вам правильно обращаться, пождите?! - неожиданно обратился вдруг к нему преуспевающий предприниматель, ощутивший в сердце какую-то пустоту. – А я вот человек грешный... И с детства только… даже вообще, вы знаете, только грешил… Могу ли вот я, например, спастись?..
 
  - Да... Только надо для этого потрудиться... Как будет возможность, дела в фирме уладишь... - возьми отпуск и поезжай в святые Пещеры. Сейчас они открыты... В Киево-Печерском монастырь. Поживи там... Недели две или, еще лучше, месяц. Молись... Там столько самых великих мощей святых... и благодать Божья коснется тебя... Если захочешь, с Ее помощью и станешь ты другим человеком! Совсем...

   А потом лучше найди опытного старца, духовника… Например, Иоанна Миронова, и окормляйся уже всегда у него. И Бог тебя и семью всю спасет...

   И я видел фотографии этого человека. Одну до. Другую – после монастыря.Он похудел там на двадцать килограмм. И лицо его стало чистое, как у восторженного подростка или даже младенца... А голос каким-то звонким, радостным и веселым... Счастливым и бесконечно добрым… Словно звучавшим из вечности…   Милующим, участливым, всегда спокойным и позитивным, и еще - сострадательным...

  Это был уже другой человек, пребывающий в лоне Любви Божьей и только Радующий других. Всех окружающих. Даже незнакомых ему чужих, ставших родными, своими, православными. Сестрами, братьями…

  Поистине, велик Господь!


Рецензии