Удивительное бракосочетание со стрельбой и анимато

Я укрылась от дождя в маленьком кафе на набережной. Здесь город переходит в лесопарк. Вдоль обрывистого склона – тропа, место прогулок и пробежек, где-то внизу река, виден тот берег – далекий и красивый. Дождь ненадолго. Мне принесли капучино.

В этом кафе-павильончике всего четыре столика и барная стойка. Спортсмен лет шестидесяти в скалолазной амуниции пьет минералку. Две девушки устроились в углу – скромница в черном шелке и кокетка в розовых шортиках и маечке. А может, наоборот… но сейчас в дверь входит девушка с парнем, и вдалеке вспыхивает молния, озарив на мгновение пасмурное небо, девушку с сияющим лицом и ее спутника.

Девушка движется к стойке, озаряя нас загадочной полуулыбкой, в сопровождении парня. Кто он? Не друг, не жених, не случайный ухажер. Она не ему сияет улыбкой, а словно в пустоту, без цели, как звезда в космосе. Странно! Очень энергозатратное занятие – быть такой красивой, так сверкать, играть глазами. Так выкладываться стоит на балу, или на свидании с любимым, но сейчас зачем?   У нее темные продолговатые глаза, нежное смуглое лицо, черные волосы собраны на затылке, острый носик. Если бы не внутренний свет, она бы затерялась в толпе, но зачем она так пылает в этом скучном павильончике.

- Дайте экспрессо с сахаром.
- Сахар в пакетиках.

Девушка берет горсть сахарных пакетиков и высыпает сахар в чашечку. Четыре штуки. Энергию нужно пополнять. Ее спутник спрашивает, есть ли пиво, и получает тычок острым локотком. Ладно, он так постоит. Они не занимают столик: девушка пьет сладкий кофе возле стойки, в своей жемчужной курточке и фисташковых, длинных и мягких брюках. Изысканных и практичных: можно ходить по лесу, сидеть на траве. Дриада с черными волосами.

Паренек с непонятным статусом одет в той же гамме, что-то серо-зеленое, попроще. В тон. Штаны три четверти, до средины голени, болотного оттенка.  Она ему выбрала? Как? Ах да, по интернету. Все просто: и мальчик тоже из интернета. Его выбрали и нарядили, как деревянного человечка, он должен быть здесь, потому что нельзя королеве без эскорта.  Паренек в роли аксессуара.  Ему приятно сопровождать красавицу, но скучновато. Он жил в сети и там привык, а что делать в реале -  неясно, но ему объясняют по ходу дела.

Из-за набежавшей тучи свет темнеет, и лицо девушки становится еще ярче. Тревога ощутима, как поднявшийся ветер.

Ага, в окно вижу свадебный лимузин. Сейчас будут фотографироваться на живописном утесе над рекой. Девушка не смотрит туда, ее прекрасный взор устремлен на выставку кофейных пачек. Из лимузина выскакивают люди, выходит аниматор с видеокамерой, помощник с реквизитом. Туча брызгает дождиком, дамы пищат, прячутся обратно в машину, а невеста в безупречном платье бежит к нашей двери, глупая, зачем! Жених идет следом, и они входят в шуме дождя, со словами «хоть воды выпью, умираю от жажды». За окном ливень, какая жажда, но поздно.
Моя смуглая незнакомка уже напряглась как стрела в арбалете, и не стирая с лица сияющей улыбки, поворачивается – там за спиной у нее Богатая Невеста и белобрысый жених с синими глазами – она поворачивается, и опускает руку в карман жемчужной курточки – и я ей говорю:

- Ваш пистолет не заряжен.
- Как!

Она смотрит на игрушку, блестящую перламутром, удивляется, нажимает на курок, и пуля летит в меня.

Она круглая и крутится. Я вижу ее строго анфас и отклоняюсь в ставшем вязком воздухе, тяжелом как вода, как ртуть, а все остальное неподвижно.
 
Дождевые капли за окном остановились в полете, и птица с распахнутыми крыльями замерла в полете, и белобрысый жених застыл с раскрытым ртом. И Богатая Невеста с погасшим взором – зачем он ей, если она не хочет сиять на своей свадьбе? Она некрасива, но ухоженное холеное лицо, но макияж, безупречное платье, прекрасные цветы без целлофана. Один цветок отломился и падает, и не может упасть, замер как все вокруг – кроме пули.

Она летит и крутится, крутится, но немного левее, а я отклоняюсь, изо всех сил отклоняюсь и продавливаю воздух – твердый, как стена из песка, и продолжаю удивляться. Кто хозяин Богатой Невесты? Зачем ей чужой жених? Он стоит в своем купленном костюме – как голливудский гангстер, как ковбой без коня, и его красота ему ничего не стоит. Он как магнит – ему не надо жечь топливо и сиять, и пить кофе с горой сахара для поддержания сил, он и так притягивает всех кроме своей невесты, зачем он ей?

