На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 6. 07

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

                Я ДАРЮ СВОИ КАРТИНЫ.
                ====================

              Шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов и весь наш коллектив - знали,
о том,что я закончил Московский,Заочный Университет Искусств (Художественное отделение,факультет Станковой  Живописи и Графики,по классу художницы и педагога-
- Ольги Николаевны Уткиной). Шеф очень гордился тем,что я имею Высшее,Художественное образование,не какой-нибудь, а с университетским образованием. Это тоже мне очень льстило.
              Однажды,когда я был выходной,мне позвонил домой,шеф- Ильдар Мубарякович Хисаметдинов.
- Мансур! - услышал я в трубке нашего телефона его голос.- У нас,будет комиссия,будут проверять нашу спортивную школу. Есть-ли у тебя,картины и смог-бы
ты их нам дать?
- Ильдар Мубарякович!- сказал я ему: - У меня есть много рисованых,вышитых мной,
картин. Их очень много. Приезжайте и выбирайте на свой вкус!И это будет подарком,
Вам всем,от меня!
- Понял! Давай! Мы сейчас,приедем к тебе! И положил трубку.
Я быстро подбежал к балкону и стал ждать шефа и наших. Ждать пришлось недолго.
Вскоре белая машина-девятка шефа заехала к нам,во двор и остановилась у моего дома,у самого подъезда. Оттуда вышли- шеф-Ильдар Мубарякович Хисаметдинов,Камиль Ханнанов и заместитель шефа - Игорь Котов. Они все поднялись к нам,на второй этаж и постучали в нашу дверь. Я им открыл дверь ,впустил их и показал все мои картины,которые были у меня в наличии: вышитые и рисованные.
               Я предъявил ихнему,критическому и придирчивому взору все свои картины,которые были вышитыми простым крестиком,болгарским крестиком, художественной гладью и рисованные акварелью,масляными красками,гуашью,пастелью.
Все мои картины,им очень понравились. Они их всех хвалили. Но выбрали только две картины: огромную картину,рисованную мною ,масляными красками: БОЙ ИНДЮШКИ С ПЕТУХОМ,- взял себе шеф-Ильдар Мубарякович Хисаметдинов,а Камиль Ханнанов-наш общий друг,- взял себе картину поменьше,написанную акварелью и гуашью. Эта картина называлась: ДВЕ КУРИЦЫ,НА ЛУГУ.
На зелёном лугу,пасутся две крупные курицы: одна -ореховой,светло-коричневой окраски,с пестринами светло-жёлтого и чёрного- цветов,с чёрным хвостом,которая
отдыхает,лёжа на животе.Другая курица- вся чёрной окраски оперения с переливами
на перьях: синего,зелёного и фиолетового-оттенков. Замысел этой картины был ориентирован на цветовых контрастах: светло-серый камень,зелёная трава,коричневато-желтовато-пёстрое оперение одной курицы и чёрное оперение с переливами на перьях,другой курицы,их красные гребни и бородки,белые ушные мочки
у самых глаз,которые были связаны между собой,в единое целое картины.
               Очень большая,огромная картина,вышитая простым крестиком,мною,изображала на первом плане- меня самого,когда я был мальчиком лет
4-х. Я был кудрявым,одетым в коричневый,вельветовый костюм,и на шеё,у меня был
фиолетово-жёлтый,креп-жоржетовый платок,взятый временно,для фотографии моей,у
нашей старенькой соседки-бабушки - Павлы Григорьевны Стукан,бывшей учительницы-пенсионерки. На фиолетовой стороне- были жёлтые загогулины,а на жёлтой-фиолетовые загогулины,которые были сложены у меня -возле горла,на груди,в какой-то замысловатый орнамент,или узор,но это смотрелось очень художественно и красиво. Волосы у меня были уже чёрные с каштаново-коричневым отливом.
               На заднем плане,я изобразил наш посёлок,в городе,который,был за
нашей,центральной улицей Советской.В центре- была заброшенная,старая шахта,в виде горы - тёмно-серого цвета,на вершине которой,была антенна в виде треугольника,пустого внутри,а сверху был насажен огромный,железный шар. К этой
заброшенной шахте-горе,справа и слева,примыкали плотно два больших ,белых двухэтажных дома с бордовыми крышами.
                У подножия старой шахты-горы,в центре её,был маленький,кирпичный,оранжевый домик с белой крышей с чёрными,продольными полосами и с одним окошечком с белой занавеской. От этого домика,справа и слева,
шёл низенький,деревянный,жёлтый,некрашеный заборчик,который плотно упирался в эти два белых дома с бордовыми крышами. У подножия кирпичного,оранжевого домика,
продольно,шла довольно толстая тропа,которая разделяла посёлок,на правую и левую
части,где стояли дома,сады,огороды,усадьбы,стройки новых домов. А сзади старой
шахты-горы,из -под бордовых крыш белых двух домов,на фоне голубого ,в белых облаках,неба,выглядывали острые,ровные,как свечи,-кроны пирамидальных тополей.
Эту вышитую картину,я назвал: ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ПЕЙЗАЖА,тоже им очень понравилась. Но шеф её не взял,мотивируя тем,что,я очень долго её вышивал,и поэтому,она для меня стала самой дорогой,своей картиной. Он не хотел меня обижать,уж,слишком долго я её вышивал: целых 2 года.
               Потом,я им играл свои песни,которые были на мои мелодии и на слова моих стихов. Я им и играл,и пел. Песни мои назывались так:
БЕЛАЯ БАБОЧКА, МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ, ОДИНОКИЙ ДОМ,УХОДИТ АВГУСТ,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, КОГДА-НИБУДЬ,ТЫ ВСПОМНИШЬ ОБО-МНЕ, АХ,ЗАЧЕМ-ЖЕ ТАК ЖЕСТОКО,ДАЛЕКО-ДАЛЁКО,РАЗДЕЛИЛИ ГОРОДА и другие песни. Им очень понравилось,как я играю и пою.
               Шеф очень удивился,что я играю без нот,вообще,а я сказал,что нот
совершенно не знаю,а играю на слух,а с 12-лет,меня стали посещать разные красивые мелодии,в которые я вставлял свои стихи и песни мои были готовы и я сам их-же и исполнял. Наконец,я спел им свою песню- МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ:



