А. Губин-Северский Ощущатель сценарий фильма

ОЩУЩАТЕЛЬ



Фентези

Андрей Губин-Северский
















Krokman777@mail.ru
+7(923)426 87 02












2023
1. НАТ. ПРИРОДА ШЕРЕГЕША - ДЕНЬ

Видим: заснеженные вершины гор, отвесные склоны, поросшие деревьями, горные ручьи, и реки,  непроходимые лесные чащи.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Стара, как мир история двух братьев. Соперников, друзей, а может быть врагов. Попробуют о ней сейчас сказать нам вершины гор, свет звезд и белизна снегов; Лесов дыханье и ручьев прохлада поведают историю о том, как вдруг случается, что брат идет на брата… А в прочем, мы историю начнем:

В процессе повествования мы видим двух братьев и белого человека (ВЫСШИЙ СУДЬЯ). Судья сидит на фоне ледяного тороса. Все действуют в  по сюжету истории, озвученную голосом за кадром. Братья одеты в старинные с этническими элементами одежды. Много меха. На плечах длинные плащи. Высокие с меховой оторочкой сапоги. Высший судья во всем белом.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
В том древнем мире, о котором нам, ныне живущим, и подумать сложно, потому, что было это так давно, что и не сосчитать столетий, жили два брата. Жили рядом. Никогда не ссорились, так, как и делить им было нечего. Ибо мир тот принадлежал им поровну.

Видим двух мужчин идущих рядом по природным ландшафтам Шерегеша.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Но пришло время, когда младший брат решил сделать, что-то лучше старшего брата своего.  Дабы выделится и стать выше. И он создал нечто такое, что было превыше любого человеческого разумения в то давнее время.

Видим младшего брата что-то мастерящего на большой поляне среди снега. Но  не видно того ,что он  делает.
Горит яркий большой костер в центре поляны. Младший брат орудует молотом.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
И то,что он сделал руками своими в будущем должно стать тем, что соединит всех людей.
И попросил старшего брата своего взять то, что он создал, на сохранение. Он сказал: отлучаюсь я на некоторое время. Ухожу в далекую страну.
Сохрани это…

Видим, как младший брат передает старшему что завернутое в ветошь. Старший брат складывает это в в некую дорожную стилизованную под старину сумку-торбу.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Старший брат согласился хранить труд младшего своего брата. Но младший проник в дом старшего и под покровом ночи, пока его старший брат крепко спал,  взял то, что отдал ему сам.

Видим, как в сумерках младший брат подходит к спящему старшему брату, что лежит у основания ели, под огромными еловыми ветвями, где нет снега. Видим как рука тянется к торбе и вытаскивает из нее что-то завернутое в ветошь.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Через несколько дней, он пришел и потребовал от старшего брата вернуть ему, оставленное на сохранение. Но старший брат не смог этого сделать. Ибо не нашел хранимое.

Видим, как младший брат протягивает руку к старшему брату открытой ладонью вверх. Младший брат роется в торбе. Ничего не найдя разводит руками.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Тогда младший брат, разгневался и повел старшего брата своего на суд «Высших». Так гласил закон того древнего мира.

Видим, как двое братьев поднимаются вверх по заснеженному склону. Они приближаются к человеку, одетому во все белое. Человек - ВЫСШИЙ СУДЬЯ (60-70) - сидит на фоне ледяного тороса.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Суд «Высших» уличил старшего брата во лжи и приговорил на изгнание. А так же поставил условие, что изгнание его может закончится, только тогда, когда старший брат обернет ложь, в которой он уличен и находится, в дело правды.

Видим грозную длань высшего судьи указующую прочь. Видим, как старший брат, обремененный изгнанием, поднимается вверх по склону высокой горы, опираясь на посох,  преодолевая глубокий снег. Младший брат стоит ниже по склону и, смотря вслед уходящему старшему брату своему, улыбается страшной улыбкой. Старший брат скрывается в поглотившем его белом сверкающем облаке. Младший брат падает на колени в снег. Начинает трястись в шаманском танце под этническую музыку, раскачиваясь в разные стороны, вздымая руки вверх и издавая гортанные звуки. После, остановившись, вытаскивает из за пазухи своего мехового балахона что-то завернутое в ветошь. Разворачивает старую ткань. Мы не видим того, что лежит в ней. Говорит в ткань шепотом.

МЛАДШИЙ БРАТ
Ты слышишь меня? Ты слышишь меня? Так слушай, слушай…

2. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ДАШИ - ДЕНЬ

МЛАДШИЙ БРАТ(ПРОД.)
Ты слышишь меня? Ты слышишь меня?

Возле невзрачного пятиэтажного дома на коленях, в траве, на детской площадке, под кустом,  сидит младший брат, говоря свои слова в ветошь, как и в предыдущей сцене. Одежда на нем более современная, но на плечах все та же меховая накидка-шуба-балахон. Идут по тротуару люди, не обращая внимания на странного человека, прикрытого ветвями. Проезжают машины. Неподалеку у скамейки крутится МАЛЬЧИК ДИМКА (12-13). Он прутиком бьет каких-то насекомых на асфальте.




МЛАДШИЙ БРАТ  (ПРОД.)
(шепотом)
Ты слышишь меня? Так слушай, слушай. Подойди ко мне. Подойди.

Мальчонка прекращает стегать прутиком землю. Испуганно начинает озираться.

МЛАДШИЙ БРАТ  (ПРОД.)
Подойди ко мне. Подойди.

Мальчик, прищурившись, замечает сидящего на траве газона странного человека. Он сначала пугается. Но, осмелев, с опаской,  подходит ближе.

МАЛЬЧИК
Дядян, это ты зовешь?

МЛАДШИЙ БРАТ
Я зову.

Мальчик с интересом разглядывает незнакомца. Младший брат пристально и холодно смотрит на мальчика.

МАЛЬЧИК
А я тебя не боюсь! Понял!

Мальчик воинственно поднимает прутик, как саблю.

МЛАДШИЙ БРАТ
А меня не надо бояться. Я ничего плохого тебе не сделал и не сделаю.

МАЛЬЧИК
Я слышал про таких уродов, как ты. Детей заманиваете, а потом…  Я сейчас как заору и тебя в тюрягу посадят.

МЛАДШИЙ БРАТ
Ори. Можешь визжать, как поросенок. Разрешаю.

Мальчик что есть сил принимается кричать, но люди проходящие мимо вообще не слышат его и не видят.

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
Вот видишь? - им до тебя нет никакого дела. Но не для этого я тебя позвал.
(ДАЛЬШЕ)

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
Мне от тебя не ничего плохого не нужно. Более того - дам тебе денег, если выполнишь одну мою несложную просьбу. Много денег.

Младший брат вытаскивает из ветоши две пачки денег и бросает их перед собой. Мальчонка круглыми глазами смотрит на купюры.

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
Это будет твоим, но с одним условием…

МАЛЬЧИК
Какое условие? Ты кто такой? И почему ты в шубе?

МЛАДШИЙ БРАТ
Привычка. Жил раньше высоко… А теперь живу внизу -  глубоко. Везде холодно. Ну, что, выполнишь мое поручение?

Мальчонка с недоверием смотрит то на незнакомца, то на деньги.

МАЛЬЧИК
А что делать-то?

МЛАДШИЙ БРАТ
Перед тобой дом. Во втором подъезде на первом этаже в квартире  24 живет  женщина. Ты должен под любым предлогом зайти сейчас в эту квартиру. Тебе должны открыть. Ты бросишь через порог  к ней в жилище вот это.

Младший брат достает из кармана кусок угля и кидает его под ноги мальчишке. Тот смотрит на него удивленно.

МАЛЬЧИК
Уголь, что ли? А дальше что?

МЛАДШИЙ БРАТ
Когда сделаешь то, о чем я тебя попросил,  возвращайся сюда  за этим…

Младший брат берет более толстую пачку денег, показывает ее мальчугану со всех сторон и кладет себе в карман. А более тонкую пачку кидает к ногам мальчугана.

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
Эта часть теперь твоя. Думаю, исполнив столь несложное задание, что для тебя ровным счетом ничего не стоит, ты захочешь вернутся за большей частью вознаграждения. Не так ли?

Мальчишка проворно подхватывает деньги с дороги и начинает их пересчитывать их трясущимися руками.

 МАЛЬЧИК
Ого!!! Какая куча бабла!!! А зачем вам все все это нужно? - ну, что бы я кинул этот камень в квартиру?

Мальчуган поднимает с асфальта кусок угля. Взвешивает его в руке.