Пуля уже близко, уже здесь, я делаю еще один отчаянный рывок в сторону – она проплывает мимо. Щелкнув по щеке своим горячим боком. Сзади басовитый грохот. Она пролетела! Я наконец вдыхаю вновь ставший легким воздух, и грохот переходит в звон, и цветок падает, птица летит, жених закрывает рот, дождь за окном идет и затихает. Это мое время затормозилось, а у всех часы тикали в обычном ритме. Незнакомка со своей смертельной игрушкой смотрит на меня из глубины своего отчаяния, вся в слезах, встряхивает головой – они разлетаются брызгами и сверкают, и я говорю ей:

- Брось. И беги.

Дамский пистолет падает на пол, девушка не оборачивается на входную дверь, там толпа, она идет мимо стойки, спросив попутно продавщицу, есть ли там второй выход. Он есть. Парень-паж бежит следом, что-то засовывая в карман.

Удивленный шум, к двери бегут люди, но раздается зычный голос аниматора:

- Погода наладилась, срочно на утес, запускаем дрона.
Жених с невестой послушно отправляются куда велено, аниматор выгоняет гостей из кафе, говорит помощнику:

- Займись тетенькой.
Помощник подхватывает под руку бледную даму, прислонившуюся к стене, аниматор на ходу говорит: не ту! Но даме дурно, ее спрашивают дать ли воды, она резво отвечает:

- Дайте. И хлеба! С утра носимся, фотографируемся, сил нет! Раньше была свадьба как свадьба, а теперь съемка сериала.

Ее подруга уже купила булку, и застрявшие в кафе гости рвут ее на части, пока команда аниматоров гонит их на улицу и выстраивает для очередной фотосессии.
Я тоже вышла из кафе: жених с невестой стоят на утесе, дрон с видеокамерой
летает, оператор смотрит на экран и недовольно морщится. Слышны реплики:

- Пусть зайдет левее. Нет выше. Опять обзор потерял! Спускай его. Круговой облет.
И так далее.

Невеста замерзла на ветреном утесе, у нее бледное лицо, и мне страшно. Аниматор говорит в утешение:

- Там за утесом кусты. Если кто и свалится – далеко не улетит. Денек сегодня! Сперва в ЗАГСе воду порвало, потом ДТП, тут стрельба. Сейчас я вас заретуширую.
Заклеивает мою щеку пластырем, достает откуда-то шляпу, обвязывает тулью шарфом, на мою голову водружают этот головной убор и шарфом закрывают пол лица.  Чадра была бы убедительнее, но сойдет и так.

Оператор все не отпускает пленников с утеса. Теперь им дали жезлы, подожгли – из одного валит синий дым, из другого оранжевый. Жених и невеста машут этими орудиями, дрон снова летает, оператор снова морщится.

- Сейчас умру, больше не могу – заявляет знакомая тетенька.
Мне-то можно уходить, и даже нужно, но я волнуюсь: чем все кончится? Если невеста упадет с утеса, то спасут ли ее кусты?

Наконец недовольный оператор вернул дрона на землю. Наверно, разрядилась батарея.  Гости радостно зашумели и двинулись к машинам, но их перехватили по пути организаторы праздника и стали выстраивать для общей съемки. Слышатся команды:

- Шире улыбайтесь! Что вы как неживые! А ну там вернись в кадр!

Меня хватают за руку и возвращают в кадр вместе с другими тетеньками. Под крики загонщиков мы строимся так и эдак, вдоль и поперек, оператор морщится. Меня прячут за спинами собравшихся. Наконец съемка завершена, экипажи с замученными гостями отъезжают. Я бегу к остановке автобуса, но кто-то из аниматоров кричит про шляпу. Ах да, это же реквизит.

Я стою и жду, пока ко мне подъедет хозяин шляпы. Но вместо него выскакивает невеста. Она улыбается.

- Не слушайте его. И еще – я рада что она промазала. Простите меня.
- Скажите: зачем он вам?
Она пожимает плечами.

- Вы будете счастливы с ним?
Она пожимает плечами.

- Самая странная свадьба.
- Вовсе нет. Вы видите, что вокруг него творится? Сегодня был шок, но вообще-то это не первый случай. А меня можно не бояться. Он пропадет без меня. А со мной не пропадет.

- Он хотя бы друг вам?
- Может быть. Посмотрим.

Она улыбается на прощанье – очень простой, домашней улыбкой.
И отправляется, прихрамывая, в лимузин. Каблук все же сломала на утесе. На безупречное платье прицепился репейник. Жених вышел навстречу и поцеловал невесту.
И они уехали. Пожелаем им счастья.


Рецензии