                1.

                Мыльные пузыри. Детства забава наша,
                Как хороши они,как они прекрасны!
                Стоит только рот открыть,
                Вот исчез,-один пузырь.
                Стоит только рот закрыть,
                Вот исчез - другой! Ой-ой,ой-ой!
                Ой-ой!


                2.

                Мыльные  пузыри! Как  они  красивы.
                В небо,летят  они,стайкою серебристой.
                Мыльные пузыри! Жаль,что недолговечны!
                В небо летят - они! Мыльные пузыри!

                3.

                Стоит только рот открыть,вот исчез один пузырь!
                Стоит только рот закрыть,вот исчез другой,ой-ой!
                Мыльные-да пузыри, мыльные пузыри!
                Пузыри! Пузыри! Пузыри!

Они взяли мои картины,попрощались со-мной и очень довольные вышли. Я снова вышел
на балкон,помахал им рукой,они помахали мне,сели в машину шефа и уехали.
Так и шли дни.



                ЕЩЁ ОДИН МОЙ РИСУНОК, В ПОДАРОК.
                =================================

            Когда я пришёл к шефу,один из наших,общих друзей,толстый- Айрат Мусеевич,по кличке- БАШКА,ему очень понравилась моя картина,которую я подарил шефу- Ильдару Мубаряковичу Хисаметдинову и Айрат Мусеевич меня попросил тоже нарисовать ему.
             Когда я впервые,с ним,познакомился,то он -знакомясь со-мной,представился ,как- Айрат Мусеевич,мне сначала показалось,что его отчество
было- Моисеевич. Но он не был евреем,а был башкиром. А значит он был не Моисеевич,а Мусеевич и его отец был не Моисей,а Муса.
            - Скажи,Айрат,конкретно,что тебе нарисовать? - спросил я его.
- Я -башкир! Поэтому,нарисуй мне,пожалуйста,- природу нашу башкирскую степь,горы,и лошадей!
            Дома,я сел за выполнение заказа Айрата Мусеевича. Я выполнил его заказ и нарисовал башкирский пейзаж: горы,степь,покрытую жетовато-зеленоватой
травой и почти возле гор,бегут три коня: белый,вороной и карий (коричневый с чёрным хвостом и чёрной гривой),а на переднем плане,- стоит статный,серый в "яблоках" конь,породы - ОРЛОВСКИЙ РЫСАК. Айрату очень понравился мой акварельный,пейзаж-этюд.
- А почему,серая в " яблоках " лошадь,стоит на переднем плане и не бежит с теми лошадями,вместе? спросил Айрат Мусеевич.
- Это такой,мой творческий замысел,- сказал я.Айрату Мусеевичу,- И сделал я это,чтобы показать какой,красивой,серой,в белых " яблоках ",окраска этой лошади.
- Если- бы ,я её нарисовал бегущей,около гор,вместе со всеми конями,-эту лошадь,то её белые " яблоки " слились в беге,в один,светло-серый,почти белый цвет,а тут ,уже есть белая лошадь. А тут,на переднем плане,ясно выражен рисунок
белых,круглых пятен-" яблок ",и если подойдёт к картине опытный коневод,он сразу-же поймёт,что этот конь на переднем плане - породы: ОРЛОВСКИЙ РЫСАК.
Башка поблагодарил меня за подарок и сказал,что рамку он найдёт для моего пейзажа,сам ,и повесит мою картину у себя,в офисе.



                ( Продолжение следует).





 И это было на глазах удивлённых соседей. Так и шли дни.
       


Рецензии