МЛАДШИЙ БРАТ
Я же не спрашиваю зачем ты бил палкой землю? Вот и ты не спрашивай. Тем более я очень щедро оплачиваю твой труд. Да и кусок никчемного камня, явно, намного дешевле  богатства, которое лежит у тебя сейчас в кармане?

МАЛЬЧИК
Да, это так, но…

МЛАДШИЙ БРАТ
(грубо прерывая)
Беги. Тебя уже нет  здесь. Ты сейчас должен быть в квартире номер двадцать четыре. В подъезде, что напротив. И помни: деньги ждут тебя.

Младший брат вытаскивает пачку банкнот из кармана и демонстративно крутит ее в пальцах.

МАЛЬЧИК
Да, но зачем…?


МЛАДШИЙ БРАТ
(криком)
Ты слышишь меня?! Бегом!!!

Мальчишка в испуге, спотыкаясь, пересекает дорогу и подбегает к подъезду дома напротив. Оборачивается.

МАЛЬЧИК
Как ее звать-то?

МЛАДШИЙ БРАТ
(шепотом)
Валентина.

Хоть незнакомец и говорит шепотом - мальчишка ясно слышит имя. Младший брат, страшно улыбаясь, неспешно машет ему рукой. Мальчишка, почесывая в затылке, мнется еще какое-то время у подъездной двери. Он  вытаскивает пачку денег. Смотрит на нее. Убирает обратно.

3. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

Небольшая комната двухкомнатной хрущевки на первом этаже. Обстановка очень простая. За столиком у ноутбука в инвалидном кресле с колесами сидит женщина. Это ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА мать ДАШИ(60-65)

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(в сильном раздражении)
…Конечно, доченька, мама глупая. Мама из ума выжила! Ты стала очень взрослая и знаешь все!

ДАША
Да, мамулечка, взрослая, и все решаю  сама!

ДАША (30-35) сидит на диване - нога на ногу.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
У тебя есть работа. Не лучшая, конечно, но по специальности. А этим мрак…марк… шейдером. Тьфу! Всю жизнь специальность свою выговорить не могу. Язык сломаешь. Как ты им работать будешь без опыта?




ДАША
Мамуля, ты уже забыла, что у меня три года неоконченного архитектурного в колледже?  Геодезию, твою любимую, между прочим я на пять сдала. И ведь по твоей с папой настоятельной просьбе на архитектора поехала в Кузбасс. Рисовала, как курица лапой, а поехала. Поступила. А толку?! Вам, видите ли, казалось, что дочка у вас - Айвазовский!

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Даша, ты очень талантливая девочка…

ДАША
Очень талантливая? Такая талантливая, что, даже, недоучилась? Плюнула на весь этот бред. И в химию поперлась, которую тоже, к стати, терпеть не могла! Престижно очень!

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(в истерике)
Даша, ты все сама  выбирала и не надо на мать, а тем более на погибшего отца бочку катить! Ты сейчас хочешь устроиться на работу, благодаря которой отца нет в живых, и я, благодаря которой, как овощ сижу; как проклятая в этом  кресле семь лет! Семь страшных лет!

Валентина Семеновна бьет слабыми рукам по подлокотникам кресла.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА (ПРОД.)
Переехали суда с Луганщины к родственникам. Думала здесь от этих шахт спасемся. Хотя знала, что они тут…  А они и здесь нас нашли… Тебя нашли…ох… В глазах потемнело… Ох…

Валентина Семеновна хватается за грудь. Даша вскакивает и подбегает к матери.
Мать хватает ртом воздух, закрыв глаза.

ДАША
Мама, что с тобой? Тебе плохо? Плохо?

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Доча, форточку открой. Подвези к окну. Воздуха мне. Надо воздуха!

Даша подвозит мать к окну. Открывает форточку. Валентина Семеновна тяжело и часто дышит. Даша машет на нее руками. Мать отмахивается от дочери, показывая,что бы она отошла.

ДАША
Мама, может лекарства какие…

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Не надо. Сейчас отдышусь - пройдет. Подожди.

Даша медленно отходит и вновь садиться на диван. Валентина Семеновна открывает глаза и мутным взглядом смотрит на улицу. Дыхание ее по-не многу нормализуется. Но глаза ее, вдруг, округляются. Она видит, как напротив, в кустах на детской площадке сидит человек в шубе и, страшно улыбаясь, машет ей рукой.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА (ПРОД.)
(страшно крича)
Это он!!! Он вернулся за нами!!! Он за мной!!!

Мать громко кричит, закрыв лицо руками. Даша вскакивает с дивана. Подбегает к матери. Под окном, совсем рядом, вдруг громко залаяла собака.

ДАША
Мама, что?! Ты что кричишь? Кто там?!

Даша смотрит в окно. Но там уже никого под кустом на детской площадке нет.

ДАША (ПРОД.)
Мама, да что с тобой?

Валентина Семеновна, убрав ладони от глаз, с ужасом смотрит в окно и, также, как дочь, не видит незнакомца в шубе в кустах. Двор пуст и безмятежен.



4. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ДАШИ - ДЕНЬ

Мальчик Димка, набравшись смелости, нажимает на клавиатуре домофона цифру 24.

5. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

Дочь и мать встревоженно смотрят в окно.

ДАША
Мама, давай-ка приляг, отдохни. Тебе надо…

В коридоре взрывается звонок домофона. Даша и Валентина Семеновна вздрагивают.

ДАША (ПРОД.)
Это еще кого к нам?

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(очень взволнованно)
Доча, на открывай, мне страшно! Даша не надо, не открывай!

ДАША
Мама, да что с тобой сегодня, в самом деле? Успокойся.

Даша порывисто и уверено идет коридор.

6. ИНТ. В КОРИДОРЕ ДАШИНОЙ КВАРТИРЫ - ДЕНЬ

Даша включает в коридоре свет, снимает трубку домофона.

ДАША
(раздраженно)
Да.

7. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ДАШИ - ДЕНЬ

МАЛЬЧИК
Откройте, пожалуйста. Мне Валентине нужно кое что предать. Посылка. Срочно. Очень важно.

8. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

Даша жмет кнопку на трубке домофона. В коридор на инвалидом кресле въезжает Валентина Семеновна.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Кто там?

ДАША
Тебе посылка какая-то?

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Какая посылка? Не жду я никакой посылки. Не открывай! Не открывай!

Раздается звонок в дверь.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА (ПРОД.)
Даша, не открывай, прошу,  не надо!!!

ДАША
(крича)
Мама, да прекрати уже истерику!

Даша открывает дверной засов. В дверном проеме быстро появляется детская рука, которая кидает в коридор кусок угля. Кусок летит через коридор и приземляется у ног сидящей в инвалидном кресле женщины. В коридоре слышны быстрые шаги по лестнице. Хлопает дверь. Мать и дочь в изумлении смотрят на кусок угля.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(совершенно упавшим голосом)
Я же говорила, что это он. Он вернулся за мной…

Валентина Семеновна теряет сознание. Ее голова безжизненно падает на грудь.

НАТ. РЯДОМ С ДОМИКОМ ОЩУЩАТЕЛЯ - ДЕНЬ

На экране, в правом верхнем углу, мы видим иконку, отображающую погоду на сегодняшний день. (Иконка остается на протяжении всего фильма) На иконке значок ясного солнышка, название сибирского города и цифры, показывающие температуру +20. На пороге небольшой избушки стоит, глубоко вдыхая лесной воздух, мужчина. Это СТАРШИЙ БРАТ - ОЩУЩАТЕЛЬ (55-60). На нем, несмотря на теплую погоду, одет толстый вытянутый свитер с высоким вязанным воротником под подбородок. Лесная поляна, на которой находится избушка, освещена ярким солнцем. Поют птицы. Легкий ветерок качает макушки деревьев, обрамляющих поляну. В кронах деревьев виднеются уже желтые осенние пряди. Ощущатель жмурится и улыбается теплым осенним солнечным лучам.

Он держит в руках маленькую собачку, которая, как и хозяин, так же прикрывает глаза под яркими лучами небесного светила. Собачка млеет от добрых поглаживаний хозяина. Из открытых за спиной мужчины настежь дверей домика внезапно и громко раздается дребезжащий старинный, телефонный звонок. Мужчина вздрагивает. Собачка спрыгивает на землю. В лесу в этот момент раздается громкий треск сломанного дерева. Телефон продолжает звонить. Собачка заливается громким лаем. Лает сторону леса. Среди деревьев на несколько секунд мелькает спина человека, одетого в шубу-балахон. Ощущатель настороженно смотрит в ту сторону. Заходит в дом. Прикрывает дверь, оставив небольшую щель.За дверью слышится лай.

ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ДЕНЬ

В помещении обстановка скудная. Безрадостная. Через засиженное мухами оконце едва пробивается дневной свет. Матовые лучи сквозь дымку пыльного марева освещают единственный стол посреди комнаты. На столе старинный дисковый телефон. В углу комнаты небольшой топчан на котором в смятом состоянии покоится полушубок. В помещении больше ничего и никого нет. Телефон громко и тревожно звонит. Ощущатель какое-то время смотрит на неумолкающий телефон. Берет трубку.

9. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ДЕНЬ

Просторное помещение заполненное столами на которых мониторы компьютеров. Видим человека одетого в строгий костюм. Он говорит по телефону.

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
(бодро)
Добрый день. Как сегодня у нас по ощущениям?

10. ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ДЕНЬ

ОЩУЩАТЕЛЬ
Добрый… Сегодня прохладно. По ощущениям где-то… м-м…градусов десять выше нуля.

11. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ДЕНЬ

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
Хм… Вот как? А вы не ошибаетесь? По моим сведеньям…
(ДАЛЬШЕ)



НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ (ПРОД.)
(смотрит в монитор)
По моим сведеньям в вашем регионе сегодня тепло и солнечно. Двадцать градусов выше нуля.

12. ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ДЕНЬ

ОЩУЩАТЕЛЬ
(жестко)
Но вас же интересуют МОИ сведения. Так вот, по моим свед… ощущениям… десять градусов выше нуля.

13. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТА - ДЕНЬ

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
Хорошо. Мы доверяем вам. Так и запишем.

Начальник начинает набирать текст на клавиатуре компьютера, щелкая кнопками. Трубку телефона прижимает к уху плечом.

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ (ПРОД.)
По о-щу-ще-ни-ям п-люс де-сять.

В правом верхнем углу экрана под иконкой яркого солнышка и надписью +20 появляется новая запись: «по ощущениям +10)»

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ (ПРОД.)
Благодарим за работу. До связи.

Начальник Гидрометеоцентра кладет трубку.

14. ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ДЕНЬ

Ощущатель кладет трубку. На скрип со стороны двери он оборачивается. Узкую щель между дверью и косяком лапкой расширяет заходящая в помещение маленькая собачка. Она осторожно проходит. Останавливается. Виляет хвостиком.

ОЩУЩАТЕЛЬ
(собачке)
Так надо, брат. Вот чувствую - так надо.
(ежится под свитером)


15. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

Н диване лежит Валентина Семеновна. От ее руки с закатанным рукавом отнимает шприц врач скорой помощи. Встает с каря дивана на ноги. Рядом стоит Даша и тревожно смотрит на доктора.

ДОКТОР СКОРОЙ ПОМОЩИ
Ей сейчас нужен, только покой, обильное теплое питье и… вот это.

Доктор протягивает Даше бумажку с рецептом. Даша принимает бумажку. Доктор складывает в свой служебный чемоданчик шприц и ампулы. Даша провожает доктора в коридор. Хлопает дверь. Даша возвращается в комнату. Садиться на край дивана, где лежит мать.

ДАША
(ласково)
Ну, как ты?

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(слабым голосом)
Лучше, доча.

ДАША
Чего ж ты так испугалась-то? Меня чуть заикой не сделала. Пацан из соседнего подъезда совсем от рук отбился. Родители алкаши. Пошутил он. Ну, не может он без пакостей, а ты от страха сознания лишаешься. Разве так можно, мама? Подумаешь - кусок угля! А ты…

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(перебивая)
Тогда в шахте, когда твой отец уже умер под завалом, а я лежала с придавленными ногами не далеко от него -  ждала смерти - тот, в шубе,  сидел рядом со мной…улыбался…

ДАША
Мам, ты опять? Ты опять про своего в шубе? Ну нет таких здесь. Нет. Не водятся здесь такие.
(ДАЛЬШЕ)
ДАША (ПРОД.)
На Луганщине, может быть, они и есть… А здесь нет!

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Доча, не думай, что я сумасшедшая. И отец твой был в здравом уме.

ДАША
Ну, начет папы сомнений нет.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Так вот, папа его видел… и не раз. А в последний раз, когда он его видел перекрестил его. Рукой. Вот так. Как бабушка его в детстве учила. Тот в шубе страшно закричал. И исчез.

ДАША
Так папа же неверующий был. Да и не рассказывал он об этом никогда.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Станешь тут верующим, когда такое увидишь. И зачем кому-то рассказывать? Чокнутым посчитают. А тебе? Зачем тебя пугать? Думаешь - я совсем с ума сошла, когда уголек увидела сегодня. Нет, доча. Тот в шубе, когда я с жизнью прощалась, сидел со мною рядом. Была почти полная тьма. Но я его увидела. Не знаю как. Потом нащупал он мою руку в темноте и сунул в нее кусок угля. И тихо так сказал: за своего мужа ты, а потом и дочь твоя рассчитываться будете. И какой-то лай собачий раздался. А может и не лай, а обвал еще произошел где-то. Только очнулась я  в больничной палате. Уже с мертвыми ногами очнулась. А рядом, на  больничной простыне, рядом с моей рукой, кусок угля.

 ДАША
(после длинной паузы)
Мам, что за страсти ты рассказываешь? Я аж замерзла.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Так-то доча. А ты хочешь на работу в шахту пойти. По маминым и отцовским следам. Я-то, как видишь расплатилась… А ты…

ДАША
(умоляюще, но нежно)
Мама, я тебя очень прошу, прекрати, пожалуйста. Тебе нужен покой. Пожалуйста, не волнуйся! Не вспоминай ты…

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Ладно, ладно. Хватит об этом. Все будет хорошо. Все хорошо. Мне стало получше. Доча, помоги мне в мою машину перебраться.

Даша с дивана пересаживает мать в инвалидное кресло-каталку. Валентина Семеновна подъезжает к столу в центре комнаты на котором стоит включенный ноутбук. Смотрит в монитор. Начинает щелкать мышкой, погружаясь в бесконечный мир интернета.  Даша начинает разматывать шнур от пылесоса, собираясь убраться в комнате. Раздается звонок сотового телефона, который лежит на столе рядом с ноутбуком Валентины Семеновны.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА (ПРОД.)
Тебя вызывают.

ДАША
Слышу. Как всегда вовремя.
(смотрит в экран.)
Ну вот, ее еще не хватало.

Даша берет телефон.

16. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ДЕНЬ

Небольшое помещение с турникетом. Возле турникета стол охранника-вахтера. На столе стационарный телефон и монитор. За столом вахтер САЛИМ (50). На стене, над столом, большой ящик со стеклянной дверцей.
В ящике множество ключей. Возле Салима, вальяжно сев на стол, по мобильному телефону разговаривает ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА (45)

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Привет, Даша. Сразу хочу извинится за вчерашнее.Хоть мне это и не легко сказать, но я была не права. Так вышло. Вспылила. День вчера выдался… Все достали. И ты тут под руку попалась. Давай, не кипятись. Повремени с заявлением. Премию - я уже говорила с Михеевым - мы тебе в этом месяце заплатим повышенную. Все будет хорошо. Честно. Ты вот что…

17. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

ДАША
(Прерывая)
Чем обязанна, Лидия Михайловна?

18. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ДЕНЬ

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Даша, еще раз прости. Но без тебя никак… Новая партия пришла. СЭС ломается… А ты с ними умеешь разговаривать. В общем без тебя не обойтись… До конца рабочего дня три часа осталось - будь добренька, заедь, сделай как ты умеешь, очень прошу. Успеешь потом и в СЭС заскочить. Насчет премии ты уже слышала. В общем работай, как раньше. А сегодняшний день в табеле я тебе полностью рабочий поставлю. Хорошо?

19. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

ДАША
Вы же знаете, Лидия Михайловна, я не гордая.
(ДАЛЬШЕ)

ДАША (ПРОД.)
Куда я денусь, раз такая незаменимая. И премия, конечно, к стати. Сейчас соберусь - подъеду. Ключи только оставьте на вахте.

Даша отключает телефон. Смотрит на мать. Валентина Семеновна скрещивает руки на груди.

20. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ДЕНЬ

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
(убирая телефон в сумку)
Вот дрянь такая. Лебезишь перед ней... Ну, ничего, ты у меня еще попляшешь, голубушка. Такую тебе премию пропишу по первое число, что...

Лидия Михайловна швыряет связку ключей на стол вахтеру.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА (ПРОД.)
Ты… Как тебя… Вечно забываю…В общем приедет Дашка… Смирнова в общем приедет - ключи ей от подвала передай. Понял?

Салим покорно кивает головой. Лидия Михайловна зло стуча каблуками выходит на улицу. Вахтер грустно смотрит ей в след.

21. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ДЕНЬ

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Ну?! Ты же увольняться хотела? Они же так и будут на тебе кататься, и завтраками кормить!

ДАША
Мам, перестань. Я уже взрослая. Могу сама все решать.

Даша начинает переодеваться у шкафа, открыв зеркальную старомодную дверцу, скидывая домашнее и одевая для выхода на улицу блузку и штаны. Мать, все так же скрестив руки на груди с упреком смотрит на дочь.


ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
И куда ты так одеваешься?

ДАША
На работу, мама. На ра-бо-ту.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Я понимаю, что не в кино. Я говорю: так легко куда одеваешься?

ДАША
На улице теплынь, мама. Плюсовая температура.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
(глядя в монитор, щелкая мышкой)
Плюсовая разная бывает, доча. Вот тут ясно сказано: плюс двадцать, а по ощущениям плюс десять.

ДАША
Знаешь, мам, по моим ощущениям, я давно должна жить где нибудь на берегу карибского моря. В собственном большом доме. А в реальности живу в нашем Мухосранске и еду, как драный лаборант, на нелюбимую работу к телесам мертвых животных, что бы взять нужные пробы.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Так-то оно - так, но о погоде люди умные пишут. А умным надо бы доверять, даже лаборанту из Мухосранска.

ДАША
Сыну начальника гидрометеоцентра, мама, исполнилось 32-35, на самом деле 28 лет, а по ощущениям 23 года. Местами — дочь. Вот так в народе шутят о прогнозах погоды.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Кофту одень. Я прошу.
ДАША
Повторюсь, мама: я уже взрослая. Не замерзну. А если и замерзну - выход есть. Поймаю твоего мужика в шубе. Набью ему морду. Отберу у него его шубу. И буду греться, пока не вспотею, как индеец.

Даша целует маму в лоб. Выходит в коридор. Идет в ванную. Валентина Семеновна быстро подъезжает к стулу у дверного проема, на котором лежат сумка дочери и - рядом - небрежно брошенная теплая кофта. Она быстро складывает кофту и запихивает ее в сумку, пока Даша возится в ванной. Даша возвращается в комнату. Берет сумку. Останавливается. Взвешивает ее в руке. Укоризненно смотрит на мать.

ДАША (ПРОД.)
Ма-ма!

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Так надо, доча. Чувствую - так надо. Вот, всем сердцем ощущаю… Надо.

ДАША
Ладно, скоро буду. Покасики.

Даша выходит в подъезд. Закрывает за собой дверь. Валентина Семеновна возвращается в кресле-каталке к столу с ноутбуком. Раздается звонок Дашиного телефона. Валентина Семеновна берет со стола телефон. Смотрит на экран. Качает головой. Отвечает на звонок.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Да, Андрей… Она на работу умчалась… Вызвали!!! Судя по всему - не уволится… Ну, как всегда… А телефон, как видишь , на столе оставила… Да, хорошо… хорошо, говорю,  что голову не забыла…

22. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ДАШИ - ДЕНЬ

Мальчик Димка сидит на лавке. Мрачно бьет прутиком по земле. У обочины дороги рядом с ним останавливается небольшой мотоцикл. Мотоциклист снимает каску. Это ЖЕНЬКА-ЖЕКА (16).

ЖЕКА
(Димке)
Привет, малой!
Жека снимает шлем, слезает с мотоцикла. Подходит к Димке. Хлопает его по плечу.

МАЛЬЧИК
(сумрачно)
Привет.

ЖЕКА
Ты чо такой угашенный?

МАЛЬЧИК
Прикинь, меня один черт сейчас  на бабки кинул.

ЖЕКА
Да ну, гонишь?

Жека резво садится на лавку рядом с Димкой.

ЖЕКА (ПРОД.)
Давай глаголь, как дело было?

МАЛЬЧИК
Этот урод, веришь-нет, сидел вон под тем кустом. В зимней шубе.

ЖЕКА
Жесть. А зачем?

МАЛЬЧИК
А я почем ведаю. Но сидел в шубе. Может его колбасит особо по жизни, хрен его знает. Говорит, хочешь бабла срубить? Я ему - хочу. А что делать надо? А он - кинь кусок угля в двадцать четвертую хату.

ЖЕКА
Чо в окно прямо?!

МАЛЬЧИК
Ты гонишь?! Да нет, в дверь, когда откроют.

ЖЕКА
А ты чо?




МАЛЬЧИК
Чо-чо. Я ему: что за это платишь? А он вот. И вытаскивает две пачки денег. Оду такую…

Димка вынимает из кармана пачку, которую ему отдал младший брат.

МАЛЬЧИК (ПРОД.)
А другую - толще этой раза в два - говорит, получишь, когда камень им в квартиру метнешь.

ЖЕКА
(изумленно)
Вот это пресс?! Дай заценю.

И Жека потянулся к пачке денег. Но Димка сразу быстро убрал деньги в карман.

МАЛЬЧИК
Не-е. Это мои. Никому их не дам, хоть убивайте. Я их рискуя заработал. Так вот. Я кинул камешек им в квартиру. Там эта живет… как ее…

ЖЕКА
Дашка с мамкой своей, с тетей Валей. Моя мамка когда-то с ней вместе работала.

МАЛЬЧИК
Выбегаю из подъезда, когда камень кинул, и к этому чертиле, а его уже и нет. Ни его ни второй пачки денег. Кинул он меня, в общем.

ЖЕКА
Чо ты ноешь? Ты и так на халяву столько листов срубил. Радуйся. Во, слухай, я сегодня вечером  в Шерегеш метнутся надумал. Помнишь, ты тоже хотел к моей бабусе скататься. Давай поехали. Только с тебя за бензин. Раз у ж деньги завелись. Чо погнали?!

МАЛЬЧИК
Так ты же с Наташкой хотел ехать?

ЖЕКА
Да рамсанули мы с ней. Борзо так разговаривать со мной стала. В общем по разным углам мы с ней сейчас. Ну, погнали в Шерегеш?

МАЛЬЧИК
На твоем мотике?!

ЖЕКА
А на чьем же еще?!

МАЛЬЧИК
Погнали!!! Сейчас, я только…

Мальчик резко вскакивает. Оживляется. Но вдруг, резко замирает. Улыбка сходит с его губ. Он опять с серьезным лицом садиться на лавку.

ЖЕКА
Чо только?

МАЛЬЧИК
Не, не получится сейчас поехать.

ЖЕКА
Да за бензин не так много выйдет. Ты не ссы…

МАЛЬЧИК
Да дело не в этом…

ЖЕКА
А в чем?!

МАЛЬЧИК
Я уже решил куда бабки потрачу.

ЖЕКА
Куда?

МАЛЬЧИК
Я собаку бойцовскую куплю. Давно хотел. Бультерьера. Я и имя давно придумал. Джоник.

ЖЕКА
У тебя чо шалаш разметало?! Тебя твой батька с твоим Джоником с балкона выкинет сразу.

МАЛЬЧИК
Не выкинет. Это я его скоро сам с балкона запущу. Козел. Пусть лебедем полетает…

Тут на плечо Димки увесисто ложится большая мужская ладонь.

23. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ДЕНЬ

Даша, запыхавшись забегает в проходную мясокомбината. Салим расплывается в широкой но невеселой улыбке.

ДАША
Здравствуй, Салим. Вот, как видишь, не уволилась. Опять нужной стала. А ты что такой грустный? У тебя все хорошо?

САЛИМ
(говорит с южным акцентом)
Здравствуй, Даша. Не волнуйся, Даша. Все у меня нормально. Много печально мне сегодня. А так…

ДАША
Домой звонил, наверное? Как там?

САЛИМ
А что домой? Там деньги ждут. Там жарко сейчас. А мне Лидия Михайловна все говорит, что имя у меня неправильное. Запомнить трудно. Выгонять, наверное будут. Кому я нужный. Плохо разговариваю. Выгонять будут.

ДАША
Не говори так. Мы уже привыкли к тебе. Полюбили.



САЛИМ
Да кто меня любил? Как у вас говорят: по блату здесь сижу. Рашид Амирович устроил. А Рашид Амирович скоро в Канаду летит. На совсем летит. Как улетит, так и выгонят меня.

ДАША
Не думай так, Салим. Все будет хорошо. Ну, ладно. Тебе ключи передали?

САЛИМ
Да. Вот, возьми, Даша.

Даша берет ключи из рук Салима. Расписывается в журнале. И быстрыми шагами начинает удаляться внутрь комбината. К Салиму подходят двое работников предприятия, что бы сдать ключи, расписаться и показать свои вещи на наличие отсутствия выноса мясных продуктов. Но неожиданно,бегом, возвращается Даша. Она подбегает к вахтеру и крепко его обнимает. Салим и работники в недоумении.

ДАША
Запомни, Салим, все будет хорошо. Всем сердцем это ощущаю. Я ненадолго…

Даша уходит. Салим и двое работников смотрят ей в след. Салим улыбается.

24. ИНТ. ВОЗЛЕ МОРОЗИЛЬНОЙ КАМЕРЫ - ВЕЧЕР

Даша открывает ключами большой навесной замок в обширную морозильную камеру. Включает свет. Ключи оставляет в замочной скважине. Замок в петле двери.

25. ИНТ. БОЛЬШАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА - ВЕЧЕР

Заходит. Идет меж рядов мясных туш, подвешенных на крюках к потолку. Проходит в самый дальний конец камеры, где в углу с десяток туш просто свалены друг на друга.

ДАША
Да-а. И это новая партия! Похоже умерли они своей смертью еще при нашествии Наполеона.

Даша достает из сумочки склянку и скальпель. Сумку отставляет в самый угол. Пытается взобраться повыше, как по лестнице, поднимаясь по сваленным тушам вверх.
Оступается, или поскальзывается на мерзлом мясе. Скальпель и склянка со звоном падают вниз. Она с силой хватается за окорок. Но пальцы срываются. Даша навзничь падает на спину, ударяясь затылком о мерзлый пол. Видим ее широко открытые глаза. Сверху на нее медленно летит кусок мерзлой свиной туши. Она вскрикивает. Глаза Даши со вздохом закрываются. Но приземляется она так, что глядя в глубь камеры из входной двери ее совсем не заметно. Тем более на ней теперь часть замороженного поросенка, которая  ее прикрыла. Теперь на иконке в правом верхнем углу температура медленно, с щелчками начинает понижаться. +19, +18, +17, +16. До селе картинка яркого солнышка затягивается облаками и покрывается инеем…

26. ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

Ощущатель держит трубку телефона у уха.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Да, не ошибаюсь. По ощущениям уже около нуля.

27. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТА - ВЕЧЕР

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
Да быть такого не может. Вы уверены?

28. ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

ОЩУЩАТЕЛЬ
(чеканя каждое слово)
По ощущениям около нуля. А может уже и ниже.

29. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТА - ВЕЧЕР

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
Чудеса. Невозможно! Аномалия какая-то! Хорошо, запишу под вашу ответственность.

Начальник печатает на клавиатуре. Трубка телефона зажата плечом.

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ (ПРОД.)
По ощущениям около нуля. Или ниже. До связи.

Под иконкой в правом верхнем углу экрана ниже значка солнышка в облаках с инеем и с цифрами +20 начинает печататься надпись: по ощущениям около нуля, или ниже.

30. НАТ. ВОЗЛЕ ДОМА ДАШИ - ДЕНЬ

За спиной Димки стоит взрослый нетрезвый мужчина. Это ДЯДЯ ФЕДЯ, отец Димки. Он крепко держит мальчика за плечо. Жека отскочил в сторону. Смотрит на мужчину и Димку.

ДЯДЯ ФЕДЯ
(зло, нетрезво)
Так кто, говоришь, лебедем летать будет? Кто козел-то?

ЖЕКА
Дядь Федя, да ты ослышался. Никакого козла здесь нет…

ДЯДЯ ФЕДЯ
(очень грубо прерывая)
А ты рот завали! Садись на свою машинку и вали отсюда! Я доходчиво объясняю?!

ЖЕКА
Дядя Федя а ты чо так дерзко базаришь? Я тебе ничего плохого не делал, а ты грубишь?

ДЯДЯ ФЕДЯ
Вали отсель по-хорошему.

Дядя Федя наклонился и поднял приличный кусок кирпича.

ДЯДЯ ФЕДЯ (ПРОД.)
По роже твоей этой штукой не буду рисовать, а вот по твоему мицыцыклу сейчас вдарю. И скажу, что это ты сам так катаешься. Собираешь все углы.

Дядя Федя замахивается кирпичом. Жека, выставив ладони вперед, начал пятится.

ЖЕКА
Э, э! Полегче на поворотах. Все, меня уже нет. Я все осознал. Раскаялся. Всем привет. Дышите глубже, сэр. Я уже в пути. Эй, малой, захочешь рвануть со мной - звони. Номер знаешь.


Жека молниеносно садится в седло своего железного коня. И, нахлобучив шлем, с ревом срывается с места. Треск мотоцикла стихает. Только Димка решил пойти, как крепкая рука отца вновь садит  его на скамейку.

ДЯДЯ ФЕДЯ
Мне, сынок, не важно, как ты меня называешь за моей спиной. Мне важно сейчас знать, как ты семье помогать собираешься?

МАЛЬЧИК
А что с семей не так?

ДЯДЯ ФЕДЯ
А с семьей, сынок,  все не так. Мать в больнице. Я тоже болею. Не работаю. Жрать дома нечего, а ты помогать не желаешь.

МАЛЬЧИК
Ты болеешь с бодуна каждый день. А мать ты скоро в гроб загонишь…

ДЯДЯ ФЕДЯ
Нет,не я, а ты.

Дядя Федя резко обхватывает шею сына рукой и прижимает к себе удушающим приемом. Димка зашипел,

МАЛЬЧИК
Ты что, батя, пусти… Пути, козел…

Димка покраснел от нехватки воздуха. Он пытается сопротивляться. Но перевес силы явно на стороне отца.

ДЯДЯ ФЕДЯ
Мать выйдет из больницы - нужны будут лекарства. Мне лекарства тоже нужны, а ты деньги от семьи прячешь. Думаешь - я слепой? Нет, я видел из окна, как ты их с собой носишь. Да еще своим корешам хвастаешься. В семью деньги нести надо, в семью. На пользу дела.

Отец свободной рукой ловко проникает во внутренний карман куртки сына и извлекает оттуда пачку денег.
ДЯДЯ ФЕДЯ (ПРОД.)
И еще вот это отдай. Я тебе его купил - я его и конфискую. Что бы не ездил куда попало и с кем попало.

Дядя Федя вытаскивает из другого кармана куртки сына еще и сотовый телефон. Как только деньги и телефон оказываются у него он отбрасывает сына далеко от лавки. Мальчик падает набок. Ударяется о землю. Стонет, хватаясь за плечо. Дядя Федя победно поднимается с лавки на ноги

ДЯДЯ ФЕДЯ (ПРОД.)
Вот так-то лучше. А этого тебе не надо сейчас.

Он засовывает деньги в карман мятых штанов. А телефон с размаху кидает на землю. Аппарат разлетается в дребезги.  Он спокойно, пошатываясь, уходить прочь.

МАЛЬЧИК
Отдай, отдай, гад! Это не твои деньги. Я их сам заработал!

Димку душат бессилие слезы. Он садится на колени. Обреченно бет кулаками по земле. Отец, как ни в чем не бывало уходит в сторону подъезда.

МАЛЬЧИК (ПРОД.)
Я сбегу от вас! Больше домой не приду. Сбегу! Понял, козел!? Ты понял?!

Тут Димка вскакивает и хватает обломок кирпича, что недавно был в руках отца.

МАЛЬЧИК (ПРОД.)
Что бы сдох, урод!

Он швыряет кирпич в спину дяди Феди, но промахивается. Отец медленно разворачивается. Улыбается. Грозит указательным пальцем.

ДЯДЯ ФЕДЯ
Не хорошо, сынок, на папку руку поднимать. Нехорошо. Придешь домой, я тебе расскажу, как правильно со старшими себя вести.




МАЛЬЧИК
Я больше никогда домой приду!!! Слышишь!!! Никогда!!! Ты мне больше не отец! Я ухожу от вас!!!

ДЯДЯ ФЕДЯ
Зарекалась свинья в грязь не лазить. Придешь. Куда ты денешься. Жрать захочешь - вернешься. А дома продолжим беседу.

Дядя Федя картинно разворачивается и уходит. Димка подходит к лавке. В отчаянии бухается на нее. Горько плачет.

31. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ВЕЧЕР

Последние служащие мясокомбината покидают проходную. Салим заканчивает досмотр личных вещей. В дверь проходной зло заходит Лидия Михайловна.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
(Салиму)
Смирнова приходила?

САЛИМ
Да.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Она там? Ключи сдавала?

САЛИМ
Там. Нет.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
(в раздражении)
Ты не обучаем! Я к себе. Потом в подвал. Потом домой. Ну и вымоталась я сегодня. Смотреть на вас всех не могу!

Лидия Михайловна быстрым шагом покидает проходную, следуя вглубь комбината.

32. НАТ. НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ - ВЕЧЕР

Димка стоит на остановке автотранспорта. Подходит автобус на лобовом стекле которого написан междугородний маршрут. «Город-город». Мальчик мрачно заходит в распахнутые автобусные двери. Двери закрываются.

33. ИНТ. ВОЗЛЕ МОРОЗИЛЬНОЙ КАМЕРЫ - ВЕЧЕР

Лидия Михайловна подходит к двери морозильной камеры. В недоумении смотрит на замок с ключами. Резко тянет за ручку двери.

34. ИНТ. БОЛЬШАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА - ВЕЧЕР

Лидия Михайловна проходит внутрь морозильной камеры. Озирается.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Смирнова. Смирнова. Смирнова!!!

Лидия Михайловна еще немного проходит вглубь морозильной камеры. Не найдя никого с разворота что есть силы хлопает по замороженной туше коровы.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА (ПРОД.)
Вот ведь дрянь! Дрянь! Стерва! Свет не выключила! Ключи не сдала. Все нарочно делает!!! Ну, подожди, устрою я тебе веселую премию!

Лидия Михайловна выходит из помещения большой холодильной камеры. Хлопком выключает свет. Закрывает дверь на замок.

35. ИНТ. В АВТОБУСЕ - ВЕЧЕР

Димка сидит у окна едущего куда-то автобуса. За окном уже не городские улицы, а пейзажи загородные. Мальчик хмуро смотрит на проносящиеся мимо машины и дачные участки по сторонам дороги.

36. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ВЕЧЕР

В проходную, как ураган врывается Лидия Михайловна. Салим один у турникета.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
(разъяренно)
Она выходила?!

САЛИМ
Кто?

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Хрен в пальто!Смирнова, спрашиваю, выходила?!


САЛИМ
Ключи не сдавала. Не помню. Не видел. Не знаю…

Салим в ужасе, часто моргая глазами, оседает на стул.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
А что ты знаешь чурбан с глазами?! Ты для чего здесь сидишь? Чебуреки жрать под столом. Видела я... Просматривала видео с камеры, как ты ныряешь под стол, пока никого нет. А потом с масляными щеками рожу свою вытаскиваешь и жуешь, жуешь довольный!

САЛИМ
Я не…

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Что не?!!! Ты посмотри на себя! Рубашку не гладил никогда! Воняешь бомжатиной! Ты когда в последний раз мылся?! Читал в договоре, что вахтер должен выглядеть опрятно? А сам на кого похож?! Погоди, уедет Рашид… Знаешь, кто после него твоим начальником будет? Правильно. Я буду. А как думаешь, ты сам на этом месте останешься? Правильно - нет! Не останешься! Выкину я тебя, как вонючую тряпку за порог! Почему пропустил Смирнову? Она ушла, оставив холодный склад отрытым. Свет не погасила. Ключи не сдала. Ты вахтер или кто?!

САЛИМ
Я в туалет мог входить. Но я быстро так. Быстро. Не мог пропустить. Я не мог…

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА
Не мог он… Ух… Устала я от вас всех.

Лидия Михайловна в изнеможении садится на стол.

ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА (ПРОД.)
Ладно. Завтра договорим с утра. Закрывай двери. Ставь на сигналку. Я домой. Как вы меня за…

Лидия Михайловна устало, едва волоча ноги, покидает проходную.

37. ИНТ. БОЛЬШАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА - ВЕЧЕР

Кромешная темнота. На иконке в правом верхнем углу экрана под замерзшим изображением солнышка и температурой +20 медленно меняется надпись, по ощущениям -8, -9, -10… Слышим тяжелое дыхание. Возня, стон. Кряхтение.

ДАША
(в полной темноте)
Эй, кто нибудь здесь есть? Эй!!! Люди!!!

Слышится шорох. Стон. Звук шаркающих шагов

ДАША (ПРОД.)
Холод адский. Да что же это. Ой. Гребаное мясо! Кто свет выключил?! Включите здесь свет! Это не смешно!!! А, вот же…

Слышится звук чиркающей зажигалки. Темноту сполохами освещают искорки.

ДАША (ПРОД.)
Замерзла зараза. Как же холодно, Господи! Ну, согревайся же…

Опять слышится звук чиркающей зажигалки. Наконец тьму озаряет скудный огонек зажигалки. Видим совершенно белое лицо Даши в клубах пара. Под носом у нее и на подбородке кровь. Бровь рассечена. Огонек трясется, так, как руки у девушки пляшут в танце сильного озноба.

ДАША (ПРОД.)
Как же иногда полезно не не бросать курить. Гори, гори, милая.

Даша, сильно хромая, идет к входной двери. Подходит. Толкает дверь. Толкает с усилием еще несколько раз. Начинает громко стучать.


ДАША (ПРОД.)
Откройте, откройте кто ни будь! Эй! Есть там кто! Меня закрыли!!!! Вы что там с ума посходили. Чокнулись совсем что ли!!! Эй!!!

38. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ВЕЧЕР

Валентина Семеновна сидит в своем инвалидном кресле возле стола с ноутбуком. Смотрит в экран.

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНОВНА
Не может быть. Вроде тепло за окном. Меняется погода что ли. Ничего, Дашка не замерзнет…

39. ИНТ. В АВТОБУСЕ - ВЕЧЕР

Димка все так же куда-то едет в автобусе.

40. ИНТ. БОЛЬШАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА - ВЕЧЕР

На экране в правом верхнем углу температура на замерзшем солнышке +20. По ощущениям -15. Даша трясущимися рукам разжигает из каких-то бумаг огонь. Потом достает из сумки журнал, рвет его и кидает в горящее пламя. Роется в своей сумке. Вытаскивает от туда кофту. Лязгая зубами натягивает ее. Садится на сумку возле импровизированного костра. Еще подкладывает страницы, вырвав их из журнала. Она натягивает кофту себе на колени, превращаясь в подобие трясущегося мешка.

41. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ВЕЧЕР

Начальник метеослужбы медленно с изумленно выпученными глазами кладет телефонную трубку. Долго смотрит стеклянными глазами в камеру.

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
(бесцветным, отрешенным голосом)
Он определенно рехнулся. По ощущениям минус семнадцать!Ха-ха. Нонсенс. Хорошо, запишем. Под его ответственность.

Начальник щелкает клавиатурой. В правом верхнем углу экрана надпись: по ощущениям -17.


42. ИНТ. В ДОМИКЕ ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

Ощущатель кладет трубку телефона. За пределами домика где-то в лесу раздается громкий треск. Маленькая собачка вдруг срывается и с пронзительным лаем подбегает к дверному проему. Так как дверь не закрыта полностью собачонка выбегает на улицу.  Ощущатель быстрым шагом стремится за своим питомцем.

43. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

Собачонка мчится в сторону леса. В лесу громко что-то трещит. Ощущатель бежит за собакой. Собака и ее хозяин скрываются в лесной чаще.

44. ИНТ. БОЛЬШАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА - ВЕЧЕР

Даша сидит у догорающего костра из того что было у нее для согрева. Под иконкой в правом верхнем углу экрана ниже значка замерзшего солнышка с инеем и температурой +20 печататься надпись: по ощущениям -16, -15, -14, -13… Остановка увеличения температуры. Костер гаснет. Наступает полная темнота. Потом под иконкой: -14, -15, -16, -17…

ДАША
(едва слышным потухшим голосом)
Эй, кто нибудь. Вы меня слышите…?

МЛАДШИЙ БРАТ
(в кромешной тьме, шепотом)
Ты слышишь меня? Ты меня слышишь?

45. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ВЕЧЕР

На экране в правом верхнем углу температура на замерзшем солнышке +20. По ощущениям -17. Виден стол вахтера с телефоном и мониторами видео наблюдения. За столом никого нет. По радио предают прогноз погоды. Голос диктора (сверх спокойный низкий мужской голос) говорит: «… Порывы ветра до пятнадцати метров в секунду. Возможны проливные дожди. Температура воздуха плюс двадцать градусов. По ощущениям - минус семнадцать. Повторяю специально для приехавших в наш город: По ощущениям - минус семнадцать. Повторяю… » Голос диктора прерывается помехами за которыми прорывается истошное оперное пение. На улице, судя по звуку, началась гроза. Грохочет гром. Через темное окно видно сверкание молнии. Вдруг, прямо под окнами слышится на краткий миг истошный лай и завывание маленькой собачонки. Из под стола появляется голова Салима. Сначала мы видим только его глаза, испуганно смотрящие по сторонам.
Потом появляется все лицо. Салим что-то жует. Вот вахтер поднимается во весь рост и садится на стул у стола. В руках у него чебурек. Какое-то время он ест его. Салим резко поднимается и закрывает форточку в которую, судя по сильно волнующимся занавескам, залетает ветер и капли дождя с улицы. Он жует. По радио сквозь оперное пение слышен чей-то таинственный голос. Он шепчет: « Ты меня слышишь? Ты слышишь меня?». Снова громкий лай собачонки прямо под окнами. Салим в ужасе шарахается от окна. По радио слышно, как кто-то убегает вдаль по коридору.  Раздаются гулкие частые шаги. Шаги удаляются.  Помехи в эфире. Салим бросает чебурек на стол. Вытирает руки о штаны и подходит к ящику с ключами на стене. Снимает с гвоздика связку ключей. И уверенным шагом под оперный апофеоз по радио уходит вглубь предприятия.

46. НАТ. В ЧАЩЕ ЛЕСА - ВЕЧЕР

Ощущатель пробирается сквозь лесную чащу. Свистит, подзывая собачку, которую так и не находит. Идет дальше.

47. ИНТ. БОЛЬШАЯ МОРОЗИЛЬНАЯ КАМЕРА - ВЕЧЕР

Темнота. Полная тишина. Слышны какие-то звуки вдалеке за дверью. Звяканье ключей. Скрип дверных заржавевших петель. Резко включается яркий свет. Кто-то в длинной лохматой шубе проносится перед нами. Мы смотрим глазами Даши, лежащей на полу. В перспективу уходящие белые плитки. По бокам висящие замороженные туши, так же уходящие рядами вдаль. В конце этого туннеля виднеется открытая дверь, на пороге которой стоит Салим. Салим вскрикивает и бежит к Даше. Даша лежит на полу. Под головой у нее сумка. Рядом кучка чего-то горелого. Сама она, свернувшись в комочек, вся внутри натянутого до ступней свитера.

САЛИМ
Я знал. Я чувствовал - ты где-то тут. Надо и сюда камеры ставить. Так бы я тебя рано увидел! Ох, ты замерзла вовсю. Вставай, вставай, греться пойдем скоро. Ты живая, Даша? Как ты…

Салим тормошит девушку. Даша еле слышно стонет.

САЛИМ (ПРОД.)
Слава Всевышнему, живая! Сейчас, сейчас, подожди.

Глаза у Даши закрыты и покрыты инеем. Вахтер берет ее на руки и поспешно, причитая, несет к выходу.

48. НАТ. В ЧАЩЕ ЛЕСА - ВЕЧЕР

Ощущатель находит своего маленького друга - собачку. Берет ее на руки. Идет по лесу, возвращаясь к своему домику.

49. ИНТ. ПРОХОДНАЯ МЯСОКОМБИНАТА - ВЕЧЕР

На экране в правом верхнем углу мы видим, как с картинки солнышка медленно уплывают облака. тает иней. И с облаков, как слезы закапало. Оно начинает сверкать лучиками. Температура +20. А ниже где написано по ощущениям, с тиканьем, с интервалом через несколько секунд показания температуры начинают подниматься: -16, -15, -14, -13… Даша сидит на стуле. Колени под подбородком. Вся она, так же, в натянутом до ступней свитере, только еще закутана и завалена сверху какой-то спецодеждой и тряпками. Голые ступни ее, частично свисающие с края сиденья стула, растирает чем-то сильно взволнованный Салим. Кровь с ее лица стерта. Виден только алый рубец над бровью, наспех заклеенный пластырем. Даша стеклянными мутными глазами смотрит в пол. В дрожащей руке девушки кружка с чем-то горячим. Легкий парок поднимается из нее.

САЛИМ
Пей, пей, Даша. Мне такое нельзя, а Виктору можно. И тебе можно. Он прячет этот коньяк вот тут в столе. Вот и сгодился для тебя тоже. А с чаем он хорошо от простуды. Ты просто из ледышки как будто. И растираться им хорошо. Я у вас в стране это узнал только. У нас так не мерзнут. А скорая скоро приедет. Я хорошо вызвал. У нас скорая долго едет. А у вас быстро. У нас, знаешь…

ДАША
(перебивая, отрешенным голосом)
Салимушка, а как ты узнал, что я там еще живая?

Салим серьезно смотрит на девушку. Потом осторожно садится на пол по восточному скрестив ноги.

САЛИМ
Я всегда один, Даша. Везде один, Даша.
(ДАЛЬШЕ)
САЛИМ (ПРОД.)
Приду в комнату где нас семь человек. Такие же все, как я. Из далека. Родина где-то там. С ними я один. Не нужен никому. Поговорить совсем не могу. Приду сюда работать… И здесь я один. Народу много идет. Все идут. Бегут. Торопятся. Много даже не здороваются. А другие вообще не видят меня. Будто меня и нет на свете. Рашид Амирович и тот, словно не знает меня, хотя родня мы далекая. Хорошо по родному устроил сюда, а то работать сложно найти. Даже, когда домой, на родину приезжаю и там я один. Жена не разговаривает почти. Она думает, что я здесь с другой женщиной живу. Дети совсем не родные. Я их не вижу-то совсем. Не знаю совсем детей своих. И они меня знать не хотят. Деньги возьмут и молчат. Одна ты: здравствуй, Салим. Как дела, Салим? Как семья, Салим? Не грусти, Салим. Все будет хорошо, Салим. Са-ли-муш-ка. Красиво так зовешь сегодня.

Салим со слезами в глазах улыбается. Даша смотрит на него и тоже пытается улыбнуться.

САЛИМ (ПРОД.)
Без твоей спокойной ночи, Салим Салим бы не уснул сегодня. Страшно. Один я… И думаю я сегодня здесь - не могла Даша не попрощавшись уйти! Не могла. И я бы Дашу не пропустил бы, верно! Она всегда уходит и говорит хорошие слова Салиму. И знал я тогда, что ты где-то здесь. Ощущать я стал тебя здесь. Пошел искать тебя. И нашел. И вот ты здесь. Живая. Добрая к Салиму.


Салим наклоняется к стопам Даши обнимает их. Целует. Плачет.

ДАША
Не надо, Салим. У нас так не принято… Если бы ни ты и ни мама. И еще мамина кофта… Нет, кофта моя… Но мама… мама дала ее мне… силой втолкнула… Но и погода… и мама… И ты…

У Даши сильно дрожит голос. У нее тоже в глазах слезы. Раздается резкий стук в дверь.

50. НАТ. ДОРОГА ЗА ГОРОДОМ - ВЕЧЕР

Идет дождь. На остановку подъезжает автобус. Раскрываются двери. Димку выставляет на проезжую часть водитель автобуса.

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА
Гуляй парень. Я не богадельня, что бы бесплатно таких засранцев как ты из города в город возить.

Двери автобуса закрываются. Машина, взревев, отъезжает. Димка остается один под дождем.

51. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ -ВЕЧЕР

Валентина Семеновна смотрит в окно, как всегда сидя в инвалидном кресле-каталке. По стеклу текут ручьи дождя.

52. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

Из далека мы видим, как горит домик ощущателя. Идет дождь, но домик хорошо горит. Ощущатель идет к пылающему дому, держа в руках маленькую промокшую собачонку.

53. НАТ. ВОЗЛЕ ПРОХОДНОЙ МЯСОКОМБИНАТА - ВЕЧЕР

На улице идет дождь. Даша укутана в сверкающее покрывало-термос. Ее под руку к машине скорой помощи ведет Салим и врач. Вдруг, Даша резко останавливается. Поднимает голову к небу. На ее лицо часто падают капли дождя.

ДАША
Как хорошо ощущать тепло. Всем ощущать тепло!

Даша смеется и плачет.

54. ИНТ. В КВАРТИРЕ ДАШИ - ВЕЧЕР

Валентина Семеновна все так же смотрит в окно. Теперь она улыбается. По стеклу бегут капли.

55. НАТ. НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ ЗА ГОРОДОМ - ВЕЧЕР

Димка сидит один на лавке автобусной остановке где-то далеко за городом. Крыша остановочного павильона старая дырявая. Дождь ручьями льет сквозь отверстия на мальчика. Димка спокоен.

56. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

Ощущатель стоит рядом с полыхающим своим домиком. Домик, хоть и маленький - горит хорошо. Вдруг из-за него появляется человек в мохнатой шубе. Это младший брат. Он подходит в плотную к ощущателю. Смотрит в упор на старшего брата. Собачка на руках ощущателя предупреждающе рычит.

ОЩУЩАТЕЛЬ
(кивая головой в сторону пламени)
Это ты сделал?

МЛАДШИЙ БРАТ
А кто же еще.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Зачем?

МЛАДШИЙ БРАТ
Ты же знаешь - я по другому давно не могу. Да и тебе это уже не нужно. Тебя ждут дома. Ты выполнил главное условие.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Откуда меня заберут?

МЛАДШИЙ БРАТ
Тут не далеко. По дороге.

ОЩУЩАТЕЛЬ
А ты не хочешь домой?

МЛАДШИЙ БРАТ
Хочу… Но я уже тут привык. И дел здесь много для такого, как я.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Ну, тогда прощай, брат.
Ощущатель разворачивается и начинает уходить.

МЛАДШИЙ БРАТ
Постой… Брат…

Ощущатель резко разворачивается.

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
Я знаю - ты не успел сообщить свои последние ощущения. Тебе это неприятно. Дом твой сгорел. Но вот, возьми.

Младший брат вытаскивает из-за пазухи ветошь. Разворачивает ее. Достает от туда плоский темный предмет с человеческую ладонь размером.

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
Это то, что я когда-то создал. Из-за этого и ты здесь так долго был. И такого в этом мире на сегодняшний день предостаточно. Мне он уже не нужен. А тебе… А может еще кому… сгодится.

Протягивает предмет брату. Собачка рычит еще громче. Ощущатель берет предмет в руки. Это стилизованный под какую-то древность подобие сотового телефона. Ощущатель нажимает что-то на экране. Он загорается фосфорическим светом. Старший брат набирает какой-то номер. Подносит телефон к уху.

57. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ВЕЧЕР

Начальник поднимает трубку телефона.

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
Слушаю.

58. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

ОЩУЩАТЕЛЬ
(в телефон)
Добрый вечер.

59. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ВЕЧЕР

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
А, это вы. А мы все о вас тут очень сильно вспоминаем.
(ДАЛЬШЕ)
НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ (ПРОД.)
Только что вам звонили. Вы не отвечаете. Ну, как вы, по ощущениям?

Начальник, прикрывая трубку смеется.

60. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

ОЩУЩАТЕЛЬ
(в телефон)
Все хорошо. Тепло.

61. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ВЕЧЕР

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
Правда? Тепло? А мы то уж думали - Арктика к нам перебралась. А у вас тепло, оказывается?

62. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

Ощущатель поднимает лицо под струи дождя. Он кричит в небо.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Да, тепло!!! Очень тепло!!! Всем тепло-о-о-о-о!!!!

63. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ВЕЧЕР

Начальник смеется открыто. Его душит хохот.

НАЧАЛЬНИК-МЕТЕОРОЛОГ
(громко хохоча)
И солнечно, наверно! Замечательно. Только мы ваши ощущения в эфир больше выпускать не будем. Вы уволены. Благодарим за работу.

Начальник - метеоролог кладет трубку телефона и, все еще смеясь смотрит в экран компьютера.

64. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

ОЩУЩАТЕЛЬ
(еще громче крича в небо)
Тепло!!! Всем тепло!!!!


65. ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА - ВЕЧЕР

Начальник все так же смотрит в монитор . Смех проходит. Улыбка сходит с лица. Глаза округляются. На экране  значок тучки с дождиком меняется на яркое солнышко. Температура появляется +30. А под иконкой печатается со звуком печатной машинки: по ощущениям тепло! Всем тепло!!!!

66. НАТ. НА ПОЛЯНЕ ВОЗЛЕ ДОМА ОЩУЩАТЕЛЯ - ВЕЧЕР

МЛАДШИЙ БРАТ
Ну, прощай, брат.

Младший брат тянет руку старшему брату. Но маленькая собачка на руках ощущателя взрывается громким лаем. Младший брат закрывает уши ладонями.

МЛАДШИЙ БРАТ (ПРОД.)
(кричит)
Замолчи! Да замолчи же!!!!

Собачка лет еще громче. Младший брат, все так же держась за уши разворачивается и убегает в сторону леса что-то крича.

67. НАТ. НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ ЗА ГОРОДОМ - ВЕЧЕР

Сильно стемнело. Димка на остановке один. Дождь закончился. Машин на дороге нет. Тишина. К Димке на остановку подходит ощущатель с собачкой на руках. Он молча садится на скамейку рядом с мальчиком. Небольшая пауза.

МАЛЬЧИК
Дядя, есть телефон? Мне позвонить надо.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Вот. Звони.

Ощущатель протягивает мальчику подобие сотового телефона.

МАЛЬЧИК
(удивленно разглядывая телефон)
Ничего себе машина! Это что за фирма такая?

ОЩУЩАТЕЛЬ
Долго рассказывать. И не это сейчас главное. У меня к тебе просьба. Важная.
(ДАЛЬШЕ)

ОЩУЩАТЕЛЬ (ПРОД.)
Ты сейчас звонишь, а я отдаю тебе - что бы ты позаботился - вот эту собаку. Она хорошая. Верный охранник. Пока она будет с тобой, никакое зло тебе не будет страшно. Хорошо?

Ощущатель бережно передает собачку мальчику. Собачонка с радостью переходит на руки Димке.

МАЛЬЧИК
(улыбаясь)
О, она меня признала. Иди суда, бойцовская псинка. А вы что от нее избавится хотите?

Димка гладит ласкающегося пса.

ОЩУЩАТЕЛЬ
Это он. Я бы никогда его не оставил. Только туда, куда я сейчас уйду ему нельзя. Замерзнет. Ему надо оставаться здесь, где тепло.

МАЛЬЧИК
А как его зовут?

ОЩУЩАТЕЛЬ
Джоник.

МАЛЬЧИК
Джоник?!!!! Классно!!! Я всегда хотел иметь собаку и назвать его хотел…

ОЩУЩАТЕЛЬ
(прерывая)
Подожди!

Ощущатель поднимет руку. Встает на ноги. Прямо пред остановкой на дороге появляется - сначала едва-едва, - а потом, более явственно белое сверкающее облако.  Оно становится большим. В рост взрослого человека. Димка выпучил глаза во всю силу своих природных возможностей. Собачка радостно виляет хвостом.

ОЩУЩАТЕЛЬ (ПРОД.)
Мне пора. Прощайте. Береги его. Он хороший друг.

Ощущатель просто, без пафоса входит в облако. И облако медленно начинает подниматься в вечереющее небо. Тишина. Все, как раньше: поздний вечер и мокрый асфальт на дороге. Только странное облако медленно поднимается все выше и выше. Димка сидит, открыв рот и выпучив глаза, гладя ошалело пред собой. Вскоре он поднимает стилизованный телефон. Набирает номер на загоревшимся экране. Подносит аппарат к уху. Идет зум.

ГОЛОС ЖЕКИ В ТЕЛЕФОНЕ
Да. Кто это?

МАЛЬЧИК
Жека, эта я , малой.

ЖЕКА
Малой?! Чота не понял, а почему номер твой не определился?

МАЛЬЧИК
Долго объяснять. Ты вот что… Ты не передумал в Шерегеш сгонять?

ЖЕКА
Нет. Да я как раз собираюсь. Дождь закончился.  Мои на дачу дернули. А я, стало быть, к бабусе, в горы. А ты чо, тоже рвануть со мной решил?

МАЛЬЧИК
Да. Ты меня подберешь по дороге. Только у меня денег на бензин нет.

ЖЕКА
Как нет. У тебя их пресс был?

МАЛЬЧИК
Сейчас нет. Потом расскажу. Но я в долгу не останусь.

ЖЕКА
Да ладно. Я бабки тут подбил. На дорогу туда и обратно хватит. Тебя где забрать?

МАЛЬЧИК
Слушай. Путь, значит, такой…
Голос Димки стихает. Мы быстро от остановки начинаем подниматься к вечернему небу и догоняем светящееся облако. Влетаем в него. Сразу появляются ослепительные снежные пейзажи Шерегеша, как и в начале фильма. Титры. После последних титров вновь возвращавшемся на остановку. К Димке подъезжает мотоцикл.Это Жека.

68. НАТ. НА АВТОБУСНОЙ ОСТАНОВКЕ ЗА ГОРОДОМ - НОЧЬ

ЖЕКА
(иронично)
Так вот ты за кем в такую даль забрался и бабки все потратил? Настоящую бойцовскую собаку купил.

МАЛЬЧИК
Можно и так сказать .Ну, погнали.

Димка запрыгивает на сиденье позади Жеки. Одевает каску. Мотоцикл рванул по ночной дороге.


Рецензии