7 июля. Джордж Кьюкор
Возраст прохождения военной службы Джорджа Дьюи Кьюкора совпал по времени с окончанием Первой мировой войны, благодаря чему его служба в армии продолжалась всего два месяца. После чего Кьюкор полностью погрузился в театральную деятельность. И быть бы, наверное, Джорджу Кьюкору выдающимся театральным деятелем, если бы не технический прогресс. Прогресс в данном случае выразился в появлении в конце 20-х годов звукового кино. В эпоху немого кино спросом пользовались актёры и, соответственно, режиссёры, владеющие мимикой и жестом. Звук же в кино потребовал актёров, умеющих владеть словом. (Эта коллизия хорошо показана в фильме Мишеля Хазанавичуса "Артист" 2011 года). И, естественно, резко возрос спрос на режиссёров, умеющих работать именно с "говорящими" актёрами. Голливуд буквально "рекрутировал" Джорджа Кьюкора. Да он и не сопротивлялся и в феврале 1929 года перебрался из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
В 1930-м году на экраны американских кинотеатров вышел первый фильм - "Ворчун" - в создании которого принимал участие Джордж Кьюкор. Всего за более чем полувековую карьеру кинорежиссёра Джордж Кьюкор снял самостоятельно 44 полнометражных художественных кинофильма, и ещё 18 фильмов - в сотрудничестве с другими режиссёрами. Причины такого сотрудничества были самые разные. Например, в июле 1936 года по поручению Селзника Джордж Кьюкор приступил к режиссёрской разработке экранизации романа Маргарет Митчелл "Унесённые ветром". Собственно съемки фильма под руководством Кьюкора начались в конце января 1939 года и шли достаточно успешно благодаря глубокой и всесторонней предварительной проработке. Однако, менее, чем через три недели Селзник уволил Кьюкора с поста режиссёра картины. Формальным поводом увольнения Селзник объявил то, что Кьюкор, будучи гомосексуалистом, не сможет должным образом снять любовные сцены между Кларком Гейблом и Вивьен Ли. Однако, осведомлённые лица говорили, что настоящая причина увольнения Кьюкора - настоятельная просьба Кларка Гейбла. Якобы, Кьюкор, вращаясь в гомосексуальных кругах, получил информацию о большом опыте работы Гейбла в качестве мужского эскорта, проще говоря, жиголо. Опасаясь распространения этой информации, Гейбл настоял на отстранении Кьюкора. Кларк Гейбл, который за 4 года до этого за роль в фильме "Это случилось однажды ночью" получил премию Оскар, на съемках "Унесённых ветром" был на положении фаворита. На смену Кьюкору был назначен Виктор Флеминг, имевший в кинематографических кругах репутацию мачо. Трудно сказать, состоялся бы шедевр, если бы Кьюкор не согласился, втайне от Селзника и Флеминга, по выходным, бесплатно, продолжать свою режиссёрскую работу с Вивьен Ли и Оливией Де Хэвиленд. Но слава в виде премии Оскар досталась Флемингу.
Из 62 фильмов, в создании которых принимал участие Джордж Кьюкор, 5 вошли в Золотую Тысячу. На основе этого показателя Джордж Кьюкор включён в список 100 величайших режиссёров мирового кино (см. Предисловие). Джордж Кьюкор никогда особо не скрывал, но и не афишировал своей гомосексуальности. Любопытно, но пять самых лучших фильмов Джорджа Кьюкора, вошедших в Золотую Тысячу, стали фактически бенефисами пяти величайших Актрис: "Моя прекрасная леди" - Одри Хепбёрн, "Унесенные ветром" - Вивьен Ли, "Волшебник страны Оз" - Джуди Гарлэнд, "Филадельфийская история" - Кэтрин Хепбёрн, "Газовый свет" - Ингрид Бергман.
Режиссёрская деятельность Джорджа Кьюкора отмечена 14 кинонаградами, из которых наиболее престижными являются премия Оскар, Золотой Глобус, британская премия БАФТА (все три - за фильм "Моя прекрасная леди") и почётная премия Золотой Лев Венецианского международного кинофестиваля.
Свидетельство о публикации №223070